Госпошлина за регистрацию прицепа 2020

Содержание

Регистрация прицепа для легкового автомобиля в гибдд в 2020 году

Госпошлина за регистрацию прицепа 2020

Дачникам, путешественникам, охотникам и рыболовам часто не хватает размеров багажника автомобиля для перевозки необходимого инвентаря.

Необходимость в прицепе возникает и у тех автомобилистов, которым необходимо перевезти груз, превышающий объем и размеры багажника личной машины.

Автовладельцы, раздумывающие о покупке этого вида автотранспорта, должны знать, какие действия им следует предпринять и как производится регистрация прицепа на легковой автомобиль.

Регистрация автоприцепа

На основании правил регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных приказом МВД от 26.06.2018 № 399, любой автотранспорт и прицепы должны быть зарегистрированы в определенном порядке.

Определение в соответствии с п. 1.2. ПДД

Термины и основные понятия, используемые в ПДД определены в разделе 1 «Общие положения».

Пункт 1.2 раздела 1 ПДД определяет автоприцеп как разновидность автотранспортного средства, не оснащенного двигателем, чьим предназначением является движение в составе автотранспорта.

Способы регистрации: преимущества и недостатки (личная явка, через портал Госуслуг)

Услуга по регистрации автоприцепа производится по правилам, установленным Административным регламентом, утвержденным приказом МВД № 605 от 7 августа 2013 года.

Услуга предоставляется:

  • при личном обращении в подразделение ГИБДД;
  • путем подачи заявления онлайн через единый портал Госуслуг.

Какой способ подачи заявления является предпочтительнее, автовладелец решает сам, учитывая преимущества и недостатки регистрации выбранным методом.

Подача заявления в МРЭО требует личного присутствия и наличия свободного времени.

Основными недостатками оформления регистрации автоприцепа в МРЭО являются длительное ожидание очереди и возможное отсутствие талонов с указанием номера очереди в день обращения.

Вас также может заинтересовать, как зарегистрировать автомобиль.

Обращение через единый портал предпочтительнее для автовладельцев, имеющих на сайте Госуслуг личный кабинет.

В таком случае заполнение заявления займет всего несколько минут, а оплатить госпошлину можно с 30% скидкой.

К основным преимуществам такого способа подачи заявления относятся:

  • оплата госпошлины со скидкой;
  • выбор даты и времени посещения МРЭО (осмотр прицепа можно пройти заранее и подать заявление с отметкой сотрудника о проведенной процедуре);
  • оформление регистрации происходит в отдельном окне.

Единственным недостатком оформления прицепа на легковой автомобиль через портал Госуслуг является регистрация получателя услуг (внесение реквизитов всех документов и данных о получателе) и активирование его аккаунта в течение некоторого времени.

Документы, необходимые для регистрации прицепа в ГИБДД. Сроки. Госпошлина

Автоприцеп, как любое автотранспортное средство, должен быть зарегистрирован в ГИБДД в течение 10 календарных дней с момента его приобретения (п. 6 раздела 1 Правил госрегистрации).

Для регистрации автоприцепа следует представить:

  • паспорт автотранспортного средства (ПТС);
  • документ, подтверждающий владение автоприцепом (договор дарения, купли-продажи, свидетельство о наследстве, акт о передаче, судебный акт, документ соцзащиты о предоставлении прицепа и иные документы, свидетельствующие о наличии права);
  • паспорт автовладельца;
  • страховой полис ОСАГО;
  • заявление установленной формы с отметкой сотрудника ГИБДД об осмотре автоприцепа;
  • доверенность, удостоверенная нотариально (при подаче документов представителем);
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Документы представляются в оригиналах.

Узнайте, какие документы нужны для регистрации фаркоп на автомобиль.

Следует учитывать, что результаты осмотра автоприцепа на соответствие сведений в представленной документации и безопасности движения действуют в течение 30 дней (п. 41 Административного регламента).

Услуга предоставляется в день обращения. Проверка правильности и полноты заполнения заявления, достоверности документов осуществляется сотрудником МРЭО с помощью технических и программных средств непосредственно после их получения.

Размер госпошлины установлен подпунктами 36 и 38 пункта 1 статьи 333.33 НК и составляет:

  • 1 500 руб. за получение регистрационного номера;
  • 500 руб. за получение СТС;
  • 350 руб. за внесение изменений в ПТС.

Если прицеп приобретен со старым государственным номером, то госпошлина за его госрегистрацию составит 850 руб. (за изменения в ПТС и получение СТС).

При оплате госпошлины через портал Госуслуг с учетом 30% скидки размер госпошлины соответственно уменьшится:

  • 1 050 руб. за получение госномера;
  • 350 руб. – оформление СТС;
  • 245 руб. – изменения в ПТС.

Необходимость оформления ОСАГО. Техосмотр

Обязанность по оформлению ОСАГО не распространяется на владельцев прицепов к легковым автомашинам, принадлежащим гражданам согласно подпункту «д» пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО.

При этом в силу пункта 7 вышеуказанной статьи оформление нового страхового полиса либо внесение изменений в выданный ранее не требуется.

