Изменение категории земель сельскохозяйственного назначения

Содержание

Виды разрешенного использования земель сельхозназначения 2020

Изменение категории земель сельскохозяйственного назначения

Любая земля имеет свое назначение, от которого зависит и категория, при этом земли для сельского хозяйства обычно располагаются за пределами населенного пункта, и людьми используются для выращивания растений и разведения скота.

Ненормативное использование земель запрещено законом, и если человек нарушит условия, это может привести его к назначению санкций.

Есть определенные законодательные акты, регулирующие правила использования участков, и ориентироваться необходимо именно на них.

Каково их назначение

  1. В нормативных актах Российской Федерации, которые касаются особенностей использования земель, все участки разделяются на семь категорий по показателю назначения.
  2. От этого зависят и правила землепользования, которые обязаны выполнять как собственники, так и арендаторы территорий.

  3. Основные условия, которыми характеризуются земли для сельского хозяйства, заключаются в том, что они находятся за пределами населенных пунктов, а также предназначены только для выращивания культур, выпаса скота, сенозаготовки и прочих процедур.

  4. Сельскохозяйственные участки могут быть разной категории, но при этом самыми многочисленными считаются:
Плодовые сады, пастбища, пашни, а также прочие участкиИспользующиеся для подготовки продукции, как и ее производства
Зоны, которые заняты коммуникациямиК которым относятся линии электропередач, дороги, трубы водоснабжения и газовые магистрали
ЛесополосыКоторые защищают поля, обычно они находятся на их краях, а также по периметру оврагов
Водные объектыНазначением которых является рыбное хозяйство и разведение рыбы

Кроме основного назначения, также подобные участки используются и для прикладных функций, к примеру это размещение построек для хранения продукции и ее переработки, а также зон, где можно осуществлять ремонт машин и прочих механизмов, применяемых в сфере сельского хозяйства.

Если же участок подразумевает производство, то на нем могут разместиться и здания, обеспечивающие успешность процесса.

Это все свидетельствует о том, что с/х земли — это достаточно объемное понятие, включающее в себя массу факторов.

Законодательное урегулирование вопроса

Основным регулятором вопроса использования земельных наделов является Земельный кодекс Российской Федерации, в котором прописаны все основные моменты.

К примеру, в статье 78 говорится о ВРИ, для которых могут использоваться данные объекты. Причем также сказано и о невозможности ИЖС на части земель, и тогда возможно организовать ЛПХ.

Производство продукции на сельскохозяйственных участках также ограничено той же статьей 78, причем она содержит прямой запрет, а разрешение дается лишь некоторым категориям.

Возможность прописки на с/х землях утверждается в Постановлении Конституционного суда 13-П, вынесенном 30 июня 2011 года, и там говорится о формальном праве получить постоянную регистрацию в дачном доме.

Но это возможно при условиях, что здание сочтут пригодным для проживания. При ненормативных использованиях начинают действовать нормы Кодекса об административных правонарушениях, или сокращенно КоАП РФ.

Согласно статье 8.8, устанавливается размер штрафа за такие проступки, причем он отличается в зависимости от статуса землепользователя.

Перечень существующих ВРИ

  • Земельный кодекс Российской Федерации в своей статье 78 позволяет использовать угодья для сельского хозяйства для многих видов деятельности, причем они четко оговорены и не подлежат изменению в большинстве случаев.
  • При пользовании участком ориентироваться следует именно на эти нормы, ведь только так возможно избежать правонарушение, и как следствие, административной ответственности.
  • Виды разрешенного использования земли сельхозназначения 2020 года являются следующими:
НазначениеОсобенности
Строительство домовМожно возвести только дачную постройку, то есть временное жилье, не предназначенное для постоянной эксплуатации таким образом и часто не имеющее фундамента
Создание охотнического хозяйства
Выпас животных и сенокосПодразумевается, что на земле будет произрастать корм для скота, куда относятся овцы, коровы, лошади и прочие сельские животные, необходимые для производства любой продукции. Сенокос может потребовать места для хранения продукции, а также обширного пространства
Организация садовых и огородных участковЭто возможно в виде объединения или кооператива, хотя и не ограничивается этими формами
Формирование ЛПХ или КФХЛичное подсобное хозяйство подразумевает, что человек ведет его своими силами, без помощи наемных работников, а вот крестьянское (фермерское) хозяйство — это более широкое понятие. Это означает, что деятельность основана на работе группы людей — владельцев долей, в другом случае может работать ИП, нанимающий сотрудников
Организация фермЭто может быть выращивание рыбы или животных

Кто может их использовать

В законе жестко ограничен перечень людей, имеющих право на производство продукции, посредством использования сельскохозяйственных земель.

