Диплом категории земель

Категории земель

Диплом категории земель

Введение.

Земля – один из компонентов окружающей среды, важнейший природный ресурс, на протяжении всей истории используемый людьми для удовлетворения разнообразных потребностей – ведения сельского хозяйства, размещения жилых и производственных объектов, получения доступа к другим природным объектам (недрам, лесам и т.д.).

По площади земель Россия выступает явным лидером, обладая самым обширным в мире земельным фондом в 1709,8 млн. га. Земли используются для разнообразных целей. Более половины всех земель приходится на лесные площади, которые составляют 1046,3 млн. га, или 62% земель РФ, и лишь 8,9%, или 190,3 млн. га используется под пашню.

Такая разница объясняется главным образом природно-климатическими условиями страны, ее географическим положением. В силу этих же причин неравномерно осваиваются земли.

Основная нагрузка приходится на земли европейской части России, где сконцентрировано промышленное производство, развивается сельское хозяйство и наиболее интенсивно расселяются люди.

Первопричиной многих бед стала неподготовленная резкая смена собственников земли. Сегодня из общей площади земельного фонда РФ 1709,8 млн. га в федеральной собственности осталось лишь 60 процентов. 129,6 млн.

га, или 7,6 процента земельного фонда страны, перешли в частную собственность граждан, их объединений и юридических лиц, остальная земля – в муниципальную собственность. Характерной чертой последних лет является рост площадей, передаваемых гражданам для ведения фермерских и личных подсобных хозяйств, садоводства и огородничества.

Кроме того, до 50 тыс. га сельхозугодий ежегодно отводится под несельскохозяйственные нужды (промышленную застройку и т.д.).

Из общего числа населения России почти 106 млн. человек проживает в городах. В результате возросшей миграции людей растет разрыв в плотности населения сельской и городской местностей. Для первой характерными становятся упадок общественной и экономической жизни, связанные с этим потери сельскохозяйственных угодий, которые не используются, зарастают сорняками, теряют плодородие.

В городах и особенно крупных центрах, наоборот, ощущается нехватка пространственного базиса, которая восполняется за счет расширения городов, поглощения сельской местности городскими застройками.

Известная в мире проблема неконтролируемого «расползания» городов, приводящая к уничтожению земель, пригодных для сельскохозяйственного и иных видов пользования, становится актуальной и в России.

Полезные площади земель России сокращаются и под воздействием процессов их деградации. В целом динамика качественного состояния земель характеризуется усилением эрозийных процессов, снижением количества питательных веществ, сокращением запасов гумуса, засолением почв.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что в России, как и во всем мире, земли служат неизменным источником удовлетворения жизненно важных потребностей.

С развитием общества земля не только не потеряет своей значимости, но и будет приковывать к себе еще большее внимание, ибо причины и факторы, создающие условия деградации земель, сокращения пригодных для жизнедеятельности площадей, не исчезают и даже усиливаются.

Отсюда возникает необходимость обеспечить такой порядок, при котором хозяйственное использование земель, удовлетворение иных общественных интересов (к примеру, интересов собственности) не будут приводить к потере полезных свойств земель, их деградации, сокращению площадей и, как следствие, вызывать опасные социальные и экономические последствия и угрозу устойчивому развитию общества.

В земельном законодательстве юридическое понятие земли раскрывается при помощи классификации земель на категории по признаку целевого назначения. Такая классификация дана в Земельном кодексе РФ в разделах, устанавливающих правовой режим таких категорий земель.

В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса все земли РФ делятся на семь категорий и включают:

1 земли сельскохозяйственного назначения;

2 земли населенных пунктов;

3. земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4. земли особо охраняемых территорий и объектов;

5. земли лесного фонда;

6. земли водного фонда;

7. земли запаса.

Из этих положений Земельного кодекса становится ясно, что к землям в юридическом смысле относится вся земная поверхность в пределах территории РФ, включая сухопутную территорию и такие непривычные для обыденного представления о земле ее части, как дно рек, морей, водохранилищ, поверхность гор и пустынь. В таком единстве своих частей земля выступает совокупным объектом земельных правоотношений.

Во-вторых, объектом в реальных земельных правоотношениях выступают земельный участок, доля в праве общей собственности на земельные участки либо часть земельного участка.

Земельный участок – это юридически и физически индивидуально обособленная часть земель, на который распространяются права и обязанности конкретных субъектов.

Так, если общим правилом установлено, что земли сельскохозяйственного назначения предоставляются гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (ст.

78 ЗК), то реализовать это правило можно, лишь выделив земельный участок конкретному гражданину на местности с установлением межевых знаков, обозначающих границы такого участка. Соответственно возникшие в этом случае права и обязанности конкретного субъекта распространяются на индивидуально обособленную часть земель – конкретный земельный участок.