Для оформления ОСАГО на прицеп собственникам автотранспорта необходимо соблюдение следующих условий:

  • собственником является юридическое лицо;
  • в собственности гражданина есть прицеп на грузовой автотранспорт.

Проведение обязательного техосмотра прицепа на частный легковой автотранспорт законодательством не предусмотрено.

Автоприцепы, входящие в состав грузового либо легкового ТС, принадлежащие организациям, должны быть осмотрены не менее одного раза в год (в зависимости от даты выпуска).

Особенности регистрации самодельного прицепа

Требования к автотранспорту, в том числе прицепам, в части соблюдения безопасности, критерии оценки соблюдения требований, процесс ввода в эксплуатацию установлены Техническим регламентом ТС 08-11.

Пакет документов для регистрации

Любое транспортное средство должно отвечать требованиям безопасности.

При самовольном изготовлении прицепа в ГИБДД представляются:

  • документация на каждую деталь, из которой состоит автоприцеп, включая чеки, квитанции и имеющиеся сертификаты;
  • 4 отдельные фотографии каждой стороны транспортного средства;
  • заполненное заявление установленной формы;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • паспорт заявителя.

На основании представленных документов сотрудник ГИБДД выдает направление в экспертную организацию, специально аккредитованную, для получения экспертного заключения о безопасности автоприцепа установленным требованиям.

Экспертная лаборатория проводит проверку автоприцепа, во время которой выявляются пожаробезопасность автотранспортного средства, безопасность для крепления к автомашине, его устойчивость, соответствие шумового уровня, соответствие шин утвержденным нормам и т. д.

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства

На территории Таможенного союза проводится процедура оценки качества разновидности автотранспортных средств по правилам, установленным Техническим регламентом ТС 018/11.

Для оформления свидетельства необходимо получение соответствующего заключения экспертной организации.

Самодельный автоприцеп проверяется на:

  • массу и габариты, противопожарную безопасность;
  • освещение;
  • защиту от разбрызгивания;
  • надежность тормозной системы;
  • эффективность рулевого управления;
  • устойчивость автоприцепа;
  • уровень шума, производимого при движении шинами.

По результатам испытаний и проведения необходимых измерений во время технической экспертизы, экспертная лаборатория выдает свидетельство о безопасности конструкции ТС (СБКТБС).

Вас может заинтересовать: как внести изменение конструкции автомобиля?

Для получения свидетельства в лабораторию представляются:

  • документация на агрегаты, детали автоприцепа, имеющиеся на них сертификаты (для постановки на учет и получения VIN – кода);
  • фотографии самодельного автоприцепа;
  • квитанция об оплате проведения технической экспертизы;
  • заявка о проведении экспертизы;
  • направление из ГИБДД.

Полученное свидетельство безопасности является основным документом, позволяющим поставить самодельный автотранспорт на регистрационный учет.

Ответственность при отсутствии оформления прицепа

За управление автотранспортным средством (прицепом), не зарегистрированном в органах ГИБДД, ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 руб.

При обнаружении повторного нарушения (если автовладелец ранее привлекался к ответственности за отсутствие регистрации автоприцепа) величина штрафа составит 5 000 руб. либо лишение права управления автотранспортом от 30 дней до 1 месяца (п. 1.1 п. 1 вышеназванной статьи).

Такое же наказание ждет нарушителя за использование автоприцепа без регистрационного номера (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ).

При отсутствии регистрационных документов на автоприцеп сотрудник ГИБДД вправе составить протокол за правонарушение по части 1 статьи 12.3 КоАП о наложении 500 руб. штрафных санкций либо ограничиться предупреждением.

Судебная практика

Сумароков В.И. обратился в Ижемский райсуд с заявлением о признании права собственности на автоприцеп и обязании органа ГИБДД зарегистрировать данное ТС.

В качестве обстоятельств дела истец указал, что прицеп был приобретен братом его сестры более 15 лет назад, документов на автоприцеп не сохранилось. Истец более 7 лет назад отремонтировал ТС, привел его в рабочее состояние.

Судом установлено, что сотрудниками ГИБДД прицеп был осмотрен, в базе данных ГИБДД это ТС не числилось. Отказом в регистрации послужило отсутствие документов о принадлежности ТС истцу.

В ходе рассмотрения дела представитель ГИБДД признал, что прицеп находится в надлежащем техническом состоянии, в базах Инспекции не значится и в случае признания судом права собственности на него истца будет зарегистрирован в установленном порядке.

Учитывая факт фактического владения истцом автоприцепом более 5 лет и надлежащее состояние автотранспорта, суд признал право собственности на него заявителя.

С учетом пояснений сотрудника инспекции ГИБДД, отсутствием иных препятствий для регистрации прицепа суд обязал государственный орган зарегистрировать автотранспортное устройство.

Источник: https://lawowner.ru/dvizhimoe-imushchestvo/avtomobil/registratsiya-pritsepa

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД в 2020 году?

Госпошлина за регистрацию прицепа 2020

Индивидуальным предпринимателям прицеп необходим для работы. Для обычных граждан такой предмет необходим для ведения подсобного хозяйства, например, в сельской местности трудно обойтись без прицепа.