Запрещается это делать практически всем, но как и всегда, есть определенные исключения, и право на работу имеют:

  • организаторы личного хозяйства или КФХ;
  • лица, занимающиеся садоводством и огородничеством;
  • члены казачьих обществ;
  • коренные малочисленные народы;
  • научные организации и образовательные учреждения, ведущие деятельность, связанную с сельским хозяйством.

Касательно малых народов можно сказать, что государство дает им землю для традиционной деятельности, к примеру охоты, выращивания культур или вылова рыбы.

Обычно такие народности проживают в Сибири, на Дальнем востоке, а также в зоне Крайнего Севера.

Порядок перевода земель

Земли такого типа могут использовать для производственных или личных целей как физические, так и юридические лица, и это может быть как бессрочное пользование, так и аренда.

Но при желании участок можно приватизировать, и такое право имеется у:

  • юридических лиц;
  • государственных сотрудников;
  • людей, занятых в сфере коммунального хозяйства;
  • специалистов сферы здравоохранения;
  • сотрудников культурной сферы;
  • граждан, вышедших на пенсию.

Для данной процедуры нужно только чтобы участок располагался на территории определенного совета, и с его разрешения процесс перевода права собственности состоится.

Дабы это было возможно, человек пишет заявление, но ничего не платит, поскольку приватизация является бесплатной процедурой.

Но если площадь запрашиваемой территории больше, чем нормы приватизации, то прошение отклонят.

Местные власти должны создавать особый резервный фонд, передавая в собственность земли, на случай перераспределения угодьев.

Какой вид подходит для строительства дома

Возведение на с/х землях как жилых домов, так и нежилых строений, может состояться только при соответствии имеющемуся виду разрешенного использования.

Градостроительные нормы на такие участки не распространяются, поскольку они находятся за пределами населенных пунктов.

Поэтому перечень наделов, на которых можно построить жилой дом для постоянного проживания, ограничивается следующими ВРИ:

  • КФХ;
  • садоводство;
  • для дачного строительства;
  • применяемые для охотничьего хозяйства.

На территории для КФХ можно вполне законно построить жилой дом, где можно будет зарегистрироваться и жить постоянно, как можно возвести и другие здания, используемые для цикла производства продукции и жизни работников.

А вот на садоводческих и дачных землях также можно построить дом, но прописаться в нем будет сложно, если он изначально не строился как капитальный и жилой. Большая часть дачных домов не соответствуют нормам, и прописку в них не разрешат.

  1. Кроме того, по закону нельзя строить дома на землях ЛПХ, но если они находятся в черте города или поселка, то данный запрет снимается.
  2. В любом случае нельзя обеспечивать жилое строительство на земле, имеющей важность для природы и земледелия, к примеру, в черноземных районах, не претерпевших загрязнения.

Штраф за нецелевое применение участка

  • Если было выявлено, что человек или организация используют участок не ВРИ, то в дело вступает КоАП, в котором предусмотрены санкции для нарушителей.
  • Они грозят каждому землепользователю, который ведет деятельность, не связанную с сельским хозяйством или не соответствующую официальному предназначению.
  • Таким образом, штрафы устанавливаются на уровне:
Для физлиц, то есть граждан0,5%-1% от кадастровой стоимости, но не менее 10 тысяч рублей
Чиновникам1%-1,5%, минимальный размер 20 тыс. рублей
Для юридических лиц1,5%-2%, минимальный показатель — 100 тыс. рублей

Окончательный размер взыскания определяется судом, в который направляется дело, ведь в законе прописан только максимальный размер и его наименьший показатель.

Решение принимается по оценке ущерба, нанесенного природе, причем размер взыскания существенно увеличивается, если пострадали плодородные грунты.

При оценке участка и установления его кадастровой стоимости в этой ситуации штраф будет установлен в диапазоне от 10 тыс. рублей до 200 000 рублей.

  1. Если условия использования нарушил арендатор, то с ним расторгнут договор в дополнение к взысканию, и это же относится к гражданам и садоводам, использующим участки на временной основе.
  2. К тому же, если такое наказание будет применено, то в будущем нарушители не смогут приватизировать землю.
  3. Сельскохозяйственные угодья разделяются на множество видов, но при этом их назначение ограничено, и позволяет использовать участки только для конкретных целей.
  4. Если требования закона не соблюдается, то пользователям выпишут штраф, а также запретят в будущем выполнять процедуру приватизации, но при этом на некоторых из наделов можно возвести полноценный жилой дом.

Источник:

О видах разрешенного использования земель сельхозназначения

Описание страницы: о видах разрешенного использования земель сельхозназначения | жилсервис плюс 2020 от профессионалов для людей.

Разграничение земельных участков на отдельные категории происходит с учетом различных критериев. Одним из самых распространенных классификаторов принято считать целевое назначение земельного участка.

