Гараж как место жительства

Содержание

Как сделать жилое помещение из гаража в 2020 году?

Гараж как место жительства
Спросить у юриста быстрее. Это бесплатно!

Бесплатная консультация юриста
Москва и МО: +7 499 938-93-12
СПб и область: +7 812 467-39-73
Фед. номер: 8 800 350-73-54

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня – 21, за месяц – 687, за год – 11 345

Для многих автовладельцев гараж является любимым помещением. Этот многофункциональный объект служит мужчинам стоянкой, мастерской, складом, местом проведения посиделок с друзьями.

По этой причине, а также из-за дороговизны жилья, некоторые задумываются о переоборудовании гаража в мини-квартиру.

Остается выяснить, как сделать из него жилое помещение и будет ли такая перепланировка признана законной.

Можно ли жить и прописаться в гараже?

Теоретически жить в гараже можно даже при отсутствии каких-либо разрешений. В некоторых городах России даже есть целые микрорайоны гаражей, переоборудованных в комфортабельные квартиры с кондиционерами и теплыми полами. В интернете тоже встречаются объявления о продаже двухэтажных жилых гаражей с канализацией, водопроводом, отоплением и прочими удобствами.

Такой эконом-вариант выбирают люди, которые не могут ежемесячно платить десятки тысяч рублей за съемную квартиру. Также в гаражные боксы нередко переезжают автомеханики, временные рабочие, приехавшие в город ненадолго, люди, по разным причинам утратившие жилую недвижимость.

Правда, прописаться в гараже гораздо сложнее. Согласно ФЗ № 5242-1 от 25.06.1993 г. «О праве граждан РФ на свободу передвижения» регистрация людей возможна только в помещениях, которые предназначены для постоянного проживания. Такие помещения должны отвечать целому ряду требований:

  • Необходимо, чтобы постройка соответствовала санитарно-гигиеническим нормативам и была пожаробезопасной.
  • Несущие конструкции гаража должны находиться в работоспособном состоянии. На его стенах не может быть трещин и других дефектов.
  • Крыша должна быть герметичной и надежной. Минимальная допустимая высота в комнатах – 2,5 м, в коридорах – 2,1 м.
  • В комнатах придется оборудовать окна, через которые будет поступать естественный свет.
  • Обязательным условием изменения статуса гаража является наличие необходимых коммуникаций: тепла, электричества, вентиляции, канализации, водоснабжения.

Определенные требования предъявляются к площади комнат и вспомогательных помещений. Так, гостиная не может быть меньше 12 кв.м, кухня – 6 кв.м, спальня – 8 м. Необходим и отдельный санузел.

Также надо учесть, что постоянное проживание в подвальных и цокольных помещениях по закону запрещено. Прописаться в таком боксе не удастся, несмотря на площадь комнат и удобство перепланировки

Еще один важный момент – категория земли, на которой стоит гараж (она указана в ЕГРН, в разделе «Вид разрешенного использования»). Если на территории допускается строительство жилых объектов, особых проблем не возникнет.

В противном случае придется переводить участок в другую категорию и полностью переоформлять документы.

Такая процедура сопряжена с многочисленными бюрократическими проволочками, и чаще всего органы власти отказывают в регистрации объекта.

Переоборудование гаража в жилое помещение

Чтобы жить в гараже было комфортно, придется приложить немало усилий. Вот на что нужно обратить особое внимание в процессе переоборудования:

  1. Утепление стен и отопительная система. Для организации автономной системы отопления внутри можно установить газовый камин (разрешение на его установку должен дать Горгаз). Еще один вариант – монтаж отопительной системы, работающей на твердом топливе либо электроэнергии. Мастера обычно рекомендуют ставить в боксах электрические котлы, для работы которых достаточно подключения электроэнергии. Утепление стен производится пенопластом или минеральной ватой.
  2. Вентиляция. Для поддержания оптимального уровня влажности и нормальной циркуляции воздуха в таких помещениях оборудуют вентиляционную систему.
  3. Оборудование санузла. На начальном этапе придется пользоваться биотуалетом, а в дальнейшем можно вывести канализационную трубу по нижнему приточному окну вентиляции.

Иногда владельцы гаражей надстраивают над ними второй этаж, увеличивая за счет этого жилое пространство. Для проведения такой масштабной реконструкции придется согласовать свои действия с сотрудниками Архитектурно-градостроительного комитета.

Порядок оформления документов

Начинать перепланировку необходимо с подготовки плана-проекта. Заказывать его составление лучше у квалифицированного инженера-строителя. Такой специалист уже при первичном осмотре сможет сказать, удовлетворяет ли объект правилам градостроительства и реально ли оборудовать в нем жилое помещение.

Когда план будет готов, его нужно подать на рассмотрение в местные органы власти. К проекту прикладывается следующая документация:

  • Заявление.
  • Паспорт собственника гаража. Арендаторы не имеют права переоборудования чужой недвижимости.
  • Выписка из ЕГРН.
  • План с техническими характеристиками (изготавливается в БТИ).
  • Квитанция об оплате пошлины за перевод помещения в другой статус.

После одобрения проекта можно приступать к его реализации. Когда перепланировка будет закончена, на объект прибудет оценочная комиссия, а также работники МЧС и санэпиднадзора. Если окажется, что переоборудованный гараж соответствует нормам ЖК РФ, заказчику выдадут акт приемки. Затем останется оформить в БТИ техпаспорт с измененными характеристиками, а в Росреестре – новую выписку из ЕГРН.

