Закон о переоборудование транспортного средства

Содержание

С 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее

Закон о переоборудование транспортного средства

Ну что, власти приготовили для автолюбителей очередной подарок в виде ужесточения контроля за внесенными изменениями в конструкцию автомобилей.

Так, с 1 июля 2019 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях.

Сейчас при многих изменениях (например, при установке фаркопа) показ автомобиля не обязателен. Специалисты мелкие изменения проверяют по фотографиям. 

По мнению властей, новый ГОСТ необходим, чтобы убрать с российских дорог опасные автомобили-конструкторы и небезопасные тюнинговые авто, при изменении конструкции которых снизилась безопасность транспортного средства. 

С одной стороны, подобное ужесточение процедуры оформления по узакониванию тюнинга, а также установленного на авто газового оборудования позволит повысить безопасность транспортных средств на дорогах России. Но есть в этом новом ГОСТе и подводные камни. 

Новый ГОСТ начнет применяться с 1 июля 2019 года по решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2019 года. Подробнее о ГОСТе здесь. 

ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

В этом новом ГОСТе прописан алгоритм проверки автомобилей на безопасность, ввозимых в единичном экземпляре в Россию. Также эти правила проверки автомобилей на безопасность коснулись и автотранспорта, в конструкцию которого были внесены изменения. 

Итак, напомним, что в настоящий момент для легализации тюнинга, установки ГБО, фаркопа, силовых бамперов, больших нештатных колес, воздухозаборников-шноркелей и др.

необходимо обратиться в ГИБДД, а затем в лабораторию для проведения испытаний на предмет безопасности вносимых изменений и далее снова посетить ГИБДД, пройдя также предварительно техосмотр.

После этого органы ГИБДД вносят изменения в регистрационные данные, указывая, какие были внесены доработки в автомобиль или какое оборудование было установлено. 

В большинстве случаев для прохождения испытаний в лаборатории (например, при установке газового оборудования или фаркопа) сегодня не нужно везти автомобиль в лабораторию.

В настоящий момент достаточно отослать специалисту лаборатории документы на оборудование и его фотографии. Далее эксперт выносит заключение.

Некоторые лаборатории также сегодня практикуют выезд агента к заявителю для осмотра транспортного средства. 

С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории. 

Итак, вот самые важные ответы на вопросы, которые возникнут у автовладельцев с 1 июля текущего года.

Можно ли будет проводить с 1 июля 2019 года экспертизу в специальной испытательной лаборатории для заключения о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ по фотографиям?

К сожалению, новый ГОСТ 33670, принятый Евразийской экономической комиссией 29 января 2019 года, с 1 июля 2019 года запрещает выдачу заключений о возможности переоборудования или уже выполненных работах без осмотра транспортного средства на территории лаборатории. То есть получить заключение лаборатории о безопасности тюнинга и установки нового нештатного оборудования на автомобиль по фотографиям будет невозможно. 

Можно ли будет провести проверку автомобиля в любой лаборатории?

Нет. Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.

Можно ли будет оформить в ГИБДД внесенные изменения в конструкцию, если заключение о безопасности будет выдано лабораторией, которая не проводит испытания по новому ГОСТу?

С 1 июля 2019 года органы ГИБДД не будут принимать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобилей, а также о безопасности установленного оборудования, если испытание авто проводилось в лаборатории, проводящей экспертизу не по новому ГОСТу.

Соответственно, если не будут зарегистрированы изменения в автомобиле, эксплуатировать его будет нельзя.

В этом случае автовладельцам придется обратиться в аккредитованную лабораторию, оказывающую услуги по экспертизе безопасности транспортных средств в рамках ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные.

Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», с показом авто, получить положительное заключение и уже затем снова обращаться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные и документы на авто. 

К чему приведет ужесточение процедуры проведения испытаний автомобилей в лабораториях?

К сожалению, в нашей стране на данный момент очень мало лабораторий, которые могут проводить экспертизу автомобилей по новому ГОСТу, вступающему в силу 1 июля 2019 года.

В итоге автовладельцы многих регионов столкнутся с проблемой транспортировки автомобиля в лабораторию. Так, жителям некоторых регионов для проведения испытаний может понадобиться преодолеть несколько тысяч километров.

Например, непонятно, что делать жителям Якутии, Камчатки и Калининграда, где нет лабораторий, работающих по новому ГОСТу.

Зачем государство усилило контроль за автомобилями, в которые вносятся изменения в конструкцию или устанавливается незаводское оборудование?

Напомним, что правила оформления тюнинга, установки фаркопов, газового оборудования, нестандартных бамперов, больших нештатных колес и т. д. были ужесточены еще в 2016 году.

Это было необходимо, чтобы навести порядок на дорогах России, убрав с них автомобили-конструкторы, авто с небезопасным тюнингом, незаводские лимузины, автобусы, переоборудованные под неизвестно что, и т. д.

К сожалению, под ужесточение попали, в том числе, и владельцы легковых автомобилей и внедорожников, которые провели легкий тюнинг.

