Гараж и машиноместо отличие

Что выгоднее — гараж или машино-место?

Гараж и машиноместо отличие

В наши дни парковочное место часто оказывается столь же важным, как и другие объекты недвижимости. Министерство экономического развития как раз планирует принять закон о «гаражной амнистии», который позволит гражданам оформить гаражи в собственность и приобрести участок под ними. Cамое время подумать, что выгоднее — гараж или машино-место?

Как быть с гаражами?

В первую очередь задуматься о покупке или сохранении гаража нужно ради безопасности автомобиля. Защитить его важно не только от угона или повреждений, но и от солнца или дождей.

Ведь покрытие автомобиля меньше страдает в гараже, чем на стоянке, где машина в случае вашего отъезда на море может простоять на солнце несколько недель. Решение о покупке гаража нужно соотносить с потребностями.

Если будете вы хранить в нем не только автомобиль, но еще и множество других предметов — то тогда лучше гараж.

Но найти подходящий вариант не так-то просто, если речь идет о капитальном гараже. Возле дома, как правило, стоят металлические конструкции, которые установлены незаконно, и в любой момент власти могут их снести.

Цена капитального гаража зависит и от местоположения, и от юридического статуса — в собственности он или нет. Сейчас в России зарегистрировано 36,9 тыс.

гаражно-строительных кооперативов, но на кадастровом учете стоит только около 5,6 млн гаражей. 

Гараж несколько дороже машино-места. Если он имеет все необходимые юридические документы, иными словами, является «чистым», то выгоднее заплатить за него больше, пусть он будет даже без отделки, но при этом он будет кирпичным и отапливаемым.

Если права на гараж не оформлены, то в этом случае также существует вероятность сноса как незаконной постройки.

Конечно, в случае застройки территории снести могут и гараж в собственности, но тогда собственнику выплатят компенсацию за строение, а если под гаражом оформлена еще и земля, то ее владелец получит компенсации и за нее.

Преимущества собственного гаража:

Безопасность. Вероятность угона или повреждения авто снижается, если вы ставите его в гараж.

Мобильность. Гараж — это ваша частная собственность. В случае переезда в другой район вы можете продать его в любое время либо сдать в аренду, а на вырученные деньги найти гараж рядом с новым домом.

Свободное время. Заехать в свой гараж и выехать из него можно в любое время. Если, конечно, он не находится на территории кооператива.

Дополнительный заработок. Гараж можно сдавать и получать доход.

Минусы тоже есть. В первую очередь это цена гаража, ведь некоторые варианты стоят столько же, сколько и новенький автомобиль. Чем ближе к центру города — тем дороже. Не всегда можно купить гараж рядом, иногда до него нужно либо далеко идти, либо ехать на общественном транспорте. Гараж также лучше ставить под охрану, а это дополнительные расходы каждый месяц.

Покупая гараж, стоит обдумать ряд обстоятельств, которые могут неожиданно возникнуть в будущем:• где именно гараж будет расположен, далеко ли к нему придется добираться;• не придется ли в скором времени менять место жительства по каким-либо причинам;

• будет ли оправданной такая покупка с учетом теперешнего состояния вашего авто.

Однако гараж можно также и арендовать. Статистика гласит – численность арендаторов растет. Среди горожан много приезжих. Люди, вынужденные на протяжении длительного периода жизни снимать жилье, покупать гараж точно не станут. Есть и такая категория водителей: взяв в аренду авто, таксист умудряется иметь на нем стабильный заработок, не неся никаких растрат и не переживая за ночную стоянку.

Если судить по предложения на порталах недвижимости, чаще всего аренда гаража включает в себя сдачу наземных неотапливаемых боксов, отделенных капитальными стенами и воротами. Было время, когда боксовый гараж оценивался намного дешевле самого автомобиля.

Сдают в аренду такие помещения те владельцы, которые временно оказались без личного транспорта. Дороже обойдется аренда отапливаемого гаража, построенного еще в советское время, но и цена при покупке будет соответственно выше. Сдаются также «ракушки», по выгодной цене, в большом ассортименте.

Это временное пристанище особенно выгодно арендовать, если оно находится рядом с домой, а вот покупать его не стоит, поскольку велик риск сноса.

Довольно трудно найти свободный гараж в районе новостроек. Здесь люди строят для себя, а старых помещений вблизи просто нет. Вот и приходится участвовать в долевом строительстве, надеясь лишь через пару лет овладеть заветными метрами. Таким образом можно прийти к выводу, что аренда гаража намного выгоднее его покупки. Именно поэтому на рынке такой спрос на объявления по съему.

