Аренда земельных участков лесного фонда

Содержание

Лесоустройство (Проект освоения лесов), разработка проектов освоения лесов, экспертиза проекта освоения лесов, услуги по аренде лесного участка, лесные декларации | «НПК Лесхозпроект»

Аренда земельных участков лесного фонда

Под лесным фондом понимают совокупность лесных и нелесных категорий земель административно-хозяйственных территорий.

Развитие лесного фонда включает в себя целый комплекс мероприятий и операций с земельным участком:

  • покупку и освоение земель в целях повышения рыночной стоимости;
  • преобразование неосвоенных территорий в инженерно-подготовленные зоны;
  • разработку проектов по комплексному развитию земель.

Компания «Лесхозпроект» представляет следующие виды работ, связанные с развитием лесного фонда:

  • Разработка проектов по освоению лесов в различных целях (рекреационных, научных, религиозных, охотничьих), подготовка документов для аренды лесов и участия в лесном аукционе.
  • Инвентаризация насаждений, с определением таксационных, ландшафтных, санитарных и лесопатологических показателей.
  • Рекомендации лесохозяйственных мероприятий относительно каждого объекта.
  • Обследования лесов, рекомендации санитарно-оздоровительных и лесозащитных мероприятий.
  • Экологическая оценка лесных природных комплексов.
  • По результатам выполненных обследований формируются и ведутся цифровые, картографические и параметрические базы данных.
  • Топографо – геодезические работы на землях, покрытых лесной растительностью.
  • Создание на основе ГИС – технологий тематических карт (аналитических, оценочных, прогнозных), которые характеризуют леса и растительность.

Наши цели:

  • Гарантия возврата нашим клиентам вложенных в проект денежных средств.
  • Сокращение сроков окупаемости проектов за счет уменьшения затрат.
  • Сокращение возможных рисков, возникающие при реализации земельного проекта.
  • Обеспечение максимальной предпринимательской прибыли.

Наши услуги:

  • Аренда участков леса из земель гослесфонда (ГЛФ).
  • Инвестиционный консалтинг и сопровождение инвестиционных проектов.
  • Маркетинговые исследования земельного рынка Московской области.
  • Оценка земельных участков.
  • Подбор земельного участка для инвестирования.
  • Подготовка документов и оказание помощи в переводе земельных участков из одной категории в другую и изменении целевого назначения земель, в том числе и сельскохозяйственных угодий.
  • Разработка земельных участков под строительство коттеджных поселков.
  • Юридическое сопровождение сделок с участками лесного фонда.

В настоящее время земельный рынок — это привлекательный способ сохранения и увеличения капитала.

Этому во многом способствуют инвестиционные фонды и перспективное направление – Ленддевелопмент.

Со временем операции на земельном рынке приобретают ярко выраженный инвестиционный характер, т.к. в основном осуществляются с целью получения прибыли. Вложение средств в земельные ресурсы не только приносит высокую отдачу, но и позволяют получить стабильную прибыль в будущем.

Инвестирование и капиталовложение земельные участки – это вложение средств в реальные активы с возможностью дальнейшего освоения ресурсов, строительства объектов недвижимости для развития земельного участка и увеличения его рыночной стоимости.

Московская область со своим обширным запасом земель, привлекает к себе внимание крупных и частных инвесторов, а высокая доходности и стабильность земельного рынка повышает рост спроса и предложения в данной сфере.

Наличие подходящего земельного участка и средств для инвестирования уже не являются достаточным обоснованием для развития инвестиционных земельных проектов. С увеличением спроса и предложения земли появилась необходимость проведения фундаментального исследования рынка, наличие концепций развития каждого земельного участка, при помощи которых будет достигаться увеличение капитала.

Аренда участков леса

Подготовкой необходимой документации для аренды лесных участков в компании «Лесхозпроект» занимается отдел земельных отношений.

Вы можете обратиться к нам, если собираетесь арендовать лес, землю с возможностью последующего строительства и межеванию участков леса. Цели аренды бывают, как правило, туристические, культурно-оздоровительные и спортивные.

Что мы предлагаем?

  • Полное юридическое сопровождение подготовки лесного аукциона с целью передачи участка лесного фонда РФ в аренду для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей;
  • Сбор, анализ и согласование документов, необходимых для участия в лесном аукционе;
  • Консалтинговые услуги при составление концепции участника лесного аукциона;
  • Оформление необходимой документации для проведения мероприятий по благоустройству арендованной территории леса и строительству.

Мы готовы представить интересы наших клиентов в органах лесного хозяйства по Москве и Московской области. Весь цикл согласования и утверждения арендной документации происходит под контролем.

Подбор участка и что нужно знать о лесных конкурсах

Квалифицированные специалисты отдела земельных отношений компании «Лесхозпроект» подберут для Вас участок лесного фонда в интересующем районе Московской области. В случае если Вы еще не определились с выбором, мы подберем для Вас район с наилучшими экономическими и экологическими показателями по Подмосковью, которые в будущем обеспечат максимальный доход от вложений в участок.

Все лесные аукционы на территории Московской области организуются и проводятся Федеральным Агентством Лесного Хозяйства по Москве и Московской области.

По окончанию аукциона организатор и лицо, выигравшее лесной аукцион, подписывают протокол о результатах лесного аукциона. На основании протокола заключается договор аренды участка лесного фонда.

Организация и проведение лесных конкурсов регламентируются федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет выработку государственной политики и норм правового регулирования в области лесного хозяйства, в соответствии с Лесным кодексом и гражданским законодательством.

Инвестиционный консалтинг и сопровождение инвестиционных проектов

Выработка комплексного подхода к максимально эффективному использованию человеческих, интеллектуальных, а также имущественных ресурсов, является нашей главной целью в процессе взаимодействия с клиентами.

Владельцам крупных лесных участков мы предлагаем воспользоваться услугой повышения ликвидности земельного участка путем разработки концепции освоения и развития территории, а также превращения обычного в дорогой инвестиционный проект.

Этапы анализа и оценки эффективности инвестиционных земельных проектов

  • Оценка финансовой реализуемости проекта;
  • Оценка выгодности реализации инвестиционного земельного проекта или участия в нем с точки зрения участников проекта, государства и общества;
  • Выявление граничных условий эффективности реализации проекта;
  • Оценка риска, связанного с реализацией земельного проекта, и устойчивости проекта при случайных колебаниях рыночной конъюнктуры и других изменениях внешних условий реализации.

Маркетинговые исследования и анализ земельного рынка Московской области

Наши специалисты оказывают услуги проведения полномасштабных маркетинговых исследований лесного рынка Московской области и проведения анализа полученной информации в следующих целях:

  • Определение конкурентного преимущество земельного или девелоперского проекта;
  • Определение перспективного целевого сегмента земельного рынка Подмосковья;
  • Определение структуры спроса на земельные участки на рынке Подмосковья;
  • Определение структуры предложения на земельном рынке;
  • Обеспечение наилучшего продвижения земельного проекта;

Для достижения успеха девелоперского земельного проекта необходимо правильно, разумно и точно определить стратегию маркетинга. Каждый земельный проект уникален, а значит, требует тщательного анализа непосредственных конкурентов, структуры рынка спроса и аналогичных предложений. Можно идти разными путями:

  • Отталкиваясь от конкретного земельного участка – определив оптимальный вариант его использования;
  • От конкретной задачи инвестора или собственника, установив наилучшее местоположение будущего объекта инвестирования, а также варианта его использования.

Подробнейший отчет о проделанной работе, оформленный в соответствии с техническим заданием заказчика является результатом анализа и маркетингового исследования.

Стоимость работ определяется в соответствии с учетом требований Заказчика к результатам, объемов исследований и формы необходимой документации.

Перевод земель из категории в категорию и смена целевого назначения

Наши специалисты из отдела земельных отношений долгое время успешно оказывают практические и консультационные услуги по вопросам, касающимся смены целевого назначения участка и перевода земель в иные категории лесного фонда.

При переводе земель наши специалисты помогут Вам провести все необходимые операции:

  • сбор разрешительной документации в организациях, выдающих заключения о соответствии качества почв требованиям пригодности для целей сельскохозяйственного производства,
  • проведение расчета потерь сельскохозяйственного производства и т.д.

Специалисты компании «Лесхозпроект» имеют большой опыт по защите интересов заказчиков в органах местного самоуправления, министерствах, различных контролирующих организациях.

При реализации данных видов работ, наши специалисты оказывают следующий перечень услуг:

  • Перевод земель из категории земли лесного фонда;
  • Смена целевого назначения;
  • Сбор и согласование необходимой документации до получения Постановления Правительства Московской области

С чего начать процесс перевода земель из категории в категорию?

Процесс перевода земель начинается с подачи заявления на имя губернатора Московской области. Бумага поступает в Координационный совет по имущественным отношениям в Московской области. Данный орган принимает решение о дальнейшем рассмотрении дела.

В случае положительного ответа совет предоставляет выписку своего решения. Копия выписки отправляется в Министерство экологии и природопользования Московской области.

Эта бумага является основанием для заведения землеустроительного дела и заключения о переводе земель сельскохозяйственного назначения.

Одновременно с подачей заявления в Координационный совет необходимо получить заключение Министерства сельского хозяйства Московской области.

Имея на руках все документы и разрешения, Вы обращаетесь в Министерство экологии и природопользования. Данный орган готовит проект постановления о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

Наконец, финальное постановление о переводе земельного участка из сельскохозяйственного назначения предоставляет правительство Московской области.

Источник: https://leshozproekt.ru/lease/

Комментарий к СТ 72 ЛК РФ

Аренда земельных участков лесного фонда

Статья 72 ЛК РФ. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Комментарий к статье 72 ЛК РФ:

1. В ч. 1 комментируемой статьи предусматривается предмет договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для использования в следующих целях:

– заготовка древесины;

– заготовка живицы;

– заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;

– заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

– ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;

– ведение сельского хозяйства;

– осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

– осуществление рекреационной деятельности;

– создание лесных плантаций и их эксплуатация;

– выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

– выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;

– строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

– строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи , линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

——————————–
ФАС Поволжского округа установлено, что опоры линии электропередач являются конструктивными элементами воздушных линий, т.е. входят в состав линейного объекта. В связи с этим выделение лесных участков под опорами не является нарушением назначения использования лесного участка, предоставляемого для эксплуатации линии электропередач.

Для установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства осуществляется вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением. Заявителем в целях эксплуатации линейного объекта осуществляются действия, связанные с вырубкой лесных насаждений либо их частей (Постановление от 23.05.

2011 по делу N А57-10980/2010 (опубликовано не было)).

В связи с этим, Федеральным арбитражным судом Поволжского округа было признано правомерным и обоснованным решение нижестоящего суда о признании незаконным отказа в удовлетворении заявления открытого акционерного общества на использование лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов.

– переработка древесины и иных лесных ресурсов;

– осуществление религиозной деятельности;

– иные виды использования лесных участков, определенные по правилам ч. 2 ст. 6 ЛК РФ.

Важно учесть, что лесной участок может предоставляться арендатору для осуществления как одной, так и нескольких целей. При этом указанный перечень видов использования лесов подлежит расширительному толкованию. Однако иные виды использования лесов могут осуществляться исключительно в соответствии с целевым назначением земель, на которых располагаются леса (ч. 2 ст. 6 ЛК РФ).

В судебной практике достаточно часто возникают вопросы о необходимой площади лесных участков, предоставляемых для осуществления указанных выше видов деятельности. Например, рассматривая отдельный вид хозяйственной деятельности – строительство, реконструкцию, эксплуатацию линий электропередачи, следует привести позицию ФАС Уральского округа.

В частности, судом было установлено, что предоставление лесного участка только под опоры линий электропередачи противоречит принципам лесного законодательства. При предоставлении лесного участка в аренду его площадь следует определять исходя из ширины охранной зоны .

——————————–
Постановление ФАС Уральского округа от 31.03.2011 N Ф09-1599/11-С6 по делу N А50-17835/2010.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа руководствовался в том числе положениями ч. 2.2 ст. 45 ЛК РФ (в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя в суд первой инстанции, – от 22 июля 2010 г.). В действующей редакции ЛК РФ аналогичная норма содержится в ч. 4 ст.

45 и устанавливает, что без предоставления лесных участков осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан, но только в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов.

Кроме того, ФАС Уральского округа руководствовался Правилами определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.08.

2003 N 486, и указал, что исходя из содержания данного нормативного правового акта не следует, что земельный участок, приходящийся на охранную зону, должен находиться в аренде у собственника линейных объектов.

Источник: http://LesKod.ru/glava-6/st-72-lk-rf/kommentarii

Аренда лесных участков

Аренда земельных участков лесного фонда

Оформление в аренду лесных участков (Московская область). Лесное законодательство.

Вопрос о том, кто будет распоряжаться лесными ресурсами России, является главным вопросом проходящей реформы лесного хозяйства. Власти пока не решаются предоставлять леса в частную собственность.

Этот вопрос уже несколько лет рассматривается в кабинетах Правительства РФ и в Государственной Думе РФ.

Один из проектов нового Лесного кодекса предполагает, что добросовестный арендатор участка лесного фонда после 15-ти лет его использования сможет выкупить арендуемый участок леса у государства.

В настоящее время законодательство Российской Федерации разрешает гражданам (физическим лицам) и юридическим лицам брать в аренду участки леса под определенные цели.

Лесные участки предоставляются в аренду на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемых по представлению территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством или по результатам лесных аукционов.

Лесные участки могут передаваться в аренду одному или нескольким арендаторам для осуществления следующих видов лесопользования:

  • ►  заготовки древесины; живицы;
  • ► заготовки второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних елок и других);
  • ► побочного лесопользования (сенокошения, пастьбы скота, размещения ульев и пасек, заготовки древесных соков, заготовки и сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и т.п.);
  • ►  для нужд охотничьего хозяйства ;
  • ►  для рекреационных целей.

Власть создает долгосрочные инвестиционные инструменты, в качестве которых выступает долгосрочное право аренды лесных участков. Самым привлекательным видом аренды лесов с точки зрения вложения инвестиций является предоставление гражданам и юридическим лицам лесных участков для рекреационных целей на правах аренды сроком от года до 49-ти лет.

