Изменение конструкции транспортного средства 2020 закон

Содержание

Изменения конструкции транспортного средства: порядок и перечень изменений в конструкции по закону, регистрация, какие запрещены, проверка, штраф

Изменение конструкции транспортного средства 2020 закон

С юридической точки зрения, автомобиль — это личное имущество. Из этого определения напрашивается вывод. Если машина — собственность, значит, можно распоряжаться по своему усмотрению. Продать, подарить или самостоятельно вносить любые изменения в конструкцию.

Относительно последнего пункта у сотрудников ГИБДД несколько другое мнение. Почему так? Каким законом регламентируется порядок «тюнинга» машины? На эти и другие вопросы вы получите ответы в статье.

Мы расскажем, на каком основании накладывается штраф за переоборудование автомобиля.

Виды «тюнинга», за которые могут привлечь к ответственности

Детально остановимся на том, какие элементы конструкции машины можно изменять, а какие нет.

Переоборудование — это действия, в результате которых были изменены технические характеристики машины.

Основные виды:

  • замена кузова или его ключевых элементов;
  • монтаж любого дополнительного оборудования, не предусмотренного для эксплуатации на конкретном транспортном средстве;
  • установка двигателя, модель которого не рекомендована заводом-изготовителем;
  • внесение изменений в системы машины;
  • перераспределение компоновки пассажирских сидений или увеличение их количества;
  • изменение видимости или обзорности.

Тонировка стекол автомобиля

Рассмотрим основные типы конструктивных изменений, которые наиболее часто применяют автолюбители нашей страны. По мнению большинства обычных водителей, такое переоборудование считается «нормальным» и, как ошибочно полагают, «вполне законным». Но это не так.

Распространённые изменения:

  • установка колёс большего радиуса;
  • монтаж лебёдки (на машины, где она не предусмотрена);
  • замена бампера;
  • крепление дополнительного багажника;
  • демонтаж сидений, для увеличения полезного объёма салона;
  • замена галогенных ламп на ксеноновые;
  • изменение цвета кузова машины;
  • нанесение рисунков.

На последнем пункте нужно остановиться отдельно. Дело в том, что за нанесение некоторого вида изображений можно быть привлечённым к дополнительным видам ответственности, вплоть до уголовной.

Изображения, которые наносить на автомобиль запрещено:

  • ненормативная лексика;
  • националистические лозунги и символы, разжигающие межнациональную рознь;
  • логотипы государственных структур (ГИБДД, МО, МЧС и т. д.);
  • рисунки порнографического характера.

Как бы ни было неприятно, но и на все эти конструктивные изменения придётся получить разрешение в ГИБДД или постоянно платить штрафы.

За какие изменения могут наказать

Кодекс об Административных Правонарушениях не имеет какой – либо определенной статьи, запрещающей модернизацию или переоборудование транспортного средства. Однако существует достаточно большое количество различных норм и запретов, распространяющихся на различные элементы автомобиля. Так что рассмотрим возможные нарушения по отдельности:

Осветительные приборы и фары

Согласно действующим постановлениям ГИБДД замена фар и встроенных осветительных приборов запрещена. При этом запрещена не только замена, но и изменение уже имеющихся осветительных приборов: под запретом специальные пленки, линзы и прочие дополнения, которые меняют цвет освещения.

Помимо этого особо строгий запрет налагается на использование осветительных приборов красного цвета, а так же на установку спецсигналов без особого на то разрешения.

При этом водитель имеет право поставить ксеноновые фары, но только в том случае, если она выполнена профессионалами и соответствует нормами, а сам автомобиль по конструкции подходит для установки такого освещения.

Дополнительное освещение

Помимо внесения изменения в основные источники освещения, многие любители модификаций автомобиля часто устанавливают дополнительные источники освещения. Они, как правило, запрещены.

Например, нельзя ставит осветительные приборы на крышу транспортного средства, так как это создает опасность для других участников дорожного движения.

Так же запрещена установка подсветки на днище автомобиля и на колеса.

Важно

Все правила, касающиеся установки дополнительного освещения, могут быть проигнорированы, но только в том случае, если установка дополнительных источников света предусмотрена конструкцией транспортного средства. Так, например, на внедорожниках достаточно часто можно найти дополнительное освещение на крыше авто.

Тонировка стекол

Тонировка стекол, хоть она и весьма косвенно относится к модификации, тоже заслуживает рассмотрения. Тонировка задних стекол, в том числе и боковых, действующими нормативами не запрещена совсем.