Процесс переоформления (без учета переоборудования и ремонта) занимает до трех месяцев. После получения свидетельства в Регистрационной палате владелец сможет не только проживать в гараже, но и прописаться в нем, а также продать объект в качестве жилого дома

Таким образом, сделать из гаража жилое помещение при определенных условиях можно. У жизни в боксе действительно есть свои плюсы. Хозяин может спокойно заниматься машиной, не тратя время на дорогу, причем авто всегда будет под присмотром.

Еще одно преимущество – отсутствие буйных или надоедливых соседей. Недостатком является хлопотность и дороговизна процедуры: полноценная перепланировка обходится минимум в полмиллиона рублей.

Поэтому перед принятием решения стоит все тщательно взвесить.

Нужен совет юриста по недвижимости? Обращайтесь к онлайн-консультанту — это бесплатно!

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? СПРОСИТЕ У ЮРИСТА:

Источник: https://Yur01.com/zhilishhnoe-pravo/others/kak-peredelat-garazh-v-zhiloe-pomeschenie

Гараж вместо квартиры. Как это делается?

Гараж как место жительства

11.01.2020 | 61202 просмотра

Порой гараж превращается в жилье постепенно, естественным путем: для одних он — почти как дача, для других — дом родной. Иногда гараж переделывают в жилье целенаправленно. Мы пообщались с теми, у кого есть опыт такого переоборудования, а также узнали минусы, плюсы и подводные камни этой авантюры.

На юге такая практика распространена повсеместно. Туристам традиционно сдают под жилье все виды построек — от сараев до курятников, и предприимчивые владельцы недвижимости давно смекнули, что в гараже намного выгоднее держать постояльца, чем машину.

Цены разные: самый доступный жилой бокс можно снять за 10 000–12 000 рублей в месяц, а вот за «элиту» придется отдать больше двадцати (туристам на короткий срок предлагают гаражи за 600–700 рублей в сутки; называется такое жилье «одноместная комната» или вроде того).

В Москве и Питере жилые гаражи — в основном пристанище маргиналов, посторонние боятся появляться в таких местах. В последние годы власти активно стараются ликвидировать это явление, обычные граждане это поддерживают, правда, законных методов борьбы немного (расскажем ниже).

Есть и третья категория — гараж под себя и для любимой машины. На такой шаг часто решаются самые обычные люди — такие как, например, Руслан Сонин — 26-летний сибиряк, переехавший в Северную столицу чуть больше года назад. Всему виной — дрифт, которым он заболел всерьез и надолго.

А в Питере это направление автоспорта весьма развито, да и хороший друг Руслана живет там. Новоиспеченный питерец грезит RDS (Российская дрифт серия) и профессиональным автоспортом, который, как известно, требует денег. А значит, к расходам на жилье надо подойти максимально экономно.

Так и возникло решение жить с машиной под одной крышей.

— Я начал все просчитывать. Нашел работу, затем, пожив пару месяцев у друга, снял квартиру и понял, что мне нужен гараж для постройки боевой машины. Но если отнять от зарплаты аренду квартиры и гаража, остаются деньги только на еду. И я подумал, почему бы мне не объединить жилье и гараж? — рассказывает Руслан.

Сказано — сделано. Руслану подвернулся гараж для лодок в яхт-клубе стоимостью 350 000 рублей. Членство в клубе — еще 50 000.

После несложных вычислений Руслан взял кредит на 480 000 рублей (из которых 60 000 — страховка) на пять лет под 11,9% годовых с ежемесячным платежом 12 000 рублей.

Еще расходы: 3000–4000 рублей за свет (в зимнее время) и 1000 рублей за пользование землей под гаражом, которая принадлежит яхт-клубу. Итого 17 тысяч рублей.

Это исключительно за кредит и коммунальные услуги, без учета расходов на обустройство гаража (а эти затраты сравнимы со стоимостью самого пустого гаража). После закрытия кредита ежемесячные расходы на жилье уменьшатся до 5000 рублей.

— Это намного дешевле, чем снимать квартиру. Машина всегда под боком, я спокойно могу ею заниматься, не тратя время на дорогу, — так описывает Руслан главные для себя преимущества жизни в гараже. — Да, вначале я жил в спартанских условиях. Со временем утеплил пол и крышу, сделал ворота, завез кухонный гарнитур, кровать, этой осенью сделал второй этаж.

По словам Руслана, прежде чем жить в гараже, себя нужно морально подготовить, так как вначале может быть и холодно, и душ принять негде. Для минимального уюта потребуется:

  • Утепление гаража.
  • Умывальник (душ).
  • Водоснабжение (бак под воду, насосная станция, трубы).
  • Кухонный гарнитур, холодильник.
  • Стиральная машина.
  • Обогрев.
  • Туалет.
  • Септик.

Гвоздь программы — пол. От него в большой степени зависит общая температура в жилище. То же касается и стен.

— Пол в гараже везде деревянный — доска 50 мм, — поясняет Руслан. — В жилой зоне я положил XPS 100 мм (утепление из экструзионного пенополистирола — прим. ред.

), он довольно плотный, а сверху я положил ЛДСП (ламинированная древесно-стружечная плита — прим. ред.). Стало гораздо теплее. Стены и потолок утеплил минеральной ватой.

Чуть позже планирую существенно пол утеплить — положить ЦСП (цементно-стружечная плита — прим. ред.), а на нее — керамическую плитку.

Все коммуникации лучше сделать на начальном этапе переоборудования гаража. Причем схему разводки для них нужно сразу разработать грамотно.

