Изменение конструкции автомобиля

Оформление переоборудования авто в ГИБДД с 1 июня 2019 – порядок, этапы

Изменение конструкции автомобиля

Подготовьтесь заранее и узнайте, что ждет вас на каждом из этапов переоборудования. Поверьте, это сэкономит ваше время и средства!

Самостоятельная регистрация переоборудования состоит из 8 этапов

И на каждом из них, мы можем помочь!

15 минут

1. Сбор документов о ТС и подтверждение возможности проведения переоборудования

Затраты: бесплатно

Это начальный этап и он сводится к проведению БЕСПЛАТНОЙ предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет законности вносимых (внесенных) изменений. Это сделают наши эксперты увидев фотографии автомобиля. ПОДРОБНЕЕ

2 часа

2. Получить заключение технической экспертизы

Затраты: заключение от 3500 до 8000 рублей

После консультации и подтверждения возможности зарегистрировать изменения, заключается договор, и мы делаем проект заключения. ПОДРОБНЕЕ

60 минут

3. Первый визит в ГИБДД

Затраты: бесплатно

цель этого визита – получить положительное разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС. Это может делать собственник, а можем и мы по доверенности. ПОДРОБНЕЕ

от 1 дня

4. Выполнение работ, переоборудование

Затраты: расходы на детали и работы по установке

Можете самостоятельно доработать ваш автомобиль или обратиться в сервисные организации. Мы можем порекомендовать вам проверенные заводы и сервисы или сделать документы за них. ПОДРОБНЕЕ

3 часа

5. Получить протокол безопасности

Затраты: от 3500 до 16000 рублей

Без “Протокола технической экспертизы безопасности конструкции ТС с внесенными в конструкцию изменениями” вы не сможете внести изменения в ПТС. Этот документ можно получить только в аккредитованной лаборатории по переоборудованию. ПОДРОБНЕЕ

30 минут

6. Пройти тех.осмотр и получить диагностическую карту

Затраты: от 500 до 1500 рублей

Необходимо пройти технический осмотр транспортного средства и сделать диагностическую карту. Или мы ее просто подарим, при заказе услуг по переоборудованию ПОД КЛЮЧ. ПОДРОБНЕЕ

от 1 до 10 дней

7. Второй визит в ГИБДД для получения свидетельства СКТС

Затраты: госпошлина 800 рублей

Инспектор проверяет какие были проведены работы и соответствуют ли они оформленным документам, а потом выдает свидетельство о соответствии конструкции ТС внесенным изменениям СКТС – самый важный документ в процедуре регистрации. ПОДРОБНЕЕ

60 минут

8. Внесение отметки в ПТС и регистрация изменений в ГИБДД

Затраты: госпошлина 850 рублей

Дело осталось за малым: на основании полученного СКТС поставить отметку в ПТС и получить новое свидетельство о регистрации ТС. Процедура окончена!

Задача: Выяснить, законность доработок и возможность их последующей регистрации изменения ТС

Получите бесплатную консультацию

Свяжитесь с нами любым удобным вам способом: телефон, whatsapp, электронная почта. Большинство клиентов предпочитают горячую линию по бесплатному номеру 8 (800) 100 84 55.

Соберите документы и отправьте их нам

Предварительная техническая экспертиза проводится по фотографиям и копиям документов на ТС. Отправляйте документы ответственному за работу с вами менеджеру, удобным вам способом. Рекомендуем использовать WhatsApp.

Вывод о возможности переоборудования

Наши технические эксперты бесплатно сделают вывод о том, можно или нет зарегистрировать переоборудование! Если вердикт положительный, то можно переходить на следующий этап.

Для проведения предварительной тех.экспертизы НЕ нужно предоставлять ТС на показ. Все делается удаленно по фото/видео материалам.

Требования к фотографиям и список документов для проведения бесплатной технической экспертизы законности переоборудования.

Задача: Выяснить, возможно ли зарегистрировать изменения ТС и получить “Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС”. Предварительная экспертиза – БЕСПЛАТНО, ТС на осмотр предоставлять не нужно!

Заключаем договор

Получив подтверждение от наших экспертов и согласовав стоимость наших услуг мы отправляем вам договор.

Получаем предоплату

Оплата услуг по договору производится удобным вам способом: перевод, онлайн касса, б/н платежи.

Вы получаете заключение

Всем клиентам мы предоставляем бесплатную доставку документов по всей России, первым классом почтой РФ. Для тех, кто выбирает услугу ПОД КЛЮЧ документы отправляются курьерской службой из рук в руки.
ТОЛЬКО У НАС! Мы не только заключаем договор со всеми клиентами, но и гарантируем, что с нашими документами вам зарегистрируют переоборудование, или мы вернем вам деньги. Мы дорожим своей репутацией, отзывы наших клиентов подтверждают это.