Перевод земель из одной категории в другую.    

Источник: https://www.freepapers.ru/41/kategorii-zemel/230583.1593083.list1.html

Порядок перевода земель из одной категории в другую

Диплом категории земель

  • Выдержка
  • Литература
  • Похожие работы
  • Помощь в написании
  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика правового регулирования использования земель
    • 1. 1. Земля как объект использования
    • 1. 2. Право собственности на землю
    • 1. 3. Правовые формы использования земель
  • Глава 2. Порядок отнесения земель к категории и перевода из одной категории в другую
    • 2. 1. Понятие и состав земельного фонда Российской Федерации
    • 2. 2. Правовой режим различных категорий земель
    • 2. 3. Порядок отнесения земель к категории и перевода из одной категории в другую
  • Глава 3. Особенности перевода отдельных земель из одной категории в другую
    • 3. 1. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию
    • 3. 2. Особенности перевода земель лесного фонда в другую категорию
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

За последние десятилетия в России произошли коренные перемены во всех сферах общественной жизни, в том числе и в земельно-правовом устройстве и имущественных отношениях, объектом которых являются земельные участки. Социально-экономические преобразования, проводимые в России, затронули в значительной степени проблему распределения и использования земельных ресурсов страны. В силу своих природных и экономически качеств, земельные ресурсы являются основой национального богатства и представляют собой особый объект социально-экономических и общественно-политических отношений.

Так, в результате создания земельного рынка в 90-х годах прошлого века, сформировались четкие закономерности и факторы формирования цен на землю, одним из которых является категория земель.

Общеизвестно, что земли сельскохозяйственного назначения почти всегда дешевле земель поселений и промышленности, при прочих равных условиях. Данная закономерность справедлива для всех развитых экономических систем.

Сформировав земельный рынок, а впоследствии и процедуру перевода земельных участков из одной категории в другую, мы получили ситуацию, когда представители бизнеса выкупают сельскохозяйственные земли, переводят их в другую категорию и продают, получая более 100% прибыли.

При этом происходит изменение структуры земельного фонда и утрата ценных земель, а бюджет недополучает значительные поступления.

В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы правового регулирования использования и порядка перевода земель из одной категории в другую.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с переводом земель из одной категории в другую.

Предметом исследования является совокупность правовых норм, судебная практика, теоретические исследования, касающиеся особенностей перевода земель из одной категории в другую.

Целью дипломной работы является комплексный анализ законодательства, регулирующего отношения по поводу перевода земель из одной категории в другую.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

− дать общую характеристику правового регулирования использования земель в Российской Федерации;

− рассмотреть понятие земли в современном российском законодательстве;

− исследовать правовые формы использования земель в РФ, а также право собственности на землю;

− изучить порядок отнесения земель к категории и перевода из одной категории в другую. Для этого раскрыть понятие и состав земельного фонда Российской Федерации, дать характеристику понятию «правовой режим» различных категорий земель.

− выявить особенности перевода отдельных земель из одной категории в другую (земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда);

− в заключении подвести выводы.

Методологической основой работы послужили общенаучные и специальные методы познания (методы сравнительного правоведения, комплексного анализа, анализа статистических данных, сравнительно-правовой и другие методы).

Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, федеральные законы и подзаконные нормативные акты, регулирующие отношения по поводу перевода земель из одной категории в другую, материалы Пленумов Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации, постановления Конституционного Суда Российской Федерации, а также соответствующая судебная практика.

В работе использованы источники гражданского, земельного и иных отраслей права (градостроительного, водного, лесного, экологического и т. д.), а также и иные материалы по совершенствованию действующего законодательства в исследуемой области (https://referat.bookap.info, 22).

Теоретическую основу исследования составили работы ученых по земельному, лесному, водному, экологическому праву: С. А. Боголюбова, Г. А. Волкова, Л. Ю. Грудцыной, Б. Ф. Ерофеева, М. Н. Козловой, М. И. Козырь, О. И. Крассова, Н. И. Краснова, М. Ю. Тихомирова, Г. В. Чубукова и др.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав (подразделенных на параграфы), заключения, списка литературы и приложения.

Глава 1. Общая характеристика правового регулирования использования земель

1.1. Земля как объект спользования

В Основном Законе нашей страны  Конституции РФ указано, что «земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

Поэтому в подп. 1 п. 1 ст.

6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее − ЗК РФ) земля рассматривается как природный объект (составная часть природы) и одновременно как природный ресурс с точки зрения ее охраны и использования (извлечения полезных свойств) в целях удовлетворения различных потребностей человека. В этом качестве земля и связанные с ней общественные отношения являются объектом правового регулирования природоохранного и, прежде всего, земельного законодательства.

