Изменение категории земельного участка сельскохозяйственного назначения

Содержание

Изменение Категории Земельного Участка Сельскохозяйственного Назначения

Изменение категории земельного участка сельскохозяйственного назначения

  • гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
  • хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;
  • некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;
  • казачьими обществами;
  • опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;
  • общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов (статья 78 Земельного кодекса РФ).

Регулирование земельных отношений в Российской Федерации осуществляется, в первую очередь, на основании Земельного кодекса РФ (ЗК РФ), Градостроительного кодекса РФ (ГсК РФ), а также другими законодательными и подзаконными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Более подробно ознакомиться с этими другими нормативными документами можно в разделе «Нормативно-правовая база».

Изменение категории земельного участка сельскохозяйственного назначения

Перед принятием решения о покупке земли сельскохозяйственного назначения с целью предстоящего изменения категории либо разрешенного использования, клиенты обычно консультируются у риэлтора возможно ли это в принципе? Поменять категорию с/х земли на категорию населенных пунктов либо промышленности фактически в сегодняшней политической и экономической обстановке в стране просто нереально, особенно если это пашня либо сенокос.

Перевод земель, изменение вида разрешенного использования земли Компания выполняет следующие виды работ по переводу: — изменение вида разрешенного использования земли (ВРИ); — изменение целевого назначения земельного участка; — перевод из одной категории в другую. Нынешнее время диктует свои правила.

Как перевести земли сельхозназначения в другую категорию

  • проект землеустройства, объясняющий подробно смысл смены категории;
  • извлечение из земельного кадастра, содержащего информацию о переводящемся участке земли;
  • ксерокопии документов, подтверждающих личность заявителя, если он физическое лицо. Если это юридическое лицо, то выдержку из госреестра индивидуальных предпринимателей или извлечение из реестра юрлиц;
  • выписку из госреестра прав на недвижимость и правообладание участком земли;
  • заключение экологических экспертов, если потребуется;
  • согласование с собственником участка земли, если это нужно по федеральному закону;
  • согласование с исполнительным органом.
  • строительство зданий, коммерческой или промышленной недвижимости;
  • при предполагаемой прибыли от перепродажи (земля поселений стоит выше земель сельхозназначения);
  • организация на участке производственного предприятия или магазина;
  • постройка многоквартирного дома, предназначенного для ведения подсобных работ;
  • организация заповедника на территории сельхозземли;
  • строительство жилых домов.

Перевод участка земли в другую категорию

Независимо от того, к какой категории принадлежит недвижимый объект на момент подачи заявления о его переходе в другую отрасль, необходимо грамотно составить соответствующее ходатайство об этом. В данном документе обязательно должны имеется такие пункты, как:

Также не стоит упускать из виду тот факт, что после изменения категории на другую группу, меняется и налоговая ставка. Это связано с тем, что у каждой категории земельного участка есть своё целевое назначение и кадастровая стоимость, от которой и рассчитывается налог. Даже если ставка останется прежней, сумма платежей изменится.

Юридический центр ГРАД

К ним относят территории транспорта, энергетики, связи, телевидения, радиовещания, информатики, для обеспечения деятельности связанной с космосом, обороны и безопасности. Также к категории промышленных земель относят территории другого специального назначения.

Если эти условия не соблюдены, то перевод земельных участков из лесного фонда, возможен, но для этого необходимы положительные заключения, экологических, государственных служб. Изменение статуса лесных земель, может быть осуществлено с учетом лесоустроительной документации. При этом должно быть установлено, что земля:

Источник: https://exjurist.ru/konsultatsiya/izmenenie-kategorii-zemelnogo-uchastka-selskohozyajstvennogo-naznacheniya

Изменение категории земельным участкам сельскохозяйственного назначения

Изменение категории земельного участка сельскохозяйственного назначения

Изменение категории земельным участкам сельскохозяйственного назначения

Для того, чтобы земельные участки для сельхозпроизводства стали земельными участками для садоводства и для дачного строительства и размещались в границах населенных пунктов требуется и перевод земельного участка в другую категорию, и изменение вида разрешенного использования земельного участка.

