Изменение категории земли в московской области

Содержание

Перевод земель из одной категории в другую в Красногорске

Изменение категории земли в московской области

Подаём заявления на изменение категории земли, получаем согласования с Федеральными органами. Организовываем обследования переводимых земель с составлением оценок воздействия на них намечаемой деятельности и с получением результатов экологической экспертизы.

При необходимости приводим в соответствие документы территориального планирования и вносим поправки в правила землепользования и застройки. В случае отказов составляем исковые заявления и отстаиваем позиции заказчиков в суде.

Помимо этого, изменяем виды разрешённого использования участков и разрабатываем проектную документацию.

Изменить категорию участка уполномоченные органы, как правило, так просто не дают. Однако вполне возможно воспользоваться таким правом, например, по следующим основаниям:

  • формирование границ населённых пунктов;
  • признание сельхозугодий непригодными для соответствующей деятельности;
  • вывод земель из лесного фонда в земли сельскохозяйственные;
  • необходимость расчёта кадастровой стоимости, если категория не установлена вовсе.

Обычно такой возможностью пользуются предприниматели, которые планируют возведение предприятий либо коммерческих объектов на сельскохозяйственной земле. А для этого им сперва нужно сменить категорию на «земли промышленности» или «земли населённых пунктов».

Наиболее сложными для перевода считаются земли лесного и водного фонда, а также особого назначения. Потому что при переоформлении земель, например, лесного фонда рассматривается мнение лесников.

То есть участвуют представители Комитета лесного хозяйства, которому принадлежит рассматриваемый участок.

Ответ администрации на запрос о территориальных зонах

Фрагмент из утверждённой карты градостроительного зонирования

Порядок изменения категории земель

Правила перевода категории участка из одной в другую закреплены 21.12.2014 Федеральным законом №172-ФЗ. Об этом также есть информация и в Градостроительном кодексе.

При этом неважно, кому принадлежит участок (предпринимателю, юридическому, физическому лицу или государству), правила для всех одинаковые. Сперва мы составляем ходатайство с просьбой о соответствующем переводе.

В ходатайстве указываем кадастровый номер участка, его текущую и желаемую категорию, а также причину, по которой её необходимо сменить.

Прикладываем к ходатайству копию паспорта, свежую выписку из ЕГРН и правоустанавливающие документы на землю, а также подтверждаем свои полномочия копией доверенности на нашего представителя.

Это базовый пакет документов, к которому нередко требуются дополнительные, зависит от района и местоположения участка.

Так, например, если в другую категорию переводятся земли сельхозназначения или лесного фонда, то необходим результат экологической экспертизы.

Подготовленное ходатайство мы подаём в соответствующий орган, это может быть сельсовет, местная администрация или даже Правительство Московской области. Там заявки и документацию рассматривают в течение 2-3 месяцев. Перевод земель может осуществляться и путём общественных слушаний, тогда собирается комиссия.

Если принимается положительное решение, то выдаётся соответствующий акт, который мы передаём в Росреестр и таким образом законно меняем статус участка. Если принимается отрицательное решение, то выдаётся отказ в переводе с обоснованием причины. В этом случае мы обращаемся в суд для обжалования этого отказа.

На принятие решения могут повлиять самые неожиданные факторы, в связи с этим часто требуются дополнительные согласования, например, с Минприроды, Минкультуры, Минтранс или Минэнерго. Возможно, на территории интересующего участка запланировано строительство автодороги или прокладка ЛЭП, и тогда он вовсе подлежит изъятию.

Кроме того, комиссия руководствуется не только прямыми законами, но и косвенными: закон «О животном мире», Водный или Лесной кодекс и так далее. Также немаловажную роль играет планируемая деятельность на участке. Поэтому мы тщательно прорабатываем все эти нюансы ещё до заключения договора об изменении категории земли.