А вот тонировка передних стекол в большинстве случаев грозит штрафом. Так, штраф можно получить за тонировку всего лобового стекла, коэффициент затемненности которой слишком высок.

Проверка данного коэффициента возможна только с помощью специального прибора, «на глаз» его определить нельзя.

Внимание

Отдельно отметим тот факт, что частичная тонировка лобового стекла разрешена. Например, можно тонировать верхнюю часть, игнорируя коэффициенты.

Покраска автомобиля

Теперь рассмотрим покраску транспортного средства. Согласно действующему закону, покраска транспортного средства не должна занимать более 40% от его площади.

То есть если вы покрасили больше 40% от площади транспортного средства (по факту, больше половины кузова), то вам придется заново переоформлять документы на машину, указывая в ней новый цвет.

Аэрография, а так же «стикербумы», не запрещены, но только в том случае, если они так же занимают менее 40% от площади машины.

Изменение внешнего вида автомобиля

Помимо покраски существуют и иные изменения внешности автомобиля. Установка таких вещей, как диски, декоративные обвесы и декоративные детали не запрещена (при условии, что конструкция позволяет).

Но при этом нельзя красить автомобиль в цвета государственных служб либо наносить характерные определительные знаки.

Так что если вы решите придать своему автомобилю индивидуальности, то сделайте так, чтобы он не был похож на полицейскую, пожарную или иную подобную машину.

Инфо

Кроме того, запрещена нелицензированная установка устройств, требующих особого разрешения. В качестве примера можно рассмотреть установку осветителя с «шашечками» такси или обозначенные выше световые сигналы спецслужб. Примечателен тот факт, что размер штрафа зависит от типа установленного дополнительного прибора.

Изменение конструкции автомобиля

Перейдем к менее заметным, но более значимым изменениям – модификации конструкции автомобиля. Тут все достаточно просто – разрешены только те модификации, которые предусмотрены самим техническими документами автомобиля и предусмотренные производителем заранее изменения. При этом любое изменение габаритов требуется после проведения регистрировать в ГИБДД.

Инфо

Обратите внимание на то, что существуют определенные ГОСТы, нарушать которые ни в коем случае нельзя даже если это допускается производителем. ГОСТы отличаются в зависимости от типа автомобиля, и самому их изучить сложно, так что при переоборудовании автомобиля лучше обратиться в ГИБДД за помощью.

Изменение деталей автомобиля

Со сменой деталей автомобиля ситуация обстоит немного сложнее. Дело в том, что внутренние детали можно менять, но только в том случае, если на то имеется разрешение от производителя. То есть вы можете менять детали авто либо на такие же, либо на разрешенные конструктором автомобиля. В этом случае ничего регистрировать не надо.

Во всех остальных случаях установка дополнительных или не предусмотренных конструкций возможна только с разрешения ГИБДД. К списку деталей, требующих регистрации при установке и замене, относятся:

  • Водительское сидение;
  • Бампер;
  • Спойлер;
  • Крылья;
  • Подвеска;
  • Сидения пассажиров;
  • Системы выхлопа;
  • Колеса;
  • Колесные арки;
  • Кенугрятники;
  • Плавники;
  • Воздухозаборники.

Изменение руля и системы управления

Последнее, о чем стоит поговорить – замена рулевого управления. Замена самого руля строго запрещена, разрешены только стандартные модели от производителя.

Так же запрещено и переоборудование рулевой системы автомобиля, при этом такие изменения, какими бы незначительными они ни были, так как они считаются опасными как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Законное переоборудование

Если очень хочется сделать свою любимую машину «круче», чтобы была «не как у всех», то практически всё можно сделать законно. Что для этого нужно?

Основные правила:

  • Любые изменения в конструкцию транспортного средства могут вносить станции техобслуживания, имеющие соответствующую лицензию на этот вид деятельности.
  • Любые изменения представляются в ГИБДД. После проверки выдаётся документ, подтверждающий безопасность эксплуатации конструкции. В графе «Особые отметки» технического паспорта делается соответствующая запись.

Перерегистрация в ГИБДД не нужна:

  • При установке узлов и агрегатов, монтаж которых предусмотрен заводом-изготовителем.
  • Если модель модернизируется серийно и вы хотите установить именно то, что меняется на аналогичных машинах более позднего года выпуска на заводе.

Какой штраф за тюнинг авто

Многих водителей интересует вопрос о том, как определить какие действия приводят к изменению конструкции ТС. Ведь любой тюнинг, даже непреднамеренный, может повлечь штраф за внесение изменений в конструкции автомобиля в 2020 году.

