Новости:

О преимущественном праве выкупа муниципальной недвижимости из аренды

     Одним из приоритетных направлений государственной политики является поддержка малого и среднего предпринимательства.  Но при этом законодательство содержит положения, которые иначе как двусмысленными не назовешь, ибо содействуют они развитию не бизнеса, а бюрократии. Ярким примером являются отдельные положения Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

     Например, согласно пунктов 1 и 2 части 3 статьи 9 ФЗ № 159, при подаче заявления бизнесменом о выкупе арендованного имущества, государственные органы обязаны обеспечить заключение договора на осуществление оценки рыночной стоимости выкупаемого имущества в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности», в течение  двух месяцев с даты получения заявления,  а потом принять решение об условиях приватизации имущества в течение двух недель с момента получения отчёта о его оценке. Здесь прослеживается коррупционность и взяткоемкость этих норм, потому как уполномоченный орган, может под любым предлогом и в течение неограниченного периода времени не получать отчёт об оценке, а значит абсолютно законно не принимать решение о выкупе объекта недвижимости неугодным или несговорчивым предпринимателем, получившим на это преимущественное право.

     Если бизнесмен не согласен с оценкой, он, само собой, вправе обратиться в арбитражный суд, с иском об оспаривании отчёта об оценке. Чиновники хорошо заготовились и к такому повороту событий, и только того и ждут.

     Как гласит 4 статьи 4 ФЗ №159, если предприниматель изъявляет желание воспользоваться своим правом на преимущественный выкуп, то  договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключён в течение месяца со дня получения проекта этого договора. Также из закона следует, что преимущественное право на приобретение арендованного имущества утрачивается по истечении месяца со дня получения проекта договора купли-продажи, если эти договоры не подписаны ив указанный срок. При этом в законе нет положения, которое обеспечивало бы сохранение за предпринимателем преимущественного права приобретения объекта недвижимости на период судебного разбирательства.

     Было бы разумным позволить предпринимателю и уполномоченному органу выбирать оценщика вместе. Таким образом исключались бы возможные споры о справедливости цены.

     Очевидно, что фактическая реализация положений о преимущественном праве субъектов малого и среднего предпринимательства на выкуп арендуемого имущества, не соответствует целям и задачам государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства.