Информация о наличии сервитута

Содержание

Что такое сервитут, виды сервитута, срок его действия, установление сервитута в Балашихе в судебном порядке

Информация о наличии сервитута

Сервитут – это право на ограниченное использование земельного участка, здания или другого недвижимого имущества, находящегося в чужой собственности.
 

Сервитут бывает двух видов: – государственный (публичный); – частный.

Сервитут не должен препятствовать использовать землю её хозяину по назначению. При установлении сервитута все права собственника по владению, пользованию и распоряжению его собственности сохраняются.

Сам сервитут не может быть предметом сделки, его нельзя продать, заложить или передать другим лицам, и существовать он будет до тех пор, пока существует право собственности на земельный участок.

Самостоятельно, без земельного участка, сервитут не отчуждается, при этом, при продаже земельного участка обременение сохраняется (ст. 275 ГК РФ).
К сервитутам на здания или сооружения применяются правила земельного сервитута.

В каких случаях устанавливается сервитут?

Чаще всего, сервитут на земельный участок устанавливается: – для проезда или прохода по чужому участку для доступа к своему; – для проведения системы канализации, газо- и водоснабжения (мелиорация); – для проведения линий электропередачи.

В соответствии с действующим законодательством, частный водный сервитут устанавливается только на основании договора и решения суда, а частный лестной сервитут – на основании решения суда или акта органов государственной власти. Существуют и другие ограничения, установленные специальными федеральными законами.

Мы в данной статье рассмотрим самый распространенный вид сервитута в Балашихе – частный земельный сервитут.

В Балашихе много частных земельных участков (мкр. Салтыковка, Никольско-Архангельский, Павлино, различные СНТ и т.д.), и не на каждый из участков земли можно получить свободный доступ. Поэтому важно знать свои законные права на получение или прекращение земельного сервитута. Чтобы требовать установления сервитута, необязательно быть собственником земельного участка, законодательством установлено, что лица, которым земля предоставлена на праве пожизненного наследуемого владения или на праве бессрочного пользования также могут требовать установления сервитута.

Вместе с тем, требование об установлении сервитута необходимо предъявляться исключительно собственнику участка.

Сервитут – платный или бесплатный?

Пункт 5 ст. 274 ГК РФ гласит, что собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

Вместе с тем, более подробно вопрос определения платы за сервитут законодательством не рассмотрен.

Единственное, что уточнило Правительство РФ, это то, что размер платы за сервитут должен соответствовать тем ограничениям и неудобствам, которые вынужден будет испытывать собственник земельного участка в связи с возникновением обременения.

Перечисление конкретных ограничений и неудобств, а также их степень, законодательством также не дается.

При необходимости, размер платы за сервитут может определить оценочная комиссия. Для этого придется назначать оценочную экспертизу в Балашихе. Если Вам требуется оценить плату за сервитут в Балашихинском районе, опытный юрист придёт Вам на помощь

Основания прекращения сервитута

Публичный сервитут прекращается, когда общественные нужды, для которых он был установлен, заканчиваются, например, при окончании строительных работ или работ по мелиорации.
В статье 276 ГК РФ установлены основания для прекращения частного сервитута: 1.

по требованию собственника земельного участка, на котором установлен сервитут, ввиду прекращения оснований, по которым он был установлен. 2. в случае, если земельный участок из-за установленного сервитута, не может использоваться по назначению.

Все действия лиц, оказывающихся прекращать сервитут, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Как установить частный сервитут на земельный участок?

Частный сервитут устанавливается по соглашению сторон: собственника участка и лица, которому сервитут необходим. Если участок находится в долевой собственности, то для установления сервитута понадобится согласие всех сособственников.

Между собственником земли и лицом, нуждающимся в установлении сервитута (обязанная сторона) заключается некое подобие договора, которое само по себе и называется сервитут.

В данном соглашении прописываются сведения о его сторонах, сведения об участке, его инициализация, цель и задачи сервитута, пределы его действия, размер платы (при наличии) и иные условия, которые стороны сочтут необходимым указать.

