Государственный земельный кадастр 2020

Содержание

Государственная кадастровая оценка: что нового с августа 2020?

Государственный земельный кадастр 2020

ФЗ от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Фото из открытого источника

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” были внесены изменения в законодательство в сфере государственной кадастровой оценки. Какие-то поправки вступают в силу с 11 августа 2020 года, какие-то позже. Статья подготовлена по материалам информационно-правового портала ГАРАНТ.ру

Применение сведений о кадастровой стоимости

Поправками в Федеральном законе от 3 июля 2016 г.

№ 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке” закреплено правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости объекта недвижимости (в том числе используемой для налогообложения).

Если исправление ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, привело к ее уменьшению, то новое значение будет распространено на весь период со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости.

А в Законе об оценочной деятельности теперь предусмотрено, что в случае наличия нескольких применяемых в один момент времени кадастровых стоимостей, определенных на одну дату, применяется наименьшая из таких стоимостей.

Периодичность проведения государственной кадастровой оценки

Поправками предусмотрена единая периодичность проведения государственной кадастровой оценки. Очередная оценка будет проводится:

  • через 4 года с года проведения последней оценки,
  • в городах федерального значения через 2 года (в случае принятия мэром этих городов соответствующего решения).

Новые правила начнут применяться:

  • в отношении проведения оценки земельных участков: с 1 января 2022 года,
  • в отношении проведения оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машиномест: с 1 января 2023 года.

Во всех субъектах РФ без учета ограничений по периодичности (!) в обязательном порядке будет проведена:

  • в 2022 году: государственная кадастровая оценка земельных участков;
  • в 2023 году: государственная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машиномест.

До 2022 году в отношении земельных участков и до 2023 году в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машиномест сохранится прежняя периодичность проведения оценки.

Важно: оценка не должна проводится, если решение о ее проведении принято менее чем за шесть месяцев до 1 января года проведения государственной кадастровой оценки, предусмотренного таким решением.

Исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости

Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, можно будет подать в течение 5 лет со дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости.

Сейчас это можно сделать в период, пока кадастровая стоимость актуальна.

Уточняется, что в случае принятия решения об удовлетворении заявления об исправлении ошибок и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетное учреждение обязано проверить, допущена ли выявленная ошибка в отношении иных объектов недвижимости, в том числе соседних, смежных, однотипных. При выявлении соответствующих ошибок кадастровая стоимость таких объектов недвижимости также пересчитывается.

Эти положения начнут применяться с 2021 года.

Установление кадастровой стоимости

Статьей 22 Закона о кадастровой оценке предусмотрен порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Согласно положениям этой статьи результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в соответствующей комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде.

По итогам рассмотрения заявления комиссией принимается решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или об отклонении заявления.

Вместе с тем с 11 августа 2020 года в Законе о кадастровой оценке появилась статьей 22.1Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости“, введенная, по сути, ВЗАМЕН статьи 22 Закона.

Согласно новой статье, устанавливать кадастровую стоимость в размере рыночной по заявлению заинтересованных лиц будет бюджетное учреждение.

При этом предусмотрено, что решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства.

Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

По общему правилу, ст. 22 Закона о кадастровой оценкеутратит силу лишь 1 января 2023 года.

Однако перейти к применению новых правил, предусмотренных ст. 22.1 закона № 237-ФЗ, можно и раньше.

Соответствующее решение может принять высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ.В этом случае положения ст. 22 Закона о кадастровой оценке применяются до дня, указанного в таком решении.

На время переходного периода применения упомянутых ст. 22 и 22.1 Закона о кадастровой оценке (до 1 января 2023 года) установлен ряд особенностей.

Предусмотрен целый ряд иных нововведений

Например, орган регистрации прав будет проверять проект отчета об итогах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на соответствие не только формальным требованиям к отчету, но и методическим указаниям о государственной кадастровой оценке. Это положение вступит в силу 1 января 2021 года.

Источник: Гарант (полную версию статьи смотреть по этой ссылке)

Возможно, вам будет интересно:

Меняем статус садового дома и оформляем «прописку»

У Вас дачный участок? Тогда Вы нарушили, как минимум, половину СНиПов

https://www.youtube.com/watch?v=zHpE5u9noMk

Штрафы для владельцев дач в 2020 году: за шашлыки, домашних животных и скважины…

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bn1_ekb/gosudarstvennaia-kadastrovaia-ocenka-chto-novogo-s-avgusta-2020-5f37c76f83d5421399e1e121

Государственная кадастровая оценка: изучаем нововведения

Государственный земельный кадастр 2020

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” были внесены изменения в законодательство в сфере государственной кадастровой оценки. Большая часть поправок уже вступила в силу (11 августа 2020 года), однако для некоторых положений предусмотрены иные сроки.