Земля как объект использования и охраны представляет собой естественноприродное образование, составную часть окружающей среды, которая является объектом самостоятельного вида природоресурсных отношений  земельных отношений, складывающихся по поводу использования и охраны земли.

Являясь составной частью природной среды, земля выполняет экологические, экономические и социальные функции, с учетом которых осуществляется правовое регулирование.

Земля выступает в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве, пространственного базиса для размещения антропогенных объектов, территориального ресурса для различных видов человеческой деятельности.

С этих позиций землю следует рассматривать как компонент природной среды, представляющий собой поверхностный земной слой, обладающий плодородием и другими полезными свойствами, подлежащий правовому регулированию в экологических, экономических и социальных целях, который отграничивается от других природных компонентов по естественным и правовым признакам.

Одновременно земля является объектом имущественных отношений, которые складываются в гражданском обороте и в которых земля имеет статус недвижимого имущества (ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее − ГК РФ).

Объектом права землепользования в таком случае выступает индивидуально определенный земельный участок, предоставленный в пользование для разрешенных законодательством целей, используемый как средство производства, как операционный базис, в отношении которого известны местоположение, границы на местности, размер.

Как уже указывалось выше, в соответствии с ГК РФ земельные участки относятся к категории недвижимого имущества.

Однако если сравнивать земельный участок с иными однородными объектами, например, с капитальными строениями, предприятиями как имущественными комплексами и т. п.

, то становится очевидным особый характер данного объекта недвижимости. Ведь земля и все, что связано с ней это существенный фактор экономического развития любого государства.

По данным ООН, до 20% внутреннего валового продукта каждой страны может создаваться за счет земли, недвижимой собственности и строительства. Все индустриально развитые страны с рыночной экономикой имеют достаточно стабильную систему вещных прав на недвижимость, в том числе земельную недвижимость.

Европейская экономическая комиссия ООН подготовила Руководящие принципы управления земельными ресурсами в отношении стран Восточной и Центральной Европы.

В них подчеркивается, что основными началами правового регулирования использования недвижимого имущества должны стать: определенность правового статуса земли как важнейшая из предпосылок эффективного сельскохозяйственного производства; обеспечение при помощи законодательства заинтересованности инвесторов, вкладывающих средства в экономику той или иной страны, что требует официально установленной структуры прав на землю и собственность .

Показать весь текст

  1. Нормативно-правовые акты и материалы практики:
  2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном ании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. № 237 от 25 декабря 1993 г. (с изм., внесенными Указом Президента от 21.07.2007 № 5-ФКЗ).

Источник: https://referat.bookap.info/work/18966/Poryadok-perevoda-zemel-iz

Дипломный доклад Распределение земельного фонда по категориям земель

Диплом категории земель

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Распределение земельного фонда по категориям земель».

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы — РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА ПО КАТЕГОРИЯМ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА .

Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе формируется многоукладная система, которая призвана создать и объединить эффективно хозяйствующих на земле всех субъектов общества, начиная от государства, предприятий и кончая гражданами.

Слайд 2

Цель выпускной квалификационной работы — рассмотреть вопросы земельного фонда Республики Тыва.

Слайд 3

Земли, находящиеся в границах Республики Тыва, составляют земельный фонд республики.

В соответствии с данными государственной статистической отчетности площадь земельного фонда Республики Тыва на 1 января 2014 года составляет 16860,4 тыс.га.

Распределение земельного фонда по категориям земель (тыс.га) представлено на слайде. Большая часть земель республики отнесена к категории земель лесного фонда (64,5%), на земли сельскохозяйственного назначения приходится около 19,9 % площади республики.

Слайд 4

Анализ сводных данных по республике, полученных в результате обобщения годовой земельной статистической отчетности, свидетельствует о том, что в отчетном году произошли изменения в категории земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения, также в категории земель особо охраняемых территорий и объектов.

Слайд 5

Земли сельскохозяйственного назначения – это земли, предназначенные для нужд сельского хозяйства за чертой населенных пунктов.

На начало 2014 года площадь сельскохозяйственных угодий составила 2657,4 тыс.га. Как видно из таблицы в динамике за последние 5 лет площади несельскохозяйственных угодий категории земель сельскохозяйственного назначения  остаются без изменения.

Слайд 6

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских населенных пунктов и отделенные  чертой от земель других категорий.

За отчетный период в структуре угодий земель населенных пунктов произошли изменения, связанные с вовлечением в оборот  незастроенных земель (пастбищ)  площадью 0,1 тыс. га. под индивидуальное жилищное строительство, под  объекты социального, коммунального, бытового назначения, объектов здравоохранения и образования.

