Для чего нужен проект планировки территории

Содержание

Проект межевания и проект планировки территории: подробный разбор понятий – Про закон

Для чего нужен проект планировки территории

ВЫВОДЫ Как видно из вышесказанного, основным документом в «планировке территории» является ППТ (проект планировки территории). На его основе делаются ПМТ и ГПЗУ. При проектировании ППТ должен быть утвержден генеральный план и ПЗи.

З на данную территорию, которые закладывают основные планировочные параметры для проектирования.

ППТ – по сути, самый «творческий» документ градостроительной документации, так как на его уровне, с его масштабом возможен показ расположения зданий, МАФов, деревьев, объектов инженерии и благоустройства на территории, а также прорисовка дорог с направлениями движения, развязками и т. п.

ПРИМЕР ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ Рассмотрим более детально проект планировки центра села Верхняя Тойма – районного центра Верхнетоемского района Архангельской области. Село основано в 1137 году. Расположено между Котласом (160 км) и Архангельском (457 км), на правом берегу Северной Двины, в устье реки Верхняя Тойма.

Было местом ссылки неугодных царским властям лиц. Паромное сообщение с левым берегом Северной Двины в летнее время. Зимник (специально подготовленная трасса по льду реки) через Двину в холодное время года. Во время ледостава и ледохода добраться до Верхней Тоймы невозможно.

Аэропорт в Верхней Тойме, отправлявший до 20 рейсов в день в советское время — брошен и не функционирует. Авиасообщения нет.

ПРИМЕР ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ Проект планировки центральной части села выполнялся после создания ГП села.

Был соблюден основной принцип проектирования: из ГП села были взяты основные характеристки (цели ГП): расположение объектов – зданий, дорог и инженерной инфраструктуры.

Проектирование ППТ позволяет вносить ряд уточнений в их расположение, но, в целом, объекты, запроектированные ГП должны отображаться на своих местах, если не возникло каких-либо проблем.

ПРИМЕР ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ В процессе проектирования в ППТ уточняются: -коридоры расположения инженерной инфраструктуры (ЛЭП, водоснабжение, канализация, связь) -расположение зданий. Прорисовываются здания и сооружения -создается карта вертикальной планировки территории. Карта вертикальной планировки территории представляет собой чертеж с отметками по осям дорог.

Отметки обозначают либо отсыпку, либо присыпку грунта для того, чтобы предельные продольные уклоны на дорогах не превышали 9%. Если дорога предназначается для трамвайного или троллейбусного движения, предельные продольные уклоны – 3%. ГК РФ в данное время напрямую не содержит нигде положений о том, что в составе ППТ необходимо прорисовывать расположение домов.

Этим пользуются некоторые недобросовестные инвесторы, которые заказывают ППТ, который представляет собой чертеж дорог, красных линий, объектов инфраструктуры, объектов местного значения. Исходя из буквы закона, в таком случае, инвестор вправе сам определить расположение и высотность зданий, главное чтобы их параметры укладывались в прописанные в ПЗи. З на данную территорию.

Таким образом, в наших городах порой возникают сложносочиненные микрорайоны с плохим расположением домов, что в свою очередь влечет плохой рисунок внутриквартальных проездов, непродуманность детских площадок и МАФов.

Как правило, проектировщиками рассчитываются следующие обязательные показатели: — количество машиномест при жилых группах; — количество дворовых площадок; — количество необходимых объектов социального обслуживания.

Проект планировки линейного объекта Помимо проектов планировок на какие то участки территорий городов и сел, в современном градостроительстве существует понятие проектов планировки линейных объектов. Таки проекты разрабатываются на автодороги, железные дороги, линии электропередач и т. п.

Одним из примеров такого проекта можно выделить – проект планировки линейного объекта – высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Дорога пройдет по Москве, МО, Владимирской и Нижегородской областям, Чувашии, Марий Эл и Татарстану.

Участие в разработке принимает несколько проектных институтов, в том числе петербургский «Институт Урбанистики» .

Проект планировки выполняется также со следующими целями: — фиксирование прохождения трассы с километровыми столбами; -фиксирование «красных линий» трассы; -фиксирование шумовой зоны от трассы и иных ограничений; -анализ прилегающей территории на предмет планировочных ограничений, обход трассой таких ограничений.

Лекция 8. Градостроительные концепции и мастер-планы, проекты зон охраны памятников культурного наследия. Достаточно большую долю в проектировании составляют концептуальные проекты, которые не «подчиняются» строгой регламентации ГК РФ. Такие документы могут служить сейчас лишь «справочной информацией» .

Такие проекты представляют собой: — мастер-планы городов; -градостроительные концепции развития территорий. Основу любого европейского генерального планирования составляют т. н. «мастер – планы» стратегические планы, похожие на наши генеральные планы, но в меньшей степени зажатые нормативной базой. В Европе на основе разработанных мастер-планов и ПЗи.

З принимаются аналоги наших проектов планировок, на основе которых ведется строительство.

МАСТЕР-ПЛАН г.

ПЕРМИ В России мастер-планы могут предшествовать разработке ГП как своего рода концепции. Первым генеральным планом в России, положившим в основу концепции принцип мультифункциональной квартальной застройки и компактности в трендовом понимании этого стал генеральный и мастер-планы города Перми.

Основная идея генерального плана Перми – расчленение микрорайонов на кварталы и повышение таким образом общей «плотности» освоения городского пространства. Бывший губернатор Пермского края О. А. Чиркунов активно поддерживает проект.

Так, по его мнению, концепция нового города должна заключаться в его компактности, функциональном насыщении каждой пространственной ячейки и рассредоточением мест приложения труда. Для Перми данное утверждение означает как уплотнение территории, так и остановку экстенсивного развития города вширь.

Авторы приводят выкладки, согласно которым, даже по советскому планировочному СНи.

Пу «Градостроительство» , на 1 гектар территории можно было заложить 450 человек населения, а в Перми сейчас проживает около 250 человек на 1 застроенной территории, причем самые густонаселенные микрорайоны расположены на периферийной территории города (около 300 чел/га), население центрального района составляет лишь около 180 чел/га.

МАСТЕР-ПЛАН г.

ПЕРМИ Разработчики документа считают, что микрорайонное развитие города на периферии (еще пару лет считавшееся прогрессивным движением после отмены во многих городах «точечной» застройки) приводит к деградации существующей среды города посредством удорожания содержания инженерной и транспортной инфраструктуры города, санитарной очистке и капитального ремонта объектов города. Таким образом, генеральный план не предусматривает развития новых территорий на периферии под жилищную застройку.

МАСТЕР-ПЛАН г.

ПЕРМИ Мастер-план предлагает создать квартальную структуру города, разбив микрорайоны ( «мегакварталы» ) на кварталы там, где это более-менее воз-можно. Действительно, квартальное периметральное строительство наиболее разумно как с позиций безопасности, так и в плане ответственности и благоустройства участков земли.

Стратегия транспорта мастер-плана Перми предусматривает создание прямолинейной структуры улиц с выделением т. н. «продольных» и «ради-альных» связей – основных улиц, вдоль которых должны быть организованы главные общественные пространства.

Согласно стратегии, в городе будут отсутствовать дороги шире 2 полос в одном направлении.

МАСТЕР-ПЛАН г.

ПЕРМИ Абсолютный приоритет отдается общественному транспорту. Проблему транспортного обеспечения предлагается решить путем создания пасса-жирских перевозок по железной дороге в «теле» города и строительством выделенных трамвайных путей в густонаселенные городские районы на пер-спективу.

Предлагается создать ясную и простую структуру маршрутов ГОТ, преимущественно по основным улицам, ликвидировав дублирующие марш-руты и дублирующие друга виды транспорта на некоторых участках до-рог, таким образом, минимизировав «слепые» зоны в обеспечении транс-портной доступности и обеспечив жизнеспособность трамвая.