Процедура перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию регламентирована следующими правовыми актами: Земельным кодексом РФ, ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее по тексту – ФЗ «О переводе земель»), а также нормативными актами субъектов РФ.  

Для того, чтобы земельные участки для сельскохозяйственного производства стали земельными участками для садоводства и для дачного строительства, оставаясь на землях сельскохозяйственного назначения, требуется только изменение вида разрешенного использования. При этом, категория земельного участка останется прежней – земли сельскохозяйственного назначения.

Процедура изменения категории земельным участкам регламентирована Земельным кодексом РФ, ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», на территории Московской области – Законом Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области», на территории других субъектов Российской Федерации – актами этих субъектов, также актами органов местного самоуправления по различным районам Московской области и районов других субъектов Российской Федерации.

Для изменения категории земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения требуются положительные заключения Министерства сельского хозяйства соответствующего субъекта Федерации и ряда сопутствующих министерств и ведомств.

Решения об изменении категории земельным участкам сельскохозяйственного назначения принимается исполнительным органом субъекта Российской Федерации либо (в случаях наделения соответствующими полномочиями органов местного самоуправления) – органами местного самоуправления.

Процедуре изменения категории сопутствует изменение вида разрешенного использования.

Процедура изменения вида разрешенного использования земельных участков подробно регламентирована градостроительным законодательством. Данному вопросу посвящены статьи 30-39 Градостроительного кодекса РФ, статьи 4-4.1 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ».

Однако, весьма спорно, что регламентированная указанными правовыми нормами процедура изменения видов разрешенного использования земельных участков применима к земельным участкам из состава земель сельскохозяйственного назначения по следующим причинам.

Согласно п.5 ст.37 ГрК РФ «решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами».

В соответствии с п.6 ст.

36 ГрК РФ «градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон».

Согласно п.7 ст.

36 ГрК РФ «Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами».

В ст.4 ГрК РФ определены отношения, которые регулируются градостроительным законодательством.

Это «отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее – градостроительные отношения)».

Анализ приведенных выше норм позволяет прийти к выводу, что отношения по изменению вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения градостроительным законодательством не регулируются.

В защиту указанной выше позиции выступили ведущие практики и ученые в области земельного права. В пример можно привести точку зрения доцента кафедры экологического и земельного права Юридического факультета МГУ им.М.В.

Ломоносова, одного из трех основных разработчиков базового проекта Земельного кодекса Российской Федерации 2001 года[1], партнера консультационной компании «King & Spalding» LLC О.М.Козырь: «Предусмотренная ГрК процедура изменения разрешенного использования земельного участка с обязательным проведением публичных слушаний должна применяться, в соответствии с требованиями ст.

31 ГрК, только на территориях, в отношении которых должны разрабатываться правила землепользования и застройки и в отношении которых принимаются градостроительные решения. К таким территориям относятся все территории поселений, городских округов, а также межселенных территорий в случае планирования их застройки.

На практике же известны случаи, когда «к проектам градостроительных решений» начинают относить и проекты межевания территорий, включая сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения. Это прямо противоречит требованиям ст.36 ГрК»[2].

В пример приведено «Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений на территории Александровского района», утвержденное решением Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области № 188 от 19.07.2007 г. Как указывает О.М.

Козырь: «В Положении среди вопросов, выносимых на публичные слушания, перечислены проекты планировки территорий и проекты межевания территорий. Это было бы оправданно для населенных пунктов либо поселений района, но территория района в основном занята землями сельскохозяйственного назначения, и теперь вопросы изменения разрешенного использования с «сенокоса» на «ведение личного подсобного хозяйства» решаются только после проведения публичных слушаний»[3].