При этом каждая из обозначенных категорий земель разделена на подразделы, процедура выделения которых выполняется в соответствии с ее принадлежностью к определенной разновидности разрешенного использования. Земельное разграничение основывается на Приказе №450 Минэкономразвития, принятом 01 сентября 2014 г.

В соответствии с действующим законодательством, обязательно соответствие вида разрешенного использования земли, обозначенного документально, реальному ее назначению.

Земли сельскохозяйственного назначения: виды разрешенного использования

  1. Земельные участки, имеющие сельскохозяйственное предназначение – это отдельная земельная категория, определенная действующим Земельным кодексом РФ в пункте 1 статьи 77.
  2. К земельным участкам указанного назначения относят территории, располагаемые вне пределов населенного пункта, с непосредственным их предназначением для использования в том или ином сельскохозяйственном направлении.
  3. К примеру, земли могут предназначаться для обеспечения сельхозпроизводства с последующей переработкой полученной продукции, организации фермы, с целью создания рыбного хозяйства и прочее.
  4. Такой важный момент как вид разрешенного использования, позволяет конкретизировать предназначение земель сельскохозяйственного значения и, следовательно, рассматривать возможность использования их в определенном виде деятельности, организовывать на их территории соответствующие производственные объекты, оборудовать инженерные коммуникации на объектах, использовать землю с целью хранения полученной продукции или же определить запрет на ведение строительных работ.
  5. Как изменить вид разрешенного использования земельного участка, читайте тут.
  6. Среди основного списка разрешенного землепользования в сельскохозяйственном направлении следует упомянуть такие виды:
  7. Следует рассмотреть чуть более детально каждый из вышеприведенных способов разрешенной эксплуатации земель, предназначенных для сельскохозяйственных целей.
  8. Подсобное хозяйство

Источник: https://giak.ru/dacha/vidy-razreshennogo-ispolzovaniya-zemel-selhoznaznacheniya-2020.html

Перевод земель из одной категории в другую в 2018 году

Изменение категории земель сельскохозяйственного назначения

Ходатайства о переводе земель из категории в категорию в 2018 году по-прежнему рассматриваются в порядке очереди, а в качестве управляющего лица выступает Правительство Российской Федерации, представители администрации отдельно взятых районов, в котором и было составлено обращение.

Все территории разделяются по категориям, разделяющимся непосредственно по  предназначению. Информация о них содержится в Земельном кодексе Российской Федерации (ЗК РФ). Начиная с 1991 года, в Земельном кодексе зафиксировано четкое разделение территорий по их использованию на семь различных, разделяемых по характеру использования, категорий.

Перечень категорий земель

Земельный Кодекс РФ содержит исчерпывающий список категорий земель в зависимости от их целевого назначения:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

В зависимости от принадлежности земельного участка к одной из указанных категорий земель, определяется его правовой режим, в том числе оборотоспособность, субъектный состав, содержание правомочий собственника либо иного правообладателя такого земельного участка и т.д.

Категории  земель имеют сложную внутреннюю структуру, а их единое целевое назначение дополняется и уточняется посредством установления для части категории земель видов разрешенного использования.

КАКИЕ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ МОЖНО ПЕРЕВОДИТЬ?

  1. Собственником земли является Правительство РФ;
  2. Собственниками являются субъекты РФ;
  3. Владелец участка – частное лицо;
  4. Сельхоз земли, собственником которых является местный орган самоуправления;
  5. Земли, для которых определена иная целевая задача, владельцами которых являются органы самоуправления.

Для нужд компаний и отдельных физических лиц предоставляются участки ЗНП, сельскохозяйственного и промышленного назначения. Правоустанавливающими бумагами, подтверждающими факт обладания конкретным наделом, могут являться:

  • Договор купли-продажи.
  • Решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка.
  • Договор мены
  • Дарственная
  • Решение суда.

В указанных, а также градостроительных документах, оформляемых картографической службой при измерении и составлении планировки участка, указывается категория земли и вид ее разрешенного использования. Последний выбирается правообладателем самостоятельно из следующих допустимых форм:

  • ИЖС (территория под строительство жилой недвижимости).
  • ЛПХ (под личное подсобное хозяйство).
  • Для организации огородничества или дачной деятельности.
  • КФХ (крестьянско-фермерское хозяйство).

Необходимо знать, что на территории, отнесенной к землям сельхозназначения и отданной в пользование под ЛПХ не разрешается строительство жилой недвижимости.

Фактически, такое сооружение построить можно, но впоследствии не получится оформить дом как жилой объект до момента перевода этого надела в другую категорию.

Именно воздвижение дополнительной инфраструктуры и жилищных объектов становится распространенной причиной для обращения в госслужбу.

Процедура перевода земли в другую категорию

Для того чтобы изменить категорию земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, согласно ст.

