Гараж или машиноместо

Что выгоднее — гараж или машино-место?

Гараж или машиноместо

В наши дни парковочное место часто оказывается столь же важным, как и другие объекты недвижимости. Министерство экономического развития как раз планирует принять закон о «гаражной амнистии», который позволит гражданам оформить гаражи в собственность и приобрести участок под ними. Cамое время подумать, что выгоднее — гараж или машино-место?

Как быть с гаражами?

В первую очередь задуматься о покупке или сохранении гаража нужно ради безопасности автомобиля. Защитить его важно не только от угона или повреждений, но и от солнца или дождей.

Ведь покрытие автомобиля меньше страдает в гараже, чем на стоянке, где машина в случае вашего отъезда на море может простоять на солнце несколько недель. Решение о покупке гаража нужно соотносить с потребностями.

Если будете вы хранить в нем не только автомобиль, но еще и множество других предметов — то тогда лучше гараж.

Но найти подходящий вариант не так-то просто, если речь идет о капитальном гараже. Возле дома, как правило, стоят металлические конструкции, которые установлены незаконно, и в любой момент власти могут их снести.

Цена капитального гаража зависит и от местоположения, и от юридического статуса — в собственности он или нет. Сейчас в России зарегистрировано 36,9 тыс.

гаражно-строительных кооперативов, но на кадастровом учете стоит только около 5,6 млн гаражей. 

Гараж несколько дороже машино-места. Если он имеет все необходимые юридические документы, иными словами, является «чистым», то выгоднее заплатить за него больше, пусть он будет даже без отделки, но при этом он будет кирпичным и отапливаемым.

Если права на гараж не оформлены, то в этом случае также существует вероятность сноса как незаконной постройки.

Конечно, в случае застройки территории снести могут и гараж в собственности, но тогда собственнику выплатят компенсацию за строение, а если под гаражом оформлена еще и земля, то ее владелец получит компенсации и за нее.

Преимущества собственного гаража:

Безопасность. Вероятность угона или повреждения авто снижается, если вы ставите его в гараж.

Мобильность. Гараж — это ваша частная собственность. В случае переезда в другой район вы можете продать его в любое время либо сдать в аренду, а на вырученные деньги найти гараж рядом с новым домом.

Свободное время. Заехать в свой гараж и выехать из него можно в любое время. Если, конечно, он не находится на территории кооператива.

Дополнительный заработок. Гараж можно сдавать и получать доход.

Минусы тоже есть. В первую очередь это цена гаража, ведь некоторые варианты стоят столько же, сколько и новенький автомобиль. Чем ближе к центру города — тем дороже. Не всегда можно купить гараж рядом, иногда до него нужно либо далеко идти, либо ехать на общественном транспорте. Гараж также лучше ставить под охрану, а это дополнительные расходы каждый месяц.

Покупая гараж, стоит обдумать ряд обстоятельств, которые могут неожиданно возникнуть в будущем:• где именно гараж будет расположен, далеко ли к нему придется добираться;• не придется ли в скором времени менять место жительства по каким-либо причинам;

• будет ли оправданной такая покупка с учетом теперешнего состояния вашего авто.

Однако гараж можно также и арендовать. Статистика гласит – численность арендаторов растет. Среди горожан много приезжих. Люди, вынужденные на протяжении длительного периода жизни снимать жилье, покупать гараж точно не станут. Есть и такая категория водителей: взяв в аренду авто, таксист умудряется иметь на нем стабильный заработок, не неся никаких растрат и не переживая за ночную стоянку.

Если судить по предложения на порталах недвижимости, чаще всего аренда гаража включает в себя сдачу наземных неотапливаемых боксов, отделенных капитальными стенами и воротами. Было время, когда боксовый гараж оценивался намного дешевле самого автомобиля.