К изложенному выше остается добавить, что приведенное выше Положение до сих пор не отменено и продолжает действовать. Аналогичные процедуры широко используются почти во всех субъектах Российской Федерации.

В пример можно привести: Решение городской Думы городского поселения “Г.Сухиничи” от 29.07.

2008 № 24 “Об утверждении Положения “О порядке организации и проведения публичных слушаний в ГП “Город Сухиничи”, территория которого также преимущественно занята землями сельхозназначения.

Вместе с тем, на практике именно указанные нормы Градостроительного кодекса РФ и ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» «работают» при изменении вида разрешенного использования земельных участков сельхозназначения. Процедура вида разрешенного использования основана на п.4.1 ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ».

Согласно п.6.1 ст.5 Закона Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области»[4]: «Включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется в порядке, установленном статьей 4.

1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации” и настоящим Законом».

На практике данная норма используется при проведении публичных слушаний для включения в границы населенных пунктов земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, равно для изменения вида разрешенного использования земельным участкам сельхозназначения.

Небезынтересно информационное письмо Министерства имущественных отношений Московской области от 24.10.

2007 № ИС-11359[5], в приложении к которому перечислены документы, которые должны юридическими или физическими лицами прилагаться к обращению на имя Губернатора Московской области, главы городского округа, городского или сельского поселения о включении земельного участка в границы населенного пункта или об исключении из границ населенного пункта и об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка. Среди прочих документов – заключение о результатах публичных слушаний, содержащее информацию о согласии (несогласии) лиц, принимающих участие в публичных слушаниях, во включении земельного участка в границы населенного пункта или исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка, либо публикация заключения о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации, являющихся источниками опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации.

Есть мнение, высказанное отдельными органами местного самоуправления, что для земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения неприменим вид разрешенного использования «для дачного строительства».

В обоснование указанной позиции, например Глава сельского поселения Баранцевское Чеховского района Московской области[6] указывает на ст.

78 Земельного кодекса РФ, где указано следующее: «земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться … гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество».

Учитывая, что дачное строительство для использования земель сельскохозяйственного назначение не указано, делается вывод о невозможности изменения вида разрешенного использования землям сельхозназначения на дачное строительство.

О роли Министерства экономического развития Российской Федерации при изменении видов разрешенного использования земельных участков сельхозназначения

По вопросу изменения целевого назначения (разрешенного использования) земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения неоднократно высказывалось Министерство экономического развития Российской Федерации (далее – Министерство).

Источник: http://www.perevod-zemel.com/izmenenie-kategorii-uchastkam-selhoz-naznacheniya

Меняем форму имущества или как осуществить перевод сельхозназначения в другую категорию?

Изменение категории земельного участка сельскохозяйственного назначения

Любой участок земли имеет определённую категорию. Нецелевое пользование наделом является действием, противоречащим закону.

Собственник обязан эксплуатировать территорию только в рамках её юридического статуса.

В этой связи возникает вопрос « что делать владельцу в случае необходимости осуществления конкретных работ на сельскохозяйственном участке»? Ответ один: изменить вид разрешённого использования.

Для чего нужен перевод из с/х назначения в другую категорию?

Земли подразделяются на несколько групп: сельхозназначения, запаса, населённых пунктов и т.д. Такая классификация необходима для защиты территорий от неправомерного использования.

Изменение разрешённого пользования земельного надела может понадобится в ряде случаев:

  • Возведение жилых домов и зданий;
  • Строительство дороги;
  • Постройка многоквартирного дома с целью ведения подсобных работ;
  • Корректировка площади;
  • Стройка торгового центра;
  • Организация заповедной зоны.

ВАЖНО! Если не перевести землю в нужную категорию, на собственника налагается административный штраф в размере от 3 до 20 тысяч рублей.

Чем регламентируется смена назначения?

Земельным кодексом РФ установлены категории земель. Смена целевого назначения участка регламентирована ЗК РФ и ФЗ № 172 от 21.12.2004 года «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

В законе расписан процесс, условия и сроки рассмотрения дела о смене целевого предназначения, возможные причины отказа и порядок обжалования вынесенного решения.