Кто-то же приобретает предмет для постоянной поездки на дачу/с дачи, кому-то он нужен для периодической перевозки мебели, инвентаря. Вне зависимости от цели, наличие прицепа обязует его владельца зарегистрировать данный предмет в инспекции. И сделать это нужно по установленным правилам.

И далее, как раз о том, что и как должен сделать водитель транспортного средства.

Согласно действующих ПДД в России прицеп считается таким же транспортным средством, как и другие виды автомобиля. Разница – в отсутствие отдельных технических элементов. По сути, прицеп является одним из составляющих частей другого автотранспорта, а поэтому его нужно зарегистрировать.

Это не право субъекта, а его обязанность. Это то же самое, что и регистрация машины – это обязательная норма для владельца. Ездить на не зарегистрированном ТС нельзя.

И если раньше оставались сомнения относительно обязательной регистрации полуприцепов, то сейчас таких сомнений нет. Не так давно издан Приказ МВД. Он регламентирует порядок оформления абсолютно всех прицепов. И там даже предусмотрена ответственность за нарушение нормы.

Справочная информация: регистрации не подлежат прицепы, которые не соответствуют параметрам безопасности или эксплуатации. В таком случае в оформление просто откажут.

Процедура регистрации прицепа аналогична процедуре оформления любого легкового автомобиля.

Для этого нужен такой комплект бумаг:

  • паспорт владельца;
  • ПТС – паспорт технического средства;
  • документы, подтверждающие факт приобретения или правонаследия;
  • заявление (бланк выдается в инспекции).

Если прицеп относится к грузовым видам, то тогда нужна и страховка. Для легковых прицепов полис не нужен. Исключение – оформление прицепа компанией, а не обычными гражданами.

проблема заключается в нахождение документов, определяющих право собственности на прицеп. У многих их просто нет. И люди считают, что это не так важно.

На практике сначала придется восстановить бумаги на ТС, а потом уже подавать их на регистрацию.

В исключительных случаях, если прицеп сделан самостоятельно и является самодельным, в инспекции могут пойти на встречу и оформить ТС. Но в большинстве случаев нужно узаконить такое самодельное ноу-хау.

Справка: за регистрацию субъект должен оплатить госпошлину. Поэтому при обращении в инспекцию нужна квитанция об уплате пошлины.

Процедура абсолютно схожа с процедурой оформления легковой машины. Поэтому зарегистрировать прицеп нужно в течение первых 10 дней после того, как он перешел в руки субъекта. Если субъект этого не сделает, то придется или получить предупреждение, или заплатить взыскание.

Оформление легкового прицепа упрощено за счет того, что здесь не нужен полис страхования и технический осмотр. Субъекту достаточно собрать необходимый комплект бумаг (представлен ранее) и потом обратиться в МРЭО. Преимущество в том, что заявитель может оформить услугу в любом отделение МРЭО. Для этого нужно предварительно записаться на прием и прийти в назначенное время.

Как проходит регистрация при посещении МРЭО:

  1. Найти пример заполненного заявления и заполнить его самостоятельно по представленному примеру (обычно пример располагается на доске).
  2. Вместе с заявлением подать собранный комплект бумаг инспектору.
  3. Сразу же получить паспорт ТС прицепа, который и подтвердит факт регистрации.

Сейчас процедура занимает минимум времени. За один прием можно оформить ТС. Никаких многократных посещений. Если гражданин хочет сэкономить время, то он может подать заявление через сайт ГИБДД.

Первое, что нужно, – это полис ОСАГО. Но оформлять его отдельно на грузовой прицеп не стоит. Просто должна быть страховка на основное ТС, где будет указана возможность использования прицепа. Дополнительно понадобится и технический осмотр прицепа. Без этих двух требований оформление невозможно.

Относительно лодочного прицепа, то при его весе менее 3,5 тонны страховка не нужна. Если же вес прицепа превышает указанную норму, ТО обязателен. И такой осмотр нужен не так для регистрации, как для получения полиса страхования.

По другим действиями алгоритм регистрации не отличается. Субъект просто записывается на прием и подает документы, сразу же получая оформление.

Процедура не из простых. Это стоит понимать сразу. У такого ТС по умолчанию нет паспорта, следовательно, и пройти регистрацию оно не может.  Такой паспорт стоит получить.

И государство предоставляет это каждому гражданину, который самостоятельно изготовил прицеп. Главное – чтобы он соответствовал определенным техническим требованиям.

С учетом входа РФ в Таможенный Союз такие требования значительно ужесточились (требования можно посмотреть в документе «Технический регламент ТС» № 018/2011).

На первоначальном этапе нужно найти компанию, которая проверит прицеп и выдаст на него соответствующие бумаги. Лучше заранее обратиться в МРЭО и получить список организаций, в которых можно провести такую экспертизу.

Далее процедура проводится по такому регламенту:

  1. Пройти экспертизу в аккредитованной компании. Она запросит определенные документы, которые собственник обязан предоставить. В некоторых компаниях (их не много) существует очередь, поэтому стоит записаться заранее на исследование.
  2. Прицеп пригнать на экспертизу в указанное время. Пройти экспертизу и получить сертификат, акт о проделанной работе.
  3. Подать бумаги в МРЭО.