Возможные основания для отказа в смене категории:

  • отсутствие документов территориального планирования;
  • несоответствие зоны планируемому назначению;
  • отрицательный результат экологической экспертизы;
  • наличие охранной зоны водного или другого объекта;
  • отсутствие согласования с Федеральными органами.

Если правообладателю участка отказали в переводе его из одной категории в другую, то мы обращаемся в суд и в ходе судебного заседания отстаиваем позицию заказчика. Суд назначает судебную экспертизу по такому делу и выносит решение в соответствии с заключением эксперта.

Заметим, что очень сложно обосновать позицию в подобном деле, потому что у любого участка (будь он муниципальный либо государственный), есть балансодержатель, то есть собственник.

Например, если арендатор лесного участка планирует вывести его из состава лесного фонда для строительства жилого дома или коммерческого объекта, то просто так эту землю Лесхоз в частные владения не передаст и будет бороться до конца. Поэтому мы всё предварительно взвешиваем.

Изменение категории земли сельскохозяйственного назначения

Порядок перевода сельскохозяйственных земель в земли другого назначения, например, населённых пунктов или промышленности, стандартный. Однако могут возникнуть сложности и отказы, так как не все земли сельхозназначения можно переоформить.

Невозможно сменить категорию такой земли, если она представляет ценность для государства, и её кадастровая стоимость выше средней по району. К таким относятся земли, предназначенные для пашни, например. И если же всё же такая операция удалась, то землю нужно использовать по назначению.

Нельзя, сменив категорию, продолжать использовать участок как сельскохозяйственный, если он уже относится к землям промышленности или населённых пунктов.

Как показывает практика, целесообразность перевода земель сельхозназначения в земли населённых пунктов физическими лицами сомнительна. Как правило, достаточно изменить вид разрешённого использования участка.

Так, например, нет смысла переоформлять сельхоз участок под садоводство только ради строительства жилого дома с целью зарегистрироваться в нём по месту жительства.

Эта услуга, скорее, подходит предпринимателям и юридическим лицам с целью строительства на бывших сельхозугодиях коммерческих объектов.

Производим смену категорий земельных участков. Сперва изучаем документацию и определяем возможность такой смены. Обсуждаем с заказчиками потенциальные риски. Собираем необходимые документы: отчёт по экологическим изыскания, отчёт по оценке влияния планируемой деятельности и другие.

Согласовываем смену с различными Министерствами и Комитетами. Подаём ходатайства в администрацию Красногорска, представляем интересы на общественных слушаниях. После получения акта о переводе вносим изменения в реестр. А в случае получения отказа подаём исковые заявления в суд.

Источник: https://pravozem.ru/smena-kategorii.html

Изменение ВРИ земельного участка в Московской области

Изменение категории земли в московской области

Правовой центр ДВА М предлагает комплексное правовое сопровождение земельных правоотношений. Знания и богатый опыт наших земельных юристов позволят Вам минимизировать издержки и увеличить доходность Ваших активов.

Правовой центр ДВА М готов оказать широкий спектр юридических услуг по вопросам, связанным с внесением платы за изменение ВРИ в Московской области, в том числе:

  • юридические консультации о порядке внесения и расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в Московской области;
  • экспертиза правомерности расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка;
  • выявление правовых механизмов уменьшения размера платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в случаях, когда это возможно;
  • представление интересов землепользователя по вопросам изменения вида разрешённого использования в исполнительных органах власти и суде.

Изменение вида разрешенного использования

В соответствии с законодательством Московской области изменение вида разрешенного использования земельного участка в Московской области их собственниками может осуществляться как за плату, так и без внесения платы.

Законом установлены следующие случаи, когда для изменения вида разрешенного использования участка необходимо внесение соответствующей платы:

1) земельный участок включается в границы населенного пункта либо исключается из них, и при этом участку устанавливается вид использования, предусматривающий строительство и/или реконструкцию капитального объекта;

2) земельному участку устанавливается вид разрешенного использования, предусматривающий строительство и/или реконструкцию капитального объекта;

3) уполномоченным публичным органом выдается разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, который предусматривает строительство и/или реконструкцию капитального объекта.