В итоге многим автолюбителям пришлось пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы легализовать свои тюнинг-решения. Также под раздачу попали и автовладельцы, которые установили в свои автомобили газовое оборудование. Даже прицепные устройства (фаркоп) попали под обязательное оформление. К сожалению, процедура легализации тюнинга сложна и слишком зарегулирована.

В 2016 году была даже волна возмущения автомобилистов, которые считают, что процедура оформления тюнинга четко не прописана в Административном регламенте ГИБДД, которая очень часто вставляет палки в колеса.

В итоге депутаты Государственной Думы даже обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой упростить процедуру оформления внесенных изменений в ГИБДД.

В результате МВД разработало новый проект Административного регламента по оказанию услуги внесения изменения в регистрационные данные ТС в связи с изменениями в его конструкцию.

Также премьер-министр поручил профильным ведомствам разработать ряд законодательных норм, которые должны были упростить процедуру легализации тюнинга, в том числе процедуру проведения лабораторных испытаний. Но воз и ныне там.

И вот теперь новость о том, что с 1 июля 2019 года вводится обязательный осмотр автомобилей в лабораториях, снова усложнит жизнь любителям тюнинга и тем, кто устанавливает на свою машину доп.

оборудование, относящееся к внесению изменений в конструкцию автомобиля. 

Да, конечно, экспертиза по фотографиям – это тоже не выход, а больше похоже на бред. Ведь сами понимаете – как можно по фотоснимкам определить безопасность установленного оборудования или тюнинг-элементов? В общем, получилось как всегда. 

Какие условия и порядок проверки автомобиля в испытательной лаборатории?

Согласно новому ГОСТу, который вступает в силу 1 июля 2019 года, для проверка безопасности транспортного средства проводится непосредственно на единичном ТС, заявленном для проведения оценки соответствия:

3.2 Условия проведения проверки
 3.2.1 ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию. 3.2.2 ТС должно быть на ходу, в технически исправном и чистом состоянии, с достаточным для проведения испытаний количеством топлива. 3.2.

3 ТС должно быть в порожнем состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки. 3.2.4 Двери, крышки (капота, багажника, горловины топливного бака и другие) ТС должны беспрепятственно открываться. 3.2.

5 На ТС должен находиться идентификационный номер, не имеющий следов исправлений. 3.2.6 Водитель должен присутствовать на рабочем месте, либо он должен находиться рядом с ТС.

Водитель должен выполнять требуемые действия: воздействие на органы управления, вождение ТС, открывание дверей, крышек и других элементов ТС. 

3.3 Проведение проверки

 3.3.1 ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС. 3.3.2 Проверка преимущественно проводится в форме технической экспертизы конструкции. В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить посредством технической экспертизы конструкции, проводятся испытания (измерения). Требования к единичным ТС и методы их проверки приведены в приложении А.Приложение А состоит из разделов, в которые сгруппированы требования к отдельным элементам конструкции ТС. Установлена область применения каждого раздела по категориям ТС.Каждый раздел структурирован в виде таблиц, левая колонка которых содержит требования, подлежащие проверке. Для каждого блока требований во второй колонке таблицы указаны методы проверки, а в третьей колонке таблицы указано применяемое измерительное оборудование. В четвертой колонке таблицы указаны основания для признания несоответствия требованиям. 3.3.3 Сводный перечень оборудования, применяемого при проведении проверки, и его основные характеристики приведены в приложении Б. 3.3.4 Если ТС изготовлено в государствах – членах Таможенного союза в условиях серийного производства и в его конструкцию в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, то проверяется выполнение тех требований приложения А, которые связаны с внесенными в конструкцию изменениями. 3.3.5 Если ТС относится к типу, на который представлены сообщения об официальном утверждении типа ТС в отношении Правил ООН N 10 [2], 11 [3], 12 [4], 14 [5], 16 [6], 17 [7], 18 [8], 21 [9], 26 [10], 34 [11], 39 [12], 46 [13], 48 [14], 58 [15], 73 [16] и 107 [17], то проверка выполнения требований соответствующих разделов приложения А такого ТС не проводится. 3.3.6 Если ТС имеет кузов, изготовленный вне серийного производства, то должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность кузова и его способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации ТС и при дорожно-транспортных происшествиях. 3.3.7 Если ТС, предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов, представляет из себя модификацию базового ТС категории М или М с уменьшением числа пассажирских мест для сидения не более восьми, то оно относится к той же категории, что и базовое ТС, и к нему предъявляются те же требования, что и к базовому ТС. 3.3.8 При проведении проверки последовательно рассматривается содержание разделов приложения А. Признание ТС не соответствующим какому-либо требованию не влечет прекращения проверки. 3.3.9 Результаты проведения проверки оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС. 3.3.10 В случае представления ТС для повторного проведения проверки такая проверка проводится только по тем требованиям, по отношению к которым было установлено несоответствие ТС.

Подробнее о всех видах проверок, а также о том, на каких основаниях испытательная лаборатория может не выдать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию транспортного средства читайте в новом ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», в приложении А.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/522094-vot-pochemu-s-1-iyulya-2019-goda-uzakonit-tyuning-avtomobilya-stanet-slozhnee.html

Какой штраф за переоборудование автомобиля?