Отметим основные нововведения.

  1. Применение сведений о кадастровой стоимости.

    Поправками в Федеральном законе от 3 июля 2016 г.

    № 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке” закреплено правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости объекта недвижимости (в том числе используемой для налогообложения).

    Если исправление ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, привело к ее уменьшению, то новое значение будет распространено на весь период со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости.

    А в Законе об оценочной деятельности теперь предусмотрено, что в случае наличия нескольких применяемых в один момент времени кадастровых стоимостей, определенных на одну дату, применяется наименьшая из таких стоимостей.

  2. Периодичность проведения государственной кадастровой оценки.

    Поправками предусмотрена единая периодичность проведения государственной кадастровой оценки. Очередная оценка будет проводиться через 4 года с года проведения последней оценки, а в городах федерального значения – в случае принятия мэром соответствующего решения – через 2 года.

    Новые правила начнут применяться:

    • в отношении проведения оценки земельных участков – с 1 января 2022 года;
    • в отношении проведения оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест – с 1 января 2023 года.

    При этом во всех субъектах РФ без учета ограничений по периодичности в обязательном порядке будет проведена:

    • в 2022 году – государственная кадастровая оценка земельных участков;
    • в 2023 году – государственная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

    До 2022 году в отношении земельных участков и до 2023 году в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест сохранится прежняя периодичность проведения оценки.

    Важный нюанс: оценка не должна проводиться, если решение о ее проведении принято менее чем за шесть месяцев до 1 января года проведения государственной кадастровой оценки, предусмотренного таким решением.

  3. Исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

    Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, можно будет подать в течение 5 лет со дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости. Сейчас это можно сделать в период, пока кадастровая стоимость актуальна.

    Уточняется, что в случае принятия решения об удовлетворении заявления об исправлении ошибок и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетное учреждение обязано проверить, допущена ли выявленная ошибка в отношении иных объектов недвижимости, в том числе соседних, смежных, однотипных. При выявлении соответствующих ошибок кадастровая стоимость таких объектов недвижимости также пересчитывается.

    Эти положения начнут применяться с 2021 года.

  4. Ответственность руководителей бюджетных учреждений, определяющих кадастровую стоимость.

    С 11 августа 2020 года введено новое основание для увольнения руководителей бюджетных учреждений.

    Трудовой договор с лицом, осуществлявшим руководство бюджетным учреждением в течение календарного года, подлежит расторжению по инициативе работодателя в случае принятия судом в соответствующем календарном году 100 и более решений, вступивших в законную силу, которыми удовлетворены заявления об оспаривании решений бюджетного учреждения об отказе в пересчете кадастровой стоимости в соответствии со ст. 21 Закона о государственной кадастровой оценке, при условии, что доля таких решений бюджетного учреждения превышает 20% от общего количества решений этого учреждения, принятых в соответствии со статьей 21 Закона.

    Также предусмотрено, что лицо, осуществляющее руководство бюджетным учреждением, не должно иметь фактов расторжения трудового договора с ним по приведенному основанию в течение трех лет, предшествовавших дню его назначения на должность руководителя бюджетного учреждения или возложения на него обязанностей руководителя бюджетного учреждения.

  5. Установление кадастровой стоимости вместо рыночной.

    Статьей 22 Закона о кадастровой оценке предусмотрен порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

    Согласно положениям этой статьи результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в соответствующей комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде.

    По итогам рассмотрения заявления комиссией принимается решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или об отклонении заявления.

    Вместе с тем с 11 августа 2020 года в Законе о кадастровой оценке появилась ст. 22.1 “Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости”, введенная, по сути, взамен ст. 22 Закона. Согласно новой статье, устанавливать кадастровую стоимость в размере рыночной по заявлению заинтересованных лиц будет бюджетное учреждение.

    При этом предусмотрено, что решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства.

    Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

    По общему правилу, ст. 22 Закона о кадастровой оценке утратит силу лишь 1 января 2023 года. Однако перейти к применению новых правил, предусмотренных ст. 22.