Пользование лесными участками для рекреационных целей включает в себя: прогулки, в том числе пешие, на лыжах, на велосипедах, на лошадях; отдых у воды; занятия различными видами спорта, в том числе на специальных площадках и трассах; проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий (смотров, конкурсов, представлений, гуляний, соревнований). При использовании участков для рекреационных целей допускается строительство временных сооружений, в том числе: пляжного оборудования, лодочных станций; площадок для автостоянок, пунктов сервисного обслуживания отдыхающих; малых архитектурных форм; аттракционов, летних эстрад и кинозалов; дорог и площадок с улучшенным покрытием; прокладка туристических маршрутов с обустройством палаточных лагерей для промежуточного отдыха; размещение спортивных площадок, прокладка спортивных трасс с их инженерным обустройством.

МЫ проконсультируем Вас по вопросам оформления лесного участка аренду и представим Ваши интересы в государственных и контролирующих органах Москвы (Новой Москвы) и Московской области по вопросам оформления лесного участка в пользование (аренда \ безвозмездное пользование) и его дальнейшего использования.

Досудебное урегулирование споров по договорам аренды лесных участков.

Представительство и защита арендаторов в судах, в том числе:

Защита лесопользователей по судебным спорам с Комитетом лесного хозяйства Московской области о признании его правопреемства Управления лесного хозяйства по Московской области и г.

Москве при заключении договоров аренды участками лесного фонда на территории Московской области, в том числе, по обязательствам, установленными судебными решениями, по спорам о расторжении договоров аренды в судебном порядке и др..

НОВОЕ В ЛЕСНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В 2015 г.

Вступили (весна 2015 г.) в силу поправки в лесное законодательство, регламентирующие, в том числе, постройку ограждения (забора) и капитальных строений на участках лесного фонда, что упростит получение в аренды лесных участков.

Кроме того, вступают в силу Регламенты Московской области, регулирующие порядок предоставления лесных участков в безвозмездное срочное пользование и для сельхоз. нужд. Лесное законодательство предусматривает предоставление лес.

участков в пользование (без проведения аукциона) для сельхоз нужд (например, пчеловодство), для возведение водных объектов (например, ливневники, пруды и т.п.) и в безвозмездное срочное пользования.

Статьи Лесного кодекса РФ, регламентирующие вышеизложенное – ст.ст. 38, 44, 71 ЛК РФ.

Таким образом, получение лес.участка в пользование (аренда или сроч.пользование) можно осуществить без сложной, долговременной и порой нереальной для пользователя процедуры выставления лес.участка на аукцион под рекреацию.

Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” и в Лесной кодекс РФ.

Поправки, вступившие в силу  1 марта 2015 года, состоят в следующем (краткий обзор):

1. Упраздняется понятие “безвозмездное срочное пользование” лесными участками, – только “безвозмездное пользование”.

2. Создается механизм легализации находящихся на землях зданий и сооружений, в том числе, возможно, самовольно построенных.

В часть третью статьи 74 ЛК РФ добавляется пункт следующего содержания (новое подчеркнуто): “Без проведения аукциона договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях: …

нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления”

3. В число переданных субъектам РФ лесных полномочий включаются “принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда”.

НОВОЕ В ЛЕСНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В 2016 г. –  ст.9 Лесного Кодекса РФ.

C 2016 года вступает в силу Закон позволяющий инвесторам вкладывать свой капитал в том числе в лесные ресурсы РФ.

  Закон определяет основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, заключением, исполнением и прекращением соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, в том числе соответствующие полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве.

Государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство – юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с  законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.

Объектами соглашения являются:

1) частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;

2) транспорт общего пользования, за исключением метрополитена;

3) объекты железнодорожного транспорта;

4) объекты трубопроводного транспорта;

5) морские порты, речные порты, специализированные порты, объекты их инфраструктур, в том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, которые могут находиться в федеральной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;

6) морские суда и речные суда, суда смешанного (река – море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность;

7) воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства, за исключением объектов, отнесенных к имуществу государственной авиации или к единой системе организации воздушного движения;

8) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;

9) гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова;

10) подводные и подземные технические сооружения, переходы, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации;

11) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения;

12) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;

13) объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

14) объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;

15) мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем.

——————————————————

МЫ проконсультируем Вас по вопросам оформления лесного участка в аренду на основании нового лесного законодательства РФ, и представим Ваши интересы в государственных и контролирующих органах Москвы (Новой Москвы) и Московской области по вопросам оформления лесного участка в пользование (аренда\ безвозмездное пользование) и его дальнейшего использования.

__________________________________________________________

ВНИМАНИЕ!

В 2016 году введен реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

Полезная информация для лесопользователей:

Аукционы (лоты):

  • ► на сайте Федерального агентства лесного хозяйства;

Источник: http://www.legalnexus.ru/uslugi-fiz-lizam/rent-woodlots

Аренда лесного участка в 2020 году: регистрация договора, типовая форма, порядлк проведения торгов

Аренда земельных участков лесного фонда

В нормативно правовых актах российского законодательства нет четкого описания термина «лес», которое бы полностью раскрывало его значение. Например, преамбула ЛК РФ 1997 г.

