Дом в гаражном кооперативе

Гаражные кооперативы в Москве превращаются в жилые кварталы – МК

Дом в гаражном кооперативе

Все-таки расположить гараж на «золотой» земле в центре Москвы — это непозволительная роскошь. Однако в районе Третьего кольца полным-полно оставшихся еще с советских времен гаражных кооперативов. А уж на московских окраинах их и того больше.

Просто кощунство использовать такую удобную для проживания землю под складирование всего ненужного. Так рассудил когда-то простой житель Владимирской области программист Алексей К.

Судя по всему, он одним из первых решил неуютный, холодный гараж превратить в комфортное жилище:

— Это был 2008 год. На тот момент я уже год как жил в Москве на съемных квартирах. Но это недешево, да и тратить кучу времени на дорогу из замкадья просто надоело, — рассказывает свою историю программист.

— Я вообще вырос в деревне, в частном доме. Руки растут из того места, из которого нужно. Прикинув все «за» и «против», я решил: куплю гараж и переоборудую его под себя.

А деньги буду лучше копить на покупку своей квартиры.

Алексей так и поступил. Месяц потратил на поиски подходящего места. В итоге нашел: в пяти минутах от метро и в десяти — от Кремля.

— Так я всей своей родне и говорил, что живу возле Красной площади, — смеется он. — Гараж я купил на тот момент за 165 000 рублей. Тут же старую железную коробку снес и взялся за строительство.

Поставил друг на друга два контейнера — в таких обычно живут строители; стены внутри обшил панелями, на пол постелил симпатичный линолеум, поставил диван, биотуалет, провел Интернет и тут же переехал. Достраивал все остальное уже в процессе.

Получилось у меня как бы две комнаты: внизу — техническое помещение, душ, шкаф, склад, велосипед там же держал; а на втором этаже спальня и кухня. Свет в нашем гаражном кооперативе был, так что с этим никаких проблем. Сложнее всего в моем домике было с водой. Ее натурально приходилось привозить, как в деревне.

Иногда я в офисе набирал пятилитровые баклажки, иногда на соседней колонке. На душ у меня уходило примерно 10 литров. Подогревал я ее прямо в баке кипятильником. А в душ вода подавалась с помощью ножного насоса, такая система на многих дачах. Ну а на кухне использовал обычный деревенский рукомойник. Меня это нисколько не пугало.

С обогревом гаража зимой несложно. А вот охладить летом его гораздо сложнее: железная коробка нагревается моментально, вентиляции никакой, единственное окно не спасает.

— Пришлось потратиться на кондиционер, — рассказывает Алексей. — Пришел с работы, врубил его на полную, и, пока моешься внизу, в комнате уже прохлада. Да сейчас такие технологии, что любой сарай можно сделать пятизвездочным отелем. Я не понимаю людей, которые ноют: ах, как в Москве дорого жить, как все дорого! На мой взгляд, они просто работать не хотят или не умеют.

ridus.ru

Поначалу Алексей стеснялся приглашать к себе в гости друзей.

— Да, в первый год я вел затворнический образ жизни. Да и не все было у меня готово, еще докрашивал стены, облагораживал лестницу деревянными ступеньками, клал тротуарную плитку у входа. На второй год я уже обжился, осмелел.

Потом коллеги после работы часто заглядывали ко мне вечерком. Я жил в 10 минутах пешком от офиса, а им по пробкам неохота было ехать, вот они у меня и пережидали. Летом вообще красота: выносил мангал и мы жарили шашлыки.

Многие, скажите, могут себе позволить такую роскошь — жарить мясо в центре города? А я вот мог!

Сложнее отношения у гаражного жителя складывались с представительницами прекрасного пола. Девушек не очень-то прельщал приезжий мужчина, да еще и живущий в гараже.

— Но потом нашлась та единственная, которая оценила все мои старания. Последний год мы с ней уже вместе жили (Таня тоже не из Москвы. — Д.К.). А сейчас мы уже официально муж и жена, сыну три года. Конечно, теперь мы в квартире живем, ребенку не место в гаражах.

На строительство своего временного жилища Алексей потратил около 400 000 рублей. Прожил в нем больше пяти лет и сэкономил за это время на аренде 1,5 миллиона рублей. Плюс кое-что продал из наследства и купил в ипотеку свою собственную квартиру.

— А гаражик у меня с руками бы оторвали — в Москве приезжих много. Но я продал его другу, коллеге по работе, за те же 400 000, что я в него и вложил. Так что проект такого проживания полностью себя оправдал. Жил с комфортом и без затрат. Я теперь даже скучаю…

Из обычного гаража можно сделать симпатичную квартиру. ridus.ru

■ ■ ■

Как выяснилось, находчивый Алексей далеко не единственный, кого посетила «гаражная идея». Видимо, она витает в московском воздухе.

— Я приехал в российскую столицу из Минска сразу после института. Хотелось попробовать себя в большом городе, — рассказывает 28‑летний Тихон. — Сначала жил с друзьями на съемной квартире: мы вшестером кое-как размещались в «двушке». Я один у родителей, привык к комфорту, и мне такое общежитие давалось нелегко. Но потом я познакомился с девушкой, и мы стали с ней жить вместе.

Однако отношения продлились недолго. И Тихон в одночасье оказался на улице. На первое время приютили друзья…

— Я опять стал искать квартиру — мое место в той самой «двушке» уже было занято. Риелторы, просмотры, взносы… Знаете же, что сразу при заселении хозяева просят заплатить вперед за два месяца. Где я мог найти такую большую сумму с ходу? И тогда один знакомый сказал: что ты мучаешься, поживи в гаражах. Я сначала, конечно, удивился. А потом поехал, посмотрел, мне понравилось.

Гаражный кооператив, в котором обитал Тихон, располагался в престижном районе — у метро «Университет». Пешком можно дойти до Воробьевых гор — любимого места прогулок всей московской молодежи. До метро рукой подать.

— Этот мой приятель уже год как жил в одном из гаражей. На первом этаже он оборудовал себе тренажерный зал. На втором — спальня. Я поселился через три ряда от него.