Это первый документ, который попросит предъявить инспектор, его нужно получить до первого посещения инспекции Технадзора ГИБДД.

Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства – это своеобразный фильтр для ГИБДД, если оно есть, значит и переоборудование возможно не только в теории, но и на практике.

Именно поэтому заключение выдается до первого визита в органы Автоинспекции. Заключение может выдать только аккредитованная лаборатория а его бланки вносятся в реестр, где их проверяют сотрудники ГИБДД

Задача: получить положительное решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.

Собираете документы

Документы из первого этапа + заполненное заявление для ГИБДД – и вы готовы к визиту ГИБДД и подаче заявления на переоборудование в Технадзоре

Посещаете отдел Технадзора ГИБДД

Бланк заявления на переоборудование можно заполнить онлайн на сайте Госуслуг или в ГИБДД. Инспектор вынесет решение о возможности доработки автомобиля.

Получаете положительное решение

При положительном решении можно начинать переоборудовать автомобиль и вносить физические изменения в него.

ВНИМАНИЕ! C 01 июня 2019 г. автомобиль НЕ нужно предъявлять сотруднику ГИБДД. В том случае, если от вас требуют привести автомобиль на показ до изменений или привести машину в исходное состояние, то это требование незаконно! Совсем скоро разрешение на переоборудование можно будет получать в формате Госуслуги без похода в ГИБДД, через портал.

Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС требуется для регистрации переоборудования в органах министерства внутренних дел. Составляться и заполняться документ обязательно должен собственником транспортного средства либо его законным представителем.

Проверка документа и анализ его содержимого осуществляется инспектором ГИБДД – при отсутствии ошибок и при полном соответствии изменений ТР ТС 018/2011 ставится подпись “Переоборудование разрешено”. Самостоятельно составить документ без ошибок при отсутствии опыта не составит особого труда.

Но наши специалисты помогут подготовить заявление заранее и помочь в его составлении.

Задача: доработать или переделать ваше транспортное средство (если это не было сделано ранее) и получить документы на выполненные работы

Измеряете данные по массе и габаритам ТС после доработок

На основании этих данных будет сформирован документ – заявление-декларация. В ней описываются все произведенные с автомобилем доработки и то, как они повлияли на характеристики авто.

Сертификаты на оборудование

Обязательно сохраняйте все документы на устанавливаемое оборудование, это могут быть договоры купли-продажи или сертификаты. Кстати, по действующим правила сертификат обязательно предоставлять только на новое оборудование, на б/у он не требуется.

Получить заявление-декларацию и сертификаты сервиса

Эти документы можем предоставить мы или действующий сертифицированный сервисный центр.

ВНИМАНИЕ! Первым делом узнайте сможет ли сервис, где будут проводиться доработки, выдать комплект документов подтверждающих работы: сертификаты, договор, заявление-декларацию. С 01.06.

2019 сотрудники ГИБДД требуют в обязательном порядке заявление-декларацию только для переоборудования авто на газ, однако заявление-декларация все также нужна для прохождения техосмотра и получения диагностической карты с новыми характеристиками ТС и для лаборатории для формирования протокола безопасности.

Дорабатываю самостоятельно

Дорабатывает сертифицированный сервис

Дорабатываю самостоятельно Дорабатывает сертифицированный сервис

Если переоборудование будет проводиться собственными силами или силами НЕсертифицированного сервиса

В таком случае, мы можем порекомендовать вам сертифицированный сервис для осуществления работ или подготовить для вас полный комплект документов от наших сервисных центров партнеров: заявление декларацию и приложить заверенные сертификаты СТО

Подробнее о заявлении-декларации

Выдать заявление-декларацию на работы может только сервис с действующим сертификатом

Убедитесь в том, что у сервиса действующий сертификат (он действителен в течение 3 лет после получения), уточните стоимость подготовки заявления-декларации в сервисе. Скорее всего мы сможем сделать эти документы вам дешевле. Обоснованный торг уместен!

Подробнее о сертификате СТО

Задача: Получить “Протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в нее изменений”

Мы делаем проект протокола

Мы проектируем, согласовываем, оформляем и вносим в реестр протокол безопасности конструкции ТС после внесенных изменений

Оплата остатка и отправка документа

Сверив все данные в макете протокола, собственник оплачивает оставшуюся часть суммы по договору и мы отправляем оригинал документа приложив к письму заявление-декларацию и сертификат сервиса.

Вы получаете протокол

Всем клиентам мы предоставляем бесплатную доставку документов по всей России, первым классом почтой РФ. Для тех, кто выбирает услугу ПОД КЛЮЧ документы отправляются курьерской службой из рук в руки.
ТОЛЬКО У НАС! Мы не только заключаем договор со всеми клиентами, но и гарантируем, что с нашими документами вам зарегистрируют переоборудование, или мы вернем вам деньги. Мы дорожим своей репутацией, отзывы наших клиентов подтверждают это.