Слайд 7

Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности  обороны и иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются  для обеспечения деятельности организаций, эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта.

За отчетный период площадь земель промышленности и иного специального назначения увеличилась на 2,6 тыс. га за счет перевода из категории земель сельскохозяйственного назначения.

Только у нас!

Доклад, презентация

без предоплаты

Более 100

бесплатных примеров

Доработки

бесплатно

Срок от 1 часа

до 1 дня

Гарантия

низкой цены

Слайд 8

К землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

Земли особо охраняемых территорий и объектов на 1 января 2014 года занимают 655,2 тыс. га, что составляет 3,9 % от общей площади республики. За отчетный период площадь земель особо охраняемых территорий и объектов увеличилась на 0,1 тыс. га за счет перевода из категории земель сельскохозяйственного назначения.

Слайд 9

К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые и не покрытые лесной растительностью и предназначенные для ее восстановления — вырубки, гари, редины, прогалины, и другие), предназначенные для ведения лесного хозяйства, нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

В структуре земель лесного фонда наибольшую площадь занимают  земли покрытые  лесами и древесно-кустарниковой растительностью  – 8309,6 или    76,4 % от всего лесного фонда республики, прочие земли составляют 1390,5 тыс. га  или 12,8 %,  болота занимают 950,5 тыс.га или 8,7 %, под водными объектами — 82,6 тыс. га или 0,8 % от общей площади земель лесного фонда, сельскохозяйственные угодья занимают 138,0  тыс.га или  1,3 %.

В 2013 году площадь категории земель лесного фонда не изменилась.

Слайд 10

К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые под полосы отвода гидротехнических и иных водохозяйственных сооружений, необходимых для использования водных объектов. Земли данной категории используются для водохозяйственных, сельскохозяйственных, рыбохозяйственных, транспортных  нужд.

Земли водного фонда занимают 0,6 % от общей площади республики.

За последние пять лет в структуре угодий, категории земель водного фонда изменений не произошло.

Слайд 11

Анализ государственного мониторинга земель показал, что мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда в целях своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

Объектами государственного мониторинга являются все земли, независимо от форм собственности, их целевого назначения и разрешенного использования.

Мониторинг земель включает в себя:

− систематические наблюдения (съемки, обследования, изыскания) за состоянием земель;

− выявление происходящих в них изменений;

− оценку и анализ происходящих изменений земель;

− выработку рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

− разработку прогнозов качественного состояния земель на определенный период времени.

Земельный фонд Республики Тыва составляет 16860,4 тыс.га, 64,5% площади занято землями лесного фонда, земельный запас составляет 10,7 %, земли водного фонда 0,6%.

Значительные изменения в структуре земельного фонда произошли за последние 19 лет.

Эрозия, опустынивание земель, привели к деградации почв, показатель почвенного плодородия по агрохимическим  показателям по типам почв в республике очень низкий 0,53%.

Почвы в республике экологически чистые, на них можно выращивать все сельскохозяйственные культуры. Радиационный гамма фон на поверхности почв, находится в пределах нормы и составляет 10 мкр/час при норме 30 мкр/час.

Работы по мониторингу земель за счет средств региональных и местных бюджетов в 2013 году на территории Республики Тыва не выполнялись.

Слайд 12

Изучение земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии. Информация формируется путем проведения следующих видов работ:

— геодезических и картографических;

— почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий;

— оценки качества земель.

Поскольку работы по изучению состояния и использования земель в 2013 году не проводились, невозможно определить, какая площадь подвержена тем или иным неблагоприятным факторам, и какие рекомендации следует применить для их устранения.

Мониторинг  использования земель по показателям использования земель в разрезе угодий для всех категорий по состоянию на 01.01.2014 показал, что наиболее используемые по назначению земли категории лесного фонда  площадью 10874,6 тыс. га, земли сельскохозяйственного назначения 1336,2 тыс.га и земли особо охраняемых территорий и объектов 655,2 тыс.га.

Слайд 13

Третья глава работы содержит данные по технике безопасности при работе в тундровой зоне. Техника безопасности содержит рекомендации по таким параметрам, как передвижение по Тундре на различных видах транспорта.

На слайде представлены данные для передвижения транспорта в тундровой зоне.

Также рассматривается вопрос: личной гигиены, погрузочно-разгрузочных работ, переноски тяжестей, медицинского обслуживания, пожарной безопасности

Слайд 14

Таким образом, Цель работы — рассмотрение вопросов земельного фонда Республики Тыва – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

Мне тоже нужен хороший доклад!

сделать бесплатный расчет

Источник: https://doklad-diploma.ru/besplatnye-obraztsy/diplomnyj-doklad-raspredelenie-zemelnogo-fonda-po-kategoriyam-zemel.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.