Если у владельца прицепа есть авторизированный и подтвержденный профиль на портале Госуслуги, то он может еще больше упростить процедуру постановки ТС на учет. Он может подать заявление и через сайт.

Сказать однозначно, что оформление через сайт – это самый легкий вариант, нельзя. Заявитель получает возможность только подать онлайн заявку через интернет. Но никто не отменяет посещение МРЭО и подачу необходимых бумаг. Поэтому при нежелании или отсутствии аккауанта не стоит расстраиваться.

Технический осмотр для физических лиц полностью отменен, если прицеп не относится к грузовым видам (грузовым считается прицеп с массой более 3,5 тонны). Для таких ТС не нужна и страховка, что полностью упрощает процедуру оформления и уменьшает расходы на регистрацию.

Если масса прицепа больше, то осмотр обязателен. Пройти его придется и гражданам, и компаниям. При этом юридические лица обязаны проводить ТО вне зависимости от массы ТС, требование распространяется на все типы прицепов. Плюс – 3 года после приобретения компании освобождены от ТО.

Как часто проводится ТО после завершения срока в три года:

  • 1 раз в 2 года, если прицепу более 3-х лет, но не более 7 лет;
  • 1 раз в год, если прицепу более семи лет.

Опять-же помним, что ТО не проводит сама инспекция. Сейчас этим занимаются специальные компании.

Как было уже сказано ранее: уплата госпошлины обязательна. Цена вопроса является ранжированной и зависит от типа предоставленных услуг:

  • оформление прицепа с предоставлением собственнику новых номерных знаков. Цена составит 2350 рублей;
  • оформление прицепа с представлением владельцу ПТС. Госпошлина 800 рублей;
  • при корректировке имеющегося уже ПТС госпошлина составит 350 рублей;
  • оформление самодельного прицепа обойдется в 2800 рублей.

Если же транспорт относится к грузовым типам, то при наличии ПТС и номеров госпошлина составит также 350 рублей.

Водитель при управлении ТС с прицепом, который не зарегистрирован, несет административную ответственность. Размер взыскания зависит от того, первичное или повторное нарушение.

Согласно КоАП размер наказания следующий:

  • при первичном нарушении придется заплатить от 500 до 800 рублей;
  • при повторной фиксации нарушения придется уже уплатить 5000 рублей. Также собственника могут оставить без прав до 3-х месяцев. В исключительных ситуациях могут конфисковать и сам прицеп.

Если фаркоп соответствует заводским требованиям и не отличается значительно по характеристикам от фабричных, то водитель не обязан производить оформление такого устройства. Но вот при установке самодельного фаркопа, который значительно вносит корректировки в конструкцию, подлежит обязательной регистрации.

Вне зависимости от типа прицепа, он подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Если нет оформления, то при повторном правонарушение можно остаться и без прав, и без прицепа.

Разница в оформлении легкового и грузового прицепа заключается в обязательном наличие страховки и прохождении ТС. Например, при легковом ТС такие требования отсутствуют.

Процедура в большинстве случаев не сложна и проходит за 1 час.

Источник: https://auto-pravda.online/registracionnye-deystviya/219-nuzhno-li-registrirovat-pricep-v-gibdd-v-2020-godu.html

Как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля в ГИБДД

Госпошлина за регистрацию прицепа 2020

Весна период начала работ на дачах стройке и огородах, поездок на природу и отдых. Именно в этот период начинается рост продаж прицепов к легковым автомобилям.

Покупка нового или подержанного порождает некоторые вопросы. Нужно ли, а если нужно, то, как зарегистрировать прицеп для легкового автомобиля.

Для тех автомобилистов кто приобрёл или только собирается, в нашем материале будет много интересного.

Подбор и покупка

Решив купить прицеп, будущий владелец должен определиться, для каких целей он приобретается. Выбор прицепов довольно велик, от универсальных бортовых до специально изготовленных под конкретный груз – для перевозки катеров и лодок, снегоходов и мотовездеходов, автодома и прочее.

Прицеп – это транспортное средство без двигателя, передвигающееся по автодорогам в составе с тягачом. В нашем случае тягач – это легковой автомобиль, буксирующий прицеп. Требования закона к прицепам такие же что и к автомобилям.

Они подразделяются на категории по своей грузоподъёмности:

  • О1 – это прицепы лёгкие, грузоподъёмностью до 0,750 т;
  • О2 – средние от 0,750 до 3,50 т;
  • 03 –тяжёлые до 10 т;
  • О4 – Особо тяжёлые более 10 т.

Мы рассмотрим первые две категории. Дело в том, что для управления автомобилем с прицепом класса О1 вполне подойдут права с категорией «В» и проблем с ГИБДД не возникнет, если тех. состояние и документы на прицеп и авто в порядке.

Прицепы О2. Для перевозки грузов легковым автомобилем с таким прицепом потребуется категория «ВЕ». Вес буксируемого прицепа не должен превышать 1/3 массы автомобиля. Для получения категории «Е», к имеющейся «В», необходимо пройти учебный курс и сдать вождение. Обучение возможно, если общий стаж по правам не менее одного года.

Прицепы О3 класса и О4 для грузоперевозок и водят их водители профессионалы.

Для покупки легкового прицепа каких-то особенных требований нет. Всё как при покупке авто.