2  Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», необходимо в уполномоченный на то орган исполнительной власти или орган местного самоуправления направить ходатайство о переводе земель из одной категории в другую либо ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую.

  1. Обращение в компетентное ведомство с соответствующей заявкой и приложением к ней нужной документации. Если рассматриваемый объект находится в компетенции субъекта Федерации, обращение происходит в департамент земельных ресурсов. В большинстве случаев услуга предоставляется местным муниципалитетом, а именно городским или районным комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями.
  2. Если обращение будет происходить от лица, не имеющего прав на землю, или чье представительство не установлено доверенностью, либо состав и форма предъявляемых документов не соответствует законодательной – в заявке на перевод будет отказано в момент ее оформления.
  3. Если несоответствие документации будет обнаружено позднее, отказ в делопроизводстве принимается в течение 30 дней после оформления заявки.
  4. В случае компетентности заявителя и предъявления им пакета документов, по форме и содержанию отвечающего законодательным нормам, рассмотрение заявки осуществляется в течение 2 месяцев. Если компетентным ведомством является правительство РФ или отдельного региона, срок рассмотрения – 3 месяца.
  5. Вынесенное решение оформляется в форме соответствующего акта, устанавливаемого на неограниченное время. Этот документ направляется заинтересованной стороне в течение 14 рабочих дней после вынесения компетентного решения и должен содержать обязательную информацию, указанную в ст. 3 основного закона.

Установленный акт может быть опровергнут в судебном порядке. Причинами отклонения заявки в переводе являются:

  • На перевод рассматриваемого объекта существует запрет, регламентированный нормативно-правовыми актами федерального или регионального значения.
  • Отрицательное решение, полученное на основании экологической экспертизы.
  • Целевое использование не подходит под объявленную категорию.

В зависимости от того кому принадлежит земельный участок ходатайство следует подавать:

  1. в отношении земель, находящихся в федеральной собственности – Правительство Российской Федерации;
  2. земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности – орган исполнительной власти субъекта РФ (администрация, мэрия, правительство). Такие полномочия могут быть возложены и на одно из структурных подразделений администрации (правительства) субъекта РФ.
  3. земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, – орган местного самоуправления (администрация муниципального района, городского округа, поселения).

Земли сельхозназначения

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в любую другую категорию в 2018 запрещен, впрочем, как и прежде, если земельный участок отличается особой ценностью и имеет высокий уровень продуктивности. В перечень с/х земель включены поля сельскохозяйственный НИИ, а также участки, чья кадастровая стоимость гораздо выше, чем средняя стоимость муниципального образования. Исключения случаются крайне редко.

Более того, с недавнего времени перевод сельхоз земель из своей категории в любую другую может грозить значительными штрафами в виде денежной компенсации. На законодательном уровне это будет рассмотрено в качестве нецелевого использования участка земли.

Штрафы в 2018 году варьируются от 200 000 до 250 000 рублей, окончательная сумма зависит от кадастровой стоимости участка. Некоторые граждане, пытаются обойти закон и перевести свой земельный участок в другую категорию, в результате получают проблемы с законом и денежные штрафы.

Земли населенных пунктов

Изменений по сравнению с прошлыми годами в текущем 2018 нет, но с причинами невозможности перевода будет полезно ознакомиться.

Суть в том, что данная процедура возможна только в том случае, если территория рассматриваемой земли будет включена в административные границы рассматриваемого населенного пункта. В целом, получить разрешение очень сложно, зафиксированных случаев, когда куски земли выводили из границ населенных пунктов, переводя в другую категорию, очень мало.

К территориям, принадлежащим данной группе в 2018 году, относятся:

  • зоны, на которых ведутся сельхоз работы,
  • производственные зоны,
  • зоны военной подготовки,
  • особо охраняемые территории,
  • зоны специального назначения,
  • территории, засаженные лесопарком,
  • декоративные пруды или облагороженные озера.

Промышленные земли

Перевод земель, предназначенных для промышленных работ, в любую другую категорию реализуется проще, чем перевод любого другого участка земли в иную категорию. Изменений в новом году этот аспект вопроса также не потерпел.

Но есть несколько исключений, при которых перевод невозможен:

  • территория загрязнена и застроена заброшенными и аварийными зданиями, постройками и свалками (однако, в этом случае все же есть возможность получить разрешение на перевод: утвердить проект рекультивации рассматриваемого участка земли),
  • на земельном участке проводились работы, напрямую связанные с повреждением почвенного слоя (в этом случае также разрешение можно получить после полнейшего восстановления поверхности земельного участка, подтвержденным проектом рекультивации, но в этом случае это должны быть решением собственника, а не приказом представителей законодательной власти).

Какие сведения следует указать в ходатайстве о переводе земель

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

  1. кадастровый номер земельного участка;
  2. категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
  3. обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
  4. права на земельный участок.

К ходатайству необходимо приложить:

  • выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителя – физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
  •  заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
  • согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
  • расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства(если такие необходимо произвести).

Пример перевода земли из одной категории в другую

Гражданин Суровцев М.П. решил перевести свое сельхозугодие в категорию населенного пункта для воздвижения жилой недвижимости. Для этого была оформлена заявка в земельный комитет при районной администрации.

В течение 60 дней заявителю был передан официальный ответ в виде акта об отказе в переводе земельного участка из сельскохозяйственной в категорию населенного пункта по причине невозможности выделения конкретного участка из состава обширной площади сельхозугодий.

Стоимость (цена) перевода земель

Перед переводом земельного участка из одной категории в другую, следует принять решение о целях его дальнейшего использования, что и определит наиболее подходящую категорию. Кроме этого, придется решить и финансовые вопросы, связанные с переводом.

Стоимость перевода в 2018 году земельного участка вне зависимости от его категории варьируется от 9 000 до 12 000 рублей за сотку. Это на 2000 – 3000 больше, чем в предыдущие годы.

При этом окончательная сумма будет известна после того, как специалисты оценят уровень сложности предстоящих работ. Помимо внесения денежных средств за смену категории, для успешного завершения процесса перевода земельного участка желательно нанять юриста для общения с представителями власти.

Документы для перевода земель из одной категории в другую

Перевод земли в другую категорию в 2018 году осуществляется компетентной службой по факту предъявления ходатайства и приложения к нему нужных бумаг. Точная форма документов утверждается ведомством, в которое они подаются. При этом в основном законе – ФЗ № 172 от 21.12.04

Источник: https://pravobez.ru/articles/kak-perevesti-zemlyu-iz-odnoy-kategorii-v-druguyu-v-2018.html

Изменение вида разрешенного использования земель сельхозназначения

Изменение категории земель сельскохозяйственного назначения

» Земля » Как изменить вид разрешенного использования земель сельхозназначения?

Что нужно сделать, чтобы поменять вид разрешенного использования земельного участка, имеющего сельхоз предназначение? Такая необходимость возникает нередко – например, если имеется план возведения на территории жилого коттеджа и/или многоэтажного дома с квартирами. К тому же, стоимость владения увеличится в разы при смене целевого назначения.

Виды разрешенного использования земель сельхозназначения

От того, к какому виду землепользования принадлежит участок земли, зависит деятельность, которую можно производить на данной территории. Все виды учтены в специальном классификаторе.

На самом деле их довольно много, но среди всех основными являются:

  • Пчеловодство, добыча меда и других продуктов жизнедеятельности пчел;
  • Разведение домашних животных и покос травы на сено;
  • Выращивание овощных и бахчевых культур;
  • Пашенное земледелие;
  • Огородничество;
  • Создание рыболовецкого хозяйства;
  • Охотничья деятельность;
  • Ведение подсобного хозяйства, отнесенного к категории личного;
  • Выпас скота;
  • Ведение исследовательской и научной деятельности;
  • Строительство домов дачного типа (в них можно официально зарегистрироваться и проживать постоянно, при условии, что жилое помещение соответствует всем нормам);
  • Садоводческая деятельность;
  • Иные виды.

Это лишь краткий перечень самых распространенных видов, в соответствии с которыми производится использование сельскохозяйственных земель. Для территорий, которые имеют статус особо охраняемых, предусмотрен свой вид использования земель.

В случае если производимая в пределах землевладения деятельность не соответствует категории, в которой находится данный участок, государство вынуждено будет применить к нарушителю меры воздействия – чаще всего накладывается штраф. Если собственник решил эксплуатировать землю для иных целей, не предусмотренных установленным видом пользования, ему необходимо изменить последний.

Возникает вопрос: можно ли вести строительные работы на сельхоз участках? Ответ прост: безусловно, если это позволяет установленный ВРИ. Если такое положение отсутствует, его необходимо установить в ходе предусмотренной законодательством процедуры.

Чтобы использовать определенную территорию, находящуюся в собственности для своих целей, при этом не нарушая установленное в РФ законодательство, необходимо сменить ВРИ. Данная процедура поможет избежать наказания со стороны государства, например, штрафа, и также получить возможность развивать деятельность в соответствии с намеченными планами.

Чаще всего территории, предназначенные для сельхоз работ, используются для разведения огорода, ловли рыбы, садоводства, ведения личной хозяйственной деятельности и для занятия фермерством.

Обязательно смените ВРИ, если собираетесь:

  • Продать землевладение;
  • Отстроить предприятие;
  • Возвести дом, где будете заниматься личным хозяйством;
  • Осуществлять строительство иных зданий, что невозможно при действующем ВРИ.