Только потом уже можно заниматься облагораживанием помещения. Если, как в случае Руслана, председатель позволит, можно надстроить второй этаж. Далее — ремонт. На этом этапе надо окончательно решить, какое отопление ставить. Сначала Руслан подумывал о газе, но теперь склоняется к камину с водяным контуром. Цена вопроса — 25 000 рублей плюс трубы, батареи и водяной насос.

Пока что за тепло в гараже отвечает газовый конвектор, который на ночь в целях безопасности отключается. В ночную смену заступает обычный масляный радиатор.

Еще один важный момент — окна. Кому-то вид на улицу необязателен, но большинству окно в мир — must have.

— Одно окно было на потолке и одно в жилой зоне. Когда делал второй этаж, я добавил в комнате над кроватью одно окно 1,5 метра на 0,8. Есть еще одно огромное окно почти два на два метра — под ним будет лестница на второй этаж.

На данный момент в обустройство гаража Руслан вложил уже порядка 300 000 рублей. Недавно он устроился на вторую работу — в автомастерскую, где обзаводится опытом для построения собственной машины для дрифта и знакомствами. Пока что львиная доля денег уходит на обустройство жилья. Машиной Руслан планирует заняться позже.

— Здесь уже можно жить. Пока не так кайфую из-за незаконченного ремонта и от того, что вода из крана не бежит. По-прежнему умываюсь из бутылки, так же и посуду мою. Вещи стираю в раковине. Скоро это решится и будет как дома.

Что касается мусора, то Руслан выбрасывает его в контейнер яхт-клуба. Приятный бонус от проживания на подобной территории.

Страшные гаражи

И подобных историй тысячи. Правда, не все они пропитаны гаражной романтикой. Например, несколько лет назад в центре Москвы между проспектом Вернадского и Мичуринским проспектом располагался так называемый «Шанхай».

Кооператив, насчитывавший около десяти тысяч гаражей, раскинулся на территории более 50 гектаров и быстро заработал репутацию одного из самых криминальных районов столицы — там процветал откровенный грабеж, а в некоторых местных автомастерских часто можно было найти угнанные машины.

Местные жители самовольно проводили массовые подключения к городским сетям водоснабжения, отопления и водоотведения, не платили налоги с организованного в гаражах бизнеса, незаконно использовали иностранную рабочую силу. Также считалось, что в «Шанхае» можно было легко купить наркотики. Число пожаров с человеческими жертвами исчислялось не одним десятком.

Да и нарушений правил торговли — хоть отбавляй: автомастерские не выдавали ни гарантийных талонов, ни чеков. Качество работ предлагали проверять на месте и «на глаз». Но главное — именно в «Шанхае» терялся след огромного числа угнанных машин.

В общем, при поиске гаража для проживания вопрос «а кто соседи?» актуален как никогда.

В 2016 году власти решили ликвидировать рассадник преступности. Снос этой криминальной московской фавелы завершился в 2018 году. Та же участь постигла менее крупные гаражные кооперативы — в последние несколько лет сносы гаражей прокатились по большинству крупных российских городов.

Если эта история не впечатлила, ловите следующую — из разряда тех, под которые волосы встают дыбом, а бабушки у подъездов обеспечены сплетнями на несколько месяцев вперед.

За неделю до Нового года стало известно, что в Якутске несколько сотен наших соотечественников приобрели квартиры, расположенные в двухэтажных гаражах.

Нужно ли говорить, что 279 семей, которые уже заселились в свое жилье, даже не подозревали об особенностях такой покупки? Разумеется, помещение оказалось нежилым, а значит, там нельзя прописываться.

С правом собственности тоже возникли проблемы, а коммуналка оказалась в разы дороже — тариф-то здесь явно не для физлиц. И вообще, мэрия города приняла решение признать эти постройки незаконными.

Схему, как надстроить халупы на гаражах и лихо обмануть доверчивых клиентов, придумал руководитель гаражно-строительного кооператива. К сведению ратующих за справедливый суд — спокойно — на злого гения уже заведено уголовное дело. А вот как выходить из сложившейся ситуации обманутым жителям «гаражных квартир» — пока никому не ясно.

Супергаражи

Есть и гаражи, являющиеся прямой противоположностью «шанхаям». Порой гараж разрастается в помещение на 100 с лишним квадратных метров — с сауной, бильярдным столом и прочими элементами красивой жизни. Такие объекты недвижимости в самом деле используются как дачи либо как второй дом.

В России это явление еще не так широко развито, как, скажем, в Америке и Англии. Такие уютные гаражи, как у этого жителя Ванкувера, можно найти повсюду. Прекрасный пример того, как при должном уровне житейской смекалки все необходимое для домашнего обихода можно уместить на 23 квадратных метрах.

Американские строительные компании даже с гордостью включают дома-гаражи в свои портфолио.

А что если купить готовый жилой гараж?

У нас тоже встречаются подобные предложения. Однако найти подходящий для жилья гараж — целая проблема.

Не все гаражи оформлены правильно — часто для продажи или аренды выставляют помещения без документов и в глухих местах.

Да и владельцы с недоверием относятся к решению постояльца жить там, а кооператив с адекватным председателем — и вовсе подарок судьбы. Поэтому подходящую «коробку» можно искать несколько месяцев.

Цены сильно зависят не только от месторасположения, но и от отношения хозяина к собственности и срочности продажи.

В ходе подготовки этой статьи нам встретилось объявление о продаже уютного гаража в Новосибирске всего за 320 000 рублей, но для превращения его в полноценное жилье требуются немалые вложения.