Предлагается отказаться от троллейбусного движения, как недостаточно вместительного и дорогого в обслуживании; трамвайное же движение предлагается реконстру-ировать и развивать, переводя его на выделенные полосы.

Проблему транспортной загруженности центра предлагается решить путем создания парковочных зон с дифференцированной системой оплаты стоянки в паркометрах. Определяются места для строительства перехва-тывющих стоянок.

Немалое значение уделяется качественному инженерному обеспечению транспортной инфраструктуры: разметке, инфографике, авто-матизированной системе управления движением.

В мастерплане подчерки-вается, что проблемой города Пермь является то, что не сформирована пеше-ходная сеть города, она не «накладывается» отдельно на все другие элементы каркаса города.

Промышленные и общественные зоны, согласно генеральному плану, не претерпят значительных территориальных изменений на расчетный срок реализации (12 лет; 6 лет – первая очередь реализации генерального плана – такие сроки приняты исходя из постоянно меняющейся социально-политической конъюнктуры развития) благодаря тому, что, согласно средне-му демографическому прогнозу, население города будет уменьшаться, а су-ществующая структура занятости населения не претерпит изменений. Пред-ложены лишь меры по уплотнению территорий существующих промышлен-ных предприятий, а также вынос единиц производств из-за непозволительных их экологических характеристик.

МАСТЕР-ПЛАН г.

ПЕРМИ

Проекты зон охраны памятников В России существуют следующие типы объектов культурного наследия (ОКН): -ОКН федерального значения, -ОКН регионального значения, -ОКН местного значения. По видам ОКН делятся на: -памятники архитектуры (здания, сооружения); -памятники истории (здания, где бывал какой-либо деятель, скверы и тп); -памятники монументального искусства; . -памятники археологии

Проекты зон охраны памятников Каждый памятник должен иметь установленные границы. Если это здание, то границы проходят по его отмостке, как правило, отмостке, памятники археологии имеют границы согласно результатам полевых работ (шурфованию на (шурфованию местности).

Границы памятников должны определяться отдельны проектом, который обосновывает эту границу. Как правило, половина памятников не имеет установленной границы, что противоречит законодательству.

Каждый памятник также должен иметь следующие зоны охраны: -зона охраны ОКН; -зона регулирования застройки; — зона охраняемого ландшафта.

Проекты зон охраны памятников Границы данных зон устанавливаются отдельными проектами, так как необходимо провести градостроительный ретроспективный анализ территории на предмет ее изменений, наличию утраченных памятников для того чтобы грамотно установить границы территорий зон охраны. Территории, вошедшие в зоны охраны приобретают свои, дополнительные к ПЗи. З регламенты использования, которые, также, прописываются проектировщиками: -зона охраны – 1 зона вокруг территории памятника. Как правило, запрещено любое новое строительство, возможно реконструкция. -зона регулирования застройки – разрешено новое строительство, но с определенной регламентацией, например, по высотности. -зона охраняемого ландшафта – устанавливается на исторических ландшафтах с целью их сохранения. Разрешено только поддержание самого ландшафта.

Проекты зон охраны памятников Основные проблемы градостроительства, связанные с памятниками культурного наследия: -около половины памятников не имеют установленные границы, что затрудняет выполнение проектов по созданию зон охраны (зоны охраны должны «от чего-то плясать» ), -старые проекты зон охраны часто бывают формально не утверждены местными депутатами, поэтому зоны не играют своей защитной роли при реальном строительстве.

Проекты зон охраны памятников Рассмотрим реальный проект установления зон охраны и границ территорий памятников федерального значения (архитектуры) – старейших в России монастырей, находящихся в В. Новгороде – Зверина и Антониева монастырей.

https://www.youtube.com/watch?v=B3FOZ3MxoSk

Также примером «буферного» расположения некоторых важных территорий в структуре города являются районы Антониева и Зверина монастырей в Великом Новгороде.