Нужно ли обязательно регистрировать прицеп для легкового автомобиля? Конечно нужно, ведь это транспортное средство, хоть и без мотора. Но необходимо иметь в виду, что поставить на учёт можно любое ТС, а вот воспользоваться на законных основаниях получится только при наличии необходимых категорий, если такие требуются.

Езда без соответствующей категории приравнивается к управлению автомобилем без прав. Предусмотрен штраф от 5 до 15 тыс. р. (1ч. ст. 12.7 Кодекса АП РФ), кроме этого возможно привлечение автолюбителя к административной ответственности по Кодексу АП РФ: запрет на управление ТС, определение авто на штрафстоянку.

Постановка на учёт в ближайшем РЭО ГИБДД

Регистрация прицепа в ГИБДД в 2018 году ничем не отличается от процедуры прежних лет.

После приобретения прицепа, собственник должен в течение 5 дней с даты покупки поставить ТС на учёт в госавтоинспекции.

Чтобы поставить быстро прицеп на учёт в ГИБДД не обязательно ехать в РЭО по месту регистрации хозяина, можно обратиться в ближайшее, даже если вы живёте в другом городе.

Постановка своего прицепа на учёт потребует предоставить:

  1. Российский паспорт.
  2. Заявление по форме МВД.
  3. Документы, подтверждающие собственность.
  4. ПТС, если покупался новый.
  5. Таможенная декларация и сертификаты соответствия, если покупка была сделана за пределами РФ.
  6. Документ, подтверждающий оплату госпошлины за постановку на учёт.
  7. Доверенность, если действия совершаются от имени и по поручению хозяина прицепа.
  8. Договор ОСАГО и техосмотр требуют только от юрлиц и владельцев прицепов массой более 3500 кг.

После подачи заявления, сотрудником РЭО будет проведён осмотр на специально отведённой для этих целей площадке. Если не возникнет вопросов и подозрений, то очень скоро вас пригласят к окошку получить СТС и новые номера. Чтобы сэкономить при покупке прицепа с рук можно оставить прежний номер, если ставите на учёт новый прицеп, придётся оплатить стоимость гос. знаков.

Стоимость регистрационных действий (госпошлина):

  1. Новый номер – 1500 р.
  2. Ламинированная карточка СТС – 500 р.
  3. Запись нового хозяина в ПТС – 350 р.
  4. Новый паспорт (при утере, порче и пр.) – 800 р.

Регистрация самодельного автоприцепа для легкового автомобиля в ГИБДД происходит немного по другому сценарию.

При переоформлении  прицепа владелец которого ранее ставил его на учёт, дополнительных бумаг не потребуется. Если же прицеп ранее на учёте не стоял, то в РЭО попросят предоставить свидетельство о безопасности ТС.

Если его нет, выдадут направление на прохождение соответствующей экспертизы в уполномоченные организации.

Эта процедура платная и её стоимость зависит от объёма необходимых действий.

Проблемы при регистрации могут возникнуть:

  • если прицеп подвергался переделки и изменения конструкции не отражены в документах;
  • нечитаемый VIN-код. Утрачена табличка или не читается. Табличка (шильдик) с ВИН-кодом обычно расположена на лицевой части переднего борта, а выбивают номер, как правило, на дышле. И там и там их можно повредить;
  • если ТС находится в залоге или в угоне.

В этих случаях в регистрации будет отказано. ТС отправят на экспертизу.



Как поставить на учёт прицеп к легковому авто через Госуслуги

Для людей, умеющих пользоваться компьютером вопрос как зарегистрировать прицеп решается довольно просто, через интернет. Конечно, без личного визита в РЭО ГИБДД не обойтись, но сэкономить время и деньги вполне возможно.

https://www.youtube.com/watch?v=dPUzC8ckS44

Для этого есть сервис по предоставлению гос. услуг. Перечень возможностей у него довольно большой. Можно и к доктору на приём записаться можно и прицеп на учёт поставить. Адрес у этого замечательного ресурса легко выдаёт любой русскоязычный поисковик.

Чтобы воспользоваться услугами этого сервиса, надо иметь личный кабинет пользователя, т. е. зарегистрироваться на портале и получить доступ. Процесс регистрации займёт некоторое время.

Для этого надо зайти на портал, выбрать страничку для физ. лиц или юр. лиц. В правом углу будет окно «Войти» «Зарегистрироваться». После заполнения личных данных придёт на почту код активации. После активации портал госуслуг в вашем распоряжении.

Войдя в личный кабинет, кликаем на пункт «Регистрация ТС». На открывшейся страничке «регистрация авто мото ТС и прицепов к ним», щёлкаете по категории: «Оформление документов при покупке, лизинге или изменении данных о собственнике». Далее открывается «Регистрация авто мото ТС в Госавтоинспекции». Перед вами откроется страничка, которая будет компенсацией за «мучения».

Здесь расценки со скидкой 30%:

  • госпошлина за номера – 1050 р.;
  • регистрационная карточка СТС – 350 р.;
  • запись изменений в паспорт авто – 245 р.;
  • новый паспорт ТС – 560 р.

Выбираете «Электронную услугу», заполняете заявление установленной формы, указываете все требуемые данные.