Закон о переоборудование транспортного средства

Большинство водителей транспортных средств рано или поздно задумываются о том, чтобы переоборудовать новый автомобиль. Желание улучшить характеристики, заменить износившиеся части, улучшить внешний вид – все это естественно для любого водителя, и поэтому переоборудование транспортного средства встречается достаточно часто.

Но законно ли переоборудование, а так же внесение модификаций в автомобиль? Вопрос достаточно сложный. С одной стороны, никто не запрещает ремонтировать автомобиль или менять в нём детали.

С другой стороны, существует масса нормативов и запретов, за нарушение которых полагаются штрафы.

Когда будет выписываться штраф за переоборудование автомобиля и какие еще последствия ждут любителей тюнинга, вам расскажет наша статья.

За какие изменения могут наказать

Кодекс об Административных Правонарушениях не имеет какой – либо определенной статьи, запрещающей модернизацию или переоборудование транспортного средства. Однако существует достаточно большое количество различных норм и запретов, распространяющихся на различные элементы автомобиля. Так что рассмотрим возможные нарушения по отдельности:

Осветительные приборы и фары

Согласно действующим постановлениям ГИБДД замена фар и встроенных осветительных приборов запрещена. При этом запрещена не только замена, но и изменение уже имеющихся осветительных приборов: под запретом специальные пленки, линзы и прочие дополнения, которые меняют цвет освещения.

Помимо этого особо строгий запрет налагается на использование осветительных приборов красного цвета, а так же на установку спецсигналов без особого на то разрешения.

При этом водитель имеет право поставить ксеноновые фары, но только в том случае, если она выполнена профессионалами и соответствует нормами, а сам автомобиль по конструкции подходит для установки такого освещения.

Дополнительное освещение

Помимо внесения изменения в основные источники освещения, многие любители модификаций автомобиля часто устанавливают дополнительные источники освещения. Они, как правило, запрещены.

Например, нельзя ставит осветительные приборы на крышу транспортного средства, так как это создает опасность для других участников дорожного движения.

Так же запрещена установка подсветки на днище автомобиля и на колеса.

Важно

Все правила, касающиеся установки дополнительного освещения, могут быть проигнорированы, но только в том случае, если установка дополнительных источников света предусмотрена конструкцией транспортного средства. Так, например, на внедорожниках достаточно часто можно найти дополнительное освещение на крыше авто.

Тонировка стекол

Тонировка стекол, хоть она и весьма косвенно относится к модификации, тоже заслуживает рассмотрения. Тонировка задних стекол, в том числе и боковых, действующими нормативами не запрещена совсем.

А вот тонировка передних стекол в большинстве случаев грозит штрафом. Так, штраф можно получить за тонировку всего лобового стекла, коэффициент затемненности которой слишком высок.

Проверка данного коэффициента возможна только с помощью специального прибора, «на глаз» его определить нельзя.

Внимание

Отдельно отметим тот факт, что частичная тонировка лобового стекла разрешена. Например, можно тонировать верхнюю часть, игнорируя коэффициенты.

Покраска автомобиля

Теперь рассмотрим покраску транспортного средства. Согласно действующему закону, покраска транспортного средства не должна занимать более 40% от его площади.

То есть если вы покрасили больше 40% от площади транспортного средства (по факту, больше половины кузова), то вам придется заново переоформлять документы на машину, указывая в ней новый цвет.

Аэрография, а так же «стикербумы», не запрещены, но только в том случае, если они так же занимают менее 40% от площади машины.

Изменение внешнего вида автомобиля

Помимо покраски существуют и иные изменения внешности автомобиля. Установка таких вещей, как диски, декоративные обвесы и декоративные детали не запрещена (при условии, что конструкция позволяет).

Но при этом нельзя красить автомобиль в цвета государственных служб либо наносить характерные определительные знаки.

Так что если вы решите придать своему автомобилю индивидуальности, то сделайте так, чтобы он не был похож на полицейскую, пожарную или иную подобную машину.

Изменение конструкции автомобиля

Перейдем к менее заметным, но более значимым изменениям – модификации конструкции автомобиля. Тут все достаточно просто – разрешены только те модификации, которые предусмотрены самим техническими документами автомобиля и предусмотренные производителем заранее изменения. При этом любое изменение габаритов требуется после проведения регистрировать в ГИБДД.

Изменение деталей автомобиля

Со сменой деталей автомобиля ситуация обстоит немного сложнее. Дело в том, что внутренние детали можно менять, но только в том случае, если на то имеется разрешение от производителя. То есть вы можете менять детали авто либо на такие же, либо на разрешенные конструктором автомобиля. В этом случае ничего регистрировать не надо.

Во всех остальных случаях установка дополнительных или не предусмотренных конструкций возможна только с разрешения ГИБДД. К списку деталей, требующих регистрации при установке и замене, относятся:

  • Водительское сидение;
  • Бампер;
  • Спойлер;
  • Крылья;
  • Подвеска;
  • Сидения пассажиров;
  • Системы выхлопа;
  • Колеса;
  • Колесные арки;
  • Кенугрятники;
  • Плавники;
  • Воздухозаборники.