    1 закона № 237-ФЗ, можно и раньше – соответствующее решение может принять высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. В этом случае положения ст.

    22 Закона о кадастровой оценке применяются до дня, указанного в таком решении.

    На время переходного периода применения упомянутых ст. 22 и 22.1 Закона о кадастровой оценке (до 1 января 2023 года) установлен ряд особенностей.

Предусмотрен целый ряд иных нововведений. Так, например, орган регистрации прав будет проверять проект отчета об итогах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на соответствие не только формальным требованиям к отчету, но и методическим указаниям о государственной кадастровой оценке. Это положение вступит в силу 1 января 2021 года.

Документы по теме:

Источник: https://www.garant.ru/news/1406016/

Государственный земельный кадастр РФ и его задачи в 2020 году

Государственный земельный кадастр 2020
Время чтения: 7 минут

Земля является объектом особого правового регулирования.

Сведения о ней подлежат учету и систематизации, поэтому органы кадастра и картографии создали специальный реестр – Государственный земельный кадастр РФ.

Несмотря на ряд изменений в законодательстве за последнее десятилетие, суть кадастра осталась прежней. Давайте узнаем, что такое кадастр, какие задачи он выполняет и о каких объектах содержит информацию.

Кадастровая палата: кто осуществляет учет

Логично, что единый земельный кадастр России нуждается в администрировании и управлении. Эти функции призвана исполнять Федеральная кадастровая палата (ФКП) – структурное подразделение Росреестра, на которое возложен ряд основных функций службы:

  • ведение госреестра недвижимости (ЕГРН);
  • осуществление госрегистрации объектов недвижимости и сделок с ней;
  • кадастровый учет и утверждение кадастровой оценки;
  • предоставление актуальных сведений из ЕГРН;
  • прием заявлений от граждан и организаций о кадастровом учете, регистрации;
  • определение кадастровой стоимости.

ФКП взаимодействует с кадастровыми инженерами, оказывая им практическую и методическую помощь.

В настоящее время палата имеет 81 филиал и осуществляет деятельность как в отдельных регионах РФ, так и по межрегиональному принципу.

Важной задачей, поставленной перед палатой, является обеспечение работы информационных систем и схем взаимодействия с другими государственными органами.

Подробнее о ФКП в публикации «Кадастровая палата».

Общая информация о ЕГРН

Основным источником кадастровой информации, администрирование которого осуществляет ФКП, является реестр недвижимости. ЕГРН содержит в себе сведения обо всех недвижимых объектах, существующих в РФ:

  • строениях;
  • объектах незавершенного строительства;
  • земельных участках.

Как гласит ст. 7 ФЗ № 218 от 13.07.2015 (далее ФЗ № 218), реестр представляет собой свод актуальной информации из следующих баз данных:

  • кадастра недвижимости;
  • реестра прав и ограничений по ним;
  • кадастровых карт;
  • реестра границ особо охраняемых зон.

Основная же его роль – фиксация результатов кадастрового учета, возникновения и перехода прав на объекты.

Регистрация в ЕГРН – единственное, что может подтвердить наличие права собственности на землю. Подтверждается такая регистрация выпиской, которая заменяет ранее выдаваемые свидетельства госрегистрации прав на недвижимость.

Сведения в ЕГРН открыты и доступны для любого гражданина. Получить их можно даже онлайн при помощи справочного сервиса Росреестра и прочих электронных ресурсов.

Больше информации о ЕГРН в публикации «Единый государственный реестр недвижимости».

Особенности кадастрового учета в России

На протяжении последнего десятилетия в России активно формируется единая система кадастрового учета, в которой:

  • интегрированы все существующие информационные системы;
  • объединены все данные об объектах недвижимости;
  • унифицированы регистрационные процедуры.

Этот процесс проходит под началом Росреестра, в рамках которого объединены все кадастровые органы РФ.

Результатом такой работы стало создание ЕГРН и формирование общедоступной публичной кадастровой карты, которую многие воспринимают как официальный сайт земельного кадастра.

Эти электронные сервисы объединяют кадастровую информацию об объектах недвижимости, независимо от ее вида.

Кадастровый учет носит унифицированный характер, то есть проводится одинаково в отношении любого объекта, в том числе земельных наделов.

Об особенностях учета земли читайте в статье «Кадастровый учет земельных участков».

В последние годы само понятие о земельном кадастре претерпело значительные изменения, которые стоит обсудить подробнее.