Условия перевода земельного участка

В федеральном законе № 172 указаны условия, при которых допускается смена целевого предназначения сельскохозяйственных угодий. Преобразование возможно в случаях:

  • Организации заповедников;
  • Проведения консервации земли;
  • Добычи полезных ископаемых;
  • Прокладки линий электропередач;
  • Строительства объектов производства;
  • Объединения непригодных земель с водным или лесным фондом.

ВНИМАНИЕ! Запрещён перевод угодий с/х назначения, если его кадастровая стоимость на 50% выше, чем у земель, расположенных в городском округе или поселении муниципалитета.

Закон также не допускает смену целевого предназначения сельскохозяйственной земли, если на ней осуществляется производство особо ценной сельхозпродукции.

Порядок действий

Изменение сельскохозяйственного назначения ЗУ совершают поэтапно:

  • Составляют ходатайство;
  • Оформляют перечень необходимой документации;
  • Обращаются с заявлением и пакетом бумаг в соответствующий государственный орган.

Для начала необходимо подготовить письменное ходатайство в орган госвласти, в чьей компетенции находится решение вопросов о переводе земель в другую категорию. Например, в городскую или поселковую администрацию.

В заявлении обязательно указывают:

  • Категорию, которая закреплена за земельным наделом;
  • Кадастровый номер участка;
  • Обоснованные причины смены сельскохозяйственного назначения;
  • Правоустанавливающие документы на УЗ.

К ходатайству прикладывают перечень документов, речь о которых пойдёт позже.

Прошение в местный орган власти направляют лично. А документы можно послать почтой заказным письмом, поставив свою подпись.

По итогам рассмотрения заявления исполнительные органы выносят решение об удовлетворении требования землевладельца или отказывают в нём.

Если исход дела положительный, компетентные органы составляют акт, в котором содержится аргументация принятого решения, границы УЗ, его площадь и кадастровый номер.

Сроки и стоимость

Срок вынесения решения зависит от места рассмотрения заявления. При его подаче в правительственные органы срок принятия решения составит 3 месяца. При направлении ходатайства в местную администрацию на рассмотрение вопроса закон отводит 2 месяца со дня сдачи документации.

ВАЖНО! Со дня принятия решения по делу постановление направляют заявителю в течение 14 дней.

При удовлетворении прошения собственник земельного участка обязан оплатить расходы по внесению изменений в документы и кадастровую базу. Заявитель оплачивает и иные издержки, связанные со сменой целевого назначения земли.

ВНИМАНИЕ! В 2018 году стоимость перевода земельных участков в другую категорию составляет от 9 до 12 тысяч рублей за сотку.

Возможный отказ в изменении

Исполнительные органы власти вправе оказать в преобразовании сельскохозяйственного участка в другую категорию, если требования по составлению заявления не соблюдены или с документами обратилось лицо, которое не имеет на это право согласно закону.

Иные причины отказа:

  • Отрицательное заключение экологической экспертизы;
  • Несоответствие перевода с/х надела в другой статус действующему законодательству;
  • Расхождение целевого назначения УЗ с документацией по землеустройству и проектированию территорий.

При несогласии заявителя с принятым решением он имеет право его опротестовать в течение 3 месяцев со дня получения.

В промышленную категорию

Согласно закону, с/х земли можно перевести в промышленные, если нет других вариантов размещения промышленных объектов и если кадастровая стоимость надела не выше средних значений по району.

Когда участок соответствует заявленным требованиям, обращаются в местную администрацию с заявлением и перечнем необходимой документации.

В дачное строительство

В ходе преобразований сельскохозяйственным угодьям присваивают категории для строительства дачных домов с правом регистрации или без возможностей регистрации постройки.

В правоустанавливающей и кадастровой документации обозначают целевые характеристики УЗ.