При покупке гаража для инвестиций стоит хорошо обдумать характеристики предполагаемого объекта.

Наиболее выгодно будет купить гараж на этапе строительства: чем раньше – тем лучше, понятно, что на месте дома еще котлован – цены на такие помещения минимальны.

А вот инвестировать в уже готовый гараж в спальном районе – плохая идея: у людей с небольшими финансовыми возможностями подобный тип недвижимости спросом не пользуется, покупают ее редко, арендный же бизнес окупается слишком долго.

А что с машино-местом?

Еще недавно под машино-местом подразумевалось парковочное место, которое сдавалось в аренду. Продажа была не столь распространена, так как приватизировать его было нельзя. Однако с изменением в законодательстве с 1 января 2017 года машино-место можно оформлять в собственность. И теперь оно продается наряду с гаражами.

Недостатки такого варианта вполне очевидны: ограниченный метраж, отсутствие погреба и места для хранения вещей. На цену также влияет наличие правоустанавливающих документов.

По словам экспертов, сегодня владельцы автомобилей все чаще выбирают аренду машино-мест в подземных паркингах, а не покупку.

По оценкам специалистов рынка недвижимости, цена машино-места в паркинге сегодня составляет в среднем 7,5−10% от стоимости приобретаемой квартиры.

Если считать, что выгоднее: покупать или арендовать, то получается, что машино-место на подземной парковке в доме комфорт-класса окупается примерно за 6,3 года, а в жилых комплексах сегмента «бизнес» — за 10,6 лет.

Такие сроки многим могут показаться слишком большими, особенно с учетом возможного переезда, а также возможности краткосрочной аренды в виде каршеринга.

В среднем, после ввода дома в эксплуатацию в проектах уровня «комфорт» нераспроданными остаются 60% машино-мест, в «бизнесе» — 35%, а вот в элитном сегменте парковочные места разбираются одновременно с квартирами.

При покупке квартиры застройщик может предложить на парковочное место скидку в размере от 50% до 100% либо беспроцентную рассрочку на несколько лет. Средняя цена места в подземном паркинге в Москве в доме комфорт-класса составляет 900 тыс. руб., в проекте сегмента «бизнес» — в среднем 2,3 млн руб., а на подземной парковке элитного жилого комплекса — 3,5 млн руб.

Машино-место в многоуровневом или подземном паркинге жилого дома может быть объектом инвестиций.

Однако в случае инвестиционной покупки этот объект недвижимости должен обладать рядом ключевых характеристик, кроме того, приобретать машино-место в инвестиционных целях рекомендуется на старте строительства, когда цены минимальны.

Нужно учитывать, что в спальных районах города машино-места на территории бюджетных жилых комплексов продаются плохо. Практика показывает, что люди с ограниченным бюджетом, которым также предстоит делать ремонт в своей новой квартире, не готовы вкладываться в покупку машино-мест.

В лучшем случае, они могут взять его в аренду. Стоит отметить, что доходность арендного бизнеса не сопоставима с размером прибыли, которую можно получить, перепродав машино-место к моменту готовности жилого комплекса. При аренде срок окупаемости увеличивается на несколько лет.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cac7006525c4e00aff6ab9d/chto-vygodnee--garaj-ili-mashinomesto-5cdbfa96e297e900b3f625ea

Что такое гаражный бокс: 2 главных отличия от гаража

Гараж и машиноместо отличие

Большинство автовладельцев интересует вопрос где и как безопасно содержать свой автомобиль. Кто-то выбирает для этой цели уличную стоянку, кто-то же задумывается о гараже. Но тут же может возникнуть вопрос – чем отличается гаражный бокс от обычного гаража и какие существуют строительные нормы при возведении одного и другого.

Гаражный бокс – это здание или помещение согласно регламентирующим правилам

Согласно строительным нормам такого понятия как гараж-бокс не существует. Все сооружения и площадки, которые предназначены для хранения автомобильного транспорта, согласно правил СП 113.13330*2012, актуализированных редакцией СНиП называются «стоянками».

Данный свод правил распространяет свое действие на проектирование сооружений, зданий, помещений и площадок для стоянки автомобилей, мототранспортных средств и микроавтобусов.

Таким образом в документе указано, что правила не распространяются на устройство гаражных строений, в которых будет производиться техобслуживание или ремонт автомобилей.

Также данный свод не касается стоянок транспорта, который перевозит:

  • Взрывчатые;
  • Ядовитые;
  • Радиоактивные вещества.

Соответственно это может быть здание, сооружение либо их часть, или даже открытая площадка. Всего может быть множество вариантов исполнения свода правил. Гаражи между собой могут обособленно располагаться, быть пристроенными или встроенными, загубленными или наземными.