Общая информация о земельном кадастре

Реформа системы кадастрового учета затронула и государственный земельный кадастр (ГЗК). В результате унификации систем государственного учета он был преобразован в государственный кадастр недвижимости (ГКН), хотя его сущность и принципы создания особо не изменились.

Согласно прежним нормативам, кадастр земельных участков – это информационная система, содержащая сведения, полученные в результате кадастрового учета участков земли:

  • расположение;
  • назначение;
  • зарегистрированные виды прав;
  • территориальные зоны, в которых они расположены;
  • прочие данные, позволяющие индивидуализировать конкретный участок.

Однако с 2008 года эта система была упразднена в связи с образованием государственного кадастра недвижимости. Сегодня сложно объяснить, что такое земельный кадастр, ведь он не существует.

Пришедший ему на смену кадастр недвижимости – идентичная база данных, но содержащая сведения обо всех объектах, а не только о земле. Да и объем информации в нынешней системе значительно шире, чем в земельном кадастре.

В соответствии со ст. 8 ФЗ № 218, в нынешнем виде государственный земельный кадастр содержит информацию о:

  • виде объекта, его кадастровом номере и описании расположения;
  • площади и прочих основных характеристиках;
  • кадастровом инженере, осуществившем учет;
  • возведенных на его территории объектах строительства и их номерах;
  • кадастровом квартале и кадастровой стоимости;
  • категории земель, видах пользования и природных объектах, размещенных в пределах участка;
  • отнесении участка к особым категориям;
  • результатах земельного надзора;
  • обременениях и ограничениях на использование;
  • истории образования и межевания участка и так далее.

Таким образом, несмотря на разные термины и преобразование ГЗК в ГКН, уполномоченным службам удалось сохранить сущность информационной системы. Она по-прежнему систематизирует данные о недвижимости, но теперь спектр объектов кадастрового учета выходит далеко за пределы земельных участков.

Принципы ведения кадастра

Законодатель позволяет выделить 4 главных принципа, лежащих в основе ведения ГКН:

  1. Принцип единства используемых систем и ведения кадастра по всей России.
  2. Принцип непрерывности ведения кадастра и внесения в него изменений для обеспечения актуальных данных.
  3. Принцип открытости информации ГКН: общедоступность сведений.
  4. Принцип совместимости сведений кадастра недвижимости с иными информационными системами: формирование единого ЕГРН.

Можно утверждать, что государственный земельный кадастр ведется в целях систематизации работы по управлению, охране и регистрации прав на землю, деятельности по землепользованию, землеустройству, владением и распоряжением землей.

Сведениями из кадастра могут воспользоваться не только представители власти, но и любые другие лица, ведь информация о недвижимости находится в публичном доступе.

Если рассматривать кадастровое дело как научную дисциплину, можно выделить предмет и методы земельного кадастра. Предметом кадастра можно считать закономерности, используемые при создании и ведении ГКН как единой информационной базы, обеспечивающей граждан актуальными данными о недвижимости.

В деятельности кадастра используются методы математического моделирования и экономической оценки. Это позволяет ГКН исследовать, изучать и обрабатывать поступающую информацию, а также систематизировать ее для выполнения главной задачи.

Задачи ГКН

Учитывая принципы ведения и цели создания, можно понять, для чего нужен земельный кадастр. его задача – обеспечение доступности сведений о конкретных участках, а также систематизация данных кадастрового учета.

С его помощью не только формируется база данных о недвижимости, но и обеспечивается открытый доступ к ней заинтересованных лиц:

  • органов государственного управления;
  • кадастровых инженеров;
  • организаций или частных лиц, осуществляющих сделки с недвижимостью.

Более глубокой задачей ГКН является обеспечение корректной деятельности по зонированию, кадастровому учету, межеванию, регистрации, оценке земель и прочей профессиональной деятельности.

Перечисленные задачи, пожалуй, представляют интерес лишь для выпускника специальности «земельный кадастр и землеустройство», обывателей они, как правило, не касаются.

Законодательство о кадастровой деятельности

До 2017 года кадастровая деятельность осуществлялось в соответствии с ФЗ № 221 от 24.07.2007. Им же вводился в действие государственный кадастр недвижимости, его содержание, правила и условия ведения.