Ответ лежит в эксплуатационной документации, которую утверждает завод-изготовитель для каждой модели своего автомобиля.

В ней указаны все требования, предъявленные к визуальным и техническим параметрам как к отдельной детали, так и ко всему ТС в целом.

Установка любой детали или узла, не соответствующего требованиям эксплуатационной документации, или изменение самого конструкционного каркаса механического ТС, влечет нарушение характеристик ТС и может стать причиной возникновения ДТП.

Именно поэтому такие модернизации необходимо проверять на соответствие уровню безопасности, и при положительном результате экспертизы сертифицировать и декларировать их.

Стоит отметить, что изменения могут быть как внешними, что и является основной причиной остановки и проверки документов сотрудниками ГИБДД, так и невидимыми на первый взгляд.

Источник: https://ClubAp.ru/uchet/izmenenie-konstrukcii-avtomobilya-shtraf-2.html

Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 239-ФЗ

Изменение конструкции транспортного средства 2020 закон

Принят Государственной Думой 7 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 15 июля 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.

5553; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3582; 2010, N 45, ст. 5753; 2011, N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 30, ст. 4590; 2014, N 6, ст. 566; 2015, N 29, ст. 4374; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 74; N 7, ст. 914; N 27, ст. 4190; 2019, N 31, ст. 4429; 2020, N 9, ст.

1131) следующие изменения:

1) статью 3 дополнить пунктами 24 и 25 следующего содержания:

“24) зона автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств – участок автомобильной дороги, который обозначен техническими средствами организации дорожного движения и в границах которого устанавливается автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств;

25) автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств – расположенный на участке автомобильной дороги комплекс оборудования, обеспечивающий измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме. В состав этого комплекса входят в том числе работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи.”;

2) в пункте 132 статьи 11 слова “(в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля)” исключить;

3) статью 29 дополнить частью 11 следующего содержания:

“11.

Требования пунктов 2 – 4 части 1 настоящей статьи не применяются к пользователям частными автомобильными дорогами необщего пользования при осуществлении движения на тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средствах, в том числе для перевозки грузов, не являющихся неделимыми, по автомобильным дорогам, принадлежащим им на праве собственности в соответствии с частью 12 статьи 6 настоящего Федерального закона.”;

4) в статье 31:

а) в абзаце первом части 6 слова “в части 1 или 2” заменить словами “в части 1,11 или 2”;

б) в части 7 слова “в части 1 или 2” заменить словами “в части 1, 11 или 2”;

в) в части 8 слова “в части 1 или 2” заменить словами “в части 1, 11 или 2”;

г) в части 9:

слова “в части 1 или 2” заменить словами “в части 1, 11 или 2”;

слова “(в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля)” исключить, слова “уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти” заменить словами “федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства”;

д) дополнить частью 91 следующего содержания:

“91. Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств должен содержать в том числе:

1) порядок организации стационарных, передвижных и автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;

2) требования к площадкам для размещения стационарных и передвижных пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, а также к участкам автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются автоматические и передвижные пункты весового и габаритного контроля;

3) требования к размещению оборудования, осуществляющего измерение весовых и габаритных параметров транспортных средств;

4) требования к оборудованию, обеспечивающему визуальное информирование водителя тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, зафиксированных автоматическим пунктом весового и габаритного контроля;

5) перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении весового и габаритного контроля, и обязательных метрологических требований к ним, а также показателей точности таких измерений, утверждаемый по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.”;

е) в части 10:

в абзаце первом:

слова “в части 1 или 2” заменить словами “в части 1,11 или 2”;

после слова “статьи,” дополнить словами “на бумажном носителе”;

пункт 1 признать утратившим силу;

ж) дополнить частями 101 и 102 следующего содержания:

“101. Выдача специального разрешения, указанного в части 11 настоящей статьи, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

102. Выдача специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, в электронной форме осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, самостоятельно либо через уполномоченное им подведомственное учреждение.”;

з) в части 11 :

слова “пунктами 1 – 6 части 10” заменить словами “пунктами 2 – 6 части 10, частями 101 и 102”;

слова “части 1 или 2” заменить словами “части 1,11 или 2”;

и) часть 16 изложить в следующей редакции:

“16. Весовой и габаритный контроль транспортных средств осуществляется в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Площадки, на которых размещаются стационарные и передвижные пункты весового и габаритного контроля, а также участки автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются автоматические и передвижные пункты весового и габаритного контроля, должны соответствовать требованиям к площадкам и участкам автомобильных дорог, установленным порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. При осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств соблюдение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства контролируется следующим образом:

1) осуществляются измерение массы, нагрузки на ось, расстояния между осями, габаритов и других параметров транспортного средства и их сравнение с допустимыми значениями массы, нагрузки на ось, габаритов транспортного средства, установленными для участка автомобильной дороги, в границах которого осуществляется весовой и габаритный контроль транспортных средств;

2) в случае выявления превышения установленных весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства:

а) проверяется наличие специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи;

б) осуществляется сравнение фактических весовых и (или) габаритных параметров с параметрами, указанными в специальном разрешении, указанном в части 1 или 2 настоящей статьи.”;

к) дополнить частями 161 – 165 следующего содержания:

“161. При осуществлении весового и габаритного контроля транспортного средства:

1) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, вправе останавливать транспортное средство в пунктах весового и габаритного контроля;

2) владелец автомобильной дороги, а в отношении автомобильной дороги, переданной в доверительное управление Государственной компании “Российские автомобильные дороги”, Государственная компания “Российские автомобильные дороги”:

а) в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортного средства принимает решение об установке и использовании на автомобильной дороге автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;

б) финансирует расходы, связанные с обработкой и рассылкой постановлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля о нарушениях правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, зафиксированных с помощью автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;

в) обеспечивает информирование водителя транспортного средства с помощью технических средств организации дорожного движения о приближении к автоматическим пунктам весового и габаритного контроля транспортных средств.

162.

В случае, если после проезда через автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств выявлено превышение допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, на оборудовании, обеспечивающем визуальное информирование водителя, отображаются государственный регистрационный номер транспортного средства и информация о факте превышения им допустимых весовых и (или) габаритных параметров. Оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя, устанавливается на автомобильной дороге по пути следования транспортных средств после автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на расстоянии от этого пункта, обеспечивающем возможность восприятия водителем размещаемой на данном оборудовании информации с учетом установленного на участке автомобильной дороги скоростного режима.

163.

После прохождения зоны автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств водитель транспортного средства обязан в случае размещения на оборудовании, обеспечивающем визуальное информирование водителя, информации о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров и при отсутствии выданного в установленном порядке специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, принять меры по устранению выявленного превышения, остановив управляемое им транспортное средство с соблюдением правил дорожного движения в ближайшем месте за пределами проезжей части автомобильной дороги, где такое транспортное средство не будет создавать препятствие для движения других транспортных средств и (или) пешеходов.

164. Движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, который должен содержать в том числе:

1) требования к условиям движения транспортных средств;

2) требования к обозначению зоны автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств техническими средствами организации дорожного движения;

3) требования к использованию внешних световых приборов транспортных средств.

165.

Осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств посредством автоматического пункта весового и габаритного контроля не допускается без установления периода его тестовой эксплуатации, в течение которого обеспечиваются фиксация весовых и габаритных параметров транспортных средств и размещение владельцами автомобильных дорог, а в отношении автомобильной дороги, переданной в доверительное управление Государственной компании “Российские автомобильные дороги”, Государственной компанией “Российские автомобильные дороги” на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (в случае фиксации превышения допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортных средств) соответствующей информации без ее передачи в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Продолжительность периода тестовой эксплуатации, порядок ее проведения, включая порядок информирования собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) водителя, управляющего таким транспортным средством, о результатах соответствующих измерений, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.”;

л) в части 17 слова “, в том числе в электронной форме,” исключить, слова “собственник частной автомобильной дороги, осуществляющие выдачу указанного специального разрешения в упрощенном порядке, доводят” заменить словами “осуществляющий выдачу специального разрешения в упрощенном порядке, доводит”;

м) в части 19:

слова “и органами местного самоуправления” исключить;

слова “в части 10” заменить словами “в частях 10 – 102”.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункты “а” – “в”, абзац второй подпункта “г”, абзац третий подпункта “е”, абзац третий подпункта “з” пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Абзацы четвертый и пятый подпункта “е”, подпункт “ж”, абзац второй подпункта “з” и абзац третий подпункта “м” пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

4. Подпункт “л” и абзац второй подпункта “м” пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2023 года.

5. С 1 января 2023 года положения части 10 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” не применяются.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2020/07/24/ob-izmenenijah-v-zakon-ob-avtodorogah-dok.html

Как узаконить изменения конструкции транспортного средства – чтобы не пришлось платить штрафы…

Изменение конструкции транспортного средства 2020 закон

Правый руль – запретить нельзя разрешить?

Автомобиль является частной собственностью его владельца, тем не менее, вносить изменения в его конструкцию без оформления и получения разрешений на них – запрещено.