Расположение монастырей к северу от городского вала, по обеим берегам реки Волхов предопределило «буферный» характер данных территорий к концу XX века, что также обусловлено очень медленным территориальным развитием города (до В. О. в.

— в городских валах), пограничным по отношению к валу расположением монастырей и их хозяйственных территорий, — с юга, и развитием промышленных и жилых зон – с севера.

Проекты зон охраны памятников Таким образом, сложилась ситуация, когда наиболее ценная с исторической и функциональной точки зрения территория, примыкающая к монастырям, входящим в список всемирного наследия ЮНЕСКО, начала приобретать устойчивое функционально-планировочное насыщение лишь во второй половине XX века. Чтобы сохранить историческую среду монастырей, был разработан проект зон охраны монастырей. В частности, историческая среда Антониева монастыря за последние полвека была сильно нарушена постройкой «хрущевок» , расположением негармоничных сооружений в непосредственной близости, а также коттеджной застройкой последних лет в «кусочках» пространства, оставшихся из-за того, что планирование данной территории во второй половине XX века осуществлялось не комплексно и без средового контекста.

Источник: https://mupgkh.su/semejnoe-pravo/proekt-mezhevaniya-i-proekt-planirovki-territorii-podrobnyj-razbor-ponyatij.html

Порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории и проекта межевания территории

Для чего нужен проект планировки территории

Планируя проведение строительных работ на участке, собственнику земли надо подготовить ряд документов. К их числу относятся ППТ и ПМТ – проект планировки территории и проект межевания территории. Не все люди знают, что представляют собой данные бумаги и какими нормативно-правовыми актами регламентируется порядок утверждения и изменения данных документов.

Что такое ППТ, ПМТ и чем они отличаются?

Проект планировки территории (ППТ) – это градостроительный документ, который показывает, какие объекты и в каких зонах расположены на земле. Его разрабатывают не для целого поселения, а для его крупных единиц: например, для микрорайона, квартала.

Показывает размещение площадей и улиц, скверов, объектов капитального строительства, бульваров, железнодорожных линий и т.п. ППТ может потребоваться для получения разрешения на точечную застройку, возведение сооружений на одном участке. На его основе создается ПМТ.

Проект межевания территории – документ, в котором приводятся границы и площадь всех участков, которые расположены внутри квартала. Нужен для постановки территории земли под жилым объектом или коммерческим зданием и придомовой зоны на кадастровый учет. На его основе создается межевой план.

ППТ И ПМТ могут разрабатываться совместно и отдельно. Они имеют ряд схожих черт и особенностей. Оба документа готовятся относительно линейного объекта либо района. Различия между проектом межевания и планировки участка в таблице.

Сравнительный критерийППТПМТ
СутьОписывает, что и где находится на территории.Размечает участок земли.
Цель созданияНужен для возведения различных конструкций, прокладки коммуникаций.Предоставление технической возможности межевания территории. Необходимость в создании такого документа возникает при застройке участка, выделении его в пользование либо собственность.
ДетализацияСодержит большую детализацию характерных признаков отдельной территории.Является менее детализированным.
Какая информация содержитсяГеодезические точки и схемы местоположения автодорог, домов, инженерных сетей и прочих объектов.Сведения о выделении участков из общей территории, о наделах, разделяющих землю на части.

Проект межевания территории линейного объекта является составной частью ППТ.

Проект планировки и межевания территории – это два тесно взаимосвязанных между собой документа. Они дают возможность собственнику земли реализовать свои идеи касательно строительства, проведения определенных манипуляций с участком.

Состав проекта

Состав проектов ППТ и ПМТ приведен в Градостроительном кодексе Российской Федерации. Данный документ был принят в декабре 2004 года. С этого момента в его содержание было внесено немало изменений. Состав проекта планировки территории приведен в статье №42 данного нормативно-правового документа.