Чаще всего требуется произвести подобные изменения в кратчайшие сроки. Поэтому не следует откладывать визит к специалистам: лучше всего произвести обращение еще на этапе сбора бумаг.

Чтобы узнать предусмотренный законом порядок изменения ВРИ, достаточно обратиться к земельному законодательству: В Земельном кодексе, в статье 8, четко прописаны все требования. Согласно ей, все вопросы, возникающие в связи с желанием собственника изменить вид землепользования, подлежат рассмотрению в местных органах власти – администрациях, наделенных соответствующими полномочиями.

При наличии в территориальном органе власти земельного комитета, подавайте запрос именно туда. Если подобный отдел отсутствует, необходимо выяснить, где он имеется: он должен находиться в администрации города, района или области. Данная информация обычно имеется на официальном интернет портале подобных органов, поэтому все сведения можно получить, не вставая из-за компьютера.

Обязательно уточните в земельном комитете, какие документы предоставляются при смене категории разрешенного использования земель. Список отличается в каждом районе, так как формируют его местные органы самоуправления.

При изменении ВРИ совсем не обязательно производить смену категории земель. Данное изменение будет иметь под собой основание только в том случае, если запланированная деятельность выходит за рамки разрешенной уже установленной категории. К примеру, построить многоэтажное здание на участке, который предназначен для сельскохозяйственной деятельности, не выйдет.

Подобное строительство возможно только на землях, находящихся в пределах населенных пунктов и принадлежащих к жилой зоне городов и поселений.

Собственник должен заранее озаботиться подготовкой к запланированной процедуре, в первую очередь, собрать комплект необходимых для ее проведения бумаг.

Также необходимо узнать в администрации населенного пункта, существует ли постановление, согласно которому становится возможной смена ВРИ.

 Перечень бумаг, которые необходимо предоставить для осуществления данной процедуры, четко не определен: местные органы власти сами устанавливают, какие документы будут в него входить.

Лучше всего, если собственник лично передаст все необходимые бумаги и напишет ходатайство о смене вида пользования. Однако, при желании, он может поручить это доверенному лицу.

В этом случае, последнее должно обладать соответствующими полномочиями, которые прописаны в доверенности, заверенной нотариально. В качестве заявителей также могут выступать арендаторы.

Возможна отправка документов посредством Почты РФ.

После получения ходатайства и документов администрация начнет рассмотрение вопроса по смене ВРИ.  Данный орган местного самоуправление обязан принять решение либо об удовлетворении требований заявителя, либо отказать собственнику в проведении процедуры.

Для получения результатов посетите администрацию. Не забудьте взять с собой документ, удостоверяющий личность. Доверенные лица также обязаны предоставить бумагу, уполномочивающую их на проведение подобных действий. Решение выдается в письменном виде. Если было решено отказать гражданину в запросе, то в бумаге обязательно указываются причины принятия подобного решения.

Если владелец участка не согласен, он может использовать полученный документ для восстановления своих прав через суд. Можно подать иск и в вышестоящие инстанции.

На основании полученного положительного решения, собственник должен подать запрос на внесение соответствующих изменений в ЕГРН. Сведения о последних в кадастровый орган направляет администрация, вынесшая решение.

В ЕГРН изменения вносятся на заключительном этапе.

Между моментом, когда орган местного самоуправления отправляет в Росреестр информацию об изменениях статуса земельного участка и самим внесением произошедших изменений должно пройти не более 15 дней. Данное правило вытекает из регламента, регулирующего информационное взаимодействие между различными ведомствами. А собственник должен быть поставлен в известность в течение 5 дней.

Если владелец участка в течение данного промежутка не был извещен официально, он имеет право самостоятельно обратиться в Росреестр и подать ходатайство об изменении содержащихся в нем данных. Основанием для этого выступает ФЗ №218, статья 33.

Далее Росреестр должен направить запрос в администрацию для подтверждения сведений, указанных в заявлении собственника. Данное действие должно быть осуществлено в течение 3 дней с момента поступления ходатайства. А владелец о внесенных изменениях должен узнать в течение 5 дней при помощи официального письменного уведомления, составленного на его имя.

Документы для изменения вида разрешенного использования земельного участка

Чтобы запустить процедуру изменения вида использования земельного участка, потребуется предоставить в соответствующие органы следующий комплект заранее собранных документов:

  • Паспорт собственника и его копия;
  • Ходатайство;
  • Декларация;
  • Оригиналы бумаг, которые доказывают, что гражданин обладает правом собственности на землю и все строения, возведенные на территории владения;
  • Паспорт кадастра на участок и иные бумаги технического характера: план, результаты землеустроительных работ и проведенной экспертизы;
  • Если собственник является индивидуальным предпринимателем – выписка из ЕГРИП;
  • В случае если право собственности имеет юр.лицо – выписка из ЕГРЮЛ;
  • При обращении доверенного лица – бумага, удостоверяющая право конкретного гражданина на совершение подобных действий, составленная владельцем;
  • Копии бумаг на имеющиеся строения.