Таким образом, законодательство Московской области установило необходимость внесения платы за любое изменение собственником земельного участка вида разрешенного использования на вид, предусматривающий возможность капитального строительства и/или реконструкции существующих капитальных объектов.

Формулировка закона охватывает как случаи изменения вида использования участка в связи с переводом участка в/из категории земель населенных пунктов, так и случаи изменения вида использования в рамках основных и условно разрешенных видов использования.

При этом областной закон предполагает, что для любого изменения вида использования участка (в том числе, в рамках установленных правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования) необходимо принятие органом местного самоуправления соответствующего распорядительного акта.

Это прямо противоречит федеральному законодательству, которое закрепляет право собственника земельного участка без каких-либо разрешений и согласований самостоятельно выбирать вид разрешённого использования своего участка из предусмотренных ПЗЗ основных и вспомогательных видов.

Тем не менее, данная норма областного закона не отменена и является действующей.

Формула расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка зависит от того, имеется ли в отношении участка утвержденный проект планировки.

Если проекта планировки нет, то плата взимается как определенный законом процент с разницы между кадастровой стоимостью после изменения вида разрешенного использования и до его изменения.

 На размер платы влияет также то, какой вид избирает правообладатель в качестве искомого – данная информация определяет размер расчётного коэффициента, размер которого варьируется от 10 процентов (для земель под личное подсобное хозяйство) до 50 процентов (для многоквартирных жилых домов и иной многоэтажной застройки).

При этом для нежилой застройки коэффициент не установлен, из чего следует вывод, что за изменение вида разрешенного использования, предусматривающего нежилое строительство, плата не взимается.

Изменение ВРИ

Если в отношении участка имеется проект планировки, размер платы за изменение ВРИ участка рассчитывается исходя из сложной формулы, принимающей во внимание дельту между кадастровой стоимостью участка до и после изменения ВРИ, а также плотность и этажность предполагаемой на участке застройки.

Законодательство Московской области предполагает два случая освобождения от обязанности вносить плату за изменение вида использования земельного участка:

  • если участок находится в населенном пункте, на территории которого плата за изменение ВРИ не применяется (перечень таких населённых пунктов утверждён специальным постановлением Правительства Московской области; сейчас в данный перечень включены, в основном, депрессивные населенные пункты отдаленных районов Московской области;
  • если измененный вид использования предполагает строительство на участке социально-значимых капитальных объектов (объектов сельскохозяйственного использования, коммунальных объектов, объекты здравоохранения, образования, культуры и ряд других).

Плата за изменение вида использования земельного участка должна быть внесена в течение 30 дней после получения собственником участка соответствующего уведомления от уполномоченного органа.

При невнесении платы за изменение вида разрешенного использования закон предполагает возможность отмены решения об изменении ВРИ.

Законом предусмотрена возможность предоставления рассрочки внесения платы за изменение вида разрешенного использования.

Кроме того, при невнесении платы за изменение вида использования участка в случаях, когда такое изменение было осуществлено собственником в заявительном порядке в рамках выбора им основных видов разрешенного использования согласно правилам землепользования и застройки, плата взыскивается с правообладателя участка в судебном порядке.

Приведенные выше правовые режимы являются противоречивыми, в связи с чем на практике с их применением могут возникать значительные сложности.

Юристы Правового центра ДВА М являются первоклассными специалистами в сфере земельных споров.

Решение поручить изменение вида разрешенного использования участка грамотному земельному юристу поможет снизить риски негативного исхода публичной процедуры и избежать дорогостоящих ошибок.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/zemelnye-otnosheniya-v-moskovskoj-oblasti/izmenenie-vri

Изменение категории и вида разрешенного использования земельного участка

Изменение категории земли в московской области

Сотрудники компании ЮС-Терра (г. Москве) проведут для Вас полный комплекс мероприятий, связанных с переводом земельного участка из одной категории в другую и изменением вид его разрешенного использования.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Каждый земельный участок в Российской Федерации имеет собственный вид разрешенного использования. От него напрямую зависит, что с землей можно делать, и какие объекты на ней допускается возводить. Причем вид разрешенного использования можно менять.