Структура ППТ представлена такими частями:

  1. основной блок. Подлежит утверждению. Включает в себя чертежи, положения о характеристиках и очередности планируемого развития территории;
  2. перечень материалов по обоснованию. Это карта городского округа или поселения, результаты инженерных исследований, обоснование определения границ зон размещения объектов строительства, чертеж территории культурного наследия, варианты планировочных и объемно-пространственных решений застройки, список мероприятий касательно охраны окружающей среды и т.п.

В состав ППТ может включаться проект организации дорожного движения. Он разрабатывается согласно требованиям ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». Состав проекта межевания территории приводится в статье №43 Градостроительного кодекса России.

Структура документа приведена ниже:

  1. основная часть. Подлежит утверждению. Содержит текстовые данные о площади образуемых участков земли, виде и целевом назначении разрешенного использования. В основной части также присутствуют графики. На чертежах отображаются границы планируемых и существующих элементов структуры, публичных сервитутов и т.п.;
  2. материалы по обоснованию проекта. Это чертежи, которые содержат информацию о зонах существующих участков земли, границах территорий объектов культурного наследия, лесничеств, охранных зон и т.п.

Требования к подготовке

ППТ и ПМТ должны отвечать требованиям, установленным на федеральном уровне.

Основные требования к проекту межевания земельных участков и ППТ:

  • оформляется в письменном виде в двух экземплярах. Дополнительно может предоставляться в электронном формате;
  • текст надо писать только на русском языке;
  • для создания документа необходимо использовать стандартный офисный формат;
  • все листы нумеруются. Исключением являются приложения. Нумерацию нужно производить арабскими цифрами;
  • в незаполненных полях требуется ставить прочерк;
  • перенос информации на следующий лист надо осуществлять с использованием установленных правил;
  • при составлении проекта вручную стоит применять канцелярские принадлежности;
  • нужно указывать общий объем текстовой части;
  • обязательно использование пунктов;
  • графики надо составлять согласно схеме координат и размещать с масштабом от 1:500 до 1:5000.

Кем подготавливается и утверждается?

Согласно восьмой части статьи №45 ГрК РФ, подготовка ПМТ и ППТ может осуществляться органами местной исполнительной власти либо самоуправления. Для составления таких документов нужно обратиться в департамент по градостроительству и архитектуре, который находится при администрации.

Потребуются такие документы:

На основании этих бумаг будет подготовлен проект.

Если местная администрация отказывается составлять необходимую документацию, то можно обратиться в коммерческую архитектурную компанию, которая специализируется на формировании ППТ и ПМТ. Организация должна иметь лицензию на проведение соответствующих работ. Согласованием проектов межевания и планировки территории занимаются местные органы власти.

Утверждение возложено на такие комитеты:

  • по вопросам обеспечения порядка;
  • по энергетике и инженерному обеспечению;
  • по сохранности окружающей среды;
  • руководство района, в котором будут проводиться строительные работы;
  • по обустройству дорог;
  • по охране памятников истории и культуры.

Порядок утверждения

Когда разработка проекта межевания территории и планировки участка завершена, приступают к утверждению данных документов. Эти вопросы регулируются статьями №45 и 46 Градостроительного кодекса, а также отдельными приказами органов местного самоуправления.

Порядок утверждения ППТ и ПМТ приведен ниже:

  • рассмотрение документации заинтересованными органами местного самоуправления. Бумаги проверяются на соответствие положениям действующего законодательства России. Изучается основная часть ППТ и ПМТ. Процедура может длиться около месяца;
  • принятие решения о проведении публичных слушаний для рассмотрения документации по планировке участка и опубликование такой информации на сайте муниципального образования;
  • проведение публичных слушаний. Осуществляется в порядке, утвержденном Уставом органа местного самоуправления;
  • подготовка заключения о проведении публичных слушаний и опубликование его в интернете;
  • направление проектов главе администрации поселения на рассмотрение. Осуществляется не позднее, чем через 15 дней после проведения публичных слушаний;
  • принятие решения главой администрации об утверждении либо отклонении ППТ и ПМТ;
  • опубликование проектов планировки и межевания участка в течение недели после утверждения.