Что такое гаражный бокс и гараж

Гаражом называется любое помещение, постройку или сооружение, которые приспособлены для эксплуатационного обслуживания и хранения автомобилей. Чаще всего бывают закрытого типа.

Которые делят на:

  • Быстровозводимые;
  • Капитальные.

Капитальной считается постройка, которая была возведена по соответствующим правилам строительства с крышей, капитальными стенами и на фундаменте. Когда же конструкция легкая металлическая, обшита унифицированными панелями и при этом может быть легко демонтирована, то она называется модульной. Построить этот вид проще все самостоятельно.

Модульный гараж не может считаться полноценным недвижимым имуществом.

Гараж также может собой представлять крытую стоянку, которая предназначена для хранения автомобилей. Обычно он принадлежит одному хозяину. Если же гараж был построен двумя соседями на границе двух участков, и при этом постройка разделена капитальной перегородкой, то тогда устроенный отсек можно назвать боксом.

Таким образом бокс как таковой представляет собой изолированный отсек, который расположен в более обширном помещении. В обычном гараже можно получить бокс, если поставить перегородки и в итоге получить отсеки. Это и есть главная отличительная особенность гаражного бокса от гаража.

Гаражи боксового типа: основные требования по планированию

Для строительства гаражных боксов необходим проект, поскольку это обычное здание. В данной ситуации заказчиком чаще всего выступает ГСК – гаражно-строительный кооператив либо общество.

После того, как заказчик определил, какое число мест будет располагаться на будущей стоянке, он выдает задание на проектирование проектной организации. Заодно может выдать желаемое изображение будущего гаража-бокса.

При проектировании многоуровневого сооружения:

  • Этаж не будет считаться, если строение будет иметь эксплуатируемую плоскую крышу и над ней не будет навеса;
  • Уровень будет учитываться полноценным этажом, если будет обустроен навесом, который будет иметь эвакуационные выходы и оснащен трубопроводом противопожарным в сухотрубах закольцованных.

Основным отличием стоянки боксового типа будет то, что каждое машино-место будет отделено друг от друга в них глухими перегородками. Если же это стоянки манежного типа, то каждое место будет отделено сетчатым ограждением.

https://www..com/watch?v=-FK6uToer_c

Требования к размерам гаража-бокса при проектировании

Размеры машино-мест учитываются не только от габаритов автомобиля, но и производится расчет с учетом безопасности, особенно противопожарной. Здания, которые будут ориентированы как стоянка для автомобилей, могут содержать и другие помещения.

К ним относятся:

  • Санитарные;
  • Инженерно-технические:
  • Вспомогательные.

Места размещения и размеры таких помещений определяются заказчиком и вписаны в задание на проектирование.

Других зданий типа ларьков, магазинов на стоянках не может быть.

Разрешенные же помещения должны быть отделены между собой противопожарными перегородками. Очень важно чтобы материал ограждений был негорючим. В манежах и боксах также согласно правил допускается отсутствие или дефицит естественного освещения.

При определении машино-мест важно помнить, что рядом не могут находиться газобалонные машины и автомобили, которые работают на жидком топливе.

Все автомобили, которые оборудованы газовыми баллонами, должны находиться на отдельной стоянке на верхнем этаже (крыше) паркинга.

В подземных и цокольных гаражах, в том числе и боксах, не имеющих индивидуального выезда на улицу, запрещается хранить такие транспортные средства.

Высотой бокса или гаража считается расстояние от поверхности, выступающей ближайшей строительной до поверхности пола.

При проектировании помещения должна учитываться высота самого высокого транспортного средства с добавлением к ней 20 см запаса, но при этом она не должна быть менее двух метров. Если это многоярусное здание, то должны быть предусмотрены уклоны трапов и полов с таким расчетом, чтобы предотвратить растекание рабочих жидкостей и топлива на нижние этажи.

Количество въездов и рамп на стоянках должно определяться по сумме количества автотранспортных средств, которые будут располагаться по всем этажам кроме первого.

Все гаражные боксы должны оборудоваться автоматическими срабатывающими модулями, которые необходимы для тушения пожара в том случае, когда не предусмотрен водопровод. Если же последний предусмотрен, но здание будет вмещать более 50 боксов, то система подачи воды не должна зависеть от инженерных систем и быть автономной.

Строения боксового типа представляют собой помещения на несколько машино-мест и оснащены перегородками. Чаще всего здания используются на стоянках и парковках для большого количества автомобилей.

Источник: https://hendmeid24.ru/vidy-garazhej/chto-takoe-garazhnyj-boks-2-glavnyh-otlichiya-ot-garazha

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.