Протокол – это последний документ, который оформляет вам лаборатория. Он подтверждает безопасность работ проведенных с ТС и возможность его эксплуатации на дорогах общего пользования. При отсутствии протокола ГИБДД просто не примет пакет документов для получения СКТС и как следствие откажет в регистрации, внесении отметки в ПТС, постановке на учет, выдаче нового СТС.

Задача: Пройти ТО и получить диагностическую карту после внесения изменений в конструкцию

Диагностическая карта бесплатно

При заказе услуг по регистрации переоборудования ПОД КЛЮЧ

Проходить техосмотр необходимо только у тех операторов, которые состоят в реестре операторов технического осмотра (ОТО). В противном случае инспектор ГИБДД не примет такую диагностическую карту и вы потратитесь еще раз, а это примерно 800-1000 рублей. Заранее уточните у местного отдела ГИБДД с какими локальными операторами они работают.

Карта операторов техосмотра

Задача: Получить “Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности”

ТС приезжает на осмотр в Технадзор ГИБДД

Собрав все накопленные документы собственник привозит транспортное средство на осмотр.

Инспектор сверяет изменения в ТС с документами

Если все работы соответствуют заявленным и ТР ТС 018/2011, то инспектор дает положительную оценку и вносит изменения в базу данных ГИБДД

Получаете свидетельство

После ожидания от 1 до 10 дней, вы получаете свидетельство и готовитесь к последнему этапу.

Свидетельство о переоборудовании транспортных средств – специальный документ, подтверждающий полное соответствие всех внесенных изменений правилам технической безопасности. Оно требуется для внесения данных о дополнительном оборудовании в ПТС. Свидетельство СКТС оформляется только в региональных управлениях Технадзора ГИБДД.

Задача: Получить отметку в ПТС и новое свидетельство о регистрации ТС.

Собираете ВСЕ документы

ВСЕ документы из прошлых этапов + ваше переоборудованное ТС – и вы готовы к визиту в МРЭО ГИБДД

Записываетесь на осмотр ТС

Рекомендуем это делать через сервис ГОСУСЛУГИ, так можно получить скидку 30% и сократить время ожидания в очереди.

Оплачиваете гос. пошлину

850 рублей – госпошлина за регистрацию ТС, без учета 30% скидки.

Получаете отметку в ПТС и новое СТС

УРА! Процедура окончена, примите поздравления.

ВНИМАНИЕ! Как и любая другая регистрация ТС, эта процедура проводится только при наличии действующего страхового полиса ОСАГО.

Поздравляем! Изменения вашего транспортного средства зарегистрированы! Процедура переоборудования окончена!

Сохраните эту инструкцию себе! Она поможет вам сэкономить силы и средства!

Источник: https://pereoborudovanie-ts.ru/stages

Разъяснение по переоборудованию автомобилей 2019

Изменение конструкции автомобиля

1. Техническая документация – документация, содержащая технические характеристики продукции, а также требования для непосредственного использования при проектировании, производстве, обращении, эксплуатации, утилизации продукции.

Соответственно, сопроводительной технической документацией для компонентов и оборудования является техническая документация, прилагаемая изготовителем к своей продукции.

 Необходимость предоставления сопроводительной документации заявителем при получении свидетельств о соответствии транспортного средства (далее – ТС) с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее – ССКТС) не регламентируется действующей нормативно-технической документацией.

 Необходимость наличия сопроводительной технической документации в зависимости от типа устанавливаемых компонентов и оборудования не регламентируется действующей нормативно-технической документацией.

 Порядок и необходимость нанесения знака обращения на рынке либо знака официального утверждения на компонентах устанавливается разделом VI технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – ТР ТС 018/2011).

 Одновременно, на транспортные средства могут устанавливаться компоненты, прошедшие оценку соответствия до вступления в силу ТР ТС 018/2011 или оценка соответствия которых ТР ТС 018/2011 не предусмотрена. При этом необходимость нанесения знака обращения на рынке либо знака официального утверждения на компонентах должна проверяться уполномоченной организацией в ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства.

2.

Перечень документов на компоненты и оборудование ТС, не входящих в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия, необходимый для получения ССКТС действующей нормативно-технической документацией не установлен. Перечень документов на компоненты и оборудование ТС, не являющимися объектами технического регулирования согласно Приложения № 1 к ТР ТС 018/2011, необходимый для получения ССКТС действующей нормативно – технической документацией не установлен. Подтверждение соответствия не требуется для компонентов транспортных средств, не входящих в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011 (Приложение № 1 к ТР ТС 018/2011). Для компонентов транспортных средств входящих в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011 (Приложение № к 1 ТР ТС 018/2011), должны быть предоставлены документы, подтверждающие проведение оценки соответствия требованиям ТР ТС 018/2011 (сертификат соответствия или декларация о соответствии) или требованиям, действующим до вступления в силу ТР ТС 018/2011. Установка на транспортные средства компонентов и оборудования в случае подтверждения их соответствия требованиям других технических регламентов, а также в случае отсутствия какого-либо подтверждения их соответствия требованиям других технических регламентов, возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011. При этом следует учесть, что в соответствии с пунктом 6 Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) продукция, соответствующая требованиям технических регламентов Союза, распространяющимся на эту продукцию, и прошедшая установленные техническими регламентами Союза процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке Союза.