По закону сервитут подлежит государственной регистрации в Балашихинском филиале Росреестра . При этом необходимо будет представить в территориальный орган Росреестра помимо сервитута документ об оплате государственной пошлины и пакет документов на землю.

После установления сервитута собственник земельного участка получает обременение на свой участок, запись об этом обременении обязательно вносится в Единый государственный реестр прав. Как было указано выше, при продаже земельного участка, данное обременение сохраняется и переходит к новому собственнику. На саму продажу земельного участка сервитут не влияет, разве что на стоимость.

В случае, если собственник земельного участка отказывается заключать соглашение и категорически возражает против права пользования его собственностью, тогда вопрос об установлении сервитута решается в судебном порядке.

Установление сервитута в судебном порядке

Судебная практика по установлению сервитутов самая разнообразная и сугубо индивидуальна, разнится от каждого конкретного случая. Поэтому твердо утверждать, что сервитут будет наложен – нельзя.

При правильном соблюдении порядка судебного процесса: грамотного формулирования своей правовой позиции по делу и окончательных требований, формирования полной доказательной базы и компетентного выступления в судебном заседании, суд примет положительное решение по делу.

При вынесении решения, суд не обязывает собственника заключить соглашение, это незаконно. Поэтому крайне важно при написании искового заявления, четко и грамотно сформулировать свои требования, в соответствии с законодательством. В противном случае, в иске будет просто отказано.

Судом сразу выносится решение об установлении сервитута. Решение суда, вступившее в законную силу, подлежит государственной регистрации и является основанием для установления обременения на землю.

Априори, установленный судом сервитут является бесплатным, если собственник земли не заявит встречное требование об установлении непременно платного сервитута с указанием конкретного размера платы. В таком случае предугадать решение суда не представляется возможным, исход дела будет зависеть от доводов встречного иска и возражений к нему.

Любое принятое судом решение можно обжаловать в апелляционном порядке, при наличии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, и грамотно составленной апелляционной жалобы. Только помните, что согласно ст. 327.1 ГПК, суд апелляционной инстанции не учитывает доказательства по делу, не рассмотренные судом первой инстанции. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. Таким образом, если при рассмотрении дела судом первой инстанции не будут представлены полностью все доказательства по делу, в обоснование исковых требований, суд апелляционной инстанции их рассматривать без уважительной причины не будет.

Поэтому, если Вы хотите установить сервитут в судебном порядке – делать это надо очень аккуратно, поскольку у Вас будет всего одна возможность установить сервитут в судебном порядке.

Если у Вас возникла необходимость написать сервитут, или обжаловать действия Вашего соседа в судебном порядке, Вам препятствуют в доступе на Ваш земельный участок,  звоните по номер +7-965-2-607-607, наш юрист по земельному праву готов оказать Вам квалифицированную помощь в признании и установлении сервитута в Балашихинском районе.
 

Источник: https://r-a-n.ru/servitut.htm

Статья 39.42. Выявление правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута – Земельный кодекс

Информация о наличии сервитута
[Земельный кодекс] [Глава V.7.]

1. Ходатайства об установлении публичного сервитута рассматриваются органом, уполномоченным на установление публичного сервитута, в порядке их поступления.

В целях принятия решения об установлении публичного сервитута орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, в срок не более чем семь рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута при отсутствии оснований для его возврата в соответствии с пунктом 9 статьи 39.41 настоящего Кодекса направляет в орган регистрации прав запрос о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута.

2. В случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 настоящего Кодекса, органом, уполномоченным на установление публичного сервитута, обеспечивается выявление правообладателей земельных участков в порядке, предусмотренном пунктами 3 – 8 настоящей статьи.