определяла, что лес – это неразрывное соединение земли, лесных растений, животной фауны и других составляющих окружающей среды, имеющее большое значение в экономике, экологии и социуме.

Страна регулирует и контролирует лесопользование с учетом сохранения стабильной экологической обстановки.

Согласно современному ЛК РФ от 04.12.2006 (ч. 1, ст. 8): «Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности».

Для выполнения каких-либо действий предпринимателями или владельцами сельхозугодий на лесной территории, иными словами, реализовывать право пользования отдельным участком, ч. 1, ст. 71 данного кодекса устанавливает процесс получения гражданами, юр.

лицами участков лесного фонда, имеющихся в непосредственной федеральной собственности, а именно на основании следующих документов:

Составление договора аренды на лесную землю

Аренда лесного надела, имеющегося на балансе муниципалитета, происходит в последовательности, утвержденной действующим законодательством РФ (статья 39.6 Земельного кодекса РФ). Участки леса, относящиеся к государственной и муниципальной собственности, продаже не подлежат, но их можно арендовать, срок действия аренды составляет от 1 года до 49 лет (ст. 72 ЛК РФ).

Подробнее о том, как арендовать муниципальную землю.

Важные моменты при документальном оформлении арендных взаимоотношений

Соглашение максимально подробно описывает надел и условия заключения сделки. В нем обязательны следующие пункты:

  • технические и визуальные характеристики надела с установлением границ;
  • срок действия;
  • виды землепользования;
  • арендная ставка;
  • обязанности сторон по защите лесных территорий;
  • различные неустойки (определяются арендодателем) за нарушение ключевых моментов договора;
  • основания и порядок возможного расторжения в одностороннем порядке;
  • данные об обременениях (узнайте, что такое обременение земельного участка)

В законодательстве имеется типовая форма договоре аренды лесного участка со всеми необходимыми приложениями.

Далее более подробно разберем некоторые пункты из договора аренды.

Сроки и цели аренды

Порядок предоставления участка лесного фонда установлен Земельным кодексом РФ, если иное не регламентируется Лесным кодексом РФ.

Так, возможные арендные сроки и цели установлены в ч. 8 ст. 39.8. ЗК РФ:

Указание целей – один из ключевых пунктов договора

Фундаментальное условие заключения договора – это указание целей сделки. Существует несколько видов лесопользования, которые указаны в ЛК РФ:

  • древесная заготовка (самое популярное направление освоения ресурсов леса, регулируется ст. 29 ЛК);
  • выработка живицы (описывается ст. 31 ЛК);
  • заготовление прочих ресурсов недревесного плана (регулируется ст. 32 ЛК);
  • частное выращивание растительных культур (описывается ст. 39 ЛК);
  • ведение охотничьего хозяйства (ст. 36 ЛК);
  • эксплуатация леса в интересах сельского хозяйства (регулируется ст. 38 ЛК, в качестве примера можно привести оленеводство на Крайнем Севере, пчеловодство и кошение сена);
  • научная и техническая деятельность;
  • разработка охранных зон под заповедники;
  • проведение электролиний, трасс и трубопроводов (ст. 45 ЛК);
  • инновационная разработка подземных ресурсов (ст. 43 ЛК).

Если содержание документа будет противоречить фактическому использованию надела, муниципалитет или Министерство лесного хозяйства имеют право расторгнуть сделку или отказать в пролонгации.

Арендные ставки

По ст. 94 ЛК платность признается важным принципом использования лесных ресурсов в России. Договорная оплата аренды устанавливается в результате проведения аукциона (ст. 79 ЛК).

Она подлежит изменению в зависимости от субъекта, вида использования надела, а также от проведения выборочных вырубок при лесозаготовках и различных рекреационных мероприятиях.

При ценообразовании лучше ориентироваться на региональное, а не на федеральное законодательство.

Обязанности нанимателя в рамках действующего договора

Лес – важная экосистема, поэтому его невозможно сдать в аренду, не указав определенные обязанности нанимателя. К ним относятся:

  • соблюдение правил регламента лесного хозяйства и разработка надела только в соответствии с разрешенным видом использования;
  • противопожарное обустройство леса и подготовка необходимой техники и материалов во время периодов высокой пожарной активности (ст. 53 ЛК);
  • санитарно-оздоровительная рубка поврежденных деревьев (она влияет на стоимость аренды, ставка может быть снижена за счет высокой активности нанимателя в этом сегменте).

Досрочное расторжение взаимоотношений

Даже длительная аренда может быть расторгнута раньше срока в одностороннем порядке, статья 74.1 ЛК РФ описывает изменение и расторжение договора аренды лесного участка, имеющегося в собственности федерации. Основными причинами прекращения действия договора могут послужить следующие установленные собственником нарушения:

  • несоблюдение вида пользования земель;
  • невнесение арендатором месячной платы (сроки устанавливаются индивидуально);
  • невыполнение нанимателем своих обязанностей по охране и рекреации лесных угодий.