Источник: https://pravovdom.ru/zemlya/zemelnyj-kadastr-rf.html

Как ведут государственный земельный кадастр – его цели и задачи

Государственный земельный кадастр 2020

В силу разнообразия земельных участков по всей стране, они нуждаются в своевременном и полном учете. Для решения этой и других подобных задач уполномоченным госорганом была создана специализированная информационная база, ранее именуемая государственным земельным кадастром, а теперь – кадастр недвижимости.

С его помощью удалось решить множество неясностей в сфере землепользования. Подробнее об этом читайте в статье.

Назначение

Государственный земельный кадастр – это система сведений, зафиксированных в официальных документах о земельных объектах.

Эти сведения формируются в результате государственного учета в кадастре, поэтому в нем содержится следующая информация об участках:

  • местоположение;
  • кадастровая стоимость;
  • целевое назначение и правовой режим земель РФ;
  • территориальные зоны;
  • размеры (площадь);
  • наличие расположенных на наделах объектов недвижимости, которые прочно связаны с ними.

Понятие земельного кадастра было введено ФЗ «О государственном земельном кадастре».

Но на сегодня этот закон уже не действует. В результате того, что в законодательство о государственной регистрации и кадастре недвижимости были внесены существенные поправки, на смену вышеназванного закона был принят ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости».

Именно этот закон ввел более широкое понятие «кадастр недвижимости», а «земельный кадастр» в официальных источниках больше нигде не фигурирует. Поэтому далее в статье мы будем использовать и старый и современный термины.

В новом кадастре недвижимости содержатся сведения не только по участкам земли, но и по всем другим имеющимся объектам недвижимости. Кадастру и учету в Федеральном законе № 218-ФЗ посвящена отдельная глава № 3.

Несмотря на отмену специального закона о земельном кадастре, его цели, задачи и принципы остались неизменными.

В учете и получении конкретной информации обо всех имеющихся участках земли нуждается как государство в целом, так частные лица.

В силу того, что все сведения, которые хранятся в кадастре недвижимости, подтверждены официальными документами, любой заявитель может получить из него только достоверные и проверенные данные.

Как правило, эти данные применяются для последующей объективной оценки земельных участков.

Например, при возникновении судебного спора по поводу земли, суд запрашивает из кадастра сведения по интересующему объекту недвижимости и руководствуется полученными данными при вынесении решения в пользу какой-либо стороны.

Цели и задачи

Целью этого свода сведений является информационное обеспечение нескольких направлений государственной деятельности. Эти направления и составляют задачи земельного кадастра.

К ним относятся:

  • управление землями;
  • контроль за тем, чтобы земли использовались и охранялись надлежащим образом;
  • мероприятия, которые призваны сохранять и повышать плодородие почв;
  • госрегистрация прав на недвижимость и сделок с ней;
  • землеустройство;
  • оценка земель с экономической точки зрения и учёт стоимости земли наряду с другими природными ресурсами;
  • установление объективной платы за землю, размер которой подтверждается официально.

Порядок ведения

Земельный кадастр, или ныне – кадастровый учет недвижимости – ведет специально уполномоченный госорган – Росреестр, через многочисленные отделения, созданные по всей стране.

Если говорить более конкретно, то специалисты Росреестра должны делать следующее:

  • вносить сведения об участках, которые уже ранее были учтены;
  • ставить на кадастровый учет участки;
  • официально учитывать изменения объекта недвижимости (сюда относится учет, изменение или снятие с учета доли земельного участка, исправление кадастровой ошибки);
  • снимать с учета земельный участок;
  • аннулировать и исключать сведения по наделу с временным статусом сведений;
  • вносить новые сведения о земле, которые поступили от других госорганов, взаимодействующих с Росреестром;
  • исправлять техническую ошибку в кадастровых сведениях.

Чтобы присвоить всем участкам кадастровые номера, госорган делит всю территорию России на кадастровые:

  • округа;
  • районы;
  • кварталы.

Как сведения о земельных участках вносятся в кадастр

Чтобы новые данные были внесены в сведения об интересующем наделе, лицо, которому это нужно, должно написать и подать в Росреестр заявление о кадастровом учете, по утвержденной форме. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие изменение каких-то данных об участке, либо дополняющих ранее занесенные.

Сведения в поданных документах проверяются на подлинность и точность, чтобы не было основания для отказа их внесения в кадастр. Результаты проверки фиксируются в виде протокола. В нем отражается решение, принятое по каждому показателю проверки.

Этот протокол представляет собой электронный документ, подписываемый простой электронной подписью уполномоченного лица, работающего в Федеральной службе госрегистрации, кадастра и картографии.

Затем этот протокол направляется в соответствующее отделение Росреестра, куда изначально было подано заявление. На это уходит 1 день. Переданные сведения включаются в кадастровые или учетные дела по данному земельному участку.

Если уполномоченное должностное лицо Росреестра принимает решения о том, чтобы исправить технические ошибки в сведениях об участке, оно дополнительно тоже оформляется как электронный документ, но подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью. Затем регистрируется в установленной форме.

Таковы особенности госкадастра недвижимости (ранее – земельного кадастра) и его ведения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/uchet-zemelnyj/nomer/svedenija/osobennosti-kadastra.html

Государственный кадастровый учет земельных участков в 2020: содержание, регистрация, что это такое и особенности

Государственный земельный кадастр 2020

Все участки земли, находящиеся в собственности или пользовании граждан необходимо регистрировать в кадастровой палате с внесением полной информации о нём. В противном случае сделки с таким участком осуществляться не могут, уже проведённые операции могут считаться неправомерными, а права собственности и пользования таким участком аннулируются.

Владелец надела несёт ответственность за надлежащее оформление документации, своевременную постановку участка на государственный учёт и актуальность вносимых в документацию сведений.

Целью создания и ведения свода систематизированных сведений является информационное обеспечение таких видов деятельности, как:

  • землеустройство;
  • управление ресурсами на государственном и муниципальном уровнях;
  • контроль использования и охрана земельных территорий;
  • обеспечение сохранности и повышения плодородия;
  • регистрация имущественных сделок с недвижимостью;
  • оценка и учёт стоимости земли;
  • взимание обоснованной платы за пользование землёй;
  • иная деятельность по регулированию владения, пользования и распоряжения земельными владениями.

Правовое регулирование деятельности ГЗК осуществляется Федеральным законом РФ № 28-ФЗ от 02.01.2000 г.

Информационная система ГКН (государственного кадастра недвижимости) содержит весь объём информации об объектах недвижимого имущества и представляет собой:

  • реестр недвижимого имущества, включая земельные территории;
  • дела с подробным описанием всех производимых с участком действий;
  • карту, на которой представлены интерактивные снимки всех участвующих в обороте территорий.

Понятие ГКН

В реестре основная классификация происходит по принципу принадлежности к тому или иному субъекту. Затем недвижимость муниципального образования дифференцируется по кварталам. Реестр содержит следующую информацию:

  • сведения об оборотных территориях, и тех, что выведены из оборота;
  • сведения о том хозяйствующем субъекте каждой территории и его координатах;
  • назначение территорий по утверждённой классификации целевого использования;
  • описание и характеристика земель федерального фонда.

Важно! Кроме вышеуказанной информации, ГКН содержит сведения о землях, через которые проходят границы Российской Федерации. Эти данные являются закрытыми и не доступны для населения.

Согласно утверждённой классификации, все сведения, характеризующие объекты недвижимости имеют индивидуальный цифровой код. Кадастровый номер участка состоит из нескольких кодов, по которым можно определить точное его расположение и все основные характеристики.

Цифровая комбинация кадастрового кода представляет собой целую систему данных об объекте:

  • код из первых двух чисел указывают на кадастровый округ, в котором расположен объект;
  • код из следующих двух чисел указывают на район;
  • последующая комбинация, состоящая из шести и более цифр указывает номер квартала;
  • последние цифры после двоеточия это индивидуальный номер земельной территории.

Расшифровка

В случае если участок расположен в границах нескольких кварталов, районов или округов, то числовой код, указывающий на номер квартала, будет состоять из нулей.

Вся необходимая информация по недвижимому имуществу содержится не только на бумажном носителе, но и в электронном виде, представляет собой интерактивную карту, сделанную с высоты полёта спутника, где каждый желающий может найти интересующий участок и узнать о нём все сведения. Исключение составляют закрытые территории и сведения содержащиеся о них.

Важным элементом сведений кадастрового учёта является информация о стоимости и оценке недвижимости. Хранение результатов оценочной деятельности осуществляется в зависимости от категории участка, его целевого назначения и вида разрешённой на нём деятельности.

В сведениях кадастрового учёта все территории, имеющие равнозначное целевое назначение классифицируются так, чтобы стоимость каждого из них не выходила за установленные нормативной документацией пределы.