А вот за готовое помещение в Магадане с отоплением, водой и даже туалетом придется отдать около миллиона.

Примерно такая же картина складывается и в других крупных городах России. Хороших предложений мало. Но если находится что-то стоящее, цена начинает кусаться. К примеру, под Владивостоком нам встретился жилой гараж площадью более 100 «квадратов» у воды (подходит для хранения не только автомобиля, но и лодки), со вторым этажом, отделкой и электричеством, за который просят 3,6 миллиона.

Итого: хочешь в собственность практически готовый под жилье гараж — готовь как минимум «лям». Если же необходимость мыть-достраивать-оборудовать не пугает, можно обойтись меньшей кровью, раза в полтора-два дешевле.

В южных городах, в первую очередь Краснодаре и Сочи, дом-гараж — обычная часть городского пейзажа, которая удивляет только приезжих

Юридическая сторона вопроса

С точки зрения закона жилые гаражи находятся в «серой зоне». С одной стороны, такие объекты продаются вполне официально.

С другой — нет никаких гарантий, что в будущем такая собственность не станет, что называется, «проблемным активом».

Риелторы в этом вопросе «плавают»: в частности, руководство одной крупной площадки по продаже и аренде недвижимости отказалось официально комментировать законность подобного проживания.

Помещение-то по документам — нежилое.

Где гарантии, что вас не выселит из гаража господин участковый? «За проживание в гараже человека привлечь к ответственности нельзя, — утверждает Дмитрий Миняев, юрист и правозащитник.

— Если только там нет несовершеннолетних, оружия и наркотиков. Но обычно в гаражах живут нелегалы, а они являются нарушителями миграционного законодательства. А это уже другая статья».

Прописаться в гараже нельзя. За все происходящее отвечает собственник — об этом важно помнить при сдаче помещения в аренду. «Если не удалось установить виновников, собственник отвечает и за поджог, и за протечку, и за причинение ущерба имуществу третьим лицам», — поясняет Дмитрий. 

Что касается водоснабжения и отопления, то дела обстоят так: «Ставится газовый баллон и плита, чтобы готовить пищу. Это отследить и запретить нельзя. А вот провести газ туда нельзя — если только это не промышленный проект. Водоснабжение также нужно делать автономным — на крыше поставить бак или замкнутую систему вместе с отоплением».

При всех минусах жилые гаражи как явление продолжают развиваться. И обитают в них не только нелегалы из Средней Азии, но и, возможно, будущие великие дрифтеры. Свой автомобиль Руслан планирует построить к сезону 2021 года. Кто знает, может, спустя несколько лет он с ностальгией будет вспоминать свою жизнь в питерском гараже.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/73386.html

Жилые гаражи в Краснодарском крае. Что это такое и с чем это едят

Гараж как место жительства
romali83Так как недавно мы купили жилой гараж в Анапе, и посыпалось на нас много вопросов, то я решила немного объяснить, что это такое и с чем это едят.

Итак, жилой гараж.

Звучит абсурдно, казалось бы сочетание не сочетаемых слов, но тем не менее в Краснодарском крае такой вид недвижимости есть, с одной стороны довольно распространенный, с другой стороны малоизвестный даже среди местного населения.

Вроде пока такое жилье существует только в Краснодарском крае (хотя не факт), вероятно этому способствует теплый климат (в холодную московскую зиму жить в гараже явно проблематично), нечто подобное еще видела под Керчью в Крыму, но там гаражи не для машин, а для лодок, т.е. эллинги.

Как гараж стал жилымГде то я читала, что в Сочи с начала 90-х были внесены поправки в градостроительный кодекс и была разрешена надстройка 2-го этажа в гараже, типа как помещение для запчастей. Все. Что еще надо было людям с извечной проблемой в плане жилья, да еще и в курортном городе? То тут, то там пошли вырастать как грибы после дождя-надстройки над гаражами. Если внимательно приглядеться, в курортных городах уже редко встретишь именно гараж в его прямом смысле и назначении! Везде какой-то караван-сарай из непонятных 2, 3 и даже 4 этажных спаренных строений под бывшимим гаражными боксами.

Почему люди покупают такие гаражи?

В большинстве такие гаражи покупают молодые семьи из-за его доступности, предпочитая обзавестись хоть-каким то жильем, после скопить (элементарно уже не платить за съемную квартиру) и купить квартиру или построить дом, тут уж кто как.

Также много покупателей из людей, вышедших на пенсию и желающих “пожить для себя” у моря, но продав (или скопив) что-то на родине, где-нибудь в средней полосе России, здесь выбор вариантов покупки оказывается куда более ограниченным. Остается либо дача, либо гараж, либо новостройка.

С новостройками, особенно дешевыми, многие из старшего поколения связываться боятся, и оснований для этого хватает, плюс новостройку еще надо дождаться, после опять же довести до жилого состояния и обегать немало инстанций для получения всех документов, а то и долго судиться (но ситуацию с новостройками в нашей стране все и без меня знают).

На месте людей, приехавших отдохнуть, пожить, купила б лучше дачу, многие так и делают, но мотивы и обстоятельства у всех разные. Моя соседка по гаражному кооперативу, например, наоборот продала дачу, чтоб купить гараж в городе. Иными словами, каждый решает для себя сам.