Мое жилище было несколько скромнее, раньше хозяин сдавал свой гараж под шиномонтаж, а наверху обитали сами работники — обстановка, конечно, та еще. Но зато был оборудован туалет, умывальник. И стоило такое жилье всего 5000 рублей в месяц.

И за первые два месяца я вообще не платил, так как договорились, что на эти деньги я наведу внутри порядок.

Тихон вместе с приятелем в два счета отмыли гараж. Стены на первом этаже выкрасили стильной серой краской. На пол постелили кусок линолеума.

— На втором этаже я заморочился и сделал обои, предварительно обшив стены гипсокартоном. Но все это было сделать несложно и даже как-то приятно. Ремонт — это творчество, до этого я никогда в жизни не обустраивал сам себе жилье.

О своей жизни в гаражах минчанин вспоминает с теплотой. По вечерам он ходил в импровизированный спортзал к соседу. В выходные они вместе смотрели кино (на первом этаже своего гаража Тихон оборудовал что-то типа кинозала с проектором на стене), катались на великах по Воробьевым горам.

— Мы жили, по сути, как в большой деревне, общались друг с другом. Но потом я опять нашел себе девушку, и мы сняли квартиру, гараж свой я пересдал товарищу. Но грабли оказались те же, через полгода совместной жизни я опять вернулся в гаражи, только уже в другие, около Таганки. Но там, на «Университете», было лучше всего…

— А полиция не трогала, все-таки такое проживание не совсем легально?..

— А где написано, что в гараже нельзя жить, — это во-первых. А во-вторых, никто не афиширует сам факт проживания. Но вообще за три года, что я жил в ГСК, ни разу сотрудники к нам не наведывалась. Временную регистрацию мне хозяева гаража сделали в своей квартире, так что на территории России я находился вполне легально.

Однако не приезжала не только полиция, «скорую помощь» в гаражи вызвать было тоже нереально.

— Это, конечно, минус, — резонно замечает Тихон. — Меня хозяин сразу предупредил об этом. Врачи же могут, если что, в полицию передать, откуда они забирали пациента. Но я как-то болеть и не собирался. Пока у меня не случился приступ аппендицита.

Пришлось в спешном порядке транспортироваться к друзьям в квартиру на такси и уже туда вызывать медиков. После этого случая родители уговорили меня вернуться домой, в Минск, так что теперь я дома живу. В Москву больше не хочу, нет.

У вас там все такие злые…

Раньше в гаражах хранили ненужный хлам. ridus.ru

■ ■ ■

Найти, в каких именно ГСК (гаражно-строительный кооператив) обитают люди, оказалось делом вовсе не простым. Попасть на территорию гаражей само по себе не просто — бдительная охрана, собаки. Да и проживание такое — полулегально. Никто так с ходу и не расскажет. Тут без наводки или знакомств никак не обойтись. Тихон научил меня, как действовать.

— Можно поискать по сайтам бесплатных объявлений, — делится парень. — Но, как правило, в Москве никто вот так вот в открытую не пишет: «Сдам гараж для жизни». Все замаскировано.

Смотри, какая указана площадь (должно быть больше 15, а лучше 20–30 метров). Теплый или не теплый, есть ли электричество. Если поедешь на место, то иди сразу к сторожу. Скажи, надо родственника поселить, тебе самой не поверят, что для себя ищешь.

Если что, дай им немного денег, и они сразу расскажут, где и как можно пожить.

Беглый просмотр сайтов с объявлениями тут же дал свои плоды. Буквально на первой же странице наткнулась на следующее сообщение: «Сдам двухэтажный гараж. 1 этаж из бетонных блоков, ж/б плиты перекрытия. Непробиваемые ворота из толстого металла. Гараж сухой.

На гараже домик из пеноблока, домик отапливается дровами. Есть электричество, охрана. От метро «Университет» 20 минут пешком или 2 остановки на троллейбусе. Прямой троллейбус от Киевского вокзала. Расположен гараж в очень спокойном, уютном месте кооператива. Цена 6 тыс. руб.

в месяц за 2 этажа».

— Здравствуйте, а вашем гараже можно жить? Ко мне дальний родственник приехал из Украины, надо его куда-то поселить, — на ходу сочиняю я подходящую версию.

— Конечно, можно! Только вот нет там ни мебели, ни кухни. Туалета тоже, кстати. А ваш брат аккуратный? Не испортит мне там ничего?

За три минуты мы обсудили все нюансы: куда можно поставить биотуалет и как протянуть воду от сторожа. Хозяин даже вспомнил, что у него на даче стоит ненужный диван, и если я организую перевозку, то без проблем его отдаст. И все! Заезжай и живи.

— С полицией или охраной проблем не будет?

— Не думаю, если, конечно, ваш брат будет вести себя тихо и не буянить там. У нас в ГСК уже живет пара человек. Прямо при въезде армяне, у них даже ребенок маленький есть, я знаю.

Где-то в глубине приезжие строители обитают. И еще в одном парень молодой живет.

Но, честно говоря, у меня лично из жильцов вы будете первыми, я как-то на такой вариант не рассчитывал особо, думал, сдам свой гараж под склад, но можете жить, если надо.

Жилье в гараже может быть вполне комфортабельным… ridus.ru …и даже уютным. ridus.ru

Без Интернета найти жилой гараж оказалось куда сложнее. В двух из трех обойденных мною ГСК охрана наотрез отказалась что-либо рассказывать и уж тем более пускать меня на территорию. Максимум чего удалось добиться — телефона председателей кооператива. И только в ГСК у метро «Сокол» сторож оказался более сговорчивым:

— Девушка, оставьте свой номер, я его передам хозяину гаража. Там у него пару лет жили два студента. Они вот тут рядом, в МАИ учились. А сейчас вроде никого нет. А вы точно не сама там собираетесь жить? Женщину он вряд ли поселит, все-таки гаражи, что случится с вами, кто будет отвечать…

— Да, вечно женщинам не везет…

— Да при чем тут — не везет? Ты и сама не сможешь, гараж — это же не квартира. Тут и топиться надо самой, и воду таскать, и что-нибудь починить.