Сдают в аренду такие помещения те владельцы, которые временно оказались без личного транспорта. Дороже обойдется аренда отапливаемого гаража, построенного еще в советское время, но и цена при покупке будет соответственно выше. Сдаются также «ракушки», по выгодной цене, в большом ассортименте.

Это временное пристанище особенно выгодно арендовать, если оно находится рядом с домой, а вот покупать его не стоит, поскольку велик риск сноса.

Довольно трудно найти свободный гараж в районе новостроек. Здесь люди строят для себя, а старых помещений вблизи просто нет. Вот и приходится участвовать в долевом строительстве, надеясь лишь через пару лет овладеть заветными метрами. Таким образом можно прийти к выводу, что аренда гаража намного выгоднее его покупки. Именно поэтому на рынке такой спрос на объявления по съему.

При покупке гаража для инвестиций стоит хорошо обдумать характеристики предполагаемого объекта.

Наиболее выгодно будет купить гараж на этапе строительства: чем раньше – тем лучше, понятно, что на месте дома еще котлован – цены на такие помещения минимальны.

А вот инвестировать в уже готовый гараж в спальном районе – плохая идея: у людей с небольшими финансовыми возможностями подобный тип недвижимости спросом не пользуется, покупают ее редко, арендный же бизнес окупается слишком долго.

А что с машино-местом?

Еще недавно под машино-местом подразумевалось парковочное место, которое сдавалось в аренду. Продажа была не столь распространена, так как приватизировать его было нельзя. Однако с изменением в законодательстве с 1 января 2017 года машино-место можно оформлять в собственность. И теперь оно продается наряду с гаражами.

Недостатки такого варианта вполне очевидны: ограниченный метраж, отсутствие погреба и места для хранения вещей. На цену также влияет наличие правоустанавливающих документов.

По словам экспертов, сегодня владельцы автомобилей все чаще выбирают аренду машино-мест в подземных паркингах, а не покупку.

По оценкам специалистов рынка недвижимости, цена машино-места в паркинге сегодня составляет в среднем 7,5−10% от стоимости приобретаемой квартиры.

Если считать, что выгоднее: покупать или арендовать, то получается, что машино-место на подземной парковке в доме комфорт-класса окупается примерно за 6,3 года, а в жилых комплексах сегмента «бизнес» — за 10,6 лет.

Такие сроки многим могут показаться слишком большими, особенно с учетом возможного переезда, а также возможности краткосрочной аренды в виде каршеринга.

В среднем, после ввода дома в эксплуатацию в проектах уровня «комфорт» нераспроданными остаются 60% машино-мест, в «бизнесе» — 35%, а вот в элитном сегменте парковочные места разбираются одновременно с квартирами.

При покупке квартиры застройщик может предложить на парковочное место скидку в размере от 50% до 100% либо беспроцентную рассрочку на несколько лет. Средняя цена места в подземном паркинге в Москве в доме комфорт-класса составляет 900 тыс. руб., в проекте сегмента «бизнес» — в среднем 2,3 млн руб., а на подземной парковке элитного жилого комплекса — 3,5 млн руб.

Машино-место в многоуровневом или подземном паркинге жилого дома может быть объектом инвестиций.

Однако в случае инвестиционной покупки этот объект недвижимости должен обладать рядом ключевых характеристик, кроме того, приобретать машино-место в инвестиционных целях рекомендуется на старте строительства, когда цены минимальны.

Нужно учитывать, что в спальных районах города машино-места на территории бюджетных жилых комплексов продаются плохо. Практика показывает, что люди с ограниченным бюджетом, которым также предстоит делать ремонт в своей новой квартире, не готовы вкладываться в покупку машино-мест.

В лучшем случае, они могут взять его в аренду. Стоит отметить, что доходность арендного бизнеса не сопоставима с размером прибыли, которую можно получить, перепродав машино-место к моменту готовности жилого комплекса. При аренде срок окупаемости увеличивается на несколько лет.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cac7006525c4e00aff6ab9d/chto-vygodnee--garaj-ili-mashinomesto-5cdbfa96e297e900b3f625ea

Что лучше — машино-место или гараж?