3. Проставки, устанавливаемые для увеличения дорожного просвета (лифт кузова) являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011.

Предельная высота проставок и максимальное значение, на которое может быть произведен лифт кузова, зависит от технических характеристик ТС и может быть определена только для каждого конкретного автомобиля по результатам расчетов или испытаний данного транспортного средства.

 Наличие изменений в конструкции рулевого управления при установке проставок зависит от величины проставок и конструкции конкретного транспортного средства.

При этом, в случае внесения изменений в конструкцию рулевого управления, возможность или невозможность таких изменений должна быть отражена в Заключении предварительной технической экспертизы ТС на предмет возможности внесения изменений, а в Протоколе проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями они должны быть отражены и оценены исходя из сохранения его соответствия требованиям ТР ТС 018/2011. Необходимость предъявления каких-либо документов определяется применительно к каждому конкретному случаю установки указанных проставок. Проставки, как отдельный компонент, не входят в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение № 1 к ТР ТС 018/2011). Однако, после их установки транспортное средство должно соответствовать требованиям, установленным ТР ТС 018/2011. Так как проставки не являются объектом технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011, а также других технических регламентов, оценка соответствия по отношению к ним, как к отдельным компонентам, не проводится и, соответственно, не имеет формы подтверждения. Также маркировка проставок знаком обращения на рынке не производится.

4. Определение термина «компоненты, бывшие в употреблении» в нормативно – технической документации отсутствует. Методы отнесения компонента, к категории «бывшего в употреблении» в нормативно-технической документации отсутствуют.

 Необходимость установления в составе какого типа транспортного средства была проведена оценка соответствия компонента зависит от типа компонента и вида внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Необходимость наличия документов на данные компоненты при оформлении ССКТС зависит от типа компонента и вида внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

 Компоненты, бывшие в употреблении, и официально выпущенные в обращение на территории стран Евразийского экономического союза могут быть маркированы в соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011.

 Возможность установки на транспортное средство бывших в употреблении компонентов, которые не одобрялись в составе транспортного средства и не выпускались заводом-изготовителем транспортного средства для конкретного типа транспортных средств, зависит от типа компонента и вида внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

5.

Установка на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, специального несъемного оборудования с изменением типа и назначения транспортного средства в специальные или специализированные (например, бортовой автомобиль в автоэвакуатор, коммунальный автомобиль и т.д.) возможна вне зависимости от того, выпускал ли завод- изготовитель аналогичные транспортные средства. При этом данное внесение изменений должно быть оформлено в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС.

6. Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово – сцепное устройство (ТСУ), должны соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011, в том числе в отношении маркировки.

ТСУ должно маркироваться в соответствии с требованиями Правил ООН № 55. Решение об отказе в выдаче ССКТС принимается сотрудником Г осавтоинспекции.

 Необходимость предоставления заявителем для оформления ССКТС технической документации на ТСУ в нормативно-технической документации не указана.

7. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в Одобрении типа транспортного средства указано «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

8. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС.

 Для получения ССКТС заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие транспортного средства, после внесения изменений в конструкцию, требованиям безопасности. Данное оборудование должно соответствовать требованиям технических регламентов, распространяющихся на данную продукцию.

 Данное оборудование, в случае если оно было официально выпущено в обращение на территории таможенного союза, должно быть маркировано единым знаком обращения на рынке в соответствии с пунктом 6 Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе.

 В связи с тем, что лебедки и холодильно-обогревательное оборудование не входит в число компонентов, подлежащих обязательной оценке соответствия, подтверждение оценки соответствия для данных компонентов, при внесении изменений в конструкцию ТС, в составе типа транспортного средства не требуется.

9. Положения пункта 3 приложения № 5 к ТР ТС 018/2011 применяются при оформлении Одобрения типа транспортного средства или Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и не применяются в отношении ТС, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

10.

При установке на транспортное средство колес, размерности не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства с такими изменениями должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, управляемость (ГОСТ 31507-2012), тормозные характеристики (Правила ООН № 13) и показания спидометра (Правила ООН № 39). Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в Одобрении типа транспортного средства.

11.