Охранник так расчувствовался, что даже показал мне этот гараж, видимо, в надежде, что если я ищу для себя, то точно уж передумаю.

Гараж как гараж, обычный с нелепо надстроенным вторым этажом. И только современное пластиковое окно как-то особенно выделялось на фоне всего этого убожества.

— А еще у вас тут кто-нибудь живет?

— Сейчас нет. Но буквально еще пару месяцев назад один бывший зэк обитал. Сережей зовут. Он сам москвич, таскался по лагерям лет 15 из своих 40. Когда вышел, мать его не пустила домой, и ему ничего не оставалось, как поселиться в гараже, единственной его собственности.

Четыре года он тут жил. Мужик он хозяйственный, хорошо все себе организовал: и кухня, и душ. Я к нему на чай в свою смену всегда заглядывал. Потом бабу привел сюда же, тоже из откинувшихся. Они по Интернету познакомились, когда она еще сидела, Светой зовут.

Она из тюрьмы сразу к нему и приехала. Их тут регулярно полицейский, кстати, навещал, ну всех же зэков должны курировать еще несколько лет после отсидки. Он и заставил Серегу в квартиру переехать, когда мамка его померла. А так бы они тут жить собирались, а квартиру сдавать, чтобы деньги были.

И работать бы тогда не пришлось. Но план их сорвался.

В южном городе Сочи народ уже давным-давно обжил все гаражи. Там существуют целые гаражные кварталы. И все вполне легально. Умельцы надстраивают себе вторые, третьи и даже четвертые этажи. А на крышах ставят надувные бассейны. Но Москва — это не Сочи, здесь как минимум холоднее и бассейн на крыше не поставишь. Но вот найти теплое местечко среди железных гаражных коробок вполне реально.

Источник: https://www.mk.ru/moscow/2016/10/23/garazhnye-kooperativy-v-moskve-prevrashhayutsya-v-zhilye-kvartaly.html

Что собой представляют жилые гаражи, по каким технология возводят постройки

Дом в гаражном кооперативе

Жилые гаражи – вид недвижимости, который много лет очень востребован. Таким способом многие решают проблему жилых квадратных метров, не приобретая в собственность или в аренду квартиру или частный дом. Но насколько законно основание использовать обычный гараж под проживание. Давайте разбираться с гаражами, как их можно сделать жилыми, что для этого необходимо и законно ли это.

Жилое помещение над гаражом Источник pikabu.ru

Типы гаражей

Начнем с того, что существует две разновидности гаражной собственности:

  1. Постройка, расположенная в гаражно-строительном кооперативе (ГСК).

  2. Отдельно стоящее строение, так называемая индивидуальная постройка.

Первый вариант считается безопасным в том плане, что его сложно подвести к сносу, потому что кооператив приобретает земельный участок в собственность или муниципалитет передает его в аренду на определенный срок, который, как показывает практика, все время продлевается.

Тот, кто приобретает кооперативный гараж, он тут же перекупает у прежнего хозяина пай в гаражном кооперативе. То есть становится его членом. Обычно при этом покупатель делает определенный взнос в кассу кооперативного сообщества. При этом он получает взамен весь пакет документов. А это:

  • свидетельство о регистрации прав собственности на приобретенную недвижимость;
  • технический паспорт постройки;
  • кадастровый паспорт.

Если земля кооперативом была выкуплена, то новый хозяин гаража получает и свидетельство о регистрации прав собственности на участок под гаражом.

Гаражи в гаражно-строительном кооперативе Источник misanec.ru

Но многие покупатели часто сталкиваются с махинациями. В основном это касается самого кооператива. Поэтому важно при покупке ознакомиться с документами, определяющими статус организации.

То есть у кооператива должно быть решение муниципалитета, что он предоставил кооперативу участок земли, где построены гаражи. А также устав организации и список его членов.

И обязательно новый хозяин строения должен получить на руки членскую книжку, заверенную подписью председателя и печатью.

Теперь, что касается индивидуальной постройки. Нельзя приобретать гараж, если его владелец не может предоставить свидетельство регистрации самого гаража и земли, на которой он построен. А также технический и кадастровый паспорт. Без этих документов нотариус даже не сможет провести сделку по купле-продаже.

Итак, если все документы в порядке, то гараж можно приобретать в собственность. А вот теперь можно решать задачу перевода гаража под жилье.

Отдельно стоящий гараж Источник proektik.by На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительства малых архитектурных форм. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Перевод гаража в жилищное хозяйство

С чисто юридической стороны здесь не все так просто. Чтобы сделать перевод, необходимо ознакомится с разделом под названием «вид разрешенного использования», который находится в свидетельстве о собственности на землю.

Если в нем указано, что на выделенном участке можно возводить строения под жилье, то никаких проблем с переводом гаража в жилые помещения нет. Если такая отметка отсутствует, то придется менять всю документацию. А точнее, выходить с заявлением в муниципалитет, чтобы они разрешили строительство жилья.

Скажем честно, этот путь тернист и долог. И, как показывает практика, упирается он в бюрократический аппарат, сломать который сложно.

Итак, будем считать, что в свидетельстве разрешающая отметка присутствует. То есть она позволяет над гаражом или рядом с ним построить несколько помещений, которые впоследствии можно будет использовать под жилье.

Но на строительство в том же муниципалитете придется получить разрешение на строительство. И если такое разрешение получено, то можно приступать к возведению верхних этажей.

Кстати, их количество обозначено все в том же разделе – вид разрешенного использования.

Количество этажей над гаражом определяется свидетельством на право обладания земельным участком Источник sam.mirtesen.ru

Можно ли прописаться в гараже

Вопрос, поставленной разделом этой статьи, очень актуален. Ответ на него однозначен – можно и прописаться. Но есть ряд условий:

  • гараж должен быть признан жилым помещением;
  • а чтобы так произошло, необходимо, чтобы постройка полностью соответствовала требованиям санитарно-эпидемиологических нормативов;
  • а это значит, что в него должны быть проведены все инженерные сети: водопровод, канализация, электричество, отопительная система, газоснабжение и прочее.