Решение об изменении вида использования земельного участка принимается, в общем случае, главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний – часть 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Но если вид разрешенного использования пересматривается на такой, который предусматривал бы жилищное строительство, то проведение публичных слушаний по данному вопросу необязательно. Однако новый вид разрешенного использования не должен противоречить целевому назначению земельного участка.

Обратите внимание: указанный порядок будет действовать до 1 июля 2016 года.

Готовим документы

В пакет документов, который необходимо предоставить для изменения вида разрешенного использования земельного участка, входят такие формы как:

  • заявление на имя главы местной администрации;
  • копии право устанавливающих документов на земельный участок;
  • схема расположения земельного участка (ситуационный, адресный план), которая позволяла бы однозначно определить местоположение и расположение соседних земельных участков;
  • копии документов государственного кадастра недвижимости на землю (т.е. формы КВ.1, КВ.2, КВ.3);
  • заключение (согласование) арендодателя земельного участка по заявленному вопросу (если заявитель пользуется земельным участком на праве аренды);
  • копии документов на здания, строения и сооружения, которые имеются на земельном участке (при наличии таковых);
  • утвержденный проект планировки территорий, в чьих границах находится земельный участок.

На рассмотрение заявления и документов отводится:

  • 30 дней при отсутствии публичных слушаний;
  • 60 дней если проведение публичных слушаний необходимо.

В Московской области, в том числе и городе Москве заявления об изменении вида разрешенного использования рассматриваются за плату, так если вид разрешенного использования меняется на такой, который предусматривает строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, в казну придется внести платы, размер которой устанавливается властями Московской области. Это предусмотрено частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу Федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По итогам проведенных мероприятий глава местной администрации может:

  • в письменной форме отказать в изменении вида разрешенного использования земли;
  • вынести решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Корректируем госкадастр

Решение об изменении вида разрешенного использования является основанием для уточнения сведений о земельном участке, которые содержатся в государственном кадастре недвижимого имущества. Изменения вносятся в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Как изменить категорию земельного участка?

Изменение целевого назначения земельных участков осуществляется путем перевода земель и земельных участков из одной категории в другую. Данные отношения регулируются Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на рассмотрение этого ходатайства.

Какие сведения указываются в ходатайстве о переводе земельных участков в другую категорию?

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

  • кадастровый номер земельного участка;
  • категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
  • обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
  • права на земельный участок.

Какие документы необходимы для перевода земельного участка в другую категорию?

К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются:

  • выписка из государственного кадастра объектов недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителя физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
  • заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
  • согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
  • расчеты потерь сельскохозяйственного производства.

Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.

В каких случаях в рассмотрении ходатайства может быть отказано?

В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

  • с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
  • к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

Какие сроки рассмотрения ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую?

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в следующие сроки:

  • в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правительством Российской Федерации;
  • в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В каких случаях не допускается перевод земельных участков из одной категории в другую?

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

  • установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
  • наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
  • установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия, выкупа.

Звоните и мы вместе решим возникшие трудности!

Наименование услугиСтоимость услуги
Изменение вида разрешенного использования земельного участка (в зависимости от S-объекта и месторасположения)от 50 000 рублей
Изменение категории земельного участка (в зависимости от объекта)от 500 000 рублей

Источник: https://us-terra.ru/uslugi/izmenenie-kategorii-i-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka/

Можно ли изменить целевое назначение земельного участка? Как поменять вид использования земли? на сайте Недвио

Изменение категории земли в московской области

Наша страна занимает первое место в мире по размеру территории. Казалось бы, вот где простор для реализации любых проектов, ведь земли у нас с избытком. Однако не все так просто. Каждый земельный участок предназначен для использования в определенных целях, перечень которых закреплен в Земельном Кодексе.