Затем выберите дату, которая вам удобна и время для визита в ближайшее отделение Госавтоинспекции. Отправьте заявление и ждите. После проверки указанных вами данных в Личный кабинет и на электронную почту придёт оповещение о рассмотрении заявления, его статус.

Если заявление рассмотрено и принято положительное решение, оплачиваете госпошлину и в подтверждённый день к назначенному часу приезжаете в РЭО. Там для тех, кто записался по интернету, есть специально выделенное окно. Подаёте инспектору паспорт или доверенность и паспорт. Получаете от него направление на осмотр. После осмотра с отметкой сотрудника подходите к окну и отдаёте бумаги.

Ждёте. Через некоторое время вас пригласят и выдадут под роспись свидетельство, ПТС и госномер. Всё, можно эксплуатировать прицеп.

Возможно, что получите отказ в регистрации, он возможен в следующих случаях:

  1. Если в заявлении неверная или неполная информация.
  2. Если были внесены изменения в конструкцию прицепа, не соответствующие нормам безопасности.
  3. Если ТС находится в розыске.

В первом случае исправив ошибки и неточности можно заявиться во второй раз.

Во втором придётся приехать в РЭО и взять направление на автотехническую экспертизу. После экспертизы, если получите свидетельство о безопасности ТС, продолжите переоформление. Если не получите, то останется два пути. Первый на приведение в соответствие. Второй – на металлолом или эксплуатировать втихую там, где нет ГИБДД. Но это чревато финансовыми потерями.

В третьем случае всё будет решать следствие и суд.

Ответственность за отсутствие регистрации ТС

Итак, прицеп – это транспортное средство. Движение на ТС, не имеющем государственной регистрации по общественным автодорогам запрещено.

За езду и буксировку машиной прицепа без регистрации предусмотрено административное наказание в виде штрафа:

  • в сумме от 500 до 800 р.;
  • за два раза в течение года – 5000 р. Возможно изъятие водительских прав от 1 до 3 месяцев.

Помимо довольно большого штрафа, возбуждается дело о нарушении правил регистрации ТС. Штраф от 1500 до 2000 р.

За езду без номеров штраф 5000 р. или лишение прав от 1 до 3-х месяцев.

Так что, попав в руки матёрого инспектора, полёглому отделаться вряд ли получится.



Но есть и хорошее – это дорожный налог. Согласно, пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса России прицепы не входят в число налогооблагаемых объектов.

Транспортный налог не начисляется и платить его не нужно. Полис ОСАГО тоже не нужен.

Прохождение ТО, как и у машин:

  • до 3 лет проходить не надо;
  • от 3 до 7 лет – один раз в два года;
  • старше 7 лет – ежегодно;
  • каждые полгода, если прицеп служит для перевозки опасных грузов.

Несмотря на все строгости и сложности прицеп к легковому авто многим просто необходим. Он выручает и строителей и дачников. Охотники и рыбаки, автопутешественники не обойдутся без него. Делайте всё по закону, водите машину с прицепом аккуратно и проблем не будет.

Приказе МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г., где в п. 12 разд. IV

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/registratsiya/pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya

Постановка прицепа на учет в гибдд в 2020 году – Жилищник

Госпошлина за регистрацию прицепа 2020

Итак, закон гласит, что любое транспортное средство подлежит обязательной постановке на учёт в пятидневный срок после:

  • покупки (новый автоприцеп);
  • приобретения с рук (б/у прицеп);
  • растаможки.

Учитывайте, что приобретение б/у прицепа оформляется документально и сопровождается снятием с учёта бывшим владельцем (если таковой был) и новой регистрацией со стороны покупателя (то есть, вас). Если вы просрочили отведённый законом пятидневный срок, вам грозит штраф до полутора тысяч рублей.

Регистрация, техосмотр и страховка

Легковые автоприцепы относятся к категории несамоходных транспортных средств и подлежат:

  • постановке на учёт в ГИБДД;
  • техосмотру (если прицеп регистрируется на юридическое лицо или ИП);
  • страхованию (обязательно для ИП и юридических лиц).

Регистрация

Для быстрой постановки легкового прицепа на учёт необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт на прицеп (ПТС);
  • договор о купле-продаже автоприцепа (для б/у), либо копию чека с техническим паспортом (для нового автоприцепа); 
  • квитанция об уплате налога (госпошлина за постановку на учёт 300 р., за регистрационный знак гос. образца – 1000 р.);
  • заявление стандартного образца о постановке на учёт транспортного средства;
  • полис ОСАГО (для предпринимателей). 

Закон позволяет ставить транспортное средство на учёт в любом отделении ГИБДД независимо от места проживания и эксплуатации автомобиля и легкового прицепа. Однако при уплате госпошлины следует учесть, что каждое отделение ГИБДД имеет свои реквизиты, поэтому не получится оплатить налог в одном городе, а регистрировать автотранспорт – в другом.

Техосмотр

Если вы простой российский автовладелец, ТО для вашего прицепа не требуется. Исключение составляют модели общей массой (с предельно допустимым грузом) более 3,5 тонн.