3. В срок не более чем семь рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, обеспечивает извещение правообладателей земельных участков путем:

  • 1) опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и (или) земель, в отношении которых подано указанное ходатайство (муниципального района в случае, если такие земельный участок и (или) земли расположены на межселенной территории);
  • 2) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте органа, уполномоченного на установление публичного сервитута, и официальном сайте муниципального образования, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;
  • 3) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования;
  • 4) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. При этом положения подпунктов 1 и 3 настоящего пункта не применяются, если публичный сервитут испрашивается только в отношении земельного участка, указанного в настоящем подпункте.

4.

В целях размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, направляет указанное сообщение и документы, предусмотренные пунктом 1 и подпунктом 1 пункта 5 статьи 39.41 настоящего Кодекса, в орган местного самоуправления указанного муниципального образования, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” осуществляется без взимания платы.

5. Извещение правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута в соответствии с подпунктами 1, 3 и 4 пункта 3 настоящей статьи, направление копии решения об установлении публичного сервитута правообладателям земельных участков в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 39.43 настоящего Кодекса осуществляются за счёт средств заявителя.

6. Сообщение о возможном установлении публичного сервитута должно содержать:

  • 1) наименование уполномоченного органа, которым рассматривается ходатайство об установлении публичного сервитута;
  • 2) цели установления публичного сервитута;
  • 3) адрес или иное описание местоположения земельного участка (участков), в отношении которого испрашивается публичный сервитут;
  • 4) адрес, по которому заинтересованные лица могут ознакомиться с поступившим ходатайством об установлении публичного сервитута и прилагаемым к нему описанием местоположения границ публичного сервитута, подать заявления об учете прав на земельные участки, а также срок подачи указанных заявлений, время приема заинтересованных лиц для ознакомления с поступившим ходатайством об установлении публичного сервитута;
  • 5) официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которых размещается сообщение о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута.

7. Наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 6 настоящей статьи, сообщение о возможном установлении публичного сервитута должно содержать:

  • 1) реквизиты решений об утверждении документа территориального планирования, документации по планировке территории, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, а также информацию об инвестиционной программе субъекта естественных монополий, организации коммунального комплекса, указанных в ходатайстве об установлении публичного сервитута;
  • 2) сведения об официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которых размещены утвержденные документы территориального планирования, документация по планировке территории, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, инвестиционная программа субъекта естественных монополий, организации коммунального комплекса, которые указаны в ходатайстве об установлении публичного сервитута;
  • 3) описание местоположения границ публичного сервитута;
  • 4) кадастровые номера земельных участков (при их наличии), в отношении которых испрашивается публичный сервитут.

8.

Правообладатели земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут, если их права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в течение тридцати дней со дня опубликования сообщения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, подают в орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав). В таких заявлениях указывается способ связи с правообладателями земельных участков, в том числе их почтовый адрес и (или) адрес электронной почты. Правообладатели земельных участков, подавшие такие заявления по истечении указанного срока, несут риски невозможности обеспечения их прав в связи с отсутствием информации о таких лицах и их правах на земельные участки. Такие лица имеют право требовать от обладателя публичного сервитута плату за публичный сервитут не более чем за три года, предшествующие дню направления ими заявления об учете их прав (обременений прав). Обладатель публичного сервитута в срок не более чем два месяца со дня поступления указанного заявления направляет правообладателю земельного участка проект соглашения об осуществлении публичного сервитута и вносит плату за публичный сервитут в соответствии со статьёй 39.46 настоящего Кодекса.

9.

В случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд, выявление правообладателей земельных участков осуществляется в сроки, установленные соответственно пунктом 10 статьи 56.4, пунктом 1 статьи 56.5 настоящего Кодекса. При этом сведения, предусмотренные пунктом 6 и подпунктами 3 и 4 пункта 7 настоящей статьи, соответственно опубликовываются, размещаются в составе сообщения о планируемом изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Правообладатели земельных участков вправе подать заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки в срок, установленный пунктом 8 статьи 56.5 настоящего Кодекса.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81/%D1%81%D1%82_39_42/

Предоставление права ограниченного пользования (сервитута) земельными участками, находящимися в федеральной собственности

Информация о наличии сервитута

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета, указанного в пункте 1.3.1.1 административного регламента, Портала.

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  3. Жалоба может быть подана заявителем через ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга». При поступлении жалобы ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» обеспечивает ее передачу в Комитет не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба может быть подана заявителем через подразделение МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по, выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (указывается адрес и справочный телефон), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам нахождения исполнительных органов государственной власти, принимающих участие в предоставлении услуги.

Источник: https://gu.spb.ru/188651/traditional/

Установление права ограниченного пользования земельным участком (сервитут) – заказать в Санкт-Петербурге

Информация о наличии сервитута

Сервитут — право ограниченного пользования чужим земельным участком в определенных целях. Например, для проезда по территории или размещения инженерных сетей.

Предоставляя сервитут, собственник участка может брать плату с того, кто пользуется землей, устанавливать режим пользования и назначать штрафы за его нарушение.

Виды сервитутов

  • Частный сервитут — сервитут на проход или проезд установленного лица.
  • Публичный сервитут — сервитут на неопределенное количество лиц. Его чаще устанавливает государство для нужд людей. Например, для доступа к водоему или прокладки инженерных сетей для нужд поселения.

По времени наложения:

  • Временный сервитут. Он устанавливается на определенный срок. Например, для строительных работ.
  • Постоянный. Устанавливается на неустановленный срок.

Мы установим сервитут для

Прохода, проезда к соседнему участку

Проведения дренажных работ

Размещения геодезических знаков

Сервитут на землю и зарегистрированное ограничение на землю в ЕГРН

Так же составим соглашение, в котором будет содержаться: — права и обязанности сторон; — размер платы за пользование участком, если она предусмотрена;

— ответственность сторон за несоблюдение обязательств.

Законом определено три способа наложения сервитута:

  • по договоренности сторон,
  • на основании нормативного федерального или муниципального акта,
  • по-судебному решению.

Мы обратимся в суд в случае отказа органа власти при публичном сервитуте, либо при невозможности договориться с частным лицом. Суд определит порядок, сроки и цену эксплуатации участка. Обременение регистрируется в органах Росреестра. Владелец земли, которого обязали предоставить сервитут, вправе оспорить решение. 

 Виды работ  Стоимость, ₽  Сроки, месяц
 Установление сервитута без суда  от 40 000     2
 Установление сервитута через суд  от 50 000     4

Установили сервитут в Выборгском районе

Задача

  1. Установить сервитут на земельный участок.
  2. Получить выписку ЕГРН для права прохода.

Адрес Ленинградская область, Выборгский район, Полянское сельское поселение.

Сервитут в Ленинградской области

Задача

  1. Установить сервитут на земельный участок.
  2. Получить выписку ЕГРН для права прохода.

Адрес Ленинградская область.

Помимо получения положительного решения суда, мы проведем технические работы, подготовим документы на объект, обратимся в необходимые органы, зарегистрируем право и получим выписку.

Делать самомуОбратиться в СЗЦУ
❌ Вы ищете отдельно юристов, кадастровых инженеров, геодезистов и координируете их работу. ✅ Юрист по земельному праву, кадастровый инженер, инженер картограф и геодезисты работают вместе над одним проектом.
❌ Вы платите за предмет услуги каждого специалиста, а не за конечный результат. ✅ Вы платите за конечный результат.
❌ Если администрация выдала замечания, вы платите специалистам еще раз за переделку.✅ Исправляем замечания бесплатно.
❌ Вы сами ходите по ведомствам и стоите в очередях.✅ По кабинетам чиновникам ходим мы.
❌ Чиновники заворачивают и “пинают” из кабинета в кабинет. Вы тратите время на походы.✅ Разговариваем с чиновниками на одном языке и показываем им их ошибки.
❌ Вы потратите время на изучение информации, форумов, регламентов, правил оформления документов.✅ Мы уже понимаем законы, нормы регламентов и структуры органов власти. Знаем, что, в какое время и куда направить.
❌ Ответственность за результат на вас. ✅ Ответственность за конечный результат берем мы.
  1. Конфигурации сервитута и его расположения в границах участка.
  2. Величины платы за сервитут.
  3. Отсутствия у лица, требующего сервитута, возможности реализовать свое право для прохода или проезда на свой земельный участок.

  1. Если собственник участка, на который накладывается сервитут, лишится права использовать свой участок согласно виду разрешенного использования.
  2. Для прохода или проезда к самовольной узаконенной постройке.

  • Окончание срока его действия
  • Исчезновение причин, по которым он требовался
  • Пользователь сервитута не выполняет свои обязательства
  • Собственник не может использовать участок по назначению из-за действий пользователя
  • Участок перестал существовать

Проверить, наложен ли на землю сервитут, можно через выписку из ЕГРН. Для этого нужно знать кадастровый номер земельного участка или его точный адрес. Сделать это можно по кадастровой карте при условии, что межевание участка уже было проведено.

Звоните для бесплатной консультации 
+7 (812) 903-05-90

Источник: https://center-uslug.com/catalog/yuridicheskie_uslugi/ustanovlenie_prava_ogranichennogo_polzovaniya_zemelnym_uchastkom_servitut/

Частный сервитут и порядок его установления 2020

Информация о наличии сервитута

Время чтения 6 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Частный сервитут на земельные участки устанавливается для того, чтобы обеспечить возможность проезда и перемещения по соседней территории, провести канализационные и водоснабженческие системы, установить линии электрических  передач. Кроме того, ограничение производится в случае, когда иные способы потребительских нужд владельца соседнего участка не могут быть обеспечены.

Сегодня благодаря оформлению ограничения вполне возможно осуществить реализацию права собственности недвижимостью. Рассмотрим более подробно процедуру установления личного сервитута.

Что представляет собой личный сервитут или ограничение?

Частный сервитут – это передача третьим лицам права эксплуатации части чужой территории. На сегодняшний день оно имеет следующие ограничения:

  • за такую возможность придется платить компенсацию;
  • возможна лишь частичная эксплуатация участка, в соответствии с целями, установленными законом;
  • для того чтобы реализовать собственное право необходимо провести процедуры, обеспечивающие контроль, а также другие важные мероприятия;
  • обременение не может стать независимым предметом сделки, то есть его невозможно реализовать, заложить, а также отдать третьим лицам.

Важно! При установке личного сервитута на территории собственник земли не теряет права на ее владение. Это право может быть распространено и на владельца, и на лиц, пользующихся территорией.  

Процесс установки частного сервитута

Процедура установления частного сервитута начинается с создания соглашения между заинтересованным лицом и владельцем территории. Это право может устанавливаться для:

  • прохода и перемещения по соседнему участку;
  • проведения канализационных и водоснабженческих систем;
  • установки электрических сетей;
  • возмещения нужд заинтересованных лиц, при отсутствии возможности обеспечить их по-другому.

Истребовать установку сервитута физлицу возможно исключительно у владельца конкретного участка. В том случае, когда территория относится к госсобственности либо владениям города, тогда для установки сервитута потребуется обратиться к госвластям. Сделать запрос на оформление личного сервитута имеет право каждый человек, которому принадлежит земля на других правах.

Личный сервитут возможно установить только по части прилегающей территории, а в некоторых случаях в отношении другого участка.

Оформление этого права осуществляется путем создания договора, заключенного между владельцем территории и заинтересованным лицом. Если они не могут договориться, то в этом случае третье лицо вправе подать в суд.

Завершающим этапом оформления частного сервитута является проведение госрегистрации.

Скачать образец договора об установлении сервитута

Какие документы потребуются?

Частный сервитут для прохода и проезда устанавливается при наличии следующих документов:

  1. Паспорт РФ от заявителя.
  2. Чек о внесении госпошлины.
  3. Документация, подтверждающая установку сервитута, – соглашение сторон, акт-распоряжение от госоргана, решение суда.
  4. Кадастровая планировка территории с печатью об установки сервитута.
  5. Доверенность, если обращается третье лицо.