Порядок внесения изменений

К составлению ППТ и ПМТ нужно относиться ответственно и внимательно. Но от допущения ошибок не застрахован никто. Важно выявить и исправить недочеты на начальном этапе разработки проектной документации.

Бывают случаи, когда после утверждения ППТ и ПМТ назначение и расположение зданий, границы участка меняются. Тогда требуется вносить изменения в документы. Внесение изменений в документацию допустимо путем утверждения отдельных ее частей. Важно соблюдать требование об обязательном опубликовании проведенных корректив в соответствии с действующим законодательством.

Согласование проектов осуществляется применительно к утверждаемым частям. В администрацию подается заявление и предоставляется доказательная база в виде расчетов, заключений экспертов. Спустя время комиссия на основании предоставленных сведений издает дополнительный документ, который содержит верную информацию.

Порядок и процедура внесения изменений регламентируется пунктом 21 статьи №45 Градостроительного кодекса.

Срок действия

Срок действия проектов планировки территории в части основания для изъятия участка земли является ограниченным. В соответствии с ч. 12.6 статьи №45 Градостроительного кодекса, этот период равен шести годам. До 2019 года этот срок был вдвое короче.

Образцы

Чтобы было проще понять, что собой представляют ППТ, ПМТ и чем они отличаются, стоит ознакомиться с образцами таких документов.

Пример проекта планировки территории и межевания территории (текстовая и графическая части) можно скачать здесь.

Таким образом, ППТ и ПМТ обычно разрабатывают совместно. Они необходимы при планировании строительных работ на земельных участках.

Проекты имеют общие черты и отличия. Составляются, согласовываются и утверждаются в установленном порядке. Срок действия ППТ ограничивается шестью годами.

Все вопросы, касающиеся проектов межевания и планировки участков, регламентируются Градостроительным и Земельным кодексами России.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38

Источник: https://prozakon.guru/nedvizhimost/zemelnye-uchastki/proekt-planirovki-i-proekt-mezhevaniya-territorii.html

В каких случаях нужен проект планировки территории

Для чего нужен проект планировки территории

Когда нужен ППТ и когда ППТ не нужен? В основном, проект планировки нужен при комплексном освоении территории, при освоении больших территорий, при строительстве жилых объектов. ППТ может не требоваться при точечной застройке в исторически застроенной территории.

Кто определяет необходимость разработки ППТ? Обычно, необходимость разработки ППТ определяется органами местного самоуправления (Различные полномочные Комиссии, министерства, и другие участники градостроительный деятельности (В Москве: Москомархитектура, Москомстройинвест) (В Московской области: Главархитектура МО, Минстрой МО и т.п.).

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

Задача — получить разрешение на строительство новых цехов на территории предприятия. Объемы зданий попадают под ст. 49 ч.2.5 ГрК и не подлежат экспертизе. Была подготовлена документация в соответствии с ч.7,9 ст. 51 ГрК. Однако Гл.

Архитектор попросила разработать проект планировки территории, ограниченной такими-то улицами, обоснование следующие: территория завода является элементом городской планировочной структуры, ограниченной землями общественного пользования и любое планировочное решение должно удовлетворять ГрК к градостроительной документации

В каких случаях нужен проект планировки территории

Выполнение обоснования развития, его согласование и представление на ГЗК вряд ли может быть выполнено самостоятельно правообладателем территории, так как все это требует определенных градостроительных навыков. Тем более что в каждом конкретном случае развития той или иной территории предстоит решение конкретных сложных градостроительных вопросов.