Плюсы жилых гаражей:

– Не знаю про другие города, но в Анапе этих кооперативов несколько, и все находятся в черте города, то есть по сравнению с дачами это местонахождение и транспортная доступность.- Коммуналка. То есть ее нет, только оплата света. Плюс небольшой годовой взнос кооперативу. Но классической коммуналки в ЖЭК в гаражах нет, ведь помещение не жилое (об этом ниже).- Немного больше простора. Вроде это и не дом, но в то же время и не квартира.. Но тут смотря какой гараж, есть даже со своими участками, а есть зажатые и у дороги.

Минусы жилых гаражей:

– Нет прописки (регистрации). Нет и не будет. Кто-то умудряется, но это скорее исключение, чем правило. Помещение не жилое. Т.е. там живут, расстраивают целые дома, но при этом в свидетельстве о праве это все равно помещение не жилое, просто гараж, соответственно там нельзя прописаться. Есть гаражи с приватизированной землей и полученными правами на прописку через суд и т.п., но как правило такие гаражи стоят намного дороже, раза в три так, почти как дом. И, пусть, они уже и похожи на дом, но суть осталась прежней, это все равно гараж со всеми вытекающими, и лично я не вижу смысла отдавать такую сумму за данную недвижимость. Как говорится, если есть пара-тройка лишних миллионов, так лучше купить нормальный дом, пусть и в пригороде. И, судя по длительности продажи таких гаражей, к этому мнению пришла не только я. Да, владельцы молодцы, сделали из гаража себе “шикарный” дом, но после продать дорого не могут, а дешево жалко, вот и живут дальше и строят дальше, так как вариантов выбраться из этого мало. Иными словами, для меня гараж – это временное жилье, и я не вижу смысла сильно усердствовать в его расширении, уж лучше подкопить и продать.- Проблемы с электричеством. Не хватает мощности. Так как на гаражи дают меньше электроэнергии чем на жилой сектор. У нас вот с эти совсем проблемно, зимой до 140 падает (и даже меньше бывает).- Отсутствие центрального отопления, газа и, чаще всего, воды. Т.е. газ привозной, если он нужен (свет в Краснодарском крае недешев). Вода из скважины. Опять же в каждом гаражном кооперативе свои варианты, где-то и газ подключить можно или наоборот за воду еще платить нужно.Если плюсы перевешали минусы, и решились на покупку, то поговорим о самом главном, т.е. о документах и правах и на что обращать внимание.

В плане законности этой постройки есть четыре варианта:

1. Гараж в составе ГСК (из доков здесь БТИ, документ о членстве в ГСК и право собственности на гараж) – земля в аренде.2. Гараж в составе ГСК и в частной собственности (св-во о праве собственности на гараж, БТИ) – земля в частной собственности или в аренде.3. Гараж не в составе ГСК, а в частной собственности (св-во о частной собственности, БТИ) – земля в частной собственности.4. Гараж, узаконенный в суде как самострой. (Здесь участок вообще мог быть прихвачен) – с этим вариантом я бы не связывалась.Т.е. при покупке нужно обращать внимание, есть ли разрешение на строительство второго этажа, т.е. узаконен ли второй этаж в тех паспорте. Можно, конечно, и без этого разрешения, если цена соответственная, но в этом случае нужно быть готовым к волоките (без гарантии положительного результата).

Коммуникации

Вода: есть или нет, централизованное водоснабжение или скважина (есть/нет вообще), если нету, возможно ли сделать и во сколько это обойдется.Свет: проводка и с каких она пор, есть или нет счетчик. Не лишним будет проверить показания у председателя.Канализация: центральная, септик, или “по-сочински” – труба в ручей.

Газ: центральное газоснабжение / газовые баллоны, т.к газа нет / газ в ближайшей время подведут или уже подводят.Центрального отопления нет. В данном случае отоплением для гаража может быть: газовый конвектор, газовый котел, сплит-система, паровое отопление и все, что применимо в частном доме, вплоть до камина.

Перспектива сноса

Перспективы, они как говорится, и в Африке перспективы. Теоретически снести могут, что угодно, особенно если земля в привлекательном месте, больше шансов на снос у тех гаражных коперативов, которые расположены в Центре или ближе к морю.

А так как в жилом гараже нет и не будет прописки (регистрации), когда его (жилой гараж) придут сносить, то сколько бы обитатель такого гаража не твердил, что это его единственное жилье и не требовал бы предоставления взамен другого жилья – ему резонно покажут его прописку (регистрацию), которая понятно, что будет совсем в другом месте.

А жилой гараж снесут как нежилое помещение, в крайнем случае выплатив компенсацию как за нежилое помещение согласно оценке БТИ. Такое мнение бытует и резон есть, но, во-первых, прописка никак не влияет на право собствености и снос.

В0-вторых, если гараж в составе ГСК (там земля принадлежит ГСК) и если ты – член ГСК и не нарушены нормы строительства (этажность, размеры, для чего и смотрим техпаспорт БТИ), то под снос никак не попадешь.

Перспективы на будущее

Если сменится политический строй или Сталин воскреснет, снесут все эти бетонные коробки запросто. Останутся только боксы для машин в первоначальном варианте. Но это все в теории, снести в нашей стране и дом могут.

Я считаю, что жилой гараж – хороший вариант временного жилья для отдыха летом, либо как первое жилье для молодых.

Лично я, когда покупала, не подумала о многом (все таки я девушка городская, в скважинах-котлах не разбираюсь), поэтому во что ввязалась, и сколько проблем себе нажила, поняла после покупки.