И даже если все эти сети будут в гараж проведены, от каждой службы, к которым относятся коммуникации, необходимо получить справку, что сети в наличии есть и работают они исправно. После чего в администрацию города или района надо подать заявление и пакет документов, в который входят:

  • план гаража с техническим описанием объекта;
  • проект переустройства;
  • все правоустанавливающие документы, обычно копии, которые подтверждают, что Вы являетесь непосредственным хозяином гаража, их придется заверить у нотариуса.

Сбор и передача документов Источник severlogistik.ru Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про правила строительства фундаментов для гаража.

После подачи заявления и пакета документов, через неделю должен быть дан ответ. Редко сегодня отказывают, но если такое произошло, то вы смело можете отправляться в суд и там решать свои проблемы. Другого пути нет.

Итак, если разрешение получено, то можно переходить к переустройству. А после окончания и получения статуса жилого помещения, в гараже можно прописаться.

Варианты надстройки помещений над гаражом

Переделка гаража в жилое помещение – это чаще всего возведение второго этажа. Здесь существует много вариантов, как это сделать правильно. Рассмотрим некоторые из них.

Вариант №1

Обычно гараж – блочное или кирпичное строение с мощным фундаментом. Здесь никаких проблем нет, возводить второй этаж можно просто – демонтировав кровельную конструкцию, оставив перекрытие и подняв стены из того же материала, что и сам гараж. А уже над вторым этажом построить крышу нового дома.

Проще всего, если гараж накрыт плоской крышей. Ее даже демонтировать не надо будет. Обычно кровля – это или железобетонные плиты перекрытия, или монолитно залитая плита с армирующим каркасом внутри.

Блочная надстройка над каменным гаражом Источник zagskusa.ru Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про технологию сооружения гаража из металлопрофиля.

Поднимаются стены, формируют верхнее перекрытие. Это может быть та же плита или сооруженная конструкция по несущим балкам. Второй вариант легче в плане нагрузки на фундамент. Обычно его рассматривают, если фундаментная конструкция гаража не такая мощная, чтобы выдержать большое количество железобетона.

Перекрытие между первым и вторым этажом обязательно утепляют с параллельным сооружением пола жилого помещения. Обычно это лаги, которые крепят к бетонной плоскости. Между ними укладывают теплоизоляционный материал, к примеру, керамзит или минераловатные плиты. После чего поверх монтируют гидроизоляционную мембрану, а уже поверх формируют напольное основание (вариантов масса).

Обязательно проводят утепления кровли и перекрытия между вторым этажом и чердаком. Если гараж с жилым помещением покрывается плоской крышей, то теплоизоляцию укладывают поверх кровельной конструкции.

В видео владелец гаража рассказывает о своих планах, как пристроить второй этаж из кирпича, который можно использовать под офис и место отдыха:

Вариант №2

Эта конструкция намного дешевле, чем предыдущая. Потому что она представляет собой гараж с мансардной крышей. То есть получается так, что над гаражной постройкой сооружается крыша с чердаком, который затем перестраивается в жилое помещение.

Здесь нет ограничений, какого типа крыша будет переделываться. То есть будь она одно-, двухскатной или какой-нибудь другой. На фото ниже показан вариант с односкатной кровельной конструкцией.

Хотя это чаще исключение, чем правило, потому что традиционно мансарды организуют под двускатными конструкциями.
Мансарда над гаражом под односкатной крышей Источник houzz.ru

Представьте себе гараж с уже готовой скатной крышей. Если под ней пространства достаточно, то никаких нет преград, чтобы не организовать под кровлей жилье. Кровельную конструкцию надо просто утеплить, используя стандартные технологии. Вот последовательность проводимых строительных операций:

  • изнутри по стропилам укладывают пароизоляционную пленку;
  • межу стропильными ногами затем укладывают утеплитель, к примеру, минераловатные плиты;
  • последние покрывают гидроизоляционной мембраной;
  • и в конце проводят отделку плитными или панельными материалами: фанера, ДСП, ОСП, гипсокартон и прочее.

Как проводят утепление крыши над гаражом Источник roomester.ru Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про гараж и баня под одной крышей – особенности и примеры проектов.

Если кровельная конструкция низкая, то ее придется переделывать. То есть доводить до строительных нормативов жилых помещений.

По сути, придется делать реконструкцию кровли с полным демонтажем кровельного материала, стропильной системы и других элементов. Но и это проще и дешевле, чем сооружать новую мансардную крышу.

Потому что после разборки кровельной конструкции остаются практически целыми все пиломатериалы, которые можно использовать для возведения новой кровли. А это большая экономия.

Самый затратный вариант сооружения мансардной крыши, когда кровля гаража – конструкция плоская.

На нее придется устанавливать кровельное сооружение, для чего придется приобрести все необходимые строительные материалы: стропила, элементы для обрешетки, брусы для мауэрлата, материалы для теплоизоляционного пирога, кровельный материал и крепежные изделия. Но даже это проще и дешевле, чем воспользоваться первым вариантом строительства.

В видео показана идея формирования жилого пространства в чердачном помещении над гаражом:

Вариант №3

Соорудить над гаражом каркасную постройку в независимости от того, из какого материала был возведен сам гараж. Это тоже не самый затратный вариант оборудования жилья в гараже. Для этого необходимо разобрать гаражную крышу, если она имеет двускатную конструкцию. Или удалить стяжку и кровельное рулонное покрытие, если крыша плоская.

После чего по периметру постройки по перекрытию укладывают мауэрлат – это брусы с минимальным сечением 150х150 мм. Их скрепляют между собой, и они в общей конструкции будут выполнять функции основы каркасного сооружения. Крепится мауэрлат к стенам гаража металлическими анкерами.