Все собранные бумаги прикрепляются к обращению.

Заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка

Обязательно нужно представлять, что вы хотите дальше проделать с находящейся в собственности землей, то есть, собственно, для чего запускается процесс смены вида использования земель. Записав основания изменений, обратитесь в местные органы самоуправления, под контролем которых находится территория, где расположен участок земли.

Далее напишите заявление на имя исполкома, где в обязательном порядке укажите:

  • Местоположение землевладения, его кадастровые характеристики и технические сведения;
  • Основание, по которому имеете право распоряжаться данным владением, и с какого времени возникло подобное право;
  • Причины, по которым возникло желание изменить ВРИ;
  • Список преимуществ, которые появятся при смене вида пользования;
  • Просьбу выдать разрешение на данную процедуру;
  • Поставьте подпись и дату.

Декларация о смене разрешенного использования земельного участка

Данный документ является обязательным приложением к заявлению о смене вида землепользования. Никаких строгих требований к ее составлению не выдвигается, однако помните, что данная бумага – одна из базовых.

По факту, именно на ее основании принимается положительное решение об изменении ВРИ: декларация подтверждает, что гражданин имеет право запускать данную процедуру.

Можно заполнять бумагу по образцу, который легко найти на интернет-ресурсах юридической направленности, а можно составить самостоятельно.

Обязательно внести в документ следующие сведения:

  • Наименование органа власти, куда подается бумага;
  • Название самого документа;
  • Собственные данные: ФИО и адрес;
  • Краткая информация о владении, в которую обязательно включается категория земель и способ правообладания;
  • Собственно, просьба об изменении вида использования с обязательным пояснением причин данного решения;
  • Указание на то, что совладельцы и собственники прилегающих участков не возражают против планируемых изменений, а также на наличие бумаг, которые предоставляют право изменить ВРИ;
  • Подпишите документ и проставьте дату.

На первый взгляд может показаться, что данный документ полностью идентичен заявлению. Однако это совершенно не так: ходатайство выражает просьбу, а декларация – уже по факту завершенное действие. Это означает, что декларация наделяется юридической силой после постановки подписи на заявлении и продолжает проведение процедуры.

Она служит основанием для выдачи акта, в котором будет прописано разрешение на требуемые изменения и внесение их в реестр кадастра.

Сроки изменения вида разрешенного использования земельного участка

Время принятия решения в первую очередь зависит от качества работы комиссии, рассматривающей ходатайство, и обстоятельств дела. Иногда процедура затягивается на 30 дней. Но сам процесс регистрации занимает в несколько раз меньше времени – примерно 10-12 дней.

Сколько стоит изменение вида разрешенного использования земельного участка

Цена изменение ВРИ установлена налоговым законодательством РФ. Для собственников-граждан она составляет 2 000 рублей. Организациям, оформленным в качестве юридических лиц, данные изменения обойдутся дороже: фирме необходимо заплатить 22 000 рублей.

Что будет, если не изменять вид разрешенного использования

В случае если на участке производится деятельность, не предусмотренная установленным для нее видом использования, ее владелец будет подвергнут административному наказанию со стороны государства.

В его качестве выступает штраф:

  • До 1% от стоимости, указанной в кадастре. Однако есть предел, меньше которого заплатить не удастся: 10000 рублей. Данный штраф выплачивается, если использование земель не соответствует их целевому назначению;
  • До 0,5% от стоимости, прописанной в кадастре, но не меньше, чем 3 тысячи рублей – если не производится ведение сельского хозяйства на выделенной для этого территории (к примеру, неиспользование пашни);
  • До 1,5% от стоимости, занесенной в кадастр, если не ведется строительство на участках, выделенных под ИЖС.

Источник: http://UrOpora.ru/zemlya/izmenenie-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemel-selxoznaznacheniya.html

Меняем категорию разрешенного использования земли — Audit-it.ru

Изменение категории земель сельскохозяйственного назначения

М. Г. Хоштак, налоговый консультант

Журнал «Учет в сельском хозяйстве» № 2, февраль 2014 г.

Код категории земель отражается в декларации по земельному налогу по строке 030 раздела 2. Но в некоторых случаях категорию земли можно изменить.

Использование сельхозугодий

Согласно пункту 1 статьи 77 Земельного кодекса РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (п. 2 ст. 78 Земельного кодекса РФ).