Госпошлина для установки личного сервитута на сегодняшний день составляет для:

  • физлиц – 1500 руб.;
  • юрлиц – 6000 руб.

В каких случаях необходимо отправляться в судебные инстанции?

Обратиться в суд частному лицу, заинтересованному в получении сервитута, необходимо тогда, когда не удается заключить договор-соглашение с владельцем соседнего участка о его установке. При этом причины его установления должны быть серьезными.

Для подачи искового заявления человеку потребуется внести госпошлину в сумме триста рублей.

В иске необходимо указать:

  1. Данные о том, что владелец соседней, прилегающей к земле, территории отказывается подписывать договор-соглашение об установке сервитута или не отвечает на просьбы истца.
  2. Цель, срок, а также условия установки этого права.
  3. Неопровержимые доказательства того, что сервитут установить действительно необходимо, в связи с возникшими проблемами.

Скачать образец искового заявления об установлении сервитута

Иск требуется сопроводить следующей документацией:

  • чек об уплате госпошлины;
  • доказательства, приведенные в письменном виде, в случае отказа либо игнорирования владельцем соседнего участка просьб со стороны истца;
  • бумага, доказывающая, что истец является владельцем собственного участка.

Судебная инстанция вправе создать комфортные условия для установки сервитута, четко определив граничащие линии территории, требуемые для прохода или перемещения. Суд обязан учесть интересы каждой стороны для того, чтобы сформировать менее затруднительное обременение для владельца территории и устранить все неудобства при использовании ей.

Завершение действия сервитута

Личный сервитут может завершить свое действие в случае, если:

  • владелец территории выдвинул требования прекратить его из-за отсутствия необходимости;
  • так решил суд, поскольку установленный сервитут в дальнейшем может затруднить процесс эксплуатации территории.

Чтобы расторгнуть соглашение на установку сервитута в госорган необходимо представить следующие документы:

  1. Договор-соглашение, подписанный на добровольной основе каждой из сторон.
  2. Постановление, полученное в суде.

Договор на частный сервитут не может быть расторгнут в случае реализации земельного участка, поскольку он остается обременением территории. Именно по этой причине при передаче права владения новый собственник получает в эксплуатацию землю с уже установленным на ней сервитутом.

Для того чтобы уточнить перед покупкой или продажей земли наличие обременений, новому владельцу потребуется сделать письменный запрос в Росреестр. Там он сможет получить выписку из госреестра, где будут содержаться эти сведения.

Среди причин прекращения частного сервитута выделяют:

  • Прекращение участком своего существования из-за природных явлений.
  • Решение госоргана о конфискациитерритории для госпотребностей.
  • Приобретение земли во владение обладателем сервитутом.
  • Отказ заинтересованного лица от права на сервитут и расторжение его в одностороннем порядке.
  • Принятие взаимного решения сторон, и официальное расторжение установки сервитута.
  • Завершение срока действия документа, по которому было создано обременение.

Когда участок с ограниченным правом прекращает свое существование, тогда на документе об обременении, а также в регистрационной записи ставят специальный штамп погашения.

В других же случаях требуется произвести госрегистрацию прекращения личного сервитута, при наличии соответствующей документации.

Какие территории не могут относиться к личным сервитутам?

К личным сервитутам территории не имеют право относиться:

  • Земли, расположенные в зонах лесного фонда, а также лесополосы, которые не включены в него, но при этом принадлежат пользователям леса на основании госактов, судебных постановлений и соглашений.
  • Земли водного фонда, которые являются формой общественного или частного обременения.

Эти виды обременения имеют несколько ограничений. В первом случае личный сервитут устанавливается только по судебному постановлению, через договор-соглашение либо на основании акта от госоргана. Во втором случае обременение может быть создано исключительно по соглашению с госорганами либо по решению суда.

Источник: https://law03.ru/land/article/chastnyj-servitut-na-zemelnyj-uchastok

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.