Нередко у владельцев возникает необходимость изменить категорию участка для более эффективного его использования. Возможно ли сменить целевое предназначение земли? И каким образом подать заявку? Что делать в случае отказа? – обо всем этом вы узнаете из этой статьи.

Характеристики и категории использования земельных участков

Любой земельный участок является либо частной собственностью (физических или юридических лиц), либо собственностью государства, в лице органов власти федерального, регионального и муниципального уровня.

В свою очередь, земля, как объект права собственности, имеет ряд индивидуальных характеристик: установленные границы, размер, кадастровый номер, адрес, категорию использования. Все эти параметры зафиксированы в государственной службе регистрации и кадастрового учета – Росреестре.

Категория участка – это назначение использования земли, которое сформировалось в процессе многолетней эксплуатации и на основе территориального зонирования.

Согласно положениям Земельного Кодекса, в России существует 7 категорий земель:

  1. земли сельскохозяйственного назначения, в том числе участки для садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства;
  2. территории городов, поселков, деревень, и других поселений;
  3. территории, занятые промышленными производствами, сооружениями инфраструктуры, телерадиовещания, энергетики, обороны, науки и космоса,  земли государственных учреждений;
  4. заповедники и заказники, природоохранные земли;
  5. территории, занятые лесными массивами;
  6. территории, занятые объектами водного фонда;
  7. земли, находящиеся в запасе.

В свою очередь, каждая категория земель имеет свою градацию. Например, земельные участки городов могут разделяться на зоны под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), зоны многоквартирной застройки, деловые, культурные и производственные территории.

Самая распространенная категория участков для частной застройки — ИЖС. На таких земельных участках запрещено возводить магазины, либо многоквартирные дома. К сожалению, во многих населенных пунктах сегодня это практикуется, а документы оформляются задним числом, либо не оформляются совсем. Это влечет штрафные санкции, а также снос самовольных построек.

Если владелец ЗУ хочет построить на земле, отведенной под ИЖС, дом выше 3-х этажей или какой-либо коммерческий объект, он сначала должен сменить целевое назначение участка.

Причины смены целевого назначения участков

В процессе экономической деятельности людей и предприятий постоянно меняется облик территорий. Строятся новые населенные пункты, открываются и закрываются промышленные производства, возводятся новые объекты, сооружения и коммуникации.

Все эти преобразования должны производиться в рамках законодательства. Целевое назначение использования земельного участка – главное требование, которое должен соблюдать каждый собственник.

Если категория земель не соответствует планам бизнеса или развития территории, можно изменить назначение участка. Это происходит в следующих случаях:

  1. Расширение территории населенного пункта (когда под застройку попадают земли сельскохозяйственного назначения, ранее принадлежащие совхозам и колхозам);
  2. Возведение загородных поселков коттеджного типа;
  3. Застройка пустующих территорий, принадлежащих Министерству обороны;
  4. Жилая застройка промышленных зон, заброшенных или используемых не по назначению;
  5. Создание новых садоводческих товариществ (СНТ), дачных кооперативов (ДНП);
  6. Создание фермерских хозяйств на территории населенного пункта;
  7. Создание новых предприятий;
  8. Строительство спортивных сооружений и баз на территории лесного фонда (потребуются согласования и допуски во многих инстанциях);
  9. Строительство дорог, мостов и коммуникаций, проходящих через земли лесного и водного фонда.

Продажа участка на Мысе у Волги 88 соток, 165 км от МКАД ПОСМОТРЕТЬ

Разумеется, самая распространенная причина смены категории участка земли в России — когда физическому лицу необходимо построить жилой дом на землях сельскохозяйственного назначения. Оно и понятно: стоят такие участки в разы дешевле других категорий (в частности, предназначенных под ИЖС).