Этот факт связан с тем, что любое транспортное средство считается, согласно ПДД, источником повышенной опасности.

В связи с этим, законами РФ предписывается любое переоборудование автомобиля оформлять официально. Эти новые нормы вступили в силу с 2020 года. В противном случае автовладелец рискует оплатой довольно значительно штрафа.

Что говорит закон

Для любого водителя ПДД являются основным документом. Согласно ему, управлять транспортным средством в неисправном состоянии – запрещено. Кроме этого в положении имеется уточнение в пункте 7.18, где есть уточнение: при выявлении незаконных переоборудований, не имеющих регистрации в ГИБДД или иных уполномоченных инстанциях, на автовладельца следует налагать санкции.

Таким образом, автомобилисту не запрещено вносить изменения в конструкцию, но перед тем, как продолжить эксплуатацию ТС, необходимо пройти процедуру их регистрации в ГИБДД или иных профильных органах.

Это относится к любым переделкам: установка ГБО, использованию спиленных пружин и другим мероприятиям. После прохождения официальной процедуры автовладелец получает специальный документ – «Свидетельство о безопасности» в изменение конструкции авто.

Это положение относится ко всем типам транспортных средств.

Виды изменений конструкции ТС

Итак, начиная с 2020 года, в России необходима регистрация внесенных изменений в конструкцию авто, способных преобразовать технические характеристики транспортного средства:

  • трансформация кузова и ДВС;
  • установка на авто оборудования, которое не предусмотрено изготовителем;
  • корректировка расположения топливного бака;
  • изменения положения и числа сидений;
  • увеличение или уменьшение габаритов авто и его массы;
  • установка агрегата, который изменяет вес и мощность транспортного средства;
  • монтаж рулевого узла;
  • любые корректировки автомобильной светотехники;
  • установка другой топливной системы;
  • монтаж другой тормозной системы;
  • замена устройств, обеспечивающих видимость и обзорность;
  • использование колес с диаметрами, не предусмотренными производителем.

И это далеко не полный перечень внесения изменений, который выполняют автовладельцы, в конструкции транспортного средства. Но рассмотрим подробнее основные.

Установка бака большей емкости

Практика оформлять монтаж топливного бака автомашины большей емкости реализована с 2016 года.

Дорожная полиция редко осматривает этот элемент и запрашивает сертификат. Но такая ситуация может возникнуть. Особенно опасно пересекать границу с переустановленным топливным баком, даже, направляясь в Казахстан, в Алматы, Украину или Беларусь. Таможенники могут вам представить обвинение в контрабанде бензина или дизеля.

Установка ГБО

Данное положение вступило в силу в 2015 году на основании регламента, принятого Таможенным Союзом. С этого момента перевозки и даже управление автомобилем с незаконно установленным ГБО является нарушением на территории любого из государств, входящих в ТС.

Как правильно буксировать на жесткой или гибкой сцепке – что говорят ПДД?

Колеса большего или меньшего диаметра

Для каждого автомобиля предусмотрен конкретный диаметр шин и дисков, узнать параметры можно в инструкции или в специальных таблицах. Если водитель решил установить элементы шасси с другими размерами, считается, что он переоборудует авто, то есть придется проходить процедуру регистрации.

Установка фаркопа (тягово-сцепного устройства)

Если вы хотите установить фаркоп, следует предварительно выяснить, входит ли тягово-сцепное устройство в список дополнительного оборудования вашего авто. Этот элемент рассчитан на большие нагрузки, он должен устанавливаться на силовые конструкции машины с помощью сварки или болтовых соединений.

Узаконивать фаркоп необходимо за исключением элементов, которые легко снимаются, такие, как крепления для велосипедов, легкие багажники и прочие аналогичные устройства.

Тюнинг

Любые тюнинговые изменения, в том числе установка других брызговиков подлежат регистрации в обязательном порядке. Не исполнять данное требование можно, если обвесы установлены в аккредитованных у производителей салонах. Есть и обратная тенденция. Водители классических ВАЗ часто снимают бамперы, что так же считается нарушением и может обернуться санкциями.

Лебедка

Установка лебедки не подлежит регистрации, как переоснащение авто, если она внесена в перечень дополнительного оборудования транспортного средства.

Теперь пройти техосмотр можно не только в СТО при ГАИ – как их найти?

Документы

Все вышесказанное не означает, что модернизировать машины нельзя, важно еще до внесения изменений пройти экспертизу. Данная процедура четко обозначит, что одни корректировки на автомобиле можно выполнять, а другие – запрещено.