Расторжение договора происходит путем направления собственником надела письменного извещения нанимателю. В случае отказа арендатора расторгнуть сделку наймодатель обращается в суд. При удовлетворении иска наниматель обязуется вернуть объект с прежними техническими характеристиками и в состоянии, пригодном для ведения хозяйства.

Вместе с договором аренды земельного участка оформляется передаточный акт. Аналогичный акт передачи подписывается при возвращении надела собственнику в судебном и обычном порядке. Если участники хотят продлить договор, они могут указать новые даты или условия в дополнительном соглашении.

Особенности подписания соглашения об аренде участка в лесу

В соответствии с ЛК основанием для оформления договора аренды надела в лесу становится победа на аукционе. До введения системы торгов во многих лесхозах допускалось оформление угодий по ценам ниже рыночных, по коррупционным схемам. Введение открытых аукционов и форумов помогло решить эту проблему.

Минусом проведения торгов можно назвать отсутствие каких-либо специальных требований к арендаторам.

Организаторы аукциона не смотрят на специализацию компании, но она может выиграть лот, не имея никакого отношения ни к заготовке древесины, ни к ведению охотничьего хозяйства.

При этом фирма просто сдаст надел в субаренду заинтересованным организациям по завышенной цене, ведь она может переуступить наем земли по закону (не относится к цессии).

На торгах подчас сталкиваются инновационные и денежные вопросы, но побеждает тот, кто может предложить не лучший проект по рекреации или освоению наделов, а тот, у кого больше денег.

Сам аукцион проходит в стандартной форме. Физические и юридические лица передают задаток в качестве обеспечения серьезности своих намерений, согласно основным положениям торгов, что и считается заявкой на участие. Его размер устанавливается индивидуально. Эти деньги вернутся участникам, не победившим в аукционе, и включатся в стоимость лота для победителя.

Организатор торгов называет минимальную цену выкупа права аренды, а участники попеременно повышают ее. Если на каком-то этапе торгов никто не назовет большую сумму, то лесной участок достается последнему участнику, назвавшему наибольшую стоимость. При проведении аукциона обязательно осуществляются аудио- и видеозапись во избежание фальсификации данных.

В течение 10 дней после завершения аукциона выигравший участник должен составить с муниципальными властями договор долгосрочной аренды лесного участка и соглашение о продаже лесных насаждений.

Случаи оформление договора без аукциона

Не всегда арендный договор заключается на основании конкурса. Муниципальные и государственные объекты лесного хозяйства могут сдаваться без аукциона, если:

  • они необходимы для интенсивной разработки месторождений полезных ископаемых или для геологических мероприятий с целью изучения структуры земли (Пост. Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 161 «Об утверждении Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ»);
  • на этой территории строятся водохранилища;
  • наделы нужны для ведения охотхозяйства или для пасеки;
  • на участках возводятся электропроводящие линии, трубопроводы и прочие линейные объекты ЖКХ;
  • на земле идет вырубка леса, заготовка древесины и пиломатериалов для указанных выше работ;
  • на запрашиваемой территории стоит какое-либо здание (тогда арендный договор заключается с собственником дома).

Если же аукцион не состоялся по закону (например, на нем присутствовало не более двух человек, остальные решили не являться), то надел может арендовать единственный участник торгов, муниципалитет не может отказать ему в предоставлении объекта на заявленных условиях.

Порядок оформления документации

Договор аренды леса заключается в ППФ. Он подлежит обязательной государственной регистрации вне зависимости от сроков найма, но не требует нотариального удостоверения. Регистрировать документ следует сразу же после его подписания. Подать документы можно в территориальном отделении Росреестра, Регистрационной палате или любом офисе МФЦ.

При себе, помимо подписанного договора, стороны должны иметь следующие документы (краткий перечень):

  • заявления участников сделки (заполнение бумаги возможно прямо в МФЦ с помощью консультанта);
  • протокол результатов проведенных торгов;
  • извещение об аукционе;
  • кадастровый паспорт объекта;
  • платежный документ о госпошлине;
  • учредительные и налоговые документы – для юрлиц;
  • паспорт гражданина РФ.

Размер госпошлины при аренде лесных земель составляет 2 т. р. для физлиц, и 22 т. р. для компаний. Процедура регистрации через МФЦ идет 10 дней, после чего участники могут получить зарегистрированные договоры.

Правовое регулирование

Лесной участок признается объектом имущественных прав, а его аренда регулируется различными законодательными актами. К основным из них можно отнести:

  • Лесной Кодекс (ст. 9, ст. 20, ст. 24, ст. 29, ст. 61, ст. 64, ст. 72-74, ст. 88 со всеми поправками);
  • Земельный Кодекс (ст. 101 и пр.);
  • ГК (ст. 606 и пр.);
  • некоторые ФЗ (например, ФЗ № 201);
  • региональные акты об утверждении порядка оформления договора и дальнейшего использования объектов.