Установка на транспортное средство двигателя, в отношении которого не была произведена оценка соответствия в составе данного типа ТС возможна, при этом соответствие экологического класса автомобиля, а также мощность двигателя должны быть подтверждены на основании протоколов испытаний, проведенных в испытательной лаборатории, аккредитованной на данный вид испытаний. Подтверждение мощности и соответствия экологическому классу контрактных двигателей, в случае внесения изменений в конструкцию ТС, может быть подтверждено на основании протоколов испытаний, проведенных в испытательной лаборатории, аккредитованной на данный вид испытаний.

12.

При внесении изменений в конструкцию ТС, связанного с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов (в том числе контейнеров), тента необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности. Перечень документов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413.

13. При внесении изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе категорий М2 и М3, связанных с установкой газобаллонного оборудования, должны выполняться требования пункта 8 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.

14.

В случае установки на транспортное средство усиленных бамперов, металлических порогов, защиты бампера, шноркеля, экспедиционного багажника, лестницы, калитки для крепления запасного колеса должны выполняться требования ТР ТС 018/2011 и должна предоставляться документация, подтверждающая соответствие транспортного средства требованиям ТР ТС 018/2011. Для компонентов транспортного средства, являющихся объектами технического регулирования, в соответствии с приложением № 1 к ТР ТС 018/2011 необходимо наличие сертификата соответствия требованиям ТР ТС 018/2011.

Источник: http://uslugiavto.com/node/344

Так что такое

Изменение конструкции автомобиля

Усаживайтесь поудобней. Сейчас я вам расскажу как самим разобраться — внесли вы изменения в конструкцию своей машины или нет. Как обычно, постараюсь написать доступно и просто. Не буду сильно цитировать законы. Сначала несколько абзацев как все устроено в теории, а потом как все работает на практике.

В этом посте мы разберемся — как же понимать фразу “внесение изменений в конструкцию транспортного средства”? Например, если вы решили заменить “родной” заводской амортизатор (рулевую рейку/двигатель/еще что угодно) на амортизатор (рулевую рейку/двигатель/еще что угодно) сторонней фирмы-производителя, то будет ли это являться внесением изменений в конструкцию? Если вы меняете в своих жигулях запчасти ВАЗа на импортные, то является ли это изменением в конструкцию? А если вы меняете один бампер на другой, и хоть он и металлический, но он же БАМПЕР?!

Где проходит та грань, когда замена обычной лампочки в своей машине уже требует согласования изменений в конструкции с ГИБДД?

Погнали!

Я начну с того, что каждый производитель и продавец транспортных средств (далее — ТС) просто спит и видит, чтобы каждая машина ездила к нему на официальный сервис. Во-первых, это красиво! Вы сдали машину в сервис, определили объем работ, в конце вы забрали машину и заплатили деньги.

В стоимость войдет оплата за работу и запчасти. Да-да! Автосалоны не просто так не дают вам каталожные номера запчастей.

В задачу автосалона входит не только продать вам машину, но и удержать вас в своем официальном сервисе (Помните? Они делают скидки, устраивают акции, напоминают о себе звонками и письмами?).

Во-вторых, производители как бы считают нас, покупателей, немного рукожопыми и не очень доверяют нашей технической квалификации. Поэтому настоятельно рекомендуют ездить на официальный сервис. Чем же так крут сервис по сравнению с дядей Васей из гаража? А вот чем.

В-третьих. Официальный сервис привязан к производителю как ребенок в утробе матери. У сотрудников официального сервиса есть доступ к эксплуатационной документации (запомните эти буквы “ЭД” — они нам понадобятся).

Когда вы просите в сервисе “заменить амортизатор/стекло/сиденье/что угодно”, то ребята в сервисе лезут свою программу на компьютере, вбивают ваш VIN и получают официальные номера всех узлов и агрегатов, которые можно установить на ваш автомобиль.

Все производители ТС снабжают КАЖДУЮ машину целой библиотекой документов — та самая эксплуатационная документация (ЭД), о которой я сказал выше.

Перечислю некоторые документы, которые входят в ЭД:
— руководство по эксплуатации — Документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частях и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия

— формуляр — Документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения, отражающие техническое состояние данного изделия, сведения о сертификации и утилизации изделия

— каталог деталей и сборочных единиц — Документ, содержащий перечень деталей и сборочных единиц изделия с иллюстрациями и сведения об их количестве, расположении в изделии, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях, материалах и др.

Другими словами, именно в этой документации перечислены все узлы, агрегаты, элементы и особенности конструкции. Каждый элемент нарисован схематично для визуального сопоставления.

При желании, можно найти отдельный документ на любой агрегат, где будут указаны основные характеристики, такие как вес, размеры, материал.

Отдаленно этот каталог напоминает один интернет-магазин по подбору и продаже запчастей.

В ЭД иногда описаны и различные дополнительные элементы, которые могут быть установлены на вашу машину, но не идут в базовой комплектации. Кунг, шноркель, подножки, кондиционер, стеклоподъемники и тд. — все это тоже может быть предусмотрено ЭД.