Но, ничего, и канализацию выкопала, и розетки менять научилась и почти освоила электродрель 🙂

Источник: https://romali83.livejournal.com/42542.html

Можно ли жить в гараже, с юридической точки зрения: как зарегистрировать его, как жилое помещение?

Гараж как место жительства

— Приехал в Москву на стройку, на заработки. Прораб при устройстве на работу предложил жить в вагончике на четверых человек прямо на стройке. Соседи попались шумные, много курят, в вагончике грязно, начали пропадать личные вещи. Слышал, что можно снять или купить гараж и там устроиться жить. Как это правильно сделать и можно ли жить в гараже по закону?

— В вашем конкретном случае, если просто снять гараж, переоборудовать под жильё и проживать в нём, то вам, как гражданину России, не имеющему регистрации в Москве по месту пребывания, грозит штраф, согласно ч. 1 ст. 19.15.2 КоАП РФ за нарушение правил регистрации.

Ваша проблема решается по-другому. Со строительной компанией необходимо заключить трудовой договор, согласно которому, вам должны предоставить жилое помещение для проживания с регистрацией по месту пребывания.

Это может быть койко-место в общежитии, комната в общежитии или комната в съёмной квартире, оплачиваемая работодателем.

Возможно, что условия проживания вас удовлетворят и необходимости снимать гараж для обустройства временного жилья не возникнет.

Вопрос проживания в гараже и проживания в нём на законных основаниях волнует многих, поэтому рассмотрим его подробнее.

Можно ли жить в съёмном гараже?

Если у вас уже есть временная регистрация, и вы решили снять гараж, то с его владельцем необходимо заключить договор найма нежилого помещения, чтобы подтвердить право законного нахождения в этом помещении. В заключённом договоре в разделе «Предмет договора» указывается, с какой целью осуществляется найм помещения.

Если гараж находится в гаражном кооперативе и в договоре найма в качестве цели найма указать «для временного проживания», то собственник гаража нарушит «Правила содержания и пользования гаражом», утверждённые общим собранием членов кооператива.

В типовых Правилах сказано, что собственник должен использовать гараж по целевому назначению. Очевидно, что ни один владелец не пойдёт на преднамеренное нарушение «Правил», т. к. это в конечном итоге грозит исключением из членов кооператива.

Если гараж находится в гаражном кооперативе, и в договоре найма в качестве цели найма указать «для хранения и обслуживания транспортного средства», а на самом деле использовать гараж, как помещение для временного проживания, то собственник, не поставленный об этом в известность и обязанный, согласно договору найма, ежемесячно проверять целевое использование помещения, может расторгнуть договор найма без возврата денежных средств. Если собственник будет знать, что в его гараже временно проживают люди, и не будет препятствовать этому, то он нарушит Правила пользования и может быть оштрафован или исключён из членов кооператива.

Таким образом получается, что проживать в гаражном кооперативе нельзя, т. к. это противоречит его Уставу и Правилам пользования гаражом.

Можно ли жить в собственном гараже?

В собственном гараже, находящемся в гаражном кооперативе, жить нельзя, согласно Уставу кооператива и Правилам пользования гаражом. Нарушение этих правил при строгом их соблюдении может повлечь штрафные санкции и исключение из членов кооператива.

Если гараж находится в собственности владельца садового участка или участка, предназначенного для жилой застройки, то проживать в нём владельцу можно. Ограничений для этого не существует.

Можно ли зарегистрировать гараж, как жильё, и жить в нём?

Согласно ч. 9 Постановления Правительства РФ №1653 от 24.12.2018, жилое помещение должно находиться в жилой зоне, границы которой определяются градостроительным зонированием, или в границах территории ведения садоводства или огородничества.

Поскольку гаражные кооперативы обычно располагаются за пределами жилых зон, то оформить гараж под жильё не получится. Это будет нарушать правило целевого использования земельного участка, на котором располагается кооператив.

Оформить гараж в качестве жилья на участке для огородничества тоже не получится, т. к. основным условием жилого помещения является наличие устойчивого фундамента, а на огородных участках запрещено возведение любых капитальных строений.

Если гараж находится на садоводческом участке или участке для ИЖС, то оформить его под жильё можно после его реконструкции при соблюдении условий, которым должно соответствовать жилое помещение (раздел II Постановления Правительства РФ № 1653).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/registracija/zhit-v-garazhe.html

Что собой представляют жилые гаражи, по каким технология возводят постройки

Гараж как место жительства

Жилые гаражи – вид недвижимости, который много лет очень востребован. Таким способом многие решают проблему жилых квадратных метров, не приобретая в собственность или в аренду квартиру или частный дом. Но насколько законно основание использовать обычный гараж под проживание. Давайте разбираться с гаражами, как их можно сделать жилыми, что для этого необходимо и законно ли это.

Жилое помещение над гаражом Источник pikabu.ru

Типы гаражей

Начнем с того, что существует две разновидности гаражной собственности:

  1. Постройка, расположенная в гаражно-строительном кооперативе (ГСК).

  2. Отдельно стоящее строение, так называемая индивидуальная постройка.

Первый вариант считается безопасным в том плане, что его сложно подвести к сносу, потому что кооператив приобретает земельный участок в собственность или муниципалитет передает его в аренду на определенный срок, который, как показывает практика, все время продлевается.

Тот, кто приобретает кооперативный гараж, он тут же перекупает у прежнего хозяина пай в гаражном кооперативе. То есть становится его членом. Обычно при этом покупатель делает определенный взнос в кассу кооперативного сообщества. При этом он получает взамен весь пакет документов. А это:

  • свидетельство о регистрации прав собственности на приобретенную недвижимость;

  • технический паспорт постройки;

  • кадастровый паспорт.