Перед составлением договора следует еще раз все перепроверить и утвердиться в необходимости землепользования, ведь управление участком предполагает не только права нанимателя, но и обязанности.

Источник: https://lawowner.ru/nedvizhimost/zemlya/dogovor-arendy-lesnogo-uchastka

Как взять в аренду земельный участок с лесным фондом и правильно оформить документы

Аренда земельных участков лесного фонда

Участок земли с лесом в аренду на территории РФ может взять любой желающий, но ему нужно действовать в соответствии с процедурой.

В соответствии с российским законодательством граждане страны обладают правом взять у государства в наём различные объекты недвижимости, которые считаются находящимися у него в собственности.

При этом данная возможность распространяется помимо прочего и на земли, которые относятся к лесному фонду Российской Федерации.

Следует иметь в виду, что в сопоставлении с правами, которые арендатор получает при аренде обычной земли, его возможности по использованию участка ограничены.

В то же время он обладает правом эксплуатировать участок, отнесенный к лесному фонду и извлекать из него прибыль, а также использовать для рекреационных целей.

Допускается аренда лесного участка на полвека (49 лет), а также на менее длительный срок. При этом аренда на более длительный срок не оформляется.

Какие земли входят в лесной фонд

В качестве лесного участка рассматривается земельный надел, который располагается в границах лесничества, находящегося в собственности природоохранного фонда, контролируемого государством.

В соответствии с отечественным Земельным кодексом в Лесной фонд включаются территории, относящиеся к следующим категориям:

  • участки, на которых в настоящий момент располагаются леса;
  • участки, где сейчас растительность отсутствует, но на которых ее планируется возродить (территории вырубок и пожарищ);
  • также места расположения объектов, назначение которых — обслуживание лесного хозяйства, сюда относят дороги, просеки и расположенные внутри лесного массива болота.

Землями, отнесенными к подобным зонам, может владеть исключительно государство. Частные лица и организации могут лишь брать в аренду территории лесного фонда, но не покупать их.

При этом все наделы числятся в лесном фонде того или иного субъекта Российской Федерации. Установить,  к какой организации они относятся можно в кадастровом реестре.

Цели аренды лесного участка земли

Согласно Лесному кодексу существует целый ряд задач, для которых могут использоваться взятые в наем земли данной категории. К ним относятся:

  • заготовка ресурсов данной территории (древесины и иных) и их последующая переработка для сельского хозяйства или иных целей;
  • охота различного характера;
  • деятельность, имеющая научно-исследовательские цели;
  • услуги рекреационного характера;
  • строительство объектов гидротехнического профиля (порты и водохранилища).
  • исследование мест, потенциально содержащих полезные ископаемые.

Арендатор может взять лесной участок для реализации как одной из этих целей, так и нескольких одновременно. При этом допускается сдача лесных участков одновременно нескольким арендаторам в том случае, когда они ставят перед собой разные цели и могут использовать один и тот же участок, не нарушая интересы друг друга.

Арендовать участок имеют право как физические, так и юридические лица. В роли арендодателей выступают органы государственной власти РФ в лице своих представителей либо структуры, относящиеся к местному самоуправлению.

Порядок предоставления земли в аренду

Существуют всего два способа, посредством которых лесной участок может быть предоставлен в аренду организации или физическому лицу.

Первый из них — проведение аукциона с целью выявить арендатора — является общим. Именно с помощью аукциона земля предоставляется арендодателям по умолчанию.

Второй метод — непосредственное заключение соглашения (без аукциона), в соответствии с которым лесной участок передается в аренду лицу или организации. Подобный путь допускается лишь в ряде точно оговоренных случаев. В частности, договор без аукциона возможен:

  • для вырубки древесины;
  • для изучения недр с геологическими целями;
  • для ведения охотничьего хозяйства;
  • для возведения линейных и водных объектов и их последующей эксплуатации.

Особенности использования лесного участка

Для всех видов использования арендуемого участка существуют определённые ограничения, которые следует соблюдать.

Исследование недр

Если территорию берет в аренду геологическая компания, которая в дальнейшем собирается изучать его недра, то для нее не допускается производить там вырубку леса без санкции государства. Если предприятию требуется это сделать, то ему необходимо обратиться за соответствующим разрешением в уполномоченный орган.

Вырубка леса

Если лес отдают под вырубку, то в этом случае компетентная инстанция (арендодатель) и арендатор заключают между собой сразу два договора. Один из них оговаривает право арендатора непосредственно вырубать лес, а второй — вывозить его с данной территории. При этом цели, для которых будет использована древесина, значения не имеют.

При этом предпочтение при заключении подобной сделки отдается соискателям, которые располагают лесосечной картой, где указаны деревья, которые в первую очередь подлежат вырубке (сухие или сгнившие).

В большинстве случаев соглашения, предусматривающие вырубку леса заключаются с организациями или индивидуальными предпринимателями.