Производители ТС обязаны делать такие документы, потому что по законодательству разных стран без этой “библиотеки” они не получат сертификаты соответствия. Другими словами, подготовка документов — это громадная работа, которую осуществляет производитель, чтобы продать вам ГОТОВЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ПРОДУКТ.

Все, что можно доработать, допилить, доприкрутить производитель ОБЯЗАН разместить в ЭД. Помните этот анекдот “после сборки доработать напильником”? В большинстве ЭД нет фразы “доработать напильником”. По мнению производителя (и государства) — за все время эксплуатации вам больше ничего не надо делать с вашей машиной. Ну разве только менять расходники (их перечень определен).

А если что-то ломается в глобальном смысле, то милости просим к официалам.

Давайте сделаем паузу и усвоим одну вещь. Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, подбор которых ведется по ЭД производителя — не является внесением изменений в конструкцию.

Вы просто меняете устаревшие запчасти на новые, строго соблюдая принцип установки (совпадают все признаки заменяемого агрегата с ЭД). Согласовывать такие работы, как вы понимаете, не нужно.

Думаю, об этом факте знают все или почти все автолюбители. Америку тут я вам не открыл.

В-четвертых! Следует понимать, что законодательство не запрещает сервисам ставить на ваше ТС все, что вы решите (если, конечно, это не выходит за рамки общепринятых норм и прямо не противоречит закону).

Более того, нет и прямого запрета на самостоятельную установку деталей. Государство себя прикрыло очень грамотно. Владелец ТС несет полную ответственность за безопасность своей машины на дорогах общего пользования. Возникает главный вопрос.

Как же понять — надо ли согласовывать эти изменения или нет?

А вот и ответ. Установка запчастей, узлов, агрегатов и компонентов, которые не соответствуют по визуальным и техническим признакам деталям, предусмотренным для вашего транспортного средства в ЭД, считается внесением изменений в конструкцию ТС. Все, что не предусмотрел производитель вашей машины в ЭД, а вы решили это поставить — является изменением конструкции.

Перечитайте абзац выше еще раз. Хочу чтобы вы поняли и ответили на свои вопросы сами себе.

Если вы меняете штатный бампер на силовой, при этом силовой бампер отсутствует в официальной документации на машину, то вы вносите изменения в конструкцию ТС. Эти две детали объединяет только слово “бампер”.

Визуально и технически — это совершенно разные элементы. С точки зрения ПДД и технического регламента Таможенного союза 018/2011 на такие изменения необходимо получить разрешение ГИБДД.

Думаю, хватит теории. Пришло время поговорит о том, как обстоит дело на практике.
Наша страна славится тем, что теория (законы) и практика (реальное их исполнение) часто противоречат друг другу.

Поймите меня правильно, я не имею права и не хочу писать здесь какие-то серые схемы по обходу этих законов. Я буду лишь размышлять о том, как работает закон в части контроля за такими изменениями. Выводы сделаете сами.

Важно! Следует сразу разделить все изменения в конструкцию на видимые и скрытые.
Инспектор ДПС может остановить вас на основании того, что он “визуально установил признаки” изменений, внесенных в конструкцию. Его второе законное требование — увидеть изменения в ваших документах.

Читая ваши посты про “Вот и нас посчитали”, “Подготовленные джипы вне закона” и другие — можно увидеть простую закономерность — инспекторы честно отрабатывают пункт Административного регламента МВД РФ об исполнении государственной функции по контролю и надзору… Ваши изменения видны визуально, вот вас и остановили для проверки документов.

Думаю, многие джипперы здесь могут сделать вывод: если за нас действительно взялись, то наши изменения надо или возвращать в сток, или легализовывать. Что, по сути, одно и то же.

Что касается многотысячной братии на заряженных седанах, хетчах и других низколетящих машинах, то, как мне кажется, вам повезло больше. Многие ваши изменения трудно обнаружить стоя у обочины.

Даже если вас остановили, то трудно доказать, что конкретный изгиб трубки или “сильно просевшие пружины” не соответствуют заводским.

Делаем вывод, что к вам будут предъявлены те же самые претензии, что и к джипперам — внешние признаки вас демаскируют.

Самое главное. С практической точки зрения — доказать принадлежность конкретной запчасти к оригинальному или к неоригинальному производителю можно только после проведения анализа силами специалистов в этой области. Могу предположить, что это могут быть:— Пункт технического осмотра;

— испытательные лаборатории.

Выписывая вам постановление о правонарушении, инспектор должен указать не просто номер статьи, которую вы нарушили (12.5 ч.1), но и конкретизировать те узлы, агрегаты или элементы, которые, по его мнению, являются нарушением (не совпадают с ЭД). Как мне кажется, выписать такое постановление на обочине практически нереально.