Изменение руля и системы управления

Последнее, о чем стоит поговорить – замена рулевого управления. Замена самого руля строго запрещена, разрешены только стандартные модели от производителя.

Так же запрещено и переоборудование рулевой системы автомобиля, при этом такие изменения, какими бы незначительными они ни были, так как они считаются опасными как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Штрафы

Как правило, штрафы за переоборудование транспортного средства не слишком велики. Перечислим основные:

  • За установку внешних деталей (спойлеров, воздухозаборников) предусмотрен штраф в 500 рублей;
  • За покраску автомобиля без регистрации предусмотрен штраф в 500 рублей;
  • За внесение изменений в рулевую систему, колеса или иные системы штраф составит от 500 рублей в зависимости от количества изменений;
  • За изменение габаритов автомобиля предусмотрен штраф в 500 рублей.

Как видите, штраф мал. Но при этом есть и иные нарушения. За установку знака «Инвалид» придется отдать 5 000 рублей, за установку шашечки «Такси» — от 5 000 рублей.

А вот за покраску авто в цвет машины государственной службы водителю грозит лишение прав на срок от года до полутора лет.

Если же водитель поставит «мигалку» или фары, использование которых запрещено, то помимо крупного штрафа у него отнимут права – за установку фар на полгода, а за установку «мигалки» на  18 месяцев.

При этом штраф – не самое страшное. Если вас поймали на неправомерном переоборудовании автомобиля, то вам потребуется сделать одно из двух: либо разобрать улучшения и вернуть все на место (за свой счет), либо изменения зарегистрировать.

А для того, чтобы автомобиль зарегистрировать с изменениями, потребуется пройти проверку в ГИБДД, что так же стоит денег (цена зависит от многих факторов). При этом если детали не подойдут по нормативам вас все равно заставят их снять.

Внимание

Имейте в виду, что переоборудование может не только обернуться штрафам и проблемами, но и невозможностью пройти техосмотр. А без техосмотра нельзя будет получить и другие важные бумаги, например, полис ОСАГО, без которого управление автомобилем привлечет еще больше штрафов.

Источник: https://svoyurist.com/nabolevshie-tonkosti/gryadut-peremenyi/kakoj-shtraf-za-pereoborudovanie-avto

Медведев разрешил: новые правила оформления внесения изменений в конструкцию ТС — DRIVE2

Закон о переоборудование транспортного средства

День начался для меня с позитивной новости, поскольку эта тема меня сейчас очень интересует — для оформления доработок в моем Mercedes-Benz Vito. Статья большая, но я попытался разобраться в новых правилах регистрации изменений в транспортных средствах и поделиться этим с Вами. Давайте вместе рассмотрим новый порядок и узнаем, какие нововведения нас ждут.

С одной стороны изменения в моей машине не будут глобальными — превратить грузовой фургон в грузопассажирский. Но это не отменяет необходимости оформления таких изменений.

Вчера на сайте Правительства РФ было опубликовано постановление, подписанное Дмитрием Анатольевичем еще 6 марта, которое всех нас должно очень порадовать.
Процедура регистрации “доработок” в очередной раз изменена в сторону упрощения и теперь, похоже, упрощать уже некуда.

Постановление утверждает (сейчас официальное название) “Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.

Полный текст документа размещен по этой ссылке, я лишь попробую перечислить его основные моменты и немного порассуждать.

Для начала, документ предполагает, что с 1 января 2020 года на территории Таможенного союза будет существовать единый реестр заключений предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений, выдаваемых специализированными лабораториями (реестр таких лабораторий уже существует). Т.е. теперь документ о прохождении экспертизы будет не где-то в районном отделении ГИБДД или у Вас на руках, а будет доступен сотрудникам дорожных инспекций на всей территории Таможенного союза.

Хорошо это или плохо? Каждый сам ответит для себя на этот вопрос. С одной стороны, привозя машину из другой страны-члена Таможенного союза с нештатной лебедкой, у владельца не будет необходимости “узаконить” ее в РФ, если это уже было сделано в стране вывоза.

С другой, любая мелочь, вроде установки антенны может считаться внесением изменений в конструкцию и если в едином реестре не будет заключения о возможности ее установки, значит и ее установка не было согласована в контролирующих органах (разумеется, речь о машинах, о которых в Росреестре есть сведения о комплектации автомобиля, т.е. относительно свежих машинах). Но бесспорно то, что если владелец “левым” путем без прохождения экспертизы и получения заключения “договорился” о получении заветных записей в ПТС — это будет очень легко выявить.

Теперь ближе к делу. Кого касаются новые правила? Всех нас, владельцев колесных транспортный средств, состоящих на учете в ГИБДД. Исключением из списка изменений, подлежащих оценке соответствия, т.е.

экспертизе (но, тем не менее, требующие регистрации), являются случаи, перечисленные в пункте 77 Технического регламента.

А именно:1) при установке на транспортное средство компонентов:— предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;— предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Полный размер

Вроде бы налицо внесение изменений в транспортное средство. Но нет, это заводская и сертифицированная комплектация — значит самостоятельная установка элементов от нее не потребует экспертизы.