После чего сооружают стандартную каркасную конструкцию, состоящую из опорных стоек сечением 100х100 мм, которые устанавливают по углам нового помещения и между ними над стенами с шагом 1-1,5 м. Крепят стойки к мауэрлату стальными уголками и саморезами.

После чего монтируют верхнюю обвязку. Это все тот же мауэрлат, только элементы которого уложены по верхним краям опорных стоек. Для этого используют брусы 100х100 мм. Крепление проводится теми же изделиями, что и к нижней обвязке. Далее формируется крыша: одно- или двускатная. Редко выбирают другой вариант.

Каркасная надстройка над кирпичным гаражом Источник paneco.com.ua Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про главные страхи о домах из СИП панелей – мифология строительства Когда каркас будет готов, его обшивают с внешней стороны влагостойкой фанерой или плитами ОСП. Изнутри укладывают утеплитель и обшивают теми же фанерными листами или ОСП панелями. Далее утепляют крышу и укладывают на нее кровельный материал. В самом конце формируют и утепляют потолок и полы. Устанавливают окна и двери, проводят коммуникации.

В видео специалист рассказывает о технологии сооружения каркасной надстройки над кирпичным зданием:

Вариант №4

Это самый простой способ. В основе его отказ от гаража, как помещения для содержания автомобиля. То есть внутри гаражной постройки организуется жилье. Ничего не пристраивают и не надстраивают. Делают просто капитальный ремонт гаражного помещения с прокладкой коммуникационных сетей.

При необходимости помещение можно разделить перегородкой или создать зонирование другими методами, благо такие существуют и активно используются дизайнерами. На фото ниже как раз показано, как смогли правильно организовать жилое помещение внутри гаража. Уютная и красивая обстановка, точно вписаны в пространство мягкая мебель и других аксессуары.

Жилая комната после ремонта гаражного помещения Источник pinterest.com Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о дачном доме с верандой.

Заключение по теме

Как видите, сегодня перевести гараж в жилое помещение – не проблема. Главное – получить на это разрешение властей и создать все необходимые благоприятные условия проживания в нем. Но какой из вариантов Вы выберете, зависит от многих условий, где один из важных – финансы, выделенные на переустройство.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Автор статьи

Дизайнер-декоратор и блогер, с международным опытом

Ульяна Матвеева

Источник: https://m-strana.ru/articles/zhiloy-garazh/

Можно ли жить в гараже, с юридической точки зрения: как зарегистрировать его, как жилое помещение?

Дом в гаражном кооперативе

— Приехал в Москву на стройку, на заработки. Прораб при устройстве на работу предложил жить в вагончике на четверых человек прямо на стройке. Соседи попались шумные, много курят, в вагончике грязно, начали пропадать личные вещи. Слышал, что можно снять или купить гараж и там устроиться жить. Как это правильно сделать и можно ли жить в гараже по закону?

— В вашем конкретном случае, если просто снять гараж, переоборудовать под жильё и проживать в нём, то вам, как гражданину России, не имеющему регистрации в Москве по месту пребывания, грозит штраф, согласно ч. 1 ст. 19.15.2 КоАП РФ за нарушение правил регистрации.

Ваша проблема решается по-другому. Со строительной компанией необходимо заключить трудовой договор, согласно которому, вам должны предоставить жилое помещение для проживания с регистрацией по месту пребывания.

Это может быть койко-место в общежитии, комната в общежитии или комната в съёмной квартире, оплачиваемая работодателем.

Возможно, что условия проживания вас удовлетворят и необходимости снимать гараж для обустройства временного жилья не возникнет.

Вопрос проживания в гараже и проживания в нём на законных основаниях волнует многих, поэтому рассмотрим его подробнее.

Можно ли жить в съёмном гараже?

Если у вас уже есть временная регистрация, и вы решили снять гараж, то с его владельцем необходимо заключить договор найма нежилого помещения, чтобы подтвердить право законного нахождения в этом помещении. В заключённом договоре в разделе «Предмет договора» указывается, с какой целью осуществляется найм помещения.

Если гараж находится в гаражном кооперативе и в договоре найма в качестве цели найма указать «для временного проживания», то собственник гаража нарушит «Правила содержания и пользования гаражом», утверждённые общим собранием членов кооператива.

В типовых Правилах сказано, что собственник должен использовать гараж по целевому назначению. Очевидно, что ни один владелец не пойдёт на преднамеренное нарушение «Правил», т. к. это в конечном итоге грозит исключением из членов кооператива.

Если гараж находится в гаражном кооперативе, и в договоре найма в качестве цели найма указать «для хранения и обслуживания транспортного средства», а на самом деле использовать гараж, как помещение для временного проживания, то собственник, не поставленный об этом в известность и обязанный, согласно договору найма, ежемесячно проверять целевое использование помещения, может расторгнуть договор найма без возврата денежных средств. Если собственник будет знать, что в его гараже временно проживают люди, и не будет препятствовать этому, то он нарушит Правила пользования и может быть оштрафован или исключён из членов кооператива.

Таким образом получается, что проживать в гаражном кооперативе нельзя, т. к. это противоречит его Уставу и Правилам пользования гаражом.

Можно ли жить в собственном гараже?

В собственном гараже, находящемся в гаражном кооперативе, жить нельзя, согласно Уставу кооператива и Правилам пользования гаражом. Нарушение этих правил при строгом их соблюдении может повлечь штрафные санкции и исключение из членов кооператива.

Если гараж находится в собственности владельца садового участка или участка, предназначенного для жилой застройки, то проживать в нём владельцу можно. Ограничений для этого не существует.

Можно ли зарегистрировать гараж, как жильё, и жить в нём?

Согласно ч. 9 Постановления Правительства РФ №1653 от 24.12.2018, жилое помещение должно находиться в жилой зоне, границы которой определяются градостроительным зонированием, или в границах территории ведения садоводства или огородничества.

Поскольку гаражные кооперативы обычно располагаются за пределами жилых зон, то оформить гараж под жильё не получится. Это будет нарушать правило целевого использования земельного участка, на котором располагается кооператив.