Гараж или машиноместо

Министерство развития экономики сравнительно недавно разработало проект ФЗ о гаражах, а также о порядке приобретения гаражей.

В том случае, если данный федеральный закон о «гаражной амнистии» будет официально принят, у тех людей, у которых нет документов на свои гаражи, с 2020 года появится отличная возможность документально оформить их в свою собственность, а также приобрести тот участок земли, который располагается прямо под этими гаражами. Проект данного законодательства планируется отправить на рассмотрение уже в мае 2019 года.

Машино-место

Как отмечают эксперты, на сегодняшний день многие владельцы транспортных средств все чаще и чаще останавливают свой выбор именно на аренде машино-места в различных подземных паркингах, а не приобретение гаража. Также, согласно оценкам специалистов по рынкам недвижимости, сегодняшняя стоимость машино-места в паркингах составляет примерно 5-10 процентов от стоимости квартиры.

Если взяться за расчеты и определить, что будет выгоднее — покупать машино-место или брать его в аренду, то можно увидеть, что любое машино-место на подземных парковках в жилых многоквартирных домах класса «комфорт» окупится примерно за 7 лет, а в домах класса «бизнес» – за 11 лет.

В департаменте «ИНКОМ-Недвижимость» отмечают, что подобные сроки окупаемости для многих могут показаться очень большими, особенно если учесть возможный переезд и возможность краткосрочной аренды того же машино-места в качестве каршеринга.

В среднем после того, как дом из класса «комфорт» вводится в использование, свободными и доступными для приобретения остаются около 60 процентов машино-мест, а в домах класса «бизнес» – около 35 процентов. Что же касается элитных сегментов, то там машино-места для парковки разбираются сразу же вместе с квартирой.

К примеру, при приобретении квартиры компания-застройщик может сделать скидку в размере 50 процентов на машино-место или же предоставить возможность выкупить это место без переплат по программе рассрочки.

Такими данными данными поделился недавно Валерий Кочетков, занимающий должность заместителя директора ИНКОМ-Недвижимость.

Также Валерий отметил, что сегодня усредненная стоимость одного машино-места, расположенного в подземном паркинге на территории Москвы, составляет около 1 миллиона рублей. И это то, что касается класса «комфорт».

У домов с классом «бизнес» одно парковочное машино-место стоит около 2,5 миллионов рублей. Место же на подземной парковке в жилых домах элитного класса продается практически за 4 миллиона рублей.

Гараж

Если же раскрывать тему о том, чтобы приобрести себе капитальный и единоличный гараж, в котором можно было бы не только без проблем хранить свое транспортное средство, но и заниматься его ремонтом, то стоимость такого гаража может быть очень разной.

К примеру, она зависит от местоположения гаража, а также от его юридического статуса (является ли гараж частью собственности или нет).

На сегодняшний день на территории России официально зарегистрировано свыше 36 тысяч гаражно-строительных кооперативов, однако на кадастром учете есть лишь 5,5 миллионов гаражей.

Сергей Пыхтин, являющийся специалистом по «эксплуатации и проектированию паркингов», отмечает, что гараж дороже, чем машино-место.

Если у гаража есть все необходимые документы, то есть, иными словами, если гараж является полностью чистым, то, как отмечает Сергей, лучше всего заплатить чуть побольше за такой гараж, даже если у него не будет отделки, но лишь в том случае, если гараж создан из кирпича и является достаточно теплым внутри. Такой вариант будет выгоднее, чем арендовать машино-место.

Если же на гараж никаких прав оформлено не было, то в таком случае есть большая вероятность того, что рано или поздно такой гараж без соответствующих документов будет подвергнут сносу из-за незаконности своего сущестствования.

Конечно же, если речь идет о строительстве многоквартирного жилого дома, то в таком случае сносятся даже те гаражи, которые официально являются частью недвижимости, однако в таком случае собственнику гаража будет выплачена компенсация за это строение.