Итак, я не зря уделил столько внимание экспертизе, ведь именно она, а не осмотр в органах ГИБДД теперь краеугольный камень при внесении изменений в ТС.

Первое, с чего следует начать подготовку к “переделке” — это экспертиза. Владельцу ТС нужно обратиться в испытательную лабораторию и получить заключение о возможности внесения изменений.

Причем, что интересно, упоминаний о том, что ТС должно быть в заводском виде на момент получения заключения в Правилах нет — Правительство оставило все владельцам переоборудованных автомобилей легальную возможность оформить свои доработки в соответствии с Техрегламентом.

А не соответствующие регламенту доработки вернуть в заводское состояние. Т.е. это, в первую очередь, шаг к приведению автомобилей на территории Таможенного союза в соответствие с требованиями закона. Запретов на “тюнинг” нет, есть требование о его безопасности.

Это ли не шаг к тому “европейскому” порядку, которым многие так восхищаются? Долой кустарные “пИрИделки”, а квалифицированные изменения теперь соответствуют закону.

Получив экспертное заключение, владельцу ТС следует обратиться в органы ГИБДД для получение разрешения на модификацию своего автомобиля.

Для этого нужно подать в ГИБДД заявление, приложив к нему паспорт собственника (и доверенность, если оформлением занимается не собственник), а также полученное экспертное заключение. Вот и все, никакого осмотра машины “ДО” теперь не нужно.

Зона ответственности ГИБДД теперь в проверке предоставленных документов, а не в принятии решения о соответствии планируемых доработок закону — это теперь задача испытательной лаборатории, выдавшей заключение.

Может ли ГИБДД отказать выдать разрешение? Да, но по строго обозначенным причинам:
1. Не принимаются заявления о выдаче разрешения внесение изменений в единичное транспортное средство (порядок для них отдельный, предусмотрен частью второй главы V Техрегламента), т.е.

речь об автомобилях, подвергшихся значительным изменениям (в том числе “конструкторы” или, например, самодельные грузовые машины с манипулятором), а также тех, для которых отсутствует одобрение типа ТС (в том числе и полные “самоделки”). Машины с уничтоженными идентификационными номерами также попадают в эту категорию.
2.

Машина находится в розыске.
3. В отношении автомобиля есть решение об ограничении регистрационных действий.
4. Заявитель предоставил не все документы (хотя тут речь о трех бумагах, как одну из них можно забыть приложить?).
5.

Предоставленные документы не соответствуют требованиям (ошибки в экспертном заключении или в заполнении заявления), а также если документы содержат недостоверную информацию, если документы считаются утраченными или похищенными и если документы поддельные.
6. Заключение выдано лабораторией, не числящейся в реестре.
7.

В заключении есть противоречащие техрегламенту сведения.
8. Ну и, наконец, то, о чем я писал в начале: экспертного заключения нет в реестре заключений (но эта норма начнет действовать с 1 января 2020 года).

Как видите, если ваш автомобиль “чист” по документам и Вы не планируете серьезно перекраивать свой автомобиль (а просто хотите поставить силовой бампер или лебедку) все достаточно просто, ошибиться достаточно сложно, слабое место — это заключение лаборатории (если оно составлено неквалифицированно) но это не Ваша проблема, лаборатория должна устранить свои ошибки сама.

Получив разрешение можете смело приступать к тем работам, которые перечислены в экспертном заключении. И именно к ним не прикручивая попути то, о чем забыли. Модификации следует тщательно продумать до обращения в лабораторию.

Кто-то скажет, что “опять нам руки выкручивают”. Но я в этом вижу скорее еще один шаг к порядку, о котором все так мечтают. По крайней мере на словах мечтают.

Если ты сам не представляешь что собираешься делать, то может быть и не стоит начинать?

Причем, что важно, новые Правила не требуют от нас выполнения работ в сертифицированном автосервисе (за исключением только одного случая — установки ГБО). Еще важно то, что сроки производства работ правилами не оговорены, т.е. получив разрешение у вас, теоретически, есть неограниченное количество времени на внесение изменений. Т.е.

производить работы можно по мере накопления бюджета, главное заранее обозначить перечень планируемых изменений. В воздухе еще висит вопрос о возможности передвижения. Т.е. вроде бы у нас есть машины, есть разрешение, есть доработки, но еще нет документов о регистрации.

Чем руководствоваться в этой ситуации водителям, а чем сотрудникам ГИБДД пока не ясно.

Поясню, в чем здесь камень преткновения. Все, кто не согласовывал изменения конструкции, опасаются статьи 12.5.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, поскольку этот пункт вводит санкцию за управление ТС в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД (нарушение пункта 7.18. ПДД).

Пусть штраф (500 рублей) и относительно невелик, но при бдительности сотрудников ГИБДД можно получать подобные штрафы довольно часто. Кроме того, техосмотр законопослушные граждане уже не сумеют пройти, да и зарегистрировать автомобиль с изменениями в конструкции уже не удастся.

И это не вспоминая про случаи аннулирования регистрации — но сегодня речь не об этом.