Кроме этого, отдельные изменения могут быть проведены самостоятельно, другие – исключительно профессионалами в автосервисе. Для проведения экспертизы необходимо собрать такой пакет:

  1. Документ, удостоверяющий личность автомобилиста.
  2. Паспорт транспортного средства.
  3. Регистрационные свидетельства ТС.
  4. Доверенность от владельца, если процедуру выполняет другое лицо.

Безусловно, для прохождения обследования нужно представить и само транспортное средство.

Экспертиза

Заключение, могут ли вноситься те или иные конструктивные изменения автомобиля, выдается в профильных организациях, имеющих лицензию, в установленном порядке. Но это только предварительная процедура. Комиссия должна ознакомиться и с результатами, то есть после выполнения корректив в конструкции автомобиля вам снова потребуется представить ТС на финальную проверку.

Процесс оформления

В экспертном заключении может быть указан список компаний, в которых автовладельцу рекомендуется выполнить работы, но можно обратиться и в другие предприятия, имеющие специальный сертификат на данные процедуры. По результатам работ, предприятие передаст автомобилисту вместе с машиной заявление-декларацию, в которой будут перечислены все совершенные мероприятия.

Таблица категорий водительских прав – к чему готовиться будущему водителю?

Если же собственник авто сделал работы самостоятельно, он сам заполняет специальный бланк. Далее, чтобы легализовать корректировки следует пройти экспертизу, получить протокол, отправиться на технический осмотр, затем – в ГИБДД, где представить:

  1. Заключение 1-ой экспертизы.
  2. Заявление.
  3. Документ, устанавливающий личность автомобилиста.
  4. Паспорт ТС.
  5. Регистрационное свидетельство на ТС.
  6. Заключение 2-ой экспертизы.
  7. Диагностическую карту.
  8. Квитанцию по оплате Госпошлины.
  9. Копии сертификатов и ГОСТ на установленные узлы и детали.

По истечении определенного срока вам выдадут официальное разрешение.

Штраф за изменение конструкции ТС

За нарушение вышеописанных положений законодательством РФ предусматривается административная ответственность. Наказание регламентируется КоАП, статьей 12.5. В ней означены санкции не за то, что вы внесли изменения в конструкцию авто или после корректировки не зарегистрировали их, а за вождение такого транспортного средства.

Тяжесть наказания зависит от того, под какую часть статьи вы попадаете:

  • под первый раздел – 500 рублей, за исключением корректировок с автомобильной светотехникой, которые обойдутся дороже;
  • под третий — предусмотрено наказание за ксенон, оно предполагает лишение водительских прав на срок от полугода до 1 года.

Кроме этого, у автовладельца, внесшего незаконные изменения, будут серьезные проблемы при прохождении автотранспортного технического осмотра. При обнаружении самовольных корректировок вам выдадут определение, сроком на 2 недели, в течение которых необходимо привести ТС в соответствие с законом, а именно: либо устранить изменение, либо их оформить.

Знак «Въезд запрещен» – всегда ли запрещено ехать под «кирпич»?

Дополнительные нормативы

Любые действия с машиной, в том числе снятия или постановки на учет, изменения информации, не могут быть выполнены до завершения проверок, это положение регулирует пункт 51 «Правил регистрации ТС».

Данное предписание актуально и при иных случаях. Что значит, при выявлении нарушений, регистрация авто может быть аннулирована подразделением дорожной полиции, в котором числиться машина.

Причем знаки снимаются, документы вместе с ними утилизируются сотрудниками ГИБДД.

Но если недействительные бумаги были получены более пяти лет назад, данная процедура не проводится.

Памятка автовладельцу

Итак, если вы решили модернизировать свое транспортное средство, приготовьтесь к полному исполнению требований законодательства, в противном случае последует наказание. Так же рекомендуется:

  • обращаться к услугам профессиональных мастеров профильных предприятий, имеющих разрешительные документы;
  • использовать для переоборудования только те узлы и запчасти, которые имеют сертификаты и другие документы, подтверждающие технические характеристики;
  • перед предъявлением пакета документов в ГИБДД убедитесь, что в нем есть все необходимые бумаги и они достоверны.

Обращение в ГИБДД не потребуется только в том случае, если модернизация выполняется серийно и согласно технической конструкторской документации. Она должна быть утверждена и оформлена надлежащим образом, с обязательным указанием безопасности переоборудования.