Если участок записан, как садовый, необходимо провести его преобразование в дачный. Для этого обращаются с ходатайством в территориальный орган местного самоуправления с комплектом документов.

ВАЖНО! Для изменения целевого назначения особо плодородных земель нужно провести экологическую экспертизу.

Обязательным условием для преобразования сельскохозяйственного угодья под дачное строительство является получение разрешения собственника участка.

Необходимые документы

К ходатайству о переводе сельскохозяйственного участка заявителю необходимо приложить следующий набор документов:

  • Копию паспорта для физического лица.
  • Выдержку из Росреестра индивидуальных предпринимателей для юридического лица.
  • Документы на владение земельным участком.
  • Заключение экологической экспертизы при её назначении.
  • Выписку из ЕГРП.
  • Согласование с исполнительным органом.
  • Выписку из земельного кадастра со сведениями об участке земли.
  • Схему территориальной планировки и местонахождения территории с обозначением адреса.

Заявление будет рассмотрено при указании веских оснований для преобразования земли.

Таким образом, российское законодательство разрешает перевод земель сельхозназначения в другую категорию. Прошение рассматривается в течение 2-3 месяцев. Оформление преобразованного УЗ заключается во внесении его в единый кадастровый реестр земельных участков. Переоформление осуществляется за счёт средств инициатора.

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/vidy-naznacheniya/perevod-zemel-selhoznaznacheniya-v-druguyu-kategoriyu.html

Перевод земли из сельскохозяйственного назначения в промышленную

Изменение категории земельного участка сельскохозяйственного назначения

Промышленные земли – это территории, предназначенные для строительства объектов для целей производства, добычи полезных ископаемых или обслуживания жилых домов. Использовать участки, находящиеся в сельскохозяйственном фонде для перечисленных нужд нельзя. В связи с этим осуществляется перевод земли из сельскохозяйственного назначения в промышленную.

Как правило, земли промышленного назначения образуются на основе участков, созданных ранее, на которых некогда действовали производственные объекты. Еще один способ образования – изменения категории земли.

Зачем переводить сельскохозяйственные земли в промышленные

Чтобы использовать сельскохозяйственные участки по назначению требуются серьезные финансовые вложения. Такие земли, как правило, располагаются за пределами населенных пунктов и не оснащены коммуникациями.

Между тем, для обслуживания промышленных объектов требуется транспортная развязка и другие ресурсы. Все это сложно реализуемо на сельскохозяйственных землях, поэтому требуется перевод.

Плюс таких участков в том, что, благодаря удаленности от населенного пункта, доступно расширение территории промышленного комплекса, если это потребуется.

Когда территория под производство находится в черте города или поселка, любое расширение вызывает затруднение.

Чаще всего приходится арендовать земельный участок в другом месте, что не выгодно, так как возрастают расходы на транспорт и иные издержки.

Когда разрешается перевод земель сельхозназначения в другую категорию

Основная сложность в том, что не всегда разрешается переводить сельскохозяйственные земли в другую категорию. Это допустимо в следующих случаях:

  1. Консервация и создание особо охраняемой территории, а также изменение вида разрешенного использования участка на рекреационный, природоохранный и т.д.
  2. Корректировка или установление черты населенного пункта.
  3. Размещение промышленных объектов, кадастровая стоимость которых превышает среднюю по рынку.
  4. Выполнение международных обязательств.
  5. Добыча полезных ископаемых.
  6. Размещение объектов коммунального, бытового или социального назначения, а также для целей образования и здравоохранения.
  7. Строительство линий электропередач, дорог, железнодорожных путей и различных трубопроводов.

В соответствии со ст. 79 ЗК РФ, нельзя перевести сельскохозяйственные земли в другую категорию, если кадастровая стоимость будущего участка превысит среднюю по району более чем на 50 %. Также запрещается перевод особо ценных и продуктивных земель.