Источник: https://www.drive2.ru/b/528489885691020418/

Закон о переоборудовании автомобиля: основные положения, меры наказания

Закон о переоборудование транспортного средства
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Автолюбители зачастую производят тюнинг автомобилей и устанавливают дополнительное оборудование, с целью усовершенствовать своё транспортное средство, однако не все изменения автомобиля допускаются законодательством. Требования к допустимому оборудованию устанавливаются регламентом о безопасности транспортных средств.

Основные положения закона о тюнинге авто

Законом о тюнинге авто является Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”, который был утверждён решением Комиссии Таможенного союза № 877 9 декабря 2011 года.

Регламент определяет требования безопасности к колёсным транспортным средствам с целью обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, их имущества, а также обеспечения охраны окружающей среды.

Нормативный документ состоит из 8 частей следующего содержания:

  • Часть 1 охватывает общие положения законодательства, определяет его цели и область влияния;
  • Часть 2 приводит объяснения узкоспециализированных терминов, используемые в документе.
  • Часть 3 устанавливает правила автомобилям по вводу их в эксплуатацию и обору на рынке;
  • Часть 4 предусматривает требования для безопасного использования транспортных средств;
  • Часть 5 определяет порядок оценивания соответствия различных типов транспорта предусмотренным нормам;
  • Часть 6 устанавливает обязательство маркировать колёсные транспортные средства единым знаком обращения на рынке;
  • Часть 7 предусматривает защитительные оговорки;
  • Часть 8 содержит заключительные положения о вступлении документа в силу.

Регламент безопасности дополняется 12 приложениями со схемами и графиками, определяющие точные требования ко всем видам колёсных транспортных средств и отдельных составляющих частей по их эксплуатации, обороту, маркировке, идентификации, конструкции и модификации. Приложения также предусматривают перечень необходимых документов для автомобилей и их запчастей, включая особенности и правила оформления данных бумаг.

Последние изменения регламента состоялись 13 декабря 2016 года и коснулись перечня допустимого оборудования на колёсных транспортных средствах, который был дополнен рядом технических средств для спутниковой навигации.

Какие изменения в автомобиле разрешено вносить?

В соответствии с законом об изменении конструкции автомобиля переоборудовать транспортное средство можно только если данную возможность предусматривает производитель. Для данных изменений не требуется разрешения ГИБДД, достаточно соответствующих документов на устанавливаемое оборудование и подтверждения технического сервиса о проделанной работе.

Монтируемые детали должны соответствовать марке и модели автомобиля, быть изготовлены лицензированным производителем и отвечать требованиям безопасности.

Их установка должна осуществляться в аккредитованных станциях технического обслуживания, о чём в паспорте транспортного средства делается соответствующая заметка.

Если оборудование изменяет первоначальные технические параметры автомобиля, на его установку требуется разрешение ГИБДД и последующая перерегистрация.

Что запрещено менять в автомобиле?

В соответствии с положениями закона о переделке авто, запрещается осуществлять установку новых деталей или замену старых на аналогичные, которые приводят к изменениям технических характеристик транспортного средства, предусмотренных заводом-изготовителем.

Запрещены следующие изменения:

  • замена двигателя;
  • установка несъёмного оборудования;
  • количество сидений в салоне, если это не предусмотрено изготовителем;
  • смена типа кузова;
  • изменение топливной и тормозной системы;
  • внесение изменений в рулевую систему, включая руль автомобиля;
  • установка другой выхлопной системы;
  • изменение осветительной системы;
  • замена или добавление аэродинамических элементов;
  • установка темной тонировки на стёкла;
  • замена колёс на другой тип (радиус, ширину);
  • установка газового оборудования;

Законом запрещаются любые, не предусмотренные изготовителем и не соответствующие правилам безопасности изменения транспортного средства, так как это может привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах.

Штраф за переоборудование транспортного средства

За переоборудование автомобиля без наличия соответствующего разрешения и не соответствующее допустимым изменениям предусматривается административное наказание. Размер штрафа устанавливается частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ в сумме 500 рублей.

При установке несоответствующего требованиям безопасности светового оборудования владелец транспортного средства может быть лишён водительских прав на срок от шести до двенадцати месяцев.

На ряду с административным наказанием в виде штрафа за установку запрещённого оборудования составляется протокол о снятии несоответствующих элементов.

Скачать закон о тюнинге автомобилей

Для подробного ознакомления с требованиями Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств” рекомендуется скачать нормативный документ с приложениями по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-pereoborudovanii-avto/

C 1 июля 2019 года узаконить внесенные изменения в конструкцию автомобиля станет намного сложнее

Закон о переоборудование транспортного средства

Ну что, власти приготовили для автолюбителей очередной подарок в виде ужесточения контроля за внесенными изменениями в конструкцию автомобилей.

Так, с 1 июля 2019 года в России начинает действовать новый ГОСТ, в рамках которого автомобили, в которые были внесены изменения в конструкцию, будут обязаны проходить обязательный осмотр в испытательных лабораториях.

Сейчас при многих изменениях (например, при установке фаркопа) показ автомобиля не обязателен. Специалисты мелкие изменения проверяют по фотографиям.