Авторский коллектив сайта, юристы: Михаил Тихонов, Ураев Константин, Ногин Александр.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши юристы проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Источник: https://AvtoZakony.com/info/izmeneniya-v-konstruktsii-ts

Изменения ПДД в 2020 году: водителей ждет разделение на любителей и профессионалов, увеличение штрафов и платы за тонны и другие нововведения

Изменение конструкции транспортного средства 2020 закон

Представленная вашему вниманию статья призвана внести ясность и рассказать вам о законах, касающихся автолюбителей и профессиональных водителей и вступающих в силу в 2020 году. Также не обойдем стороной и разрабатываемые инициативы.

Парковке коммерческого транспорта во дворах жилых домов – нет!

Но не для всех. Дело в том, что Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.05.2018 №199 устанавливает требования для организации парковок и запрещает размещение парковок для транспорта ИП, юрлиц и коммерческих перевозчиков на территории жилых домов только в Севастополе, Москве и Санкт-Петербурге.

Также необходимо понимать, что остановиться подождать клиента или разгрузить товар таксисты и водители грузовиков все еще смогут, так как данные действия не подпадают под понятие «парковка».

Коммерческий транспорт – обозначение условное и в законе непрописанное. К видам транспорта, которые подпадают под действие запрета, можно отнести:

  • такси;
  • грузовые машины;
  • автобусы;
  • строительную технику;
  • другие виды транспорта, использующиеся для предпринимательской деятельности.

В тексте Приказа не указано, как будет происходить выявление нарушителей, и какова будет санкция за подобное нарушение. Тем не менее Приказ вступает в законную силу 1 января 2020 года.

Действие понижающих коэффициентов истекает 31 января 2020 года

Постановление Правительства от 28 июня 2016 года №590 понижает коэффициенты штрафов за нарушение требований к осевым нагрузкам транспортных средств до следующих значений:

  • 0,016 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства от 0 до 5% включительно;
  • 0,2 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 5 до 10% включительно;
  • 0,6 – при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства свыше 10 до 50% включительно.

Действовать данные коэффициенты будут до 31 января 2020 года включительно, а уже с первого 1 февраля 2020 года следует ожидать значительного повышения штрафов за перегруз ввиду отмены понижающих коэффициентов.

Водителям тяжеловесных грузовых автомобилей придется в полной мере компенсировать ущерб, причиняемый дорогам.

«Платон» начнет дорожать с 1 июля

Справка. Платон – отечественная система по сбору платы с грузовых машин, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн. «Платон» – это сокращение от «плата за тонны».

Глава Минтранса Евгений Дитрих сообщил, что тарифы «Платона» не будут повышаться одномоментно. В целях снижения убытков предпринимателей и плавности перехода на новые тарифы запланировано с 1 февраля 2020 года поднять тариф до 2,2 рубля за 1 километр. С 1 февраля 2021 года – до 2,35 рубля за 1 километр. В дальнейшем в планах поднятие тарифа на уровень годовой инфляции, которая, по прогнозам аналитиков, будет равняться 4%.

На полученные с «Платона» деньги планируется и в дальнейшем осуществлять ремонт существующих дорог.

Минтранс вновь пытается разделить водителей на любителей и профессионалов

Еще в 2017 году Минтранс подготовил проект закона о внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». 6 мая 2019 года завершился этап, на котором проводились публичные обсуждения проекта закона, а 11 июля успешно завершилась независимая антикоррупционная экспертиза законопроекта.

Если закон будет принят, то для управления автомобилем в личных целях все так же понадобится получать водительское удостоверение. Изменения же коснутся тех, кто работает водителем. Им по новому закону понадобится не просто получить ВУ, но и раз в пять лет получать «свидетельство о профессии водителя транспортного средства».

Из экзамена для любителей, напротив, исключат ряд излишних, по мнению Минтранса, положений. В тексте законопроекта указанно, что после официального опубликования он вступит в силу через два года.

Госдума дала отсрочку – пакет поправок в закон «О государственной регистрации транспортных средств» 283-ФЗ вступит в силу только в 2020 году

Во время второго чтения было принято решение не только доработать уже принятый закон, но и отсрочить дату его вступления в законную силу. Новая дата начала действия положений закона – 1 января 2020 года.

Основные нововведения закона заключаются в том, что:

  • автодилер сможет получить лицензию на изготовление и выдачу номеров и документов прямо в салоне при покупке новой машины;
  • автовладельцев обяжут заменить заводскую маркировку деталей маркировкой специальной, если старая заржавела, прогнила или нечитаема по другим причинам;
  • в свидетельстве о регистрации класс транспортного средства будет указан более точно. Будет использована классификация типа «L3 – мотоциклы»;
  • автомобили, принадлежащие несовершеннолетним и зарегистрированные на их опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации, когда владельцу исполнится 16 лет. Данное нововведение закрывает лазейку в законе, позволявшую избегать штрафов с камер;
  • чтобы поставить на учет переоборудованный автомобиль, отныне нужно будет предъявить свидетельство о переоборудовании.