Если земля кооперативом была выкуплена, то новый хозяин гаража получает и свидетельство о регистрации прав собственности на участок под гаражом.

Гаражи в гаражно-строительном кооперативе Источник misanec.ru

Но многие покупатели часто сталкиваются с махинациями. В основном это касается самого кооператива. Поэтому важно при покупке ознакомиться с документами, определяющими статус организации.

То есть у кооператива должно быть решение муниципалитета, что он предоставил кооперативу участок земли, где построены гаражи. А также устав организации и список его членов.

И обязательно новый хозяин строения должен получить на руки членскую книжку, заверенную подписью председателя и печатью.

Теперь, что касается индивидуальной постройки. Нельзя приобретать гараж, если его владелец не может предоставить свидетельство регистрации самого гаража и земли, на которой он построен. А также технический и кадастровый паспорт. Без этих документов нотариус даже не сможет провести сделку по купле-продаже.

Итак, если все документы в порядке, то гараж можно приобретать в собственность. А вот теперь можно решать задачу перевода гаража под жилье.

Отдельно стоящий гараж Источник proektik.by На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительства малых архитектурных форм. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Перевод гаража в жилищное хозяйство

С чисто юридической стороны здесь не все так просто. Чтобы сделать перевод, необходимо ознакомится с разделом под названием «вид разрешенного использования», который находится в свидетельстве о собственности на землю.

Если в нем указано, что на выделенном участке можно возводить строения под жилье, то никаких проблем с переводом гаража в жилые помещения нет. Если такая отметка отсутствует, то придется менять всю документацию. А точнее, выходить с заявлением в муниципалитет, чтобы они разрешили строительство жилья.

Скажем честно, этот путь тернист и долог. И, как показывает практика, упирается он в бюрократический аппарат, сломать который сложно.

Итак, будем считать, что в свидетельстве разрешающая отметка присутствует. То есть она позволяет над гаражом или рядом с ним построить несколько помещений, которые впоследствии можно будет использовать под жилье.

Но на строительство в том же муниципалитете придется получить разрешение на строительство. И если такое разрешение получено, то можно приступать к возведению верхних этажей.

Кстати, их количество обозначено все в том же разделе – вид разрешенного использования.

Количество этажей над гаражом определяется свидетельством на право обладания земельным участком Источник sam.mirtesen.ru

Можно ли прописаться в гараже

Вопрос, поставленной разделом этой статьи, очень актуален. Ответ на него однозначен – можно и прописаться. Но есть ряд условий:

  • гараж должен быть признан жилым помещением;

  • а чтобы так произошло, необходимо, чтобы постройка полностью соответствовала требованиям санитарно-эпидемиологических нормативов;

  • а это значит, что в него должны быть проведены все инженерные сети: водопровод, канализация, электричество, отопительная система, газоснабжение и прочее.

И даже если все эти сети будут в гараж проведены, от каждой службы, к которым относятся коммуникации, необходимо получить справку, что сети в наличии есть и работают они исправно. После чего в администрацию города или района надо подать заявление и пакет документов, в который входят:

  • план гаража с техническим описанием объекта;

  • проект переустройства;

  • все правоустанавливающие документы, обычно копии, которые подтверждают, что Вы являетесь непосредственным хозяином гаража, их придется заверить у нотариуса.

Сбор и передача документов Источник severlogistik.ru Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про правила строительства фундаментов для гаража.

После подачи заявления и пакета документов, через неделю должен быть дан ответ. Редко сегодня отказывают, но если такое произошло, то вы смело можете отправляться в суд и там решать свои проблемы. Другого пути нет.

Итак, если разрешение получено, то можно переходить к переустройству. А после окончания и получения статуса жилого помещения, в гараже можно прописаться.

Варианты надстройки помещений над гаражом

Переделка гаража в жилое помещение – это чаще всего возведение второго этажа. Здесь существует много вариантов, как это сделать правильно. Рассмотрим некоторые из них.

Вариант №1

Обычно гараж – блочное или кирпичное строение с мощным фундаментом. Здесь никаких проблем нет, возводить второй этаж можно просто – демонтировав кровельную конструкцию, оставив перекрытие и подняв стены из того же материала, что и сам гараж. А уже над вторым этажом построить крышу нового дома.

Проще всего, если гараж накрыт плоской крышей. Ее даже демонтировать не надо будет. Обычно кровля – это или железобетонные плиты перекрытия, или монолитно залитая плита с армирующим каркасом внутри.

Блочная надстройка над каменным гаражом Источник zagskusa.ru Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про технологию сооружения гаража из металлопрофиля.

Поднимаются стены, формируют верхнее перекрытие. Это может быть та же плита или сооруженная конструкция по несущим балкам. Второй вариант легче в плане нагрузки на фундамент. Обычно его рассматривают, если фундаментная конструкция гаража не такая мощная, чтобы выдержать большое количество железобетона.

Перекрытие между первым и вторым этажом обязательно утепляют с параллельным сооружением пола жилого помещения. Обычно это лаги, которые крепят к бетонной плоскости. Между ними укладывают теплоизоляционный материал, к примеру, керамзит или минераловатные плиты. После чего поверх монтируют гидроизоляционную мембрану, а уже поверх формируют напольное основание (вариантов масса).

Обязательно проводят утепления кровли и перекрытия между вторым этажом и чердаком. Если гараж с жилым помещением покрывается плоской крышей, то теплоизоляцию укладывают поверх кровельной конструкции.

