Изменение проекта планировки территории

Изменение Градостроительного кодекса РФ с 19 августа 2019 года

Изменение проекта планировки территории

19 августа 2019 года вступила в силу новая редакция Градостроительного кодекса РФ. Законодатели уточнили регулирование отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также требования к проектной документации автозаправочных станций и складов горюче-смазочных материалов, расположенных в водоохранных зонах.

Редакцию Градостроительного кодекса РФ изменили сразу два новых закона:

Усовершенствовано правовое регулирование отношений по градостроительному зонированию и планировке территории, а также определены новые требования к проектной документации автозаправочных станций и складов горюче-смазочных материалов, расположенных в водоохранных зонах.

Проектная документация

Новой редакцией статьи 49 ГрК РФ предусмотрено, что не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, в том числе проектной документации:

  • автозаправочных станций,
  • складов горюче-смазочных материалов.

При условии, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов:

  1. планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности;
  2. предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше.

Требования по планировке территорий и зонированию

В статье 1 ГрК РФ скорректировано понятие красных линий, под которыми теперь понимаются линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории. В статье 42 ГрК РФ пункт 4 о том, что состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством РФ, утратил силу.

Красные линии, которые обозначают границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, и которые установлены до 2 августа 2019 года, сохраняют свое действие и могут быть отменены посредством утверждения проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории и (или) внесения в них изменений либо решением органа местного самоуправления поселения или городского округа.

Уточнен порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки, порядок внесения изменений в документацию по планировке территории, а также требования к проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

В частности, нормами новой редакции статьи 30 ГрК РФ определено, что земельные участки, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон, являются исключением из правила о том, что границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Частью 5 этой же статьи определено, что границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки. Границы территорий, на которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Правила землепользования и застройки

Сокращена продолжительность общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки. В частности по нормам новой редакции статьи 31 ГрК РФ, она может составлять не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования соответствующего проекта.

https://www.youtube.com/watch?v=JmK-bwQhdfI

По нормам статьи 33 ГрК РФ в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на 10%, больше не требуется:

  • проведение общественных обсуждений или публичных слушаний;
  • опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
  • подготовка предусмотренного частью 4 статьи 33 ГрК РФ заключения комиссии.

В соответствии с новой редакцией статьи 40 ГрК РФ допускается однократное изменение видов разрешенного использования и (или) предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на 10% без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Частью 4 статьи 41.1 ГрК РФ определено, что состав и содержание документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов, устанавливаются Правительством РФ.

Статья 45 ГрК РФ дополнена новым пунктом 12.

12 в соответствии с которым, если в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального, регионального или местного значения необходима реконструкция существующих линейных объектов, то она может осуществляться на основании существующего проекта планировки территории. Исключение составляют ситуации, когда для такой реконструкции существующих линейных объектов не требуется разработка проекта планировки территории.

Проект планировки территории подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на его утверждение.

Предметом такого согласования являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством.

Согласование проекта планировки территории должно пройти в срок до 30 дней со дня его поступления в указанные орган государственной власти или орган местного самоуправления. В случае, если по истечении этих 30 дней указанными органами не представлены возражения относительно данного проекта планировки территории, он считается согласованным.

Статьей 46. 9 ГрК РФ устанавливаются особенности архитектурно-строительного проектирования в отношении отдельных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального или местного значения.

Перечень объектов, для которых не требуется разрешение на строительство, дополняется антенными опорами высотой до 50 метров, предназначенными для размещения средств связи.

Статьей 46 ГРК РФ уточнены вопросы местного значения городского поселения, сельского поселения, городского округа, муниципального района в области градостроительной деятельности, в частности по подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа.

Новая редакция статьи 46.1 ГрК РФ предусматривает, что:

Обязательным приложением к решению о развитии застроенной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Требования к точности определения координат характерных точек границ застроенной территории, в отношении которой принимается решение о ее развитии, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти.

Источник: https://ppt.ru/news/143577

Внесение изменений в проект планировки территории

Изменение проекта планировки территории

Земельные юристы и кадастровые инженеры нашей компании организуют внесение изменений в проект планировки территории под требования заказчика.

Проект планировки готовят, когда надо установить границы земель общего пользования, зон будущего размещения объектов недвижимости, определить характеристики развития и в других ситуациях.