Однако здесь следует иметь ввиду, что далеко не каждый такой участок вообще удастся перевести, так как законом предусмотрено множество ограничений:

Основные этапы смены категории участка

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Собственник или арендатор участка собирает необходимый пакет документов и заполняет заявление установленной формы;
  2. Все это передается в комиссию при администрации муниципалитета или поселкового совета, в ведении которого находится земельный участок (если территория является региональной или федеральной собственностью, пакет документов передается в соответствующую администрацию);
  3. Органы власти, за которыми закреплен земельный участок, созывают специальную комиссию. Заявка на изменение категории ЗУ должна быть рассмотрена в течение 5 рабочих дней;
  4. По итогам заседания комиссия выносит решение и составляет акт;
  5. Заявитель знакомится с актом решения комиссии. Если заявка одобрена, в кадастровые и регистрационные документы на земельный участок вносятся изменения. В случае отказа комиссии заявитель может оспорить решение через суд.

Как подать заявку и поменять вид использования земли?

Заявление подается на имя главы администрации, где расположен земельный участок. В нем следует убедительно изложить причину, по которой заявитель хочет изменить целевое использование участка, привести аргументы и доказательства повышения эффективности его использования.

В конце необходимо указать дату, поставить подпись и перечислить прилагаемые документы:

  • общегражданский паспорт заявителя;
  • правоустанавливающие документы на участок;
  • выписка из ЕГРН;
  • кадастровый паспорт;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Если у заявителя нет каких-либо регистрационных документов, их можно заказать через многофункциональный центр (МФЦ, Мои документы). Пакет документов с заявлением можно направить по почте или принести лично в администрацию.

Как принимается решение комиссией по смене целевого пользования земли?

В течение 2-ух месяцев, с момента регистрации заявления, при администрации региона, муниципалитета, поселкового совета собирается комиссия. Уполномоченные сотрудники внимательно изучают все документы.

Особое внимание уделяется изменению целевого использования сельскохозяйственных земель. В этом случае требуется решение органов власти более высокого ранга, поскольку государство не допускает уменьшения посевных площадей, без всяких на то, веских оснований. Таким образом, реализуется принцип приоритета сельского хозяйства перед прочими видами деятельности.

Если все правоустанавливающие документы действительны, и у комиссии не возникло вопросов и сомнений по поводу намерений заявителя, выносится положительное решение.

Отказать владельцу участка могут в следующих случаях:

  • обнаружены противоречия в правоустанавливающих документах по текущему целевому использованию земли;
  • документы оформлены с нарушениями;
  • земельный участок уникален, и менять его назначение запрещено;
  • имеются возражения у экологов;
  • смена категории запрещена федеральным, региональным или местным законодательным актом;
  • необходимы согласования органов власти более высокого ранга;
  • представленный пакет документов не полный.

На основании положительного решения составляется акт об изменении разрешенного использования земельного участка. Собственник передает копию акта в органы кадастрового учета для корректировки информационной базы и правоустанавливающих документов.

Оспаривание решения комиссии

К сожалению, оспорить заключение комиссии достаточно сложно.

Практика показывает, что добиться пересмотра решения возможно лишь в случаях, когда первоначальный отказ связан с оформлением документации. Тогда заявитель вновь собирает необходимый пакет документов, уточняет и корректирует содержащиеся в них сведения, и вновь обращается в администрацию.

Заключение

При необходимости изменить категорию земельного участка — это сделать вполне реально. Особенно высока вероятность если речь идет о землях в частной собственности и не предназначенной для сельхозназначения.

Для этого достаточно собрать необходимые документы и подать заявку в исполнительные органы власти той территории, где расположена земля. Перечень документов следует уточнить в администрации, поскольку на местах требования к пакету могут отличаться.

Земельный кодекс РФ

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Источник: https://Nedvio.com/kak-izmenit-tselevoe-naznachenie-uchastka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.