Я уже вижу сотни вопросов на тему:

“Остановил инспектор, говорит, что эта деталь является не предусмотренной ЭД, хотя такие детали завод и сам ставит на мою машину. Мне выписали штраф. Что делать?”

или

“Моя машина ввезена в Россию мной самим. Официальных сервисов нет. У кого мне запрашивать ЭД?”

или

“Завод закрылся, поддержки производителя на официальном уровне нет. Где доставать ЭД?”

Мы все имеем право (и даже инспектор) отстаивать свою точку зрения. Если вы сможете доказать, что деталь полностью соответствует базовой конструкции ЭД — правда на вашей стороне. Скажу сразу, что есть целый свод отдельных норм, регламентирующий большинство важных узлов и параметров автомобиля (тормоза, свет, бамперы…).

Это технические документы, которыми должны руководствоваться сотрудники в ПТО. В них прописано много информации с точными цифрами. Однако, шанс попасть в ПТО на высококлассного специалиста, знающего эти нормы, очень низкий. Все проверки, как правило, ограничиваются тормозной системой, внешним осмотром и аптечкой/аварийным знаком. Т.е.

и в ПТО все проверки будут ограничены визуальным осмотром.

Надеюсь, теперь каждый сможет решить для себя, попадают ли изменения в вашей машине под понятие “внесение изменений в конструкцию” или нет. О том, как законно внести изменения в конструкцию своего автомобиля я писал здесь.

PS. Немного юмора в тему. У кого-то читал, что инспектор предъявил водителю фото на мобильнике из интернета со стоковой машиной и указал на переделку в виде спойлера. Мол, не по закону! Следуя этой логике, ДПС может остановить любого из нас, на смартфоне открыть Драйв2, раздел “О моей машине” и зачитать водителю все его нарушения.

Источник: https://www.drive2.ru/b/3172299/

Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение :

Изменение конструкции автомобиля

Масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей неожиданно перенесли на целый год.

Новый порядок легализации автомобильного тюнинга, включая перевод двигателя на газовое топливо, установку багажников, лебедок, фаркопов и другого оборудования, должен был заработать с 1 июля 2020 года.

Вместо того чтобы получать одобрение проделанных работ по тюнингу заочно, просто предоставляя документы и фотографии, предполагалось, что владельцы обязаны будут приехать на этом автомобиле лично в специальную лабораторию и только после реального осмотра получат нужные документы.

Участники отрасли утверждают, что были готовы к переносу срока вступления изменений в силу уже давно. Однако в ответственной за принятие решения коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) до последнего утверждали, что нововведение заработает.

Только 23 июня 2020 года члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на заседании коллегии комиссии приняли решение об отсрочке внедрения нового ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» до 21 июля 2021 года.

Официальное сообщение о переносе на сайте ЕЭК появилось лишь 25 июня.

Напомним, что любой, даже минимальный тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителя такого автомобиля на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). 

В ЕЭК в ответе на запрос Autonews.ru не смогли объяснить причины переноса. Однако сами участники рынка заявили, что в случае вступления таких изменений «на рынке произошел бы коллапс». Главным образом из-за того, что приезжать автовладельцам на осмотр оказалось бы практически некуда.

Что нужно для легализации тюнинга

Процедура получения нужных документов на практике не такая сложная. Для начала автомобилисту необходимо проконсультироваться в студии тюнинга или на станции технического обслуживания и составить там список работ и улучшений. Затем этот список в электронном виде следует направить в одну из аккредитованных испытательных лабораторий (центров).

Как объяснил Autonews.

ru генеральный директор одного из таких центров («УСЛУГИАВТО») в Москве Юрий Пархоменко, там эксперты оценивают эти пожелания и в течение нескольких часов отправляют водителю заключение предварительной технической экспертизы о том, что из этого списка реально произвести на законных основаниях.

После этого автомобилист, находясь совершенно в любом городе, может отправиться в удобное отделение ГИБДД, предоставить информацию о своих планах по внесению изменений в конструкцию машины. Там такое обращение рассматривают за один-три дня и выдают положительную или отрицательную резолюцию.

Если все в порядке, водитель отправляется в выбранный автосервис и проводит там согласованные работы. Организация, где оказали услугу, обязана предоставить ему заявление-декларацию о качестве всех выполненных работ.

 Global Look Press

Провернув все это, собственник должен пройти техосмотр, чтобы данные о переоборудовании автомобиля появились в системе ЕАИСТО ГИБДД. После этого водитель опять обращается в испытательный центр — удаленно представляет документы из автосервиса и ГИБДД, а также делает фотографии, по которым в лаборатории смогут определить, насколько качественно и безопасно провели тюнинг.

«Головной офис у нас в Москве, испытательная база находится в Подмосковье. Когда некоторым водителям не хочется разбираться, какие именно фотографии нужно сделать, тогда они приезжают к нам лично, и мы делаем эти фотографии и выносим окончательное решение, — уточнил Пархоменко.