Оформить гараж в качестве жилья на участке для огородничества тоже не получится, т. к. основным условием жилого помещения является наличие устойчивого фундамента, а на огородных участках запрещено возведение любых капитальных строений.

Если гараж находится на садоводческом участке или участке для ИЖС, то оформить его под жильё можно после его реконструкции при соблюдении условий, которым должно соответствовать жилое помещение (раздел II Постановления Правительства РФ № 1653).
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/registracija/zhit-v-garazhe.html

Жилой дом в гаражном кооперативе

Дом в гаражном кооперативе

Довольно интересная тенденция наблюдается в Москве, где обычные гаражи в гаражных кооперативах превращаются в настоящие жилые массивы. Почему это происходит? У кого-то просто нет денег на приобретение квартиры в столице, а кто-то перебирается в свой гараж, чтобы сдавать квартиру в аренду приезжим.

Сегодня я хочу показать вам процесс строительства одного из таких “домов” в гаражном кооперативе. Смотрим далее.

Преамбула. Ранней весной 2006 года, я приехал работать в Москву. Как другие понаехавшие, начинал со съемного жилья. К 2008 году, цены и состояние этого жилья, а также “услуги” риэлторов меня уже изрядно подзае…

поднадоели. Я начал искать альтернативу.

Не буду утомлять читателя описанием всех рассмотренных и просчитанных мной вариантов и факторов, но к осени 2008 года, идея сформировалась в окончательном виде: – купить самый дешевый гараж, в наиболее близком к работе и комфортном для проживания месте, – спроектировать и построить жильё (проект будет зависеть от конкретных условий стройплощадки), – затраты должны быть минимальными (так как неразумно делать крупные инвестиции в экспериментальный проект) и поэтапными (так как неразумно тратить весь бюджет разом), – планируемый бюджет проекта – около 300 тыс. руб. Да именно так – приблизительно годовая стоимость аренды жилья в Москве.

С выбором стройплощадки всё просто.

Просматривал все объявления о продаже гаражей, выбирал самые дешевые варианты, осматривал их (сразу с прицелом на возможность перестройки в жильё), производил разведку местности и опрос аборигенов (на предмет наличия других интересных вариантов, характера окружения, возможностей подключения к электричеству, перспектив сноса и т.д.).

В итоге, 27 сентября 2008 года, был выбран и куплен всего за 45 000 рублей металлический гараж в 10 минутах пешком от метро, в престижном районе столицы, в 9 км. от работы и всего в 10 км. от Кремля. Один из местных обитателей крутился у ворот в ожидании “проставы”.Строительство велось по выходным, собственными силами (1 человеческая).

Отличная разминка после недели офисной работы за компьютером! Так что к плюсам проекта можно отнести и экономию на посещении спортзала. В активной фазе строительства для меня актуальной была фраза: “О-о-о, наконец-то понедельник!!!” Разбираем (а местами – просто разламываем) старый гараж. Высвобожденный металл аккуратно складируем рядом – он нам ещё пригодится.

Вид сзадиРасчищаем стройплощадку для нового строения…..и выравниваем грунт.Завозим КАМАЗ песка……и выравниваем песчанную подушку под проектную отметку.О, я уже описываю ход строительства, но забыл ознакомить любознательного читателя с проектом. Так что же я тут строю? А строю я, ни много ни мало, двухэтажный модульный коттеджик, с полностью автономными системами жизнеобеспечения.

Двухэтажный – понятно. Модульный – состоящий из модулей, которые можно быстро и легко перебазировать. Я ведь на тот момент не знал всех рисков проекта, поэтому предпочел иметь запасной вариант на случай, скажем, сноса гаражей, проблем с окружением и т.д. Возникли бы проблемы – погрузил модули краном в два грузовика и переехал бы на другую площадку.

Полностью автономные системы жизнеобеспечения – значит полная свобода от всех централизованных коммуникаций и “привязок” к определенному месту, использующий только собственные и привозные ресурсы и, следовательно, никому ничем не обязанный.

Мой проект был безупречен, в том числе и юридически: площадка выделена мне как члену гаражного кооператива (что подтверждено документально), я установлю на неё, без фундамента, на грунт, два модуля, являющиеся по сути стальными кубиками (это разрешенное использование площадки). На кубики и их содержимое у меня имеются документы.

На эти кубики не могут распространяться никакие законы, касающиеся недвижимости или жилья (так как они попросту не являются ни тем, ни другим).

Таким образом, на вопрос о законности проживания в гараже отвечаю – никакие законы не нарушены, никто в гараже не живет, и никто не вправе, никоим образом ограничивать собственника железного кубика, в его праве находиться внутри этого кубика или складировать в него разные предметы и жидкости. За исключением прямо запрещенных законом – типа оружия, наркотиков, взрывчатки и т.д.

То есть полная автономность систем жизнеобеспечения – это ещё и фактор законности размещения такого сооружения на площадке не оборудованной ни водоснабжением, ни канализацией. Впрочем, за 5 лет, никто так и не предъявлял мне каких-либо претензий, не задавал никаких вопросов, не проверял законности моего проживания. Но тем не менее я был готов к любым неожиданностям. Наверное, читатель уже догадался, что с таким серьезным подходом к делу и тщательным обдумыванием всех деталей, проект был обречен на успех? Да, верно. Но чуть позже.

Источник: http://nibler.ru/24748-zhiloy-dom-v-garazhnom-kooperative.html

Гараж вместо квартиры. Как это делается?

Дом в гаражном кооперативе

11.01.2020 | 61197 просмотров

Порой гараж превращается в жилье постепенно, естественным путем: для одних он — почти как дача, для других — дом родной. Иногда гараж переделывают в жилье целенаправленно. Мы пообщались с теми, у кого есть опыт такого переоборудования, а также узнали минусы, плюсы и подводные камни этой авантюры.

На юге такая практика распространена повсеместно. Туристам традиционно сдают под жилье все виды построек — от сараев до курятников, и предприимчивые владельцы недвижимости давно смекнули, что в гараже намного выгоднее держать постояльца, чем машину.