В этом документе уточняются места размещения линейных объектов и охранных зон, площадей и парков, объектов капитального строительства и прочего.

Внесение изменений в проект планировки территории требуется, когда он не соответствует Правилам землепользования и застройки, Генеральному плану и другим градостроительным документам. Земельные юристы нашей компании проведут процедуру быстро и эффективно, обеспечив положительный результат.

Стоимость услуг по изменению ППТ (при наличии проекта) – от 60000 рублей.

Стоимость услуг по изменению ППТ (с разработкой и защитой) – от 300000 рублей.

Если решитесь самостоятельно вносить изменения в проект, придется в дальнейшем его утверждать. Данную процедуру проходит чертеж территории, положение о ее характеристиках и очередности развития, схема границ и зон с особыми условиями использования. Заявление об изменении и обновленная документация подается в уполномоченные органы.

Как происходит внесение изменений в проект планировки?

При разработке изменений учитывают положения Градостроительного кодекса, федерального и земельного законодательства, Генерального плана конкретного муниципального образования и ПЗЗ. Также в расчет берутся нормативы градостроительного проектирования и утвержденный проект межевания территории. Сама процедура включает несколько этапов.

  1. Решение о подготовке проекта внесения изменений принимает орган местного самоуправления. Для этого граждане или представители организаций должны подать заявление в данный орган, либо предложение о подготовке такого проекта.
  2. Ходатайство подается в управление архитектуры и градостроительства. В нем содержится информация о кадастровом номере земли, координатах ее места нахождения, описание границ и объем финансирования, а еще сроки выполнения работ.
  3. Также потребуется техническое задание. В нем описывается, каким образом будет готовиться проект планировки территории.
  4. Рассматривается обращение и пакет документации в течение тридцати дней. По результатам рассмотрения выносится заключение о необходимости внесения изменений или об отсутствии такой необходимости.
  5. Затем готовится постановление мэрии города о подготовке проекта изменений. Его публикуют на официальном сайте органа в течение трех дней.
  6. Когда проект внесения изменений прошел согласование в уполномоченных органах, он еще должен пройти стадию публичных слушаний. О них оповещают за месяц до проведения.
  7. После окончания общественных слушаний проект утверждается главной местной администрации на основании протокола данного мероприятия. Утвержденные документы необходимо опубликовать в официальных источниках.

Заявителями могут выступать собственники или арендаторы определенной территории, либо мэр муниципального образования или федеральные власти. Помимо заявления, для внесения изменений в проект планировки территории, необходимо подготовить пакет документации.

Какие документы потребуются для внесения изменений?

Все материалы, служащие обоснованием для проекта внесения изменений, можно разделить на пояснительную записку и графические изображения. В целом список выглядит следующим образом:

  • схема размещения элемента планировочной структуры и использования земли, пока готовится проект планировки;
  • схема расположения стоянок и иной организации дорожной сети, а также схема границ для участков, где размещены объекты культурного наследия;
  • схема, где указаны зоны с особыми условиями использования земли и вертикальная планировка.

Могут потребоваться иные графические материалы.

Пояснительная записка содержит информацию о защите территории от всевозможных чрезвычайных ситуаций, об обеспечении пожарной безопасности, определении характеристик различных систем и т.д.

Земельные юристы нашей компании соберут и подготовят необходимую документацию, получат требуемые выписки и примут участие в публичных слушаниях. Мы гарантируем внесение изменений еще на стадии их подготовки и согласования.

Дополнительные материалы:

Виды разрешенного использования земельных участков – изменение.

Категории земельных участков – изменение.

Зоны сельскохозяйственного использования – сх-1, сх-2, сх-3.

Внесём изменения в ППТ под требования заказчика

Источник: https://geoburo.ru/kategorii/vnesenie-izmenenij-v-proekt-planirovki-territorii.html

ППТ: подготовка проекта планировки территории в Москве

Изменение проекта планировки территории

Следует отметить, что число принимаемых проектов планировки в г. Москве несоизмеримо мало по отношению к числу осуществляемых строительных проектов. Они разрабатываются, как правило, применительно к крупным проектам жилой или офисной застройки (исключением являются линейные объекты, ТПУ и озеленённые территории).