А если документально оформлен не только гараж, но и та земля, которая есть под ним, владелец гаража получит дополнительную компенсацию и за эту землю.

Вместо заключения

Сергей Зеге, являющийся доцентом МАДИ и автором проекта по развитию парковочного пространства, отмечает, что у каждого человека есть свой вкус.

Кому-то необходим гараж для стоянки и ремонта, а кто-то останется доволен простым местом для стоянки своего транспортного средства.

Это совершенно разные объекты, поэтому здесь основной вопрос касается не выгоды, а того, что именно человеку нужно и где именно ему это нужно.

Гаражи в большинстве случаев находятся на не совсем удобных участках, поэтому рано или поздно эти участки могут стать территорией строительства многоквартирного дома.

Сегодня городам, по этой же причине строительства новых домов, больше нужны машино-места, расположенные не на улице и не проезжей части, а в специально отведенных для этого местах. Идеальный вариант — создание многоэтажных паркингов над и под землей.

Источник: https://yurlitsa.ru/popular-discussions/chto-luchshe-mashino-mesto-ili-garazh-3489/

Гараж как вложение денег

Гараж или машиноместо

08.06.2019 | 37901 просмотр

Насколько оправданны расходы на покупку и владение гаражом? Что имеем в плюсе, помимо надежды, что рыночная стоимость этого объекта вырастет быстрее, чем еще подешевеет рубль? Drom.ru разобрался, есть ли экономическая выгода от такой недвижимости.

Траты на покупку и содержание гаража

Цены на готовые гаражи зависят от очень многих факторов: площадь и состояние, из чего сделан, наличие коммуникаций (электричество, отопление, вода и т. п.), в каком месте находится, удобно ли до него добираться, юридический статус и прочее.

В Москве есть объявления о продаже ржавой коробки в «поле» за 5000 рублей, а кто-то просит 39 миллионов за 212 квадратных метров капитального строения. Средняя же цена гаража в столице составляет 800 000 рублей.

В Санкт-Петербурге при той же средней стоимости можно встретить объявление о продаже парковочных мест общей площадью 30 м² за 57 600 000 рублей.

В других крупных городах страны разброс цен заметно меньше: в Архангельске и Нижневартовске средний гараж стоит 670 000 рублей, во Владивостоке и Иркутске — 580 000, в Ростове-на-Дону и Мурманске — 500 000, в Екатеринбурге — 480 000, в Самаре и Чите — 450 000, в Хабаровске, Казани, Воронеже — 400 000, в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Перми, Тюмени — 350 000, в Волгограде, Саратове, Челябинске — 250 000 рублей.

Самостоятельная постройка гаража, если это не дворец, или покупка «конструктора» для сборки обойдется заметно дешевле — в 10 000–30 000 рублей. Отдельных вложений потребуют дополнительное обустройство (создание смотровой ямы или погреба), а также подведение электричества. Но общие затраты в большей степени будут зависеть от стоимости и сложности оформления места под гараж.

Если гараж находится в собственности, то каждый год нужно платить налог на имущество физических лиц. Его региональную ставку можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы. Чаще всего за налоговую базу берется кадастровая стоимость объекта, размер налога составляет от 0,1 до 0,3% от этой суммы.

Если машино-место было оформлено как доля в нежилом помещении, то к нему применяется ставка 0,5%.

Если в качестве базы органы муниципальных образований определили суммарную инвентаризационную стоимость, то при стоимости гаража до 300 000 рублей включительно сумма налога составит 0,1%, от 300 000 до 500 000 рублей — 0,1–0,3%, более 500 000 рублей — 0,3–2%.

Если помимо гаража в собственность оформлена и земля под ним, то с нее нужно платить земельный налог — в среднем около 1,5% от кадастровой стоимости участка (ставки утверждают региональные власти).