Цены разные: самый доступный жилой бокс можно снять за 10 000–12 000 рублей в месяц, а вот за «элиту» придется отдать больше двадцати (туристам на короткий срок предлагают гаражи за 600–700 рублей в сутки; называется такое жилье «одноместная комната» или вроде того).

В Москве и Питере жилые гаражи — в основном пристанище маргиналов, посторонние боятся появляться в таких местах. В последние годы власти активно стараются ликвидировать это явление, обычные граждане это поддерживают, правда, законных методов борьбы немного (расскажем ниже).

Есть и третья категория — гараж под себя и для любимой машины. На такой шаг часто решаются самые обычные люди — такие как, например, Руслан Сонин — 26-летний сибиряк, переехавший в Северную столицу чуть больше года назад. Всему виной — дрифт, которым он заболел всерьез и надолго.

А в Питере это направление автоспорта весьма развито, да и хороший друг Руслана живет там. Новоиспеченный питерец грезит RDS (Российская дрифт серия) и профессиональным автоспортом, который, как известно, требует денег. А значит, к расходам на жилье надо подойти максимально экономно.

Так и возникло решение жить с машиной под одной крышей.

— Я начал все просчитывать. Нашел работу, затем, пожив пару месяцев у друга, снял квартиру и понял, что мне нужен гараж для постройки боевой машины. Но если отнять от зарплаты аренду квартиры и гаража, остаются деньги только на еду. И я подумал, почему бы мне не объединить жилье и гараж? — рассказывает Руслан.

Сказано — сделано. Руслану подвернулся гараж для лодок в яхт-клубе стоимостью 350 000 рублей. Членство в клубе — еще 50 000.

После несложных вычислений Руслан взял кредит на 480 000 рублей (из которых 60 000 — страховка) на пять лет под 11,9% годовых с ежемесячным платежом 12 000 рублей.

Еще расходы: 3000–4000 рублей за свет (в зимнее время) и 1000 рублей за пользование землей под гаражом, которая принадлежит яхт-клубу. Итого 17 тысяч рублей.

Это исключительно за кредит и коммунальные услуги, без учета расходов на обустройство гаража (а эти затраты сравнимы со стоимостью самого пустого гаража). После закрытия кредита ежемесячные расходы на жилье уменьшатся до 5000 рублей.

— Это намного дешевле, чем снимать квартиру. Машина всегда под боком, я спокойно могу ею заниматься, не тратя время на дорогу, — так описывает Руслан главные для себя преимущества жизни в гараже. — Да, вначале я жил в спартанских условиях. Со временем утеплил пол и крышу, сделал ворота, завез кухонный гарнитур, кровать, этой осенью сделал второй этаж.

По словам Руслана, прежде чем жить в гараже, себя нужно морально подготовить, так как вначале может быть и холодно, и душ принять негде. Для минимального уюта потребуется:

  • Утепление гаража.
  • Умывальник (душ).
  • Водоснабжение (бак под воду, насосная станция, трубы).
  • Кухонный гарнитур, холодильник.
  • Стиральная машина.
  • Обогрев.
  • Туалет.
  • Септик.

Гвоздь программы — пол. От него в большой степени зависит общая температура в жилище. То же касается и стен.

— Пол в гараже везде деревянный — доска 50 мм, — поясняет Руслан. — В жилой зоне я положил XPS 100 мм (утепление из экструзионного пенополистирола — прим. ред.

), он довольно плотный, а сверху я положил ЛДСП (ламинированная древесно-стружечная плита — прим. ред.). Стало гораздо теплее. Стены и потолок утеплил минеральной ватой.

Чуть позже планирую существенно пол утеплить — положить ЦСП (цементно-стружечная плита — прим. ред.), а на нее — керамическую плитку.

Все коммуникации лучше сделать на начальном этапе переоборудования гаража. Причем схему разводки для них нужно сразу разработать грамотно.

Только потом уже можно заниматься облагораживанием помещения. Если, как в случае Руслана, председатель позволит, можно надстроить второй этаж. Далее — ремонт. На этом этапе надо окончательно решить, какое отопление ставить. Сначала Руслан подумывал о газе, но теперь склоняется к камину с водяным контуром. Цена вопроса — 25 000 рублей плюс трубы, батареи и водяной насос.

Пока что за тепло в гараже отвечает газовый конвектор, который на ночь в целях безопасности отключается. В ночную смену заступает обычный масляный радиатор.

Еще один важный момент — окна. Кому-то вид на улицу необязателен, но большинству окно в мир — must have.

— Одно окно было на потолке и одно в жилой зоне. Когда делал второй этаж, я добавил в комнате над кроватью одно окно 1,5 метра на 0,8. Есть еще одно огромное окно почти два на два метра — под ним будет лестница на второй этаж.

На данный момент в обустройство гаража Руслан вложил уже порядка 300 000 рублей. Недавно он устроился на вторую работу — в автомастерскую, где обзаводится опытом для построения собственной машины для дрифта и знакомствами. Пока что львиная доля денег уходит на обустройство жилья. Машиной Руслан планирует заняться позже.

— Здесь уже можно жить. Пока не так кайфую из-за незаконченного ремонта и от того, что вода из крана не бежит. По-прежнему умываюсь из бутылки, так же и посуду мою. Вещи стираю в раковине. Скоро это решится и будет как дома.

Что касается мусора, то Руслан выбрасывает его в контейнер яхт-клуба. Приятный бонус от проживания на подобной территории.

Страшные гаражи

И подобных историй тысячи. Правда, не все они пропитаны гаражной романтикой. Например, несколько лет назад в центре Москвы между проспектом Вернадского и Мичуринским проспектом располагался так называемый «Шанхай».

Кооператив, насчитывавший около десяти тысяч гаражей, раскинулся на территории более 50 гектаров и быстро заработал репутацию одного из самых криминальных районов столицы — там процветал откровенный грабеж, а в некоторых местных автомастерских часто можно было найти угнанные машины.