Как перевести земли сельхозназначения в земли промышленности

Изменение категории земли – длительная процедура. Если причина перевода земли в промышленную уважительная, то необходимо составить заявление, подготовить документы и передать пакет в муниципалитет или иной орган, в компетенции которого находится земля.

При этом компетенция по переводу земель распределяется следующим образом:

1) перевод земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляется Правительством Российской Федерации;
2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Правительство Ульяновской области);
3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, – органами местного самоуправления;
4) земель, находящихся в частной собственности:
земель сельскохозяйственного назначения – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Правительство Ульяновской области);
земель иного целевого назначения – органами местного самоуправления.

В обязательном порядке к пакету документов прикладывается обоснование изменения категории земель, проект рекультивации, предусматривающий комплекс мероприятий, который необходим для восстановления окружающей среды в результате ведения планируемого вида деятельности.

Проект рекультивации требуется в случаях, если перевод земель связан со строительством линейных объектов, а также добычей полезных ископаемых.

  Помимо этого, прикладывается заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.

После рассмотрения проекта рекультивации и иных документов будет вынесено решение о переводе. Если оно положительное, то оформляется постановление, в соответствии с которым осуществляется перевод категории земли. решение о переводе земельного участка из одной категории в другую в порядке межведомственного взаимодействия направляется в Управление Росреестра для внесения сведений в ЕГРН.

В результате на руках у заявителя остается акт о переводе, выписка из ЕГРН и договор аренды земельного участка. Последний документ выдается в том случае, когда земля передана в пользование на правах аренды.

Документы для перевода земли в промышленную

Если земельный участок соответствует всем требованиям для перевода, то необходимо подготовить следующие документы:

  • Ходатайство, в котором указываются:

1) кадастровый номер земельного участка;

2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

4) права на земельный участок. копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей – физических лиц);

  •  выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей – индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей – юридических лиц);
  •  выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
  •  заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
  • согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
  • проект рекультивации земель в случаях, установленных законом.

Все документы могут быть переданы лично, через представителя или посредством направления заказного письма с описью вложений и уведомлением о вручении. Когда от лица заявителя действует его представитель, необходимо предоставить также доверенность, заверенную нотариально.

Если в результате рассмотрения администрацией будет вынесено положительное решение, то следующий этап процедуры – прохождение экспертиз, получение согласия разнообразных инстанций, защита созданного проекта и внесение изменений в Единый реестр прав.

Еще на этапе сбора документов и подготовки заявления об изменении категории земли может потребоваться помощь юриста. Лучше заблаговременно обратиться к специалисту, чтобы предотвратить возникновение ошибок и нарушений норм законодательства.

Правовой режим земель промышленности

Режим использования промышленной земли устанавливается с учетом развития отрасли. В общем понимании промышленные участки предназначены для размещения производственных объектов.

В земельном законодательстве существует следующее определение земель промышленности. Эти территории предназначены для обеспечения деятельности предприятий и эксплуатации объектов производства. В состав таких земель могут включаться охранные территории и санитарно-защитные зоны с особым использованием.

Важным элементом использования участком промназначения является необходимость соблюдения санитарных норм и правил. Так, например, по периметру участка следует высаживать деревья. Таким образом соблюдаются нормы, установленные в отношении допустимого загрязнения территории.

Источник: https://regioncentr73.ru/23/36/perevod-zemli-iz-selskokhozyaystvennogo-naznacheniya-v-promyshlennuyu/

Как поменять категорию земли?

Изменение категории земельного участка сельскохозяйственного назначения

Категория земли меняется по решению соответствующего госоргана. Соответственно, чтобы ее изменить, необходимо убедить госорган, что из-за этого не пострадают интересы той отрасли, у которой «отбирают» землю.

То есть, условно говоря, чтобы поменять землю сельхозназначения, нужно работать с Минсельхозом, чтобы последний согласился исключить эту землю из данной категории.

В такой ситуации потребуется подготовить заключение о том, что земля без ущерба для сельского хозяйства может быть изъята из категории земель сельхозназначения.