По мнению властей, новый ГОСТ необходим, чтобы убрать с российских дорог опасные автомобили-конструкторы и небезопасные тюнинговые авто, при изменении конструкции которых снизилась безопасность транспортного средства.

С одной стороны, подобное ужесточение процедуры оформления по узакониванию тюнинга, а также установленного на авто газового оборудования позволит повысить безопасность транспортных средств на дорогах России. Но есть в этом новом ГОСТе и подводные камни.

Новый ГОСТ начнет применяться с 1 июля 2019 года по решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2019 года.

ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

В этом новом ГОСТе прописан алгоритм проверки автомобилей на безопасность, ввозимых в единичном экземпляре в Россию. Также эти правила проверки автомобилей на безопасность коснулись и автотранспорта, в конструкцию которого были внесены изменения.

Итак, напомним, что в настоящий момент для легализации тюнинга, установки ГБО, фаркопа, силовых бамперов, больших нештатных колес, воздухозаборников-шноркелей и др.

необходимо обратиться в ГИБДД, а затем в лабораторию для проведения испытаний на предмет безопасности вносимых изменений и далее снова посетить ГИБДД, пройдя также предварительно техосмотр.

После этого органы ГИБДД вносят изменения в регистрационные данные, указывая, какие были внесены доработки в автомобиль или какое оборудование было установлено.

В большинстве случаев для прохождения испытаний в лаборатории (например, при установке газового оборудования или фаркопа) сегодня не нужно везти автомобиль в лабораторию.

В настоящий момент достаточно отослать специалисту лаборатории документы на оборудование и его фотографии. Далее эксперт выносит заключение.

Некоторые лаборатории также сегодня практикуют выезд агента к заявителю для осмотра транспортного средства.

С 1 июля 2019 года для получения положительного заключения лаборатории будет необходимо обязательно показывать транспортное средство, причем на территории лаборатории.

Итак, вот самые важные ответы на вопросы, которые возникнут у автовладельцев с 1 июля текущего года.

Можно ли будет проводить с 1 июля 2019 года экспертизу в специальной испытательной лаборатории для заключения о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ по фотографиям?

сожалению, новый ГОСТ 33670, принятый Евразийской экономической комиссией 29 января 2019 года, с 1 июля 2019 года запрещает выдачу заключений о возможности переоборудования или уже выполненных работах без осмотра транспортного средства на территории лаборатории. То есть получить заключение лаборатории о безопасности тюнинга и установки нового нештатного оборудования на автомобиль по фотографиям будет невозможно.

Можно ли будет провести проверку автомобиля в любой лаборатории?

Нет. Согласно новым требованиям проверить автомобиль на безопасность внесенных в конструкцию изменений можно будет только в лабораториях, которые работают по новому ГОСТу. К сожалению, таких лабораторий в стране только 15: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.

Можно ли будет оформить в ГИБДД внесенные изменения в конструкцию, если заключение о безопасности будет выдано лабораторией, которая не проводит испытания по новому ГОСТу?С 1 июля 2019 года органы ГИБДД не будут принимать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобилей, а также о безопасности установленного оборудования, если испытание авто проводилось в лаборатории, проводящей экспертизу не по новому ГОСТу.

Соответственно, если не будут зарегистрированы изменения в автомобиле, эксплуатировать его будет нельзя.

В этом случае автовладельцам придется обратиться в аккредитованную лабораторию, оказывающую услуги по экспертизе безопасности транспортных средств в рамках ГОСТа 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные.

Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», с показом авто, получить положительное заключение и уже затем снова обращаться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные и документы на авто.

К чему приведет ужесточение процедуры проведения испытаний автомобилей в лабораториях?сожалению, в нашей стране на данный момент очень мало лабораторий, которые могут проводить экспертизу автомобилей по новому ГОСТу, вступающему в силу 1 июля 2019 года.

В итоге автовладельцы многих регионов столкнутся с проблемой транспортировки автомобиля в лабораторию. Так, жителям некоторых регионов для проведения испытаний может понадобиться преодолеть несколько тысяч километров.

Например, непонятно, что делать жителям Якутии, Камчатки и Калининграда, где нет лабораторий, работающих по новому ГОСТу.

Зачем государство усилило контроль за автомобилями, в которые вносятся изменения в конструкцию или устанавливается незаводское оборудование?

Напомним, что правила оформления тюнинга, установки фаркопов, газового оборудования, нестандартных бамперов, больших нештатных колес и т. д. были ужесточены еще в 2016 году. Это было необходимо, чтобы навести порядок на дорогах России, убрав с них автомобили-конструкторы, авто с небезопасным тюнингом, незаводские лимузины, автобусы, переоборудованные под неизвестно что, и т.

д. К сожалению, под ужесточение попали, в том числе, и владельцы легковых автомобилей и внедорожников, которые провели легкий тюнинг.В итоге многим автолюбителям пришлось пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы легализовать свои тюнинг-решения. Также под раздачу попали и автовладельцы, которые установили в свои автомобили газовое оборудование.

Даже прицепные устройства (фаркоп) попали под обязательное оформление. К сожалению, процедура легализации тюнинга сложна и слишком зарегулирована.В 2016 году была даже волна возмущения автомобилистов, которые считают, что процедура оформления тюнинга четко не прописана в Административном регламенте ГИБДД, которая очень часто вставляет палки в колеса.