Согласно нормативам действующего российского законодательства (глава 6 ст.51 Градостроительного кодекса Р.Ф) осуществление работ по строительству и реконструкции объектов нельзя начинать до тех пор, пока застройщик не имеет на руках разрешения соответствующих органов по надзору.

Проект межевания и проект планировки территории: характерные свойства и различия

Благодаря межеванию территорий создаётся разметка местности, на которой планируется строительство или проведение других работ с учётом создания структуры на местности. То есть если общий участок подлежит разделению на наиболее дробные части – возникает потребность в составлении ПМТ.

В основание составления проекта входит информация из градостроительного и архитектурного планов, которые определяют возможности для переноса на местность замыслов застройщика. Этот документ координирует их действия, создавая их согласованность и гармоничное сочетание действий.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Квадратных Метров Положено На Одного Человека

Конференция ЮрКлуба

В соответствии с ч. 2 ст.

30 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) (ч. 2 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории

в) газопроводы с проектным рабочим давлением не более 0,6 МПа, когда протяженность от существующих сетей газоснабжения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений;

а) линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, когда расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

По общим правилам, при подготовке документов по планировке территории и межевания территории, администрация должна делать за счет бюджетных средств.

Однако, Гражданский кодекс РФ разрешает привлекать денежные средства физических или юридических лиц, которые заинтересованы в получении проекта или являются инициаторами его разработки.

Они имеют законное право изготовить его самостоятельно, используя услуги нужных специалистов, если одновременно соблюдается ряд условий:

Но, несмотря на то, что данные поправки в Гражданский кодекс внесены были еще несколько лет назад, до сих пор при получении разрешения на строительство или реконструкцию линейного объекта можно предоставлять Градостроительный план вместо проекта планировки и межевания территории.

Проекты планировки территории: планирование, разработка, подготовка и утверждение

Планирование территории – важнейшая составляющая градостроительной деятельности. На основе готовых проектов инженеры, архитекторы и строители выполняют межевание земельных участков, устанавливают границы и определяют зоны, в рамках которых будут сооружаться объекты того или иного типа.

Правильно составленная документация в итоге позволяет рационально использовать региональные ресурсы.

В частности, проекты планировки территории формируются с учетом экологических, экономических и климатических условий конкретной местности, что дает возможность обеспечения оптимальной организации жизнедеятельности населенного пункта.

  • Территориальная карта планировочной структуры с отображением границ города или поселения.
  • Результаты геодезических изысканий с указанием методов разработки.
  • Документы с обоснованием зонирования и размещения объектов капитальной застройки.
  • Схемы размещения объектов культурного наследия, улично-дорожных сетей и т.д.

Что это такое — проект межевания территории, земельного участка и проект планировки? В чем разница и для чего они нужны

Разница в уровне детализации. Для чего нужен проект планировки территории? Проект планировки разрабатывается для крупной планировочной единицы — например, для жилого района или микрорайона. Он устанавливает (либо изменяет установленные в прошлом) границы общественных территорий — дорожной сети, природных комплексов, участков под строительство всевозможных объектов.

Для этого надо не пропустить оповещение о слушаниях, ознакомиться с проектом, сформулировать замечания и внести их в журнал учета.

В этом случае городская администрация либо уполномоченный ею орган (в Москве это городская и окружные градостроительные комиссии) обязаны рассмотреть замечания жителей.

Но окончательное решение — утвердить проект, отвергнуть его или отправить на доработку — остается за органом власти.

Источник: https://truejurist.ru/posobiya/v-kakih-sluchayah-nuzhen-proekt-planirovki-territorii

Статья 42. Проект планировки территории | ГАРАНТ

Для чего нужен проект планировки территории

Статья 42. Проект планировки территории

1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

Статья 42 дополнена частью 6 с 30 декабря 2018 г. – Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ

6. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона “Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Источник: https://base.garant.ru/12138258/43c951d8803e4d3c0a4d98e76e8fcc55/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.