За гараж, принадлежащий кооперативу, его владелец платит взносы, которые помимо компенсации вышеперечисленных налогов могут включать траты на прокладку общей внутренней дороги, установку и обслуживание автоматических ворот, зарплату сторожу и т. п. За использованное электричество, воду, отопление, если они есть, нужно платить отдельно по счетчикам. В принципе, вышеперечисленные траты не столь велики — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей в год, но их же все равно нужно платить.

Свой гараж без машины

Как ни странно, гаражи нередко покупают те, у кого нет автомобиля. Одна из самых распространенных ситуаций: специфический спрос совпадает с подходящим предложением.

Например, в семье очень популярны домашние заготовки, и для их хранения нужны два-три холодильника, которые, во-первых, сами стоят денег, во-вторых, занимают место в квартире, в-третьих, потребляют электричество. Поэтому покупка гаража с погребом по сходной цене решает проблему.

Тем, кто любит проводить время большой компанией, делать музыку погромче и жарить шашлыки без выезда на природу, гараж может стать идеальным местом для тусовок. А окупится он за счет сэкономленных денег на продукты и напитки, которые нужно было бы заказывать в кафе и ресторанах.

Еще один вариант использования гаража — создание склада как для личных вещей, так и для бизнеса.

Аренда специальных складов для хранения стоит от 500 рублей за квадратный метр в месяц — недорого, если пользоваться в течение недолгого срока (например, если надо передержать вещи на время ремонта квартиры, офиса или магазина) или в небольшом объеме.

Если же вещи нужно хранить долго и в большом количестве, то гараж может быть выгоднее. Главное, чтобы он не протекал, не затапливался, чтобы там была нормальная вентиляция, иначе мебель, ковры, текстиль и т. п. могут быть безвозвратно испорчены.

Гараж может быть просто необходим для создания в нем компактного производства или сервиса по ремонту чего-либо. Для установки токарного станка, столярного стола или одного подъемника достаточно 12–30 квадратных метров, а иное помещение сходной площади трудно найти, и стоить оно будет заметно дороже.

Но нужно иметь в виду, что такая эксплуатация гаража скорее всего будет незаконной, поскольку статус помещения и земли, на которой стоит гараж, не подразумевает его использование в каких-либо других целях, отличных от хранения транспортных средств и личных вещей.

Однако проверяющим органам нужно доказать, что владелец гаража ведет именно предпринимательскую деятельность, а не собирает кухонный гарнитур для себя или чинит машину друга. Но если докажут, то придется заплатить штраф в 5000 рублей и, возможно, пережить несколько проверок пожарными и другими надзорными органами.

Сейчас все активнее звучат идеи вывести из тени гаражный бизнес, но пока никаких конкретных мер не предпринято.

Наименее хлопотный и самый распространенный способ заработать на гараже — сдавать его в аренду автовладельцам. Однако в обычных условиях (стандартный гараж на окраине города) вложения будут отбиваться очень долго и начнут приносит прибыль только через несколько лет.

В Москве средняя цена за аренду гаража в месяц составляет 7000 рублей, в Санкт-Петербурге — 6000, в Екатеринбурге — 4000. Получается, что без учета инфляции и прочих экономических факторов вложенные деньги вернутся в среднем через десять лет.

Быстрее отобьются деньги, вложенные в гараж в центре города или в жилом комплексе, где не хватает парковочных мест. Но и изначальные вложения окажутся гораздо больше и уже будут сопоставимы с ценой квартиры, доход от которой стабильнее и выше.

А если деньги положить на счет в банк, то, например, при 6% годовых доход с миллиона составит 5000 рублей в месяц — то же, что и сдача гаража. Только без хлопот на оформление, поиска клиентов, поддержания помещения в товарном состоянии и прочих трат сил, времени и денег.

Хранение своей машины

Для автовладельца выгода от собственного гаража очевидна. Кому-то актуальна сама проблема наличия парковочного места, кто-то заботится о сохранности автомобиля, а некоторым важен комфорт.