Автобусы старше 10 лет станут непригодны для перевозки детей

Постановление Правительства от 17 декабря 2013 г. №1177 вступает в силу 30 июня 2020 г. Постановление вводит целый ряд требований к автобусам, перевозящим детей:

  • автобус не может быть старше десяти лет;
  • автотранспорт должен быть предназначен и технически оснащен для перевозки пассажиров;
  • допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении;
  • оснащен допущенным в установленном порядке тахографом и системой Глонасс;
  • в автобусе должны быть ремни безопасности.

Введение данных требований неоднократно откладывались из-за неготовности перевозчиков выполнить данные требования в полном объеме. На данный момент перенос сроков больше не планируется.

Ввозить праворульные автомобили станет сложнее

Согласно информации, размещенной на портале ЕЭК, Евразийская экономическая комиссия Решением №98 от 11 июня 2019 г. отложила введение обязательного применения требований ГОСТа 33670-2015 до 1 июля 2020 года.

ГОСТ ужесточает требования для получения Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) для праворульных легковых машин и накладывает запрет на ввоз некоторой праворульной техники.

Под запрет подпали следующие виды автомобилей с правым рулем:

  • автомобили с количеством посадочных мест больше восьми (микроавтобусы, минивэны и иные транспортные средства, способные перевозить пассажиров);
  • спецтехника;
  • самосвалы;
  • грузовики с манипуляторами;
  • рефрижераторы;
  • автобусы категорий М2 и М3.

Особенно сильно ГОСТ повлияет на ввоз праворульных легковых машин, а, значит, и на весь Дальний Восток. Напомним, что введение обязательного применения требований ГОСТа неоднократно откладывалось, поскольку раньше процедура получения СБКТС проходила дистанционно, а по новым правилам требуется привезти автомобиль на осмотр в аккредитованную лабораторию.

Также ГОСТ ввел новые требования и к самим лабораториям. Для получения аккредитации их обязали значительно расширить арсенал оборудования для тестирования.

Выяснилось, что подходящих лабораторий просто нет, а, значит, и получить СБКТС не представлялось возможным. И это еще одна причина, из-за которой введение обязательного применения требований ГОСТа отложили до июля 2020 года.

Законодатель полагает, что к озвученной дате владельцы лабораторий успеют обновить оборудование и получить аккредитацию.

Пассажирский транспорт категории М2 и М3 необходимо оснащать тахографами

С 1 июля 2020 г вступает в силу подписанное Д. Медведевым Постановление №382 от 30 марта 2019 г., обязывающее предпринимателей оснащать автобусы категории М2 и М3 цифровыми тахографами с блоком СКЗИ. При этом в соответствии с Приказом Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 пассажирские и грузовые троллейбусы под действие данного постановления не подпадают.

Указанная выше дата вступления требований Постановления Правительства в законную силу актуальна для предпринимателей и юридических лиц.

Для физических лиц, под управлением которых находится транспорт свыше 3,5 тонн и количеством пассажирских мест больше 8, требования по оснащению тахографами начнут действовать с 1 ноября 2019 года.

Существование системы «Единый агент» в ОСАГО будет под вопросом после 30 июня 2020г

Единый агент РСА по ОСАГО позволяет приобрести полис ОСАГО в офисе участника системы. В системе отсутствует возможность выбора страховщика, компания страховщик выбирается в случайном порядке по цифрам номера ПТС.

Система вводилась из-за плачевной ситуации со страховкой, сложившийся в некоторых регионах. Во многих городах полис было приобрести практически невозможно из-за компаний страховщиков, которые отказывались работать в убыточных регионах. Так как для управления автомобилем наличие ОСАГО является обязательным, невозможность получить полис вызвала волну негодования.

По информации с официального сайта РСА, 28 мая в Москве Российский Союз Автостраховщиков (РСА) провел годовое Общее собрание членов союза. В частности, в ходе собрания было принято решение продлить действие Системы «Единый Агент» до 30 июня 2020 года включительно.

Но поскольку ситуация в регионах в целом выправилась, Общее собрание участников РСА после 30 июня 2020 г. будет рассматривать вопрос об отмене «Единого агента». В то же время планируется сохранить систему в сфере электронных продаж ОСАГО.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/izmeneniya-pdd.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.