Рекреационные цели

В случае, когда участок земли берется в наем для рекреационных целей, арендатор использует его для обустройства определенного объекта. Это может быть:

  • база отдыха;
  • туристическая база;
  • санаторий;
  • оздоровительный лагерь для детей или юношества;
  • организация физкультурно-спортивного профиля.

В случае заключения договора с подобными целями арендатор получает право возводить на взятой в наем территории постройки временного характера, которые не имеют статуса капитальных сооружений.

Особый случай — когда у государства есть планы по освоению данного участка и они аналогичны целям, с которыми земля берется в аренду. Тогда арендатор получает право возводить и постоянные сооружения.

Порядок проведения аукциона

Если аренда надела оформляется по итогам аукциона, то сам аукцион проводится в соответствии с рядом требований, существующих в законе.

Определение надела, который в дальнейшем будет предоставлен в аренду, производит арендодатель (государственный орган), а не компании, которые планируют стать арендаторами. Установив, какие лесные участки будут сдаваться в наём, ответственное учреждение далее объявляет и проводит аукцион.

К участию к нему допускаются все желающие, которым нужно составить и внести заявку, а также оплатить задаток, бесплатно участвовать в аукционе нельзя.

Аукцион проходит в интернете и имеет электронный формат. О дне его проведения ответственное ведомство должно сообщить на собственном сайте не позднее, чем за месяц до соответствующей даты. В этом сообщении необходимо оговорить, на каком сайте этот аукцион будет устроен, а также о его условиях.

В ходе проведения аукциона будущему арендатору требуется предложить более высокую цену за участок, нежели другим соискателям.

После того как данное определение арендатора состоялось, с ним не ранее десяти и не позднее двадцати дней заключается договор.

Подробнее о том, как мошенники искусственно завышают цены земельных участков на аукционах.

Как взять участок в аренду без аукциона

Если аукцион не проводится, а арендатор приобретает право распоряжения участком прямо через заключение договора, ему также необходимо действовать по установленной процедуре.

Потенциальному арендатору требуется найти подходящий участок земли и выяснить, к какой территории он относится и какой орган государственной власти или местного самоуправления за него отвечает. Далее претенденту необходимо составить заявление и направить его в ответственный орган.

В этом документе требуется указать:

  • наименование и реквизиты обращающегося;
  • сведения о наделе (площадь и расположение, номер по кадастру);
  • цель, для которой арендуется объект с указанием ее правомерности;
  • желательная продолжительность аренды;
  • информация о предварительном решении отдать участок в аренду, если такое решение было принято уполномоченным учреждением и на его основании был сформирован сам участок;
  • контактные данные.

Также к этому документу требуется приложить бумаги, которые подтверждают, что участок будет использоваться соискателем по целевому назначению. Если заявление подает представитель арендатора, ему необходима доверенность.

Сроки рассмотрения заявления — месяц, по прошествии этого периода принимается решение. После этого в продолжение трех дней  со дня решения составляется типовое соглашение. Его следует подписать в течение десяти дней после принятия решения.

Условия договора аренды земельного участка

Договор аренды земельного участка в общем случае включает целый ряд положений, согласованных обеими сторонами, то есть условий. Эти условия перечислены в идущем ниже списке:

  • информация об обеих сторонах сделке, арендаторе и арендодателе, которые должны быть в документе четко поименованы, также необходимо указать:
    • точные наименования обоих участников;
    • их реквизиты
  • предмет самого соглашения, в его качестве в данном случае выступает передача одной из сторон второй надела во временной пользование, при этом данный участок должен быть зачислен в лесной фонд соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • объект договора, а именно сам участок земли (в отличие от предмета, то есть передачи этого участка как юридического факта), для надела с лесом необходимо указать:
    • кому он принадлежит;
    • каков его размер и очертания;
    • каковы его специальные характеристики;
    • наличие построек;
    • наличие коммуникаций;
  • продолжительность договора, дата его завершения;
  • сумма договора — плата, которую арендатор должен вносить арендодателю;
  • права и обязанности арендатора и арендодателя;
    • в этом документе могут описываться и права и обязанности третьих лиц, если у арендатора имеется право сдать надел или его часть в субаренду;
  • порядок разрешения разногласий;
  • условия расторжения соглашения в досрочном порядке;
  • реквизиты обоих участников и подписи представляющих их лиц

Также могут быть указаны дополнительные условия различного характера.

Следует иметь в виду, что договор составляется ведомством, выполняющим функции арендодателя как в случае, когда он заключается с определенной организацией без аукциона, так и когда аукцион в отношении данного надела проводится. У арендатора есть возможность только подписать предложенный ему договор, но не вносить в него правки. При этом изменения в нем не допускаются даже по взаимному соглашению обеих сторон.

После заключения соглашения необходимо произвести государственную регистрацию в Росреестре, если его длительность равна или превышает один год (двенадцать месяцев)

Источник: https://prozemlu.ru/kak-vzyat-v-arendu-zemelnyj-uchastok-s-lesnym-fondom-i-pravilno-oformit-dokumenty/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.