Например, если рядом с такой землей находится кладбище, то поменять ее категорию будет менее проблематично, чем землю вдали от подобных мест и с черноземной почвой. Однако даже землю с черноземом можно перевести в другую категорию, если, к примеру, это будет существенно влиять на развитие другой отрасли. В процессе существует множество нюансов, и поэтому он достаточно долгий и затратный.

Как выбрать и купить участок под строительство?

На землях каких категорий можно строить, а на каких нельзя?

Отвечает юрисконсульт офиса «Проспект Вернадского» департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Елена Таболина:

Полномочия по изменению целевого использования земельного участка, находящегося в частной собственности, принадлежат органам местного самоуправления.

Если осуществляется перевод земельного участка сельскохозяйственного назначения, на который распространяется ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», полномочия по изменению категории такого участка принадлежат региональным государственным органам.

Изменение категории земельного участка осуществляется в заявительном порядке: владелец участка направляет соответствующее ходатайство с указанием кадастрового номера участка, вида права, на котором заявитель им владеет, описанием обоснования перевода и указанием целевой категории, в которую необходимо перевести земельный участок.

Помимо ходатайства, собственнику необходимо предоставить копию паспорта, выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, иногда заключение о результатах экологической экспертизы (при переводе участка, относящегося к особо охраняемым территориям), а также предоставить согласие иных лиц, обладающих правами на участок.

По результатам рассмотрения ходатайства в двухмесячный срок уполномоченный орган принимает решение о переводе земельного участка в испрашиваемую категорию либо составляет акт об отказе в переводе.

После принятия акта о переводе в порядке информационного взаимодействия он направляется в орган государственной регистрации для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

5 главных вещей при выборе участка под строительство дома

Три критически важных нюанса при покупке участка под ИЖС

Отвечает адвокат самарской палаты адвокатов Ольга Белова:

Изменение категории земли – ​процесс длительный, кропотливый и затратный. Какой-либо четкой пошаговой инструкции здесь нет, придется лавировать и принимать решения по ситуации. В связи с этим я рекомендую все же обратиться к специалистам, которые уже имеют опыт работы с изменением категории земель.

Если Вы решились заняться этим самостоятельно, прежде всего необходимо понять, к какой категории земель относится Ваша, и на какую категорию Вы претендуете. Сложность состоит в том, что не всегда в имеющихся в наличии документах есть сведения о категории земель.

Вполне возможно, эти сведения придется запрашивать отдельно. Далее необходимо собрать пакет документов: мотивированное ходатайство; документы, подтверждающие Вашу личность; правоустанавливающие документы на землю, а также документы, содержащие ее описание; кадастровый номер и т. п.

; квитанции об уплате сборов, налогов и т. п. Весь пакет документов подается в орган исполнительной власти в соответствии с первоначальной категорией земель. Он может быть возвращен в случае неполноты представленных документов или их несоответствия требованиям закона.

Также отмечу, что достаточно сложно на данном этапе добиться проведения экологической экспертизы.

С момента обращения ходатайство рассматривается в месячный срок, если пакет документов не возвращался «на доработку». Результатом рассмотрения ходатайства может стать отказ без объяснения причин, так как обязательный мотивированный отказ законодательством не предусмотрен.

Причин для отказа может быть несколько: невозможность перевода земельного участка в силу федерального закона; отрицательное заключение экологической экспертизы; наличие других заинтересованных лиц, чьи права и законные интересы затрагивает такой перевод.

В любом случае будьте готовы обжаловать отказ о переводе земель из одной категории в другую в судебном порядке.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Все материалы рубрики «Хороший вопрос»

Как изменился порядок регистрации участков?

О чем я должен знать, покупая дачу в СНТ?

Как выкупить арендованный участок под ИЖС, если на нем стоит недостроенный дом?

Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

Источник: https://www.domofond.ru/statya/kak_pomenyat_kategoriyu_zemli/6371

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.