Собственник угодья имеет законное право в любой момент времени обратиться в отделение кадастра и в течение пяти рабочих дней получить справку с указанием кадастровой стоимости своего объекта.

Все изменения в состоянии земляных ресурсов РФ вносятся в базу, постоянно актуализируются и имеют срок хранения – постоянно. Деятельность ГКН осуществляется на основании Порядка ведения ГКН, принятого Минюстом в 2010 году.

Документация

При необходимости частичные сведения о том или ином объекте недвижимости могут выдаваться гражданам в виде кадастровой документации. Они подлежат оформлению по определённым требованиям.

Главный кадастровый документ это паспорт кадастрового учёта. В его основу положены данные технической документации, полученной в результате проведения межевания.

Без него осуществление имущественных сделок с наделом является невозможным. Основное сведение в паспорте – номер кадастрового учёта.

Он выступает в роли кодового адреса объекта и на основании паспорта вписывается во все остальные документа на участок.

Заполненный графический образец

Кадастровое дело содержит не менее важные данные. Туда входят вся информация о недвижимом имуществе и на его основании могут выдаваться выписки, содержащие те или иные требуемые заявителем сведения.

Для включения объекта в общую интерактивную кадастровую карту, специалист, проводящий геодезические работы на участке должен подать полученные в результате землемерия сведения в ГКН.

Принципы работы ГЗК

На основании поставленных перед земельным кадастром целей, выделяются основные принципы его функционирования. Они подробно изложены в ФЗ «О государственном земельном кадастре» и включают в себя:

  • осуществление многоуровневого и многоцелевого подхода к ведению информационной базы;
  • установление единой согласованной системы методов и способов ведения учёта;
  • поддержание совместимости и сопоставимости информации кадастровой базы земельных участков с иными видами государственных кадастров;
  • непрерывную актуализацию и обновление хранящейся информации;

    Цель ГЗК

  • обеспечение точности и достоверности сведений;
  • обеспечение полноты информации;
  • организация всестороннего и всеохватывающего сбора информации;
  • обеспечение и поддержание равнозначности информации кадастрового учёта, содержащейся на бумажном носителе и в электронной базе;
  • бессрочное хранение и обеспечение сохранности документации и сведений реестра;
  • формирование системы снизу вверх;
  • обязательное применение данных ГЗК для решения любых проблем и задач, связанных с земельными отношениями;
  • высокоэффективное ведение кадастрового реестра;
  • централизованную методику ведения учёта в масштабах Российской Федерации.

На основе этих принципов создаётся систематизированный единый свод сведений о всех объектах недвижимости Российской Федерации.

Цель постановки участка на учёт

Постановка владений на учёт является обязательным условием для всех землевладельцев. Именно этим действием определяется правовая база объекта, и устанавливаются его характеристики согласно общего контекста землепользования.

Вся территория земли, которая является экономическим ресурсом Российской Федерации, и каждый участок которой создаёт общую геодезическую систему, должна быть учтена. Иначе в государственном земельном кадастре образуются «белые пятна» из неучтённых участков, любые действия с которыми являются неправомерными.

Порядок

Сделки по купле-продаже, дарению, обмену и даже наследования запрещены. Такая земля переходит в ведение муниципальных властей сразу после смерти владельца.

Кроме того пользование наделом при отсутствии правоустанавливающей документации расценивается как самовольное вторжение и захват.

Власти вправе изымать эти земли, сносить все существующие на нём постройки, а счёт за снос будет предъявлен их владельцу.

Обеспечение угодья паспортом кадастрового реестра обезопасит его от подобного рода действий со стороны муниципалитета. Затем владелец получает право на приватизацию надела.

Для осуществления приватизации необходимо предъявить паспорт кадастрового реестра и документацию, устанавливающую право пользования землёй. Производится операция бесплатно, при этом владелец приобретает право собственника, а информация о приватизации вносится в систему ГЗК.

Для чего нужно определение стоимости надела

Определение кадастровой стоимости земельного надела осуществляется в момент постановки его на учёт или в момент проведения ревизии. Делается это в следующих целях:

  • для выкупа участка при покупке прав собственности;
  • для установления суммы налога на землю.

Выплаты при этом поступают на счёт региональных властей, поэтому некоторые оценщики могут намеренно завышать кадастровую стоимость. У собственника всегда есть возможность и законное право направить обращение в спец.комиссию при Росреестре с требованием перепроверки и возможного уменьшения стоимости. На это даётся шесть месяцев после проведённой оценки.

Этапы определения цены земель с/х назначения

Уменьшение цены угодья можно осуществить путём обращения к независимому эксперту по оценке или в судебную инстанцию, предоставив обоснованные доводы. Экспертное заключение незаинтересованного оценщика может стать основной доказательной базой, подтверждающей ошибочный расчёт ГКН.

Алгоритм проведения оценочных действий установлен Постановлением Правительства РФ № 316 от 08.04.2000 г.

Когда обращаться в суд

Конфликтные ситуации на почве имущественных отношений, которые не удаётся решить путём переговоров, требуют обращения в суд. К ним относятся:

  • разногласия с владельцами смежных участков в вопросе границ межи;
  • неточности, внесённые в документацию кадастрового реестра сотрудниками кадастровой палаты;
  • потеря или порча документов устанавливающих права на угодье;
  • процедура признания прав на собственность;
  • снижение кадастровой стоимости.

Согласно вынесенным судом постановлениям будут внесены обновлённые данные об участке в базу ГЗК. Заявление в ГКН о снижении суммы оценки, которое осталось без удовлетворения, может быть направлено в суд в форме исковых требований.

Важно! В случае отклонения иска судом первой инстанции, собственник вправе обратиться с апелляционной жалобой в вышестоящий суд.

В судебной практике существует множество примеров обращения с иском о снижении кадастровой цена объекта. Главным условием при обращении в суд является чёткое следование требованиям ФЗ и нормативно-правовых актов.

Так при подаче заявления главной ошибкой заявителя является:

  • отсутствие экспертного заключения к отчёту. Верховный суд РФ определил, что данный документ является подтверждением возможности использования отчёта как надлежащего доказательства;

    Сравнительный анализ стоимости ЗУ

  • на основании Земельного кодекса РФ, ст. 66 п.3 кадастровая цена может быть равна рыночной. При условии что рыночная стоимость установлена на ту же дату, что и кадастровая, заявитель может обратиться в комиссию при ГКН, приложив документы, перечисленные в ст 24.18 «Закона об оценочной деятельности», включая отчёт о рыночной стоимости, и потребовать установить кадастровую цену равной рыночной.

Так, садоводческое общество после отказа комиссии в удовлетворении требований о снижении кадастровой стоимости, обратилось в суд. В заявлении было указано, что несоответствие кадастровой цены рыночной влечёт за собой нарушение прав плательщика налога на землю. Судья первой инстанции постановил, что Росреестр обязан внести требуемые изменения в кадастр.

Со стороны Росреестра были даны пояснения в суде апелляционной инстанции о том, что привлечение его в качестве заинтересованной стороны неправомерно в связи с отсутствием полномочий на осуществление оценки. В компетенцию Росреестра входит лишь внесение сведений, и ответственности за результаты оценки он не несёт.

Но областной суд апелляционной инстанции, а затем и Верховный суд РФ оставили решение суда первой инстанции без изменений.

Важно! При оспаривании стоимости юридическим лицом важно соблюсти установленный порядок досудебного урегулирования, при котором обращение в комиссию при ГКН является обязательным. Если же заявитель – физическое лицо, то обращение можно писать сразу в суд, минуя комиссию.

Обращение в суд для оспаривания результатов оценки возможно только в том случае, если комиссия отклонила заявление или не рассмотрело его в течение месяца с момента подачи.

Установленная по решению комиссии или судебной инстанции кадастровая цена может применяться с первого января календарного года, на момент которого была осуществлена подача соответствующего заявления, но не ранее дня, когда были добавлены сведения в ГКН.

При замене тех или иных сведений кадастрового реестра, которые были внесены ранее, ГКН обязан сохранить их и передать в архив.

Выводы

Вся информация, поступающая и хранящаяся в ГЗК, является частью общего банка сведений о недвижимости граждан, юридических лиц и муниципалитетов. ГЗК обеспечивает сохранность всех имеющихся сведений, и даже после снятия земли с учёта, данные о ней переходят на хранение в архив.

Присвоенные угодьям числовые коды являются сугубо индивидуальными и уникальными. По кадастровому коду можно узнать всю информацию об участке, включая точный адрес местонахождения.

Проведение имущественных сделок и других операций с наделом невозможно без постановки его на учёт в государственный кадастр недвижимости.

Источник: https://OPrave.com/nedvizhimost/kadastr/zemelnyj-kadastr.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.