 — Автомобилисты из других регионов, конечно, к нам решают не приезжать и просто присылают нам все документы и фотографии».

Стоимость такой услуги по оформлению в лаборатории в среднем 5–7 тыс. рублей в зависимости от сложности работ.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

«Конечно, если работы сложные, то в лаборатории могут потребовать приехать к ним на машине, это решение находится на совести руководителей. Учитывая, что размер штрафов за неправильно оформленный документ для юрлиц составляет 400 тыс.

рублей, ошибаться все-таки никто не хочет. И в случае необходимости автовладельцу придется представить машину на осмотр.

Но для рядовых процедур и изменений всем достаточно документов и фотографий», — объяснил руководитель лаборатории в Московской области Юрий Пархоменко.

Как и зачем менять правила

С 2021 года водители не смогут ограничиться фотографиями и электронными документами — приезжать на финальной осмотр пришлось бы лично. Как заявили Autonews.ru в ЕЭК, предстоящие изменения и внедрение нового ГОСТа должны помочь упорядочить проведение проверок безопасности единичных транспортных средств, а также проверок их безопасности при внесении изменений в конструкцию.

Между тем в Национальном автомобильном союзе (НАС) и ряде испытательных лабораторий причину назвали более конкретно: «серые» лаборатории, которые не занимаются непосредственно оценкой работ, а «просто штампуют бланки с одобрением» и «могут одобрить даже небезопасные изменения».

 Global Look Press

«Мы зарабатываем 2,5–4 тыс. руб. с одного обращения, за нарушения действуют серьезные карательные санкции, продавать «серые» решения просто невыгодно. При этом никто не штрафует некоторые интересные конторы, сколько на них ни поступает жалоб», — подтвердил проблему участник рынка Юрий Пархоменко.

Поскольку действующая система проверок оказалась не в силах бороться с «серыми» схемами и удаленной продажей бланков, и появилась идея обязывать водителей приезжать лично.

Девять лабораторий на всю Россию

Тем не менее нововведение откладывается уже во второй раз. Как уточнили в Национальном автомобильном союзе, там получили поддержку МВД России и Росстандарта и смогли перенести вступление изменений в силу.

Дело в том, что, по оценке НАС, в России работает всего несколько таких лабораторий и водителям отдаленных регионов в таком случае пришлось бы преодолевать несколько тысяч километров, чтобы узаконить изменения.

А открытие точек, например, на Камчатке, не имеет экономического смысла.

«Планировалось, что для появления новых испытательных лабораторий создадут удобные условия, но вместо этого их количество за последний год только уменьшилось, — рассказал Шапарин.

 — Если год назад работало 15–20, то сейчас осталось всего девять. В основном они находятся в Москве, есть еще в Приволжском округе. А сейчас, по данным ГИБДД, их услугами ежегодно пользуется по 300–400 тыс. водителей.

Всем им просто некуда будет идти».

По данным участников рынка, услуга востребована в большинстве регионов России. Один из самых популярных видов тюнинга при переоборудовании автомобилей — установка газового оборудования.

Жители дальних регионов, таких как Камчатка, Сахалин, Владивосток, где условия передвижения иногда крайне жесткие, предпочитают автомобили с высоким дорожным просветом и большими колесами. Часто водители регистрируют фаркопы, а юрлица и индивидуальные предприниматели — холодильное оборудование.

В европейской части России популярна услуга переоборудования автомобилей для охоты, рыбалки и путешествий.

Кроме того, с проблемами с постановкой на учет в ГИБДД регулярно сталкиваются автопроизводители, продающие дополнительное заводское оборудование. В частности, корейские и немецкие бренды не добавляли в одобрение типа транспортного средства разные виды оборудования, включая обвесы. В итоге в ГИБДД отказывали в регистрации таких автомобилей без одобрения лабораторий.

 Александр Авилов / АГН «Москва»

В Национальном автомобильном союзе и лаборатории «УСЛУГИАВТО» уверены, что и спустя год приезжать на машине в испытательные центры не придется. «Столько нужных центров за год просто не создадут, а если теоретически это заработает, то стоимость услуги вырастет в разы», — отметили участники рынка.

Кроме того, такое положение дел согласно источникам Autonews.ru в профильных ведомствах мешает реализации правительственной программы по расширению использования газа в качестве моторного топлива.

Выходом из сложившейся ситуации, по мнению представителей отрасли, могли бы частично стать передвижные мобильные лаборатории. В МВД, по данным НАС, эту идею поддержали, однако против выступают в Росаккредитации.

Autonews.ru направил запросы в МВД, Росаккредитацию и ЕЭК с вопросами о доступности этой услуги в будущем.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f0446419a79476d5b1f95b9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.