В итоге депутаты Государственной Думы даже обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой упростить процедуру оформления внесенных изменений в ГИБДД. В результате МВД разработало новый проект Административного регламента по оказанию услуги внесения изменения в регистрационные данные ТС в связи с изменениями в его конструкцию.

Также премьер-министр поручил профильным ведомствам разработать ряд законодательных норм, которые должны были упростить процедуру легализации тюнинга, в том числе процедуру проведения лабораторных испытаний. Но воз и ныне там.

И вот теперь новость о том, что с 1 июля 2019 года вводится обязательный осмотр автомобилей в лабораториях, снова усложнит жизнь любителям тюнинга и тем, кто устанавливает на свою машину доп. оборудование, относящееся к внесению изменений в конструкцию автомобиля.

Да, конечно, экспертиза по фотографиям – это тоже не выход, а больше похоже на бред. Ведь сами понимаете – как можно по фотоснимкам определить безопасность установленного оборудования или тюнинг-элементов? В общем, получилось как всегда.

Какие условия и порядок проверки автомобиля в испытательной лаборатории?Согласно новому ГОСТу, который вступает в силу 1 июля 2019 года, для проверка безопасности транспортного средства проводится непосредственно на единичном ТС, заявленном для проведения оценки соответствия:3.2 Условия проведения проверки3.2.1 ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию.3.2.

2 ТС должно быть на ходу, в технически исправном и чистом состоянии, с достаточным для проведения испытаний количеством топлива.3.2.3 ТС должно быть в порожнем состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки.3.2.4 Двери, крышки (капота, багажника, горловины топливного бака и другие) ТС должны беспрепятственно открываться.3.2.

5 На ТС должен находиться идентификационный номер, не имеющий следов исправлений.3.2.6 Водитель должен присутствовать на рабочем месте, либо он должен находиться рядом с ТС. Водитель должен выполнять требуемые действия: воздействие на органы управления, вождение ТС, открывание дверей, крышек и других элементов ТС.3.3 Проведение проверки3.3.

1 ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС.3.3.2 Проверка преимущественно проводится в форме технической экспертизы конструкции.

В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить посредством технической экспертизы конструкции, проводятся испытания (измерения). Требования к единичным ТС и методы их проверки приведены в приложении А.Приложение А состоит из разделов, в которые сгруппированы требования к отдельным элементам конструкции ТС. Установлена область применения каждого раздела по категориям ТС.

Каждый раздел структурирован в виде таблиц, левая колонка которых содержит требования, подлежащие проверке. Для каждого блока требований во второй колонке таблицы указаны методы проверки, а в третьей колонке таблицы указано применяемое измерительное оборудование. В четвертой колонке таблицы указаны основания для признания несоответствия требованиям.3.3.

3 Сводный перечень оборудования, применяемого при проведении проверки, и его основные характеристики приведены в приложении Б.3.3.

4 Если ТС изготовлено в государствах – членах Таможенного союза в условиях серийного производства и в его конструкцию в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, то проверяется выполнение тех требований приложения А, которые связаны с внесенными в конструкцию изменениями.3.3.

5 Если ТС относится к типу, на который представлены сообщения об официальном утверждении типа ТС в отношении Правил ООН N 10 [2], 11 [3], 12 [4], 14 [5], 16 [6], 17 [7], 18 [8], 21 [9], 26 [10], 34 [11], 39 [12], 46 [13], 48 [14], 58 [15], 73 [16] и 107 [17], то проверка выполнения требований соответствующих разделов приложения А такого ТС не проводится.3.3.

6 Если ТС имеет кузов, изготовленный вне серийного производства, то должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность кузова и его способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации ТС и при дорожно-транспортных происшествиях.3.3.

7 Если ТС, предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов, представляет из себя модификацию базового ТС категории М или М с уменьшением числа пассажирских мест для сидения не более восьми, то оно относится к той же категории, что и базовое ТС, и к нему предъявляются те же требования, что и к базовому ТС.3.3.

8 При проведении проверки последовательно рассматривается содержание разделов приложения А. Признание ТС не соответствующим какому-либо требованию не влечет прекращения проверки.3.3.9 Результаты проведения проверки оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС.3.3.10 В случае представления ТС для повторного проведения проверки такая проверка проводится только по тем требованиям, по отношению к которым было установлено несоответствие ТС.Подробнее о всех видах проверок, а также о том, на каких основаниях испытательная лаборатория может не выдать положительное заключение о безопасности внесенных изменений в конструкцию транспортного средства читайте в новом ГОСТе 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», в приложении А.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/522094-vot-po…

От себя добавлю. Так как имею непосредственное отношение к переоборудованию автомобилей,  по возможности проконсультирую всех желающих.

Тюнинг Переоборудова Закон Против людей Длиннопост Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/c_1_iyulya_2019_goda_uzakonit_vnesennyie_izmeneniya_v_konstruktsiyu_avtomobilya_stanet_namnogo_slozhnee_6650539

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.