Местные жители самовольно проводили массовые подключения к городским сетям водоснабжения, отопления и водоотведения, не платили налоги с организованного в гаражах бизнеса, незаконно использовали иностранную рабочую силу. Также считалось, что в «Шанхае» можно было легко купить наркотики. Число пожаров с человеческими жертвами исчислялось не одним десятком.

Да и нарушений правил торговли — хоть отбавляй: автомастерские не выдавали ни гарантийных талонов, ни чеков. Качество работ предлагали проверять на месте и «на глаз». Но главное — именно в «Шанхае» терялся след огромного числа угнанных машин.

В общем, при поиске гаража для проживания вопрос «а кто соседи?» актуален как никогда.

В 2016 году власти решили ликвидировать рассадник преступности. Снос этой криминальной московской фавелы завершился в 2018 году. Та же участь постигла менее крупные гаражные кооперативы — в последние несколько лет сносы гаражей прокатились по большинству крупных российских городов.

Если эта история не впечатлила, ловите следующую — из разряда тех, под которые волосы встают дыбом, а бабушки у подъездов обеспечены сплетнями на несколько месяцев вперед.

За неделю до Нового года стало известно, что в Якутске несколько сотен наших соотечественников приобрели квартиры, расположенные в двухэтажных гаражах.

Нужно ли говорить, что 279 семей, которые уже заселились в свое жилье, даже не подозревали об особенностях такой покупки? Разумеется, помещение оказалось нежилым, а значит, там нельзя прописываться.

С правом собственности тоже возникли проблемы, а коммуналка оказалась в разы дороже — тариф-то здесь явно не для физлиц. И вообще, мэрия города приняла решение признать эти постройки незаконными.

Схему, как надстроить халупы на гаражах и лихо обмануть доверчивых клиентов, придумал руководитель гаражно-строительного кооператива. К сведению ратующих за справедливый суд — спокойно — на злого гения уже заведено уголовное дело. А вот как выходить из сложившейся ситуации обманутым жителям «гаражных квартир» — пока никому не ясно.

Супергаражи

Есть и гаражи, являющиеся прямой противоположностью «шанхаям». Порой гараж разрастается в помещение на 100 с лишним квадратных метров — с сауной, бильярдным столом и прочими элементами красивой жизни. Такие объекты недвижимости в самом деле используются как дачи либо как второй дом.

В России это явление еще не так широко развито, как, скажем, в Америке и Англии. Такие уютные гаражи, как у этого жителя Ванкувера, можно найти повсюду. Прекрасный пример того, как при должном уровне житейской смекалки все необходимое для домашнего обихода можно уместить на 23 квадратных метрах.

Американские строительные компании даже с гордостью включают дома-гаражи в свои портфолио.

А что если купить готовый жилой гараж?

У нас тоже встречаются подобные предложения. Однако найти подходящий для жилья гараж — целая проблема.

Не все гаражи оформлены правильно — часто для продажи или аренды выставляют помещения без документов и в глухих местах.

Да и владельцы с недоверием относятся к решению постояльца жить там, а кооператив с адекватным председателем — и вовсе подарок судьбы. Поэтому подходящую «коробку» можно искать несколько месяцев.

Цены сильно зависят не только от месторасположения, но и от отношения хозяина к собственности и срочности продажи.

В ходе подготовки этой статьи нам встретилось объявление о продаже уютного гаража в Новосибирске всего за 320 000 рублей, но для превращения его в полноценное жилье требуются немалые вложения.

А вот за готовое помещение в Магадане с отоплением, водой и даже туалетом придется отдать около миллиона.

Примерно такая же картина складывается и в других крупных городах России. Хороших предложений мало. Но если находится что-то стоящее, цена начинает кусаться. К примеру, под Владивостоком нам встретился жилой гараж площадью более 100 «квадратов» у воды (подходит для хранения не только автомобиля, но и лодки), со вторым этажом, отделкой и электричеством, за который просят 3,6 миллиона.

Итого: хочешь в собственность практически готовый под жилье гараж — готовь как минимум «лям». Если же необходимость мыть-достраивать-оборудовать не пугает, можно обойтись меньшей кровью, раза в полтора-два дешевле.

В южных городах, в первую очередь Краснодаре и Сочи, дом-гараж — обычная часть городского пейзажа, которая удивляет только приезжих

Юридическая сторона вопроса

С точки зрения закона жилые гаражи находятся в «серой зоне». С одной стороны, такие объекты продаются вполне официально.

С другой — нет никаких гарантий, что в будущем такая собственность не станет, что называется, «проблемным активом».

Риелторы в этом вопросе «плавают»: в частности, руководство одной крупной площадки по продаже и аренде недвижимости отказалось официально комментировать законность подобного проживания.

Помещение-то по документам — нежилое.

Где гарантии, что вас не выселит из гаража господин участковый? «За проживание в гараже человека привлечь к ответственности нельзя, — утверждает Дмитрий Миняев, юрист и правозащитник.

— Если только там нет несовершеннолетних, оружия и наркотиков. Но обычно в гаражах живут нелегалы, а они являются нарушителями миграционного законодательства. А это уже другая статья».

Прописаться в гараже нельзя. За все происходящее отвечает собственник — об этом важно помнить при сдаче помещения в аренду. «Если не удалось установить виновников, собственник отвечает и за поджог, и за протечку, и за причинение ущерба имуществу третьим лицам», — поясняет Дмитрий. 

Что касается водоснабжения и отопления, то дела обстоят так: «Ставится газовый баллон и плита, чтобы готовить пищу. Это отследить и запретить нельзя. А вот провести газ туда нельзя — если только это не промышленный проект. Водоснабжение также нужно делать автономным — на крыше поставить бак или замкнутую систему вместе с отоплением».

При всех минусах жилые гаражи как явление продолжают развиваться. И обитают в них не только нелегалы из Средней Азии, но и, возможно, будущие великие дрифтеры. Свой автомобиль Руслан планирует построить к сезону 2021 года. Кто знает, может, спустя несколько лет он с ностальгией будет вспоминать свою жизнь в питерском гараже.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/73386.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.