Такие земли могут быть заняты:

  • внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений;

  • водными объектами;

  • зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции;

  • сельхозугодьями. В них входят пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли под садами, виноградниками и другими многолетними насаждениями. Они подлежат охране как особо ценные земли.

Сельскохозяйственные угодья подразделяются на три категории, минимальные размеры и местоположение которых устанавливаются законами субъектов РФ. 1.

Земли приоритетного использования, подлежащие особой охране, к которым относятся опытно-производственные подразделения научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профобразования.

Кадастровая стоимость этих земель существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (округу). 2. Особо ценные продуктивные угодья, использование которых для несельскохозяйственных нужд, для дачного и иного строительства не допускается. 3.

Сельскохозяйственные угодья, непригодные для ведения сельскохозяйственного производства, следовательно, земли худшего качества по кадастровой оценке.

Использование земельного участка сельскохозяйственного назначения, предоставленного для ведения фермерского хозяйства, в целях жилищного строительства не допускается (письмо Минэкономразвития России от 21 декаб­ря 2010 г. № Д23-5270).

Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых в деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Перевод земель в другую категорию

Для использования земель сельскохозяйственного назначения в иных целях их необходимо перевести в другую категорию.

Ведь земельный участок может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке, если он ненадлежаще его использует или не использует в соответствии с целевым назначением в течение трех лет (ст. 284, 285 Гражданского кодекса РФ).

Правомерность такого изъятия подтверждают и арбитры (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2010 г. № 17АП-7586/2010-ГК).

Общие правила изменения категории земель

Порядок перевода земель из одной категории в другую установлен Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон № 172-ФЗ).

При этом перевод сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных: 1) с консервацией земель; 2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения. Для создания туристско-рекреационной зоны и перевода земель сельскохозяйственной категории в «земли особо охраняемых территорий и объектов» должно быть принято постановление Правительства РФ о создании туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории РФ, где расположен земельный участок (постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 7 декабря 2010 г. № 07АП-10686/10, ФАС Северо-Западного округа от 21 сентября 2010 г. № А66-14704/2009); 3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;

4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения объектов;

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного или водного фонда, земель запаса; 6) со строительством дорог, линий элек­­­тро­передачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), неф­тепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов; 7) с выполнением международных обязательств РФ, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов; 8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель; 9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона № 172-ФЗ не допускается перевод земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 процентов и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пунк­те 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ.

Документальное оформление

Согласно статье 2 Закона № 172-ФЗ, для перевода земельного участка из одной категории в другую заинтересованному лицу нужно подать ходатайство о переводе земель из одной категории в другую (о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую).

Ходатайство подается в исполнительный орган госвласти или орган местного самоуправления, уполномоченный на его рассмотрение. В отношении земель сельскохозяйственного назначения (кроме находящихся в собственности РФ) содержание ходатайства и состав прилагаемых к нему документов устанавливают органы власти субъектов РФ.

В обязательном порядке ходатайство должно содержать:

  • кадастровый номер участка;

  • категорию земель, в состав которых входит земельный участок, и категорию земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

  • обоснование перевода земельного участка из одной категории в другую;

  • права на земельный участок.

К ходатайству необходимо приложить следующие документы (п. 4, 4.1 ст. 2 Закона № 172-ФЗ):

  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

  • u0007согласие правообладателя участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

В рассмотрении ходатайства могут отказать только в двух случаях: если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены несоответствующие документы. В последнем случае оно возвращается с указанием причин отказа (п. 3 ст. 3 Закона № 172-ФЗ).

В течение двух месяцев со дня поступ­ления ходатайства исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления (Правительство РФ – в течение трех месяцев) принимает акт о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе.

В течение 14 дней после этого акт направляется заинтересованному лицу (в орган кадастрового учета – в течение пяти дней).

О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если участок из состава земель сельскохозяйственного назначения будет переведен в земли иных категорий с нарушением действующего законодательства, решение о переводе может быть отменено.

Отметим, что лицу, получившему участок, который незаконно изъят или переведен в другие категории, будет крайне затруднительно возместить убытки, связанные с отменой такого решения (постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2012 г. № 2683/12, от 22 мая 2012 г. № 13443/11).

Изменение налоговой нагрузки

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую имеет прямое влияние на налоговую нагрузку компании. Ведь он влечет за собой изменение кадастровой стоимости земли, которая является налоговой базой по земельному налогу.

Иными словами, изменение вида разрешенного использования участка влияет на налоговую ставку (письмо Минфина России от 12 июля 2013 г. № 03-05-05-02/27214).

Напомним: в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельхозназначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельхозпроизводства, налоговая ставка не может превышать 0,3 процента кадастровой стоимости участка (подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ).

Важно запомнить

При переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию нужно соблюдать все правила. Иначе решение о переводе может быть отменено.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a41/692619.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.