В видео владелец гаража рассказывает о своих планах, как пристроить второй этаж из кирпича, который можно использовать под офис и место отдыха:

Вариант №2

Эта конструкция намного дешевле, чем предыдущая. Потому что она представляет собой гараж с мансардной крышей. То есть получается так, что над гаражной постройкой сооружается крыша с чердаком, который затем перестраивается в жилое помещение.

Здесь нет ограничений, какого типа крыша будет переделываться. То есть будь она одно-, двухскатной или какой-нибудь другой. На фото ниже показан вариант с односкатной кровельной конструкцией.

Хотя это чаще исключение, чем правило, потому что традиционно мансарды организуют под двускатными конструкциями.
Мансарда над гаражом под односкатной крышей Источник houzz.ru

Представьте себе гараж с уже готовой скатной крышей. Если под ней пространства достаточно, то никаких нет преград, чтобы не организовать под кровлей жилье. Кровельную конструкцию надо просто утеплить, используя стандартные технологии. Вот последовательность проводимых строительных операций:

  • изнутри по стропилам укладывают пароизоляционную пленку;

  • межу стропильными ногами затем укладывают утеплитель, к примеру, минераловатные плиты;

  • последние покрывают гидроизоляционной мембраной;

  • и в конце проводят отделку плитными или панельными материалами: фанера, ДСП, ОСП, гипсокартон и прочее.

Как проводят утепление крыши над гаражом Источник roomester.ru Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про гараж и баня под одной крышей – особенности и примеры проектов.

Если кровельная конструкция низкая, то ее придется переделывать. То есть доводить до строительных нормативов жилых помещений.

По сути, придется делать реконструкцию кровли с полным демонтажем кровельного материала, стропильной системы и других элементов. Но и это проще и дешевле, чем сооружать новую мансардную крышу.

Потому что после разборки кровельной конструкции остаются практически целыми все пиломатериалы, которые можно использовать для возведения новой кровли. А это большая экономия.

Самый затратный вариант сооружения мансардной крыши, когда кровля гаража – конструкция плоская.

На нее придется устанавливать кровельное сооружение, для чего придется приобрести все необходимые строительные материалы: стропила, элементы для обрешетки, брусы для мауэрлата, материалы для теплоизоляционного пирога, кровельный материал и крепежные изделия. Но даже это проще и дешевле, чем воспользоваться первым вариантом строительства.

В видео показана идея формирования жилого пространства в чердачном помещении над гаражом:

Вариант №3

Соорудить над гаражом каркасную постройку в независимости от того, из какого материала был возведен сам гараж. Это тоже не самый затратный вариант оборудования жилья в гараже. Для этого необходимо разобрать гаражную крышу, если она имеет двускатную конструкцию. Или удалить стяжку и кровельное рулонное покрытие, если крыша плоская.

После чего по периметру постройки по перекрытию укладывают мауэрлат – это брусы с минимальным сечением 150х150 мм. Их скрепляют между собой, и они в общей конструкции будут выполнять функции основы каркасного сооружения. Крепится мауэрлат к стенам гаража металлическими анкерами.

После чего сооружают стандартную каркасную конструкцию, состоящую из опорных стоек сечением 100х100 мм, которые устанавливают по углам нового помещения и между ними над стенами с шагом 1-1,5 м. Крепят стойки к мауэрлату стальными уголками и саморезами.

После чего монтируют верхнюю обвязку. Это все тот же мауэрлат, только элементы которого уложены по верхним краям опорных стоек. Для этого используют брусы 100х100 мм. Крепление проводится теми же изделиями, что и к нижней обвязке. Далее формируется крыша: одно- или двускатная. Редко выбирают другой вариант.

Каркасная надстройка над кирпичным гаражом Источник paneco.com.ua Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про главные страхи о домах из СИП панелей – мифология строительства Когда каркас будет готов, его обшивают с внешней стороны влагостойкой фанерой или плитами ОСП. Изнутри укладывают утеплитель и обшивают теми же фанерными листами или ОСП панелями. Далее утепляют крышу и укладывают на нее кровельный материал. В самом конце формируют и утепляют потолок и полы. Устанавливают окна и двери, проводят коммуникации.

В видео специалист рассказывает о технологии сооружения каркасной надстройки над кирпичным зданием:

Вариант №4

Это самый простой способ. В основе его отказ от гаража, как помещения для содержания автомобиля. То есть внутри гаражной постройки организуется жилье. Ничего не пристраивают и не надстраивают. Делают просто капитальный ремонт гаражного помещения с прокладкой коммуникационных сетей.

При необходимости помещение можно разделить перегородкой или создать зонирование другими методами, благо такие существуют и активно используются дизайнерами. На фото ниже как раз показано, как смогли правильно организовать жилое помещение внутри гаража. Уютная и красивая обстановка, точно вписаны в пространство мягкая мебель и других аксессуары.

Жилая комната после ремонта гаражного помещения Источник pinterest.com Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о дачном доме с верандой.

Заключение по теме

Как видите, сегодня перевести гараж в жилое помещение – не проблема. Главное – получить на это разрешение властей и создать все необходимые благоприятные условия проживания в нем. Но какой из вариантов Вы выберете, зависит от многих условий, где один из важных – финансы, выделенные на переустройство.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Автор статьи

Дизайнер-декоратор и блогер, с международным опытом

Ульяна Матвеева

Источник: https://m-strana.ru/articles/zhiloy-garazh/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.