Покупка гаража рядом с домом решает все эти задачи одновременно, плюс появляется место для хранения сезонного комплекта шин, инструмента, запасного аккумулятора и прочих вещей, а также помещение, где можно посмотреть футбол с друзьями.

Если сравнивать покупку своего гаража и аренду чужого, то вложения в недвижимость в среднем будут компенсированы через те же десять лет. Использование охраняемой парковки более выгодно, но это зависит от региона и района. В некоторых городах встречаются варианты за 1500–3000 рублей в месяц.

Но кое-где за ночь берут 200 рублей, то есть за месяц набегает 6000 рублей, а это уже сопоставимо с арендой гаража. Еще дороже будет оставлять машину на ночь в зоне платных парковок.

При этом, в отличие от гаража, на стоянке нельзя ничего хранить, а зимой машину нужно очищать от снега, так что свой бокс явно выгоднее.

Оформление сделки по покупке гаража

Гараж — это объект недвижимости, смену собственника которого нужно регистрировать.

Самая простая процедура — оформление сделки по продаже помещения, статус которого уже юридически определен, то есть оно зарегистрировано в реестре со всеми необходимыми атрибутами: присвоением номера объекту, внесением в кадастр, фиксацией адреса и площади, регистрацией права собственности. Причем такой гараж может стоять обособленно, находиться на территории гаражного кооператива или быть в составе многоэтажного гаражного комплекса — главное, чтобы он был в собственности у конкретного лица, которое может это подтвердить. Покупка оформляется договором, на основании которого в Росреестр вносятся данные нового собственника. Если гараж и земля под ним — два разных объекта, то нужно оформлять две сделки. Может быть ситуация, когда гараж — в собственности, а земля в аренде, тогда с владельцем земли нужно заключать новый договор.

Но зачастую гаражи в кооперативах не приватизированы. И в таком случае покупка гаража (а точнее, пая в кооперативе) — это по сути передача права пользования, а не права собственности на недвижимость. Бывший хозяин покидает ГК, новый — становится его участником.

Для того, чтобы стать таковым, нужно написать заявление на имя председателя кооператива и получить подтверждение от него или от совета объединения о принятии. И все. Детали и сложности процедуры зависят от устава ГК. Этим документом также оговорены условия пользования гаражом, паевые взносы, процедура выбора правления, принятия решений и т. п.

Но подчеркнем — при вступлении в участники ГК можно только пользоваться гаражом, он не становится собственностью нового владельца.

Для того чтобы стать полноценным собственником гаража, входящего в кооператив, нужно приложить некоторые усилия.

Для начала получить от председателя правоустанавливающий документ кооператива — решение о создании, а также документы, регулирующие земельные отношения: выписку из госреестра о праве собственности на землю, договор аренды или другой документ, подтверждающий законность возведения гаражей на данном участке. Если таких документов нет, то их нужно получить, причем не на себя, а на кооператив.

Достаточно часто сложности возникают, когда земля была выделена в безвозмездное пользование — сейчас такой правовой формы нет.

Если это произошло до октября 2001 года, то землю можно бесплатно приватизировать, если после — нужно договариваться с собственником (чаще всего муниципалитетом) о передаче, покупке или аренде земельного участка. И та и другая операция требуют оформления кадастрового паспорта на участок.

Если с документами кооператива все в порядке, то от председателя нужно получить справку о членстве и о выплате пая, оформить кадастровый паспорт на конкретный гараж и подать заявление в Росреестр о регистрации права собственности с оплатой госпошлины.

Если покупать гараж без каких-либо правовых документов и не оформлять его, то в будущем можно столкнуться с двумя проблемами: гараж могут снести как самострой или при перепланировке территории откажут в выплате компенсации за снос. Поэтому нужно решить, стоит ли рисковать, вкладываясь в такую ненадежную недвижимость.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/65984.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.