Проект планировки территории

Законодательством г. Москвы предусмотрен сложный перечень мер для утверждения проекта планировки территории.

Подготовка проекта планировки территории может инициироваться как органом государственной власти г. Москвы (Москомархитектурой), так и частными субъектами (физическими и юридическими лицами).

В первом случае на финансирование выделяются бюджетные средства г. Москвы, в последнем случае подготовка проекта осуществляется за счёт инициатора подготовки проекта.

Рассмотрим случай, когда имеет место частная инициатива подготовки проекта планировки территории.

Границы подготовки проекта планировки территории определяются правовым актом Москомархитектуры о подготовке проекта и уточняются техническим заданием на подготовку проекта.

Процедура подготовки проекта планировки может быть разделена на 5 этапов:

1. Принятие решения о подготовке проекта планировки территории

На данном этапе Москомархитектура и Градостроительно-земельная комиссия г.Москвы оценивают градостроительный потенциал территории по документам, представленным им заявителем-частным лицом. По результатам такой оценки Москомархитектура принимает решение о подготовке проекта планировки территории. Заявитель-частное лицо готовит техническое задание на подготовку проекта.

2. Согласование технического задания

Подготовленное заявителем техническое задание направляется в Москомархитектуру, на которой лежит обязанность провести согласования данного технического задания с заинтересованными органами за 10 рабочих дней.
Техническое задание утверждается актом Москомархитектуры и направляется исполнителю проекта планировки территории.

Что такое проект планировки территории

3. Подготовка проекта планировки территории

Подготовка проекта планировки территории осуществляется за счёт заявителя (заинтересованного в подготовке проекта частного лица), который заключает соответствующий договор с проектной организацией.
Подготовленные документы передаются на рассмотрение в Москомархитектуру.

4. Согласование проекта планировки территории

Москомархитектура и Градостроительно-земельная комиссия г. Москвы рассматривают представленные документы. Проект рассматривается не только с точки зрения соблюдения градостроительных норм и правил, но и с учётом объёма затрат на реализацию его мероприятий.

Отчёт о последней, экономической составляющей проекта, направляется Мэру Москвы. В случае, если органами власти г. Москвы проект будет одобрен, он подлежит утверждению на публичных слушаниях.

Публичные слушания проводятся городской или окружной комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки соответствующего административного округа города Москвы.

По их результатам городская или окружная комиссия составляет заключение и либо представляет Москомархитектуре проект нормативного правового акта об утверждении проекта, либо анализирует представленные по результатам публичных слушаний замечания и направляет материалы для повторного рассмотрения на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы. 

5. Утверждение проекта планировки территории

На основании представленной со стороны Москомархитектуры документации, утверждённого Мэром Москвы плана затрат по реализации проекта планировки Правительство Москвы утверждает проект планировки территории нормативно-правовым актом.

Состав ППТ

Данная схема утверждения проекта планировки требует значительных временных затрат. В законодательстве г. Москвы отсутствует утверждённый общий норматив сроков, необходимых для согласования проекта планировки. Следует также учитывать, что Градостроительно-земельная комиссия города Москвы обладает полномочиями вынести решение о прекращении подготовки проекта на любом её этапе.

В настоящее время запрещено изменение правил землепользования и застройки в соответствии с положениями проекта планировки территории. В этой связи проекты планировки должны будут соответствовать нормативам данного документа, либо требуется внесение изменений в сами Правила землепользования и застройки.

Правовой центр ДВА М готов взять на себя разрешение вопросов подготовки проекта планировки территории:

  • анализ правовой необходимости подготовки проекта планировки территории (установление градостроительного регламента земельного участка, выявление существующих ограничений или обременений);
  • сбор документов для обращения за подготовкой проекта планировки территории;
  • правовое взаимодействие с государственными и муниципальными органами, проектными организациями по указанным вопросам;
  • обжалование нарушений органов публичной власти (действий или бездействия);
  • представление интересов Заказчика в случае возникновения судебного спора в связи с подготовкой проекта планировки территории.

Наши услуги: разработка ППТ, порядок и сроки согласования ППТ, разработка ППТ в Московской области, стоимость разработки ППТ, утверждение проекта планировки территории, утверждение ППТ московская область Москва и Московская область.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/proekt-planirovki-territoriy/podgotovka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.