Хорошая новость для предпринимателей, использующих автоприцепы в рамках зарегистрированной деятельности: новые автоприцепы не требуют техосмотра в течение 3-х лет. В дальнейшем ТО проводится раз в 2 года, а по достижении 7 лет – ежегодно. Однако если прицеп используется для перевозки опасных грузов, он подлежит обязательному техосмотру каждые 6 месяцев.

Страховка

Для физических лиц страхование легкового автоприцепа не является обязательным, но в добровольном порядке вы имеете право оформить ОСАГО, выбор только ваш.

Для юридических лиц и ИП страхование легкового прицепа до 3,5 тонн – обязательная процедура. Для получения полиса ОСАГО или КАСКО понадобится предоставить действующий талон ТО. Стоимость страховки рассчитывается в зависимости от региона и периода использования транспортного средства.

Самодельный прицеп: что делать?

Если  ваш автоприцеп изготовлен своими руками, это делает вам честь. Но не избавляет от процедуры регистрации, увы. Постановка на учёт в этом случае сопровождается некоторыми сложностями: отсутствием ПТС.

Проблема имеет решение.

Необходимо получить свидетельство о пригодности и безопасности вашего творения, ведь прицеп используется не в чистом поле, а является полноценным участником дорожного движения, и не должен нести потенциальную угрозу окружающим.

Такое свидетельство можно получить в аккредитованной испытательной лаборатории. Как это происходит:

  • вы подаёте заявку в испытательную лабораторию;
  • предоставляете свой прицеп для испытаний;
  • лаборатория принимает заявку, идентифицирует ваше творение как автоприцеп и проводит испытания;
  • если ваш прицеп хорошо себя показал, вы получаете копию протокола с описанием испытаний и заключением экспертов, а также свидетельство государственного образца;
  • теперь вы смело идёте в ГИБДД.

Не забывайте о пятидневном сроке, указанном в законе!

Какая категория прав нужна для легкового прицепа?

Для использования легкового прицепа с разрешённой максимальной массой до 750 кг автовладельцу не требуется наличие категории Е в водительских правах.

Однако участились случаи «ошибочной» идентификации ТС: в свидетельстве о постановке на учёт, в графе «категория» появляется буква «Е».

Само собой, для среднестатистического автовладельца с категорией В, это означает запрет на использование прицепа плюс штраф.

Работники ГИБДД объясняют такие ошибки сбоем или несовершенством программного обеспечения. Важно внимательно прочитать свидетельство при получении во избежание неприятных ситуаций впоследствии.

Онлайн услуги регистрации легкового прицепа

В настоящее время появилась возможность подать заявку о постановке прицепа на учёт в режиме онлайн. Однако не забывайте, что для получения свидетельства о регистрации вам необходимо предоставить весь комплект документов вживую.

Источник:

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД в 2020 году?

Индивидуальным предпринимателям прицеп необходим для работы. Для обычных граждан такой предмет необходим для ведения подсобного хозяйства, например, в сельской местности трудно обойтись без прицепа.

Кто-то же приобретает предмет для постоянной поездки на дачу/с дачи, кому-то он нужен для периодической перевозки мебели, инвентаря. Вне зависимости от цели, наличие прицепа обязует его владельца зарегистрировать данный предмет в инспекции. И сделать это нужно по установленным правилам.

И далее, как раз о том, что и как должен сделать водитель транспортного средства.

Согласно действующих ПДД в России прицеп считается таким же транспортным средством, как и другие виды автомобиля. Разница – в отсутствие отдельных технических элементов. По сути, прицеп является одним из составляющих частей другого автотранспорта, а поэтому его нужно зарегистрировать.

Это не право субъекта, а его обязанность. Это то же самое, что и регистрация машины – это обязательная норма для владельца. Ездить на не зарегистрированном ТС нельзя.

И если раньше оставались сомнения относительно обязательной регистрации полуприцепов, то сейчас таких сомнений нет. Не так давно издан Приказ МВД. Он регламентирует порядок оформления абсолютно всех прицепов. И там даже предусмотрена ответственность за нарушение нормы.

Справочная информация: регистрации не подлежат прицепы, которые не соответствуют параметрам безопасности или эксплуатации. В таком случае в оформление просто откажут.

  • Процедура регистрации прицепа аналогична процедуре оформления любого легкового автомобиля.
  • Для этого нужен такой комплект бумаг:
  • паспорт владельца;
  • ПТС – паспорт технического средства;
  • документы, подтверждающие факт приобретения или правонаследия;
  • заявление (бланк выдается в инспекции).

Если прицеп относится к грузовым видам, то тогда нужна и страховка. Для легковых прицепов полис не нужен. Исключение – оформление прицепа компанией, а не обычными гражданами.

проблема заключается в нахождение документов, определяющих право собственности на прицеп. У многих их просто нет. И люди считают, что это не так важно.

На практике сначала придется восстановить бумаги на ТС, а потом уже подавать их на регистрацию. В исключительных случаях, если прицеп сделан самостоятельно и является самодельным, в инспекции могут пойти на встречу и оформить ТС.

Но в большинстве случаев нужно узаконить такое самодельное ноу-хау.

Справка: за регистрацию субъект должен оплатить госпошлину. Поэтому при обращении в инспекцию нужна квитанция об уплате пошлины.

Процедура абсолютно схожа с процедурой оформления легковой машины. Поэтому зарегистрировать прицеп нужно в течение первых 10 дней после того, как он перешел в руки субъекта. Если субъект этого не сделает, то придется или получить предупреждение, или заплатить взыскание.

Оформление легкового прицепа упрощено за счет того, что здесь не нужен полис страхования и технический осмотр. Субъекту достаточно собрать необходимый комплект бумаг (представлен ранее) и потом обратиться в МРЭО. Преимущество в том, что заявитель может оформить услугу в любом отделение МРЭО. Для этого нужно предварительно записаться на прием и прийти в назначенное время.

Как проходит регистрация при посещении МРЭО:

  1. Найти пример заполненного заявления и заполнить его самостоятельно по представленному примеру (обычно пример располагается на доске).
  2. Вместе с заявлением подать собранный комплект бумаг инспектору.
  3. Сразу же получить паспорт ТС прицепа, который и подтвердит факт регистрации.

Сейчас процедура занимает минимум времени. За один прием можно оформить ТС. Никаких многократных посещений. Если гражданин хочет сэкономить время, то он может подать заявление через сайт ГИБДД.

Первое, что нужно, — это полис ОСАГО. Но оформлять его отдельно на грузовой прицеп не стоит. Просто должна быть страховка на основное ТС, где будет указана возможность использования прицепа. Дополнительно понадобится и технический осмотр прицепа. Без этих двух требований оформление невозможно.

Относительно лодочного прицепа, то при его весе менее 3,5 тонны страховка не нужна. Если же вес прицепа превышает указанную норму, ТО обязателен. И такой осмотр нужен не так для регистрации, как для получения полиса страхования.

По другим действиями алгоритм регистрации не отличается. Субъект просто записывается на прием и подает документы, сразу же получая оформление.

Процедура не из простых. Это стоит понимать сразу. У такого ТС по умолчанию нет паспорта, следовательно, и пройти регистрацию оно не может.  Такой паспорт стоит получить.

И государство предоставляет это каждому гражданину, который самостоятельно изготовил прицеп. Главное – чтобы он соответствовал определенным техническим требованиям.

С учетом входа РФ в Таможенный Союз такие требования значительно ужесточились (требования можно посмотреть в документе «Технический регламент ТС» № 018/2011).

На первоначальном этапе нужно найти компанию, которая проверит прицеп и выдаст на него соответствующие бумаги. Лучше заранее обратиться в МРЭО и получить список организаций, в которых можно провести такую экспертизу.

Далее процедура проводится по такому регламенту:

  1. Пройти экспертизу в аккредитованной компании. Она запросит определенные документы, которые собственник обязан предоставить. В некоторых компаниях (их не много) существует очередь, поэтому стоит записаться заранее на исследование.
  2. Прицеп пригнать на экспертизу в указанное время. Пройти экспертизу и получить сертификат, акт о проделанной работе.
  3. Подать бумаги в МРЭО.

Если у владельца прицепа есть авторизированный и подтвержденный профиль на портале Госуслуги, то он может еще больше упростить процедуру постановки ТС на учет. Он может подать заявление и через сайт.

Сказать однозначно, что оформление через сайт – это самый легкий вариант, нельзя. Заявитель получает возможность только подать онлайн заявку через интернет. Но никто не отменяет посещение МРЭО и подачу необходимых бумаг. Поэтому при нежелании или отсутствии аккауанта не стоит расстраиваться.

Технический осмотр для физических лиц полностью отменен, если прицеп не относится к грузовым видам (грузовым считается прицеп с массой более 3,5 тонны). Для таких ТС не нужна и страховка, что полностью упрощает процедуру оформления и уменьшает расходы на регистрацию.

Если масса прицепа больше, то осмотр обязателен. Пройти его придется и гражданам, и компаниям. При этом юридические лица обязаны проводить ТО вне зависимости от массы ТС, требование распространяется на все типы прицепов. Плюс – 3 года после приобретения компании освобождены от ТО.

Как часто проводится ТО после завершения срока в три года:

  • 1 раз в 2 года, если прицепу более 3-х лет, но не более 7 лет;
  • 1 раз в год, если прицепу более семи лет.

Опять-же помним, что ТО не проводит сама инспекция. Сейчас этим занимаются специальные компании.

Как было уже сказано ранее: уплата госпошлины обязательна. Цена вопроса является ранжированной и зависит от типа предоставленных услуг:

  • оформление прицепа с предоставлением собственнику новых номерных знаков. Цена составит 2350 рублей;
  • оформление прицепа с представлением владельцу ПТС. Госпошлина 800 рублей;
  • при корректировке имеющегося уже ПТС госпошлина составит 350 рублей;
  • оформление самодельного прицепа обойдется в 2800 рублей.

Если же транспорт относится к грузовым типам, то при наличии ПТС и номеров госпошлина составит также 350 рублей.

Водитель при управлении ТС с прицепом, который не зарегистрирован, несет административную ответственность. Размер взыскания зависит от того, первичное или повторное нарушение.

Источник: https://kargatskiy.ru/garazh/postanovka-pritsepa-na-uchet-